Главная / Информатика / Конспект урока+презентация по информатике "Весёлая информатика" (5 класс)

Конспект урока+презентация по информатике "Весёлая информатика" (5 класс)

Название документа Конспект открытого урока в 5 классе.docx

Конспект открытого урока


Тема урока: Урок – игра «Весёлая информатика» (проводится в рамках школьной недели информатики)

Класс: 5

Дата проведения урока: 14.11.2014

Учитель: Кивалина Ольга Николаевна

Школа: ФКОУ СОШ г.Чехов-2 Московской области


Тип урока: комплексного применения знаний и способов действий

Продолжительность: 45 минут


Цели урока:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование урока:

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер;

  • авторская презентация «Весёлая информатика»;

  • предметы (детские игрушки, фрукты, овощи, крупы и др.) для конкурса «Определи, что это?»;

  • смайлики-баллы;

  • сладкие призы.


Предварительная подготовка:

  1. поделить класс на две команды;

  2. расставить парты и стулья в кабинете, таким образом, каждая из команд сидела кружком;

  3. разложить на отдельно стоящей парте предметы для конкурса «Определи, что это?» и накрыть их покрывалом.


План урока:

  1. Актуализация деятельности учащихся (2-3 минуты)

2. Игра: 1 тур – 12 тур (40 минут)

3. Подведение итогов урока (1-2 минуты)



Используемая литература и Интернет-ресурсы:

И.Д. Агеева «Занимательные материалы по информатике и математике», Изд. «Сфера», 2005 г.

С.Н.Тур, И.Ю.Гераськина «Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях», Изд. «Планета», 2011 г.

www.metod-kopilka.ru

www.klyaksa.net

www.school-collection.edu.ru

http://www.youtube.com/watch?v=1q713l7dgd8 – физкультминутка «Елочка»

http://www.youtube.com/watch?v=Oy-pMaPK4-k – мультфильм про свинью



Ход урока:

  1. Актуализация деятельности учащихся.

Учитель приветствует учащихся, сообщает им тему урока (на экране 1 слайд презентации) и предлагает каждой команде выбрать капитана и название.

Учитель сообщает правила игры (на экране 2 слайд презентации):

  • игра состоит из нескольких конкурсов;

  • капитан на игровом табло выбирает номер конкурса;

  • право первыми отвечать на вопрос получает команда, выбиравшая вопрос;

  • на вопросы отвечать может любой из игроков команды, предварительно подняв руку;

  • каждый правильный ответ приносит команде 1 балл, неправильный – не оценивается;

  • ответ без поднятой руки не засчитывается;

  • в случае неправильного ответа – ход переходит к команде сопернику;

  • баллы могут быть сняты за нарушение дисциплины и порядка;

  • по окончании игры подводятся итоги, выявляется команда-победитель и самый активный участник.


  1. Игра (на экране 3 слайд) – учащиеся видят только номера.


1.

Удивительные клавиши

2.

Техника безопасности

3.

Ребусы

4.

Анаграммы

5.

Физкультминутка

6.

Компьютерные термины

7.

Загадки

8.

Определи, что это?

9.

Конкурс капитанов

10.

Мультфильм

11.

Узнай пословицу

12.

Бонус


  1. «Удивительные клавиши» - 9 вопросов (вопрос – читает учитель, ответ – спрятан за картинкой, которая по нажатию мыши открывает правильный ответ)

  • Сколько на клавиатуре букв русского алфавита? (33)

  • Клавиша, которая переводит курсор в конец строки? (End)

  • С помощью, какой клавиши можно отделить слова друг от друга? (Пробел)

  • Какую клавишу нужно нажать, чтобы перейти к новому абзацу? (Enter)

  • Сколько на клавиатуре клавиш с буквами английского алфавита? (26)

  • Клавиша фиксации/отключения режима прописных букв(Caps Lock)

  • Клавиша перевода курсора в начало строки (Home)

  • Клавиша, которая служит для отказа от только, что выполненного действия (Esc)

  • Клавиша, которая удаляет символ стоящий справа от курсора (Delete)

  1. «Техника безопасности» – 9 вопросов (вопросы появляются последовательно – по щелчку мыши)

  • Прилежный ученик, выполняя задание по карточке, прикрепил её скотчем к экрану монитора. Какие правила техники безопасности он нарушил?

