Выбранный для просмотра документ 7 класс Простейшие.doc
Скачать материал "Конспект урока+презентация по биологии для 7 класса по теме: "Простейшие. Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших.""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ урок 7 класс простейшие.ppt
Скачать материал "Конспект урока+презентация по биологии для 7 класса по теме: "Простейшие. Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших.""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Многообразие животных. Простейшие.
2 слайд
Тема: «Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших».
Цель урока: расширить представление о животном мире; изучить особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов.
3 слайд
Задачи урока
1.Образовательные:
-сформировать современное представление о многообразии простейших, их происхождении, классификации, значении в природе и в жизни человека;
-выявить основные отличия между представителями различных классов простейших
2.Развивающие:
- развивать у учащихся умения выделять главное, выбирать нужный материал, работать с таблицами, рисунками, текстами;
- развивать логическое мышление
3. Воспитательные:
-воспитание бережного отношения к природе и к своему здоровью;
-профилактика заболеваний вызванных простейшими
4 слайд
В настоящее время известно около 70000 видов простейших.
Подцарство Простейшие включает в себя несколько типов животных, тело которых состоит из одной клетки. Эта клетка выполняет все функции живого организма: она самостоятельно перемещается, питается, перерабатывает пищу, дышит, удаляет из своего организма ненужные вещества, размножается.
1676 год -Антони ван Левенгук, голландский натуралист, первым увидел простейших в капле воды.
5 слайд
ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ
подцарство
одноклеточные
подцарство многоклеточные
ТИП: Саркожгутиконосцы
ТИП: Споровики
ТИП: Инфузории или Ресничные
Класс: Саркодовые (корненожки)
Класс: Жгутиковые
1) Амеба обыкновенная
2) Раковинная амеба
3)Фораминиферы
4) Радиолярии
5)Солнечники
1)Вольвокс
2) Зеленая эвглена
Малярийный плазмодий
1)Инфузория туфелька
2)Инфузория трубач
3)Кругоресничная инфузория
4)Брюхоресничная инфузория
5)Сувойка
6 слайд
КЛАСС САРКОДОВЫЕ
П Р Е Д С Т А В И Т Е Л И
Корненожки
Радиолярии
(Лучевики)
Солнечники
Фораминиферы
7 слайд
Тип Саркожгутиконосцы
Класс Саркодовые (Корненожки)
Большинство – обитатели морей, пресных водоемов, почвы. Движение осуществляется с помощью ложноножек, тело перетекает из одной части в другую.
Один из представителей этого класса – амеба обыкновенная.
8 слайд
Раковинные корненожки Фораминиферы
Морские корненожки – одни из самых древних животных, некоторые их виды жили миллионы лет назад, когда такие корненожки погибали, их раковинки скапливались на дне моря, и постепенно из них образовались месторождения ценного строительного материала – известняка.
9 слайд
Класс Радиолярии
Эти простейшие – обитатели морей, у них – внутренний минеральный скелет, который имеет правильную геометрическую форму.
10 слайд
ТИП СПОРОВИКИ –
паразитические простейшие.
Жизненный цикл связан со сменой хозяев
Малярийный
плазмодий
Живет за счет содержимого
красных кровяных телец, при
делении образует до 16 особей,
вызывает малярию
Живёт в кишечном
канале, семенниках
беспозвоночных.
Размножаются спорами,
образующихся в цисте.
Грегарина
Узкоспецифичные
кишечные паразиты. Особенно
поражают молодняк кур,
кроликов и др.животных.
Кокцидии
ГРЕГАРИНЫ
КОКЦИДИИ
КРОВЯНЫЕ
СПОРОВИКИ
П Р Е Д С Т А В И Т Е Л И
11 слайд
КЛАСС ЖГУТИКОВЫЕ
Растительные
жгутиковые
(Фитомастигины)
П Р Е Д С Т А В И Т Е Л И
Колониальные
жгутиковые
Паразитические
формы
хламидомонада
эвглена
вольвокс
трипанасома
трихомонада
и лямблия
12 слайд
Эглена зеленая
Обитатель пресных водоемов. Клетка имеет один жгутик, ядро, хлоропласты, форма тела постоянная. Способы питания – автотрофный и гетеротрофный, в зависимости от условий.
13 слайд
Тип Инфузории
Инфузории –обитатели морских и пресных водоемов. Органоиды движения – реснички. Представитель типа – инфузория-туфелька.
14 слайд
Значение Простейших
в природе и жизни
человека
,
15 слайд
16 слайд
17 слайд
Домашнее задание
Изучить § 3 и 4
Ответить на вопросы в конце параграфа
Выучить определение терминов:
Простейшие
Циста
Ложноножки
Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики, Жгутиконосцы, Инфузории
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока по биологии "Простейшие. Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших". К этому уроку создана презентация, а так же идёт использование электронных образовательных ресурсов. Урок напрвлен на изучение и первичного закрепление новых знаний. Цель урока: расширить представления о животном мире, показать общее в растительных и животных организмах; показать связь науки с практикой, показать что простейшие - одноклеточные организмы. Задачи. Образовательные: · сформировать современное представление о многообразии простейших, их происхождении, классификации, значении в природе и в жизни человека; · выявить основные отличия между представителями различных классов простейших. Развивающие: · развивать у учащихся умения выделять главное, выбирать нужный материал, работать с таблицами, схемами, рисунками, текстами; · развивать логическое мышление. Воспитательные: · воспитание бережного отношения к природе и к своему здоровью; · профилактика заболеваний вызванных простейшими
6 665 120 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ибатуллина Лейсана Зуфаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.