  • Занимая рабочие места за компьютерами, два торопливых ученика «пробивали» себе дорогу, усердно работая локтями. Какие правила техники безопасности они нарушили?

  • Внимательная учительница на уроке информатики обнаружила, что рассеянный ученик жует жевательную резинку, и предложила ему с ней расстаться. Рассеянный ученик вынул изо рта жевательную резинку и прилепил её к розетке. Какие правила техники безопасности он нарушил?

  • Проказнице-ученице подарили лазерную указку. Не желая с ней расставаться, она прихватила ее с собой на урок информатики. Нарушила ли она правила техники безопасности? Если да, то какие?

  • Перед уроком информатики у учеников 5 класса была физкультура. Спортивную форму и лыжи они принесли с собой на урок информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то какие?

  • Хвастливый ученик, решив показать свои глубокие знания однокласснице, стал отсоединять монитор и клавиатуру от неисправного компьютера, включенного в сеть. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то какие?

  • Очень старательная ученица, выполняя задание на компьютере, придвинулась вплотную к экрану монитора и стала водить пальчиком по тексту на экране. Нарушила ли она правила техники безопасности? Если да, то какие?

  • Шаловливые ученики весело резвились на переменке возле школы, обливая друг друга водой из водяных пистолетов. Прозвенел звонок, ученики пришли в кабинет информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то какие?

  • Торопливый ученик, вбежав в кабинет информатики, включил компьютер себе и соседу и, еще не зная, чем надо будет заниматься на уроке, стал подряд нажимать все клавиши. Нарушил ли он правила техники безопасности? Если да, то какие?

  1. Ребусы – 6 вопросов (правильный ответ появляется по щелчку мыши)

Учитель: «Ребус»- это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками. Ребус - одна из самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова.

В представленных вам ребусах зашифрованы слова, связанные с дисциплиной информатика.



14

5

17

66

hello_html_m354b4144.jpghello_html_m354b4144.jpg











21

  1. Анаграммы – 13 вопросов (правильный ответ появляется по щелчку мыши)

Учитель: В слове переставить буквы так, чтобы получилось новое слово, связанное с информатикой или компьютером.

ретьюпомк – компьютер

иротмон – монитор

датекси – дискета

нирперт – принтер

красен – сканер

уншаикни – наушники

пямьта – память

фигарка – графика

урвиск – курсив

кастор – строка

триомон – монитор

свитерчен – винчестер

терполт – плоттер

  1. Физкультминутка – 2 минуты (http://www.youtube.com/watch?v=1q713l7dgd8)

  2. Компьютерные термины – 8 вопросов

Учитель: Вам предстоит найти известные термины по информатике. Для этого надо очень внимательно прочитать в приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов, которые образуют термины, связанные с компьютером.

  • Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.

  • Этот процесс орнитологи называют миграцией.

  • Потом они торжествовали и радовались, как дети.

  • Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.

  • По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

  • Папа мять должен был тесто, а мама печь пироги.

  • Я его привёз в указанное место, но там никого не оказалось.

  • Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.

  1. Загадки – 4 вопроса

  • В тихой заводи пруда

Отражались три бобра,

Пять енотов, семь ежей

И задира-воробей.

Сколько было всех зверей? (15)

  • Что-то стояло у дороги. Мимо проходил юноша и подумал: «Ковбой»! Мимо проходила девочка и подумала: «Принцесса». Что стояло у дороги? (Зеркало)

  • Самый популярный в мире компьютерный фрукт? (Яблоко)

  • Плыли киты: один впереди и два позади, один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько всего китов плыло? (3)

  1. Определи, что это? – 5 минут

Приглашаются по одному игроку от каждой команды. Игрокам (по очереди, сначала из одной команды, потом из другой) завязывают глаза и дают в руки предмет. Игроки должны определить на ощупь или по запаху, что это за предмет.

  1. Конкурс капитанов – 2 минуты

Учитель: Правила этого тура:

- перед капитанами я поставлю сладкий приз и буду читать стихотворение;
- Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три-
Приз немедленно бери.
- первое “ложное хватание” штрафуется предупреждением, а второе – снижением баллов.


“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.


“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше ... десять”.


“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”


“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...”
(Если не успевают взять приз, его забирает учитель).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.

  1. Мультфильм – 3 минуты (http://www.youtube.com/watch?v=Oy-pMaPK4-k)

  2. Узнай пословицу – 4 вопроса

Учитель: Вам будут представлены программистские версии известных русских народных пословиц. Ваша задача узнать пословицу.

  • Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться – в лес не ходить)

  • Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)

  • За одного хакера двух кандидатов наук дают. (За одного битого двух небитых дают)

  • Язык до провайдера доведёт. (Язык до Киева доведет)

  1. Бонус – 1 минута

Учитель: В вашу командную копилку добавляется 1 балл и за вами остается право выбора номера следующего хода!


  1. Подведение итогов урока.

Учитель: Подводим общие итоги урока. Со счетом __ * ___ победила команда ___________.

Команда-победитель получает сладкий приз.

За активное участие в игре индивидуальный сладкий приз получает: ________________.

Всем спасибо за урок. До свиданья.


Название документа Урок-игра 5 класс.pptx

33 End Пробел Enter 26 Caps Lock Home Esc Delete
Класс разбивается на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан. Капитан ...
33 End Пробел Enter 26 Caps Lock Home Esc Delete
33 End Пробел Enter 28 Caps Lock Home Esc Delete
33 End Пробел Enter 26 Caps Lock Home Esc Delete
«Анаграммы» ретьюпомк иротмон датекси нирперт красен уншаикни пямьта компьюте...
«Физкультминутка»
«Загадки» В тихой заводи пруда Отражались три бобра, Пять енотов, семь ежей И...
«Компьютерные термины» Дорогие ребята! Вам предстоит найти известные термины ...
«Подведение итогов» Вот и наступил миг расставанья. Но мы вам говорим лишь: «...
«Мультфильм»
«Узнай пословицу» Вирусов бояться – в Интернет не ходить. Компьютер памятью н...
«Бонус» Поздравляем! В вашу командную копилку добавляется 1 балл и за вами ос...
«Техника безопасности» Хвастливый ученик, решив показать свои глубокие знания...
КОМПЬЮТЕР «Ребусы»
ОБРАБОТКА «Ребусы»
ПЕРЕДАЧА «Ребусы»
ПРОЦЕССОР «Ребусы»
КУРСОР «Ребусы»
«Анаграммы» фигарка урвиск кастор триомон графика курсив строка монитор свите...
Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций. Река Д...
Этот процесс орнитологи называют миграцией. Этот процесс орнитологи называют ...
Потом они торжествовали и радовались, как дети. Потом они торжествовали и рад...
Несмотря на это, его феска не раз падала с головы. Несмотря на это, его феска...
По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. По просьбе хозяина кварт...
Папа мять должен был тесто, а мама печь пироги. Папа мять должен был тесто, а...
Я его привёз в указанное место, но там никого не оказалось. Я его привёз в ук...
Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо. Оказалось, что граф и Каз...
Что-то стояло у дороги. Мимо проходил юноша и подумал: «Ковбой»! Мимо проходи...
«Загадки» Самый популярный в мире компьютерный фрукт? Ответ
«Загадки» Плыли киты: один впереди и два позади, один позади и два впереди, о...
1 из 47

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 33 End Пробел Enter 26 Caps Lock Home Esc Delete
Описание слайда:

33 End Пробел Enter 26 Caps Lock Home Esc Delete

№ слайда 2 Класс разбивается на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан. Капитан на
Описание слайда:

Класс разбивается на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан. Капитан на игровом табло выбирает номер конкурса. Право отвечать первыми на вопросы получает команда, выбиравшая вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В случае неправильного ответа – ход переходит к команде-сопернику. По окончании игры подводятся итоги, выявляется команда-победитель и самый активный участник. «Правила игры»

№ слайда 3 33 End Пробел Enter 26 Caps Lock Home Esc Delete
Описание слайда:

33 End Пробел Enter 26 Caps Lock Home Esc Delete

№ слайда 4 33 End Пробел Enter 28 Caps Lock Home Esc Delete
Описание слайда:

33 End Пробел Enter 28 Caps Lock Home Esc Delete

№ слайда 5 33 End Пробел Enter 26 Caps Lock Home Esc Delete
Описание слайда:

33 End Пробел Enter 26 Caps Lock Home Esc Delete

№ слайда 6 «Анаграммы» ретьюпомк иротмон датекси нирперт красен уншаикни пямьта компьютер м
Описание слайда:

«Анаграммы» ретьюпомк иротмон датекси нирперт красен уншаикни пямьта компьютер монитор дискета принтер сканер наушники память

№ слайда 7 «Физкультминутка»
Описание слайда:

«Физкультминутка»

№ слайда 8 «Загадки» В тихой заводи пруда Отражались три бобра, Пять енотов, семь ежей И за
Описание слайда:

«Загадки» В тихой заводи пруда Отражались три бобра, Пять енотов, семь ежей И задира-воробей. Сколько было всех зверей? Ответ

№ слайда 9 «Компьютерные термины» Дорогие ребята! Вам предстоит найти известные термины по
Описание слайда:

«Компьютерные термины» Дорогие ребята! Вам предстоит найти известные термины по информатике. Для этого надо очень внимательно прочитать в приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов, которые образуют термины, связанные с компьютером. Подсказка: например, красным цветом выделено один из терминов в следующем предложении – В ателье дамы шьют себе красивые платья.

№ слайда 10 «Подведение итогов» Вот и наступил миг расставанья. Но мы вам говорим лишь: «До
Описание слайда:

«Подведение итогов» Вот и наступил миг расставанья. Но мы вам говорим лишь: «До свиданья»! И знайте, вечером и днем В класс компьютерный вас ждем!

№ слайда 11 «Мультфильм»
Описание слайда:

«Мультфильм»

№ слайда 12 «Узнай пословицу» Вирусов бояться – в Интернет не ходить. Компьютер памятью не и
Описание слайда:

«Узнай пословицу» Вирусов бояться – в Интернет не ходить. Компьютер памятью не испортишь. За одного хакера двух кандидатов наук дают. Язык до провайдера доведет.

№ слайда 13 «Бонус» Поздравляем! В вашу командную копилку добавляется 1 балл и за вами остае
Описание слайда:

«Бонус» Поздравляем! В вашу командную копилку добавляется 1 балл и за вами остается право выбора номера следующего хода!

№ слайда 14 «Техника безопасности» Хвастливый ученик, решив показать свои глубокие знания од
Описание слайда:

«Техника безопасности» Хвастливый ученик, решив показать свои глубокие знания однокласснице, стал отсоединять монитор и клавиатуру от неисправного компьютера, включенного в сеть. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то какие? Очень старательная ученица, выполняя задание на компьютере, придвинулась вплотную к экрану монитора и стала водить пальчиком по тексту на экране. Нарушила ли она правила техники безопасности? Если да, то какие? Шаловливые ученики весело резвились на переменке возле школы, обливая друг друга водой из водяных пистолетов. Прозвенел звонок, ученики пришли в кабинет информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то какие? Торопливый ученик, вбежав в кабинет информатики, включил компьютер себе и соседу и, еще не зная, чем надо будет заниматься на уроке, стал подряд нажимать все клавиши. Нарушил ли он правила техники безопасности? Если да, то какие?

№ слайда 15 КОМПЬЮТЕР «Ребусы»
Описание слайда:

КОМПЬЮТЕР «Ребусы»

№ слайда 16 ОБРАБОТКА «Ребусы»
Описание слайда:

ОБРАБОТКА «Ребусы»

№ слайда 17 ПЕРЕДАЧА «Ребусы»
Описание слайда:

ПЕРЕДАЧА «Ребусы»

№ слайда 18 ПРОЦЕССОР «Ребусы»
Описание слайда:

ПРОЦЕССОР «Ребусы»

№ слайда 19 КУРСОР «Ребусы»
Описание слайда:

КУРСОР «Ребусы»

№ слайда 20 «Анаграммы» фигарка урвиск кастор триомон графика курсив строка монитор свитерче
Описание слайда:

«Анаграммы» фигарка урвиск кастор триомон графика курсив строка монитор свитерчен винчестер терполт плоттер

№ слайда 21 Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций. Река Днеп
Описание слайда:

Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций. Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.

№ слайда 22 Этот процесс орнитологи называют миграцией. Этот процесс орнитологи называют миг
Описание слайда:

Этот процесс орнитологи называют миграцией. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

№ слайда 23 Потом они торжествовали и радовались, как дети. Потом они торжествовали и радова
Описание слайда:

Потом они торжествовали и радовались, как дети. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

№ слайда 24 Несмотря на это, его феска не раз падала с головы. Несмотря на это, его феска не
Описание слайда:

Несмотря на это, его феска не раз падала с головы. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.

№ слайда 25 По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. По просьбе хозяина квартиры
Описание слайда:

По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

№ слайда 26 Папа мять должен был тесто, а мама печь пироги. Папа мять должен был тесто, а ма
Описание слайда:

Папа мять должен был тесто, а мама печь пироги. Папа мять должен был тесто, а мама печь пироги.

№ слайда 27 Я его привёз в указанное место, но там никого не оказалось. Я его привёз в указа
Описание слайда:

Я его привёз в указанное место, но там никого не оказалось. Я его привёз в указанное место, но там никого не оказалось.

№ слайда 28 Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо. Оказалось, что граф и Казано
Описание слайда:

Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.

№ слайда 29 Что-то стояло у дороги. Мимо проходил юноша и подумал: «Ковбой»! Мимо проходила
Описание слайда:

Что-то стояло у дороги. Мимо проходил юноша и подумал: «Ковбой»! Мимо проходила девочка и подумала: «Принцесса». Что стояло у дороги? Ответ «Загадки»

№ слайда 30 «Загадки» Самый популярный в мире компьютерный фрукт? Ответ
Описание слайда:

«Загадки» Самый популярный в мире компьютерный фрукт? Ответ

№ слайда 31 «Загадки» Плыли киты: один впереди и два позади, один позади и два впереди, один
Описание слайда:

«Загадки» Плыли киты: один впереди и два позади, один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько всего китов плыло? Ответ

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

Конспект урока+презентация по информатике "Весёлая информатика" (5 класс)
  • Информатика
Описание:

Конспект урока + презентация, сопровождающая урок, могут быть использованы в рамках школьной недели информатики. На этом уроке в игровой форме повторяются правила техники безопасности в компьютерном классе, названия некоторых клавиш на клавиатуре и устройств персонального компьютера. В рамках урока предусмотрены динамические паузы: просмотр мультфильма и физкультминутка. После просмотра мультфильма учащиеся получают несколько вопросов о восприятии информации об окружающем мире человеком и животными. В целом урок ориентирован на повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях.

Автор Кивалина Ольга николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2421
Номер материала 2528
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