Главная / Начальные классы / Конспект урока+презентация окружающего мира в 4 классе "Луг-природное сообщество"

Конспект урока+презентация окружающего мира в 4 классе "Луг-природное сообщество"

Документы в архиве:

944.35 КБ Голоса птиц - бел.трясогузка (audiopoisk.com).mp3
9.16 МБ луг природное сообщество.ppt
28.01 КБ урок окружающего мира 4 класс.docx

Название документа луг природное сообщество.ppt

МБОУ НОШ №3 с/п Троицкое
Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь – цветы вокруг ...
Проблема. Вспомним все, что по этой теме уже знаем. Находим способы решения п...
мятлик тимофеевка ежа тысячелистник нивяник лютик клевер василек
Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями. Эти расте...
шмель муха
жук пчела бабочка
кузнечик стрекоза
перепел коростель трясогузка
 На лугу можно встретить жаб, ящериц.
Если повнимательнее понаблюдать как животные едят траву, можно увидеть, что ...
лютик чемерица
Дождевые черви Жук-навозник
Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки...
Человек не должен навредить природному сообществу, чтобы не нарушить природно...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МБОУ НОШ №3 с/п Троицкое
Описание слайда:

МБОУ НОШ №3 с/п Троицкое

№ слайда 2 Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь – цветы вокруг Да
Описание слайда:

Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь – цветы вокруг Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых радужных цветов На нем разбросаны букеты. И.Суриков

№ слайда 3 Проблема. Вспомним все, что по этой теме уже знаем. Находим способы решения проб
Описание слайда:

Проблема. Вспомним все, что по этой теме уже знаем. Находим способы решения проблемы. Затем свой вывод сравниваем с авторским. Применяем свои знания. Работу оцениваем.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 мятлик тимофеевка ежа тысячелистник нивяник лютик клевер василек
Описание слайда:

мятлик тимофеевка ежа тысячелистник нивяник лютик клевер василек

№ слайда 6 Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями. Эти растения
Описание слайда:

Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями. Эти растения любят свет и тепло, поэтому они растут на открытой местности.

№ слайда 7 шмель муха
Описание слайда:

шмель муха

№ слайда 8 жук пчела бабочка
Описание слайда:

жук пчела бабочка

№ слайда 9 кузнечик стрекоза
Описание слайда:

кузнечик стрекоза

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 перепел коростель трясогузка
Описание слайда:

перепел коростель трясогузка

№ слайда 12  На лугу можно встретить жаб, ящериц.
Описание слайда:

На лугу можно встретить жаб, ящериц.

№ слайда 13 Если повнимательнее понаблюдать как животные едят траву, можно увидеть, что одн
Описание слайда:

Если повнимательнее понаблюдать как животные едят траву, можно увидеть, что одни травы они едят хорошо, другие тщательно обходят.

№ слайда 14 лютик чемерица
Описание слайда:

лютик чемерица

№ слайда 15 Дождевые черви Жук-навозник
Описание слайда:

Дождевые черви Жук-навозник

№ слайда 16 Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки на
Описание слайда:

Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали букеты цветов. Мальчики наловили кузнечиков и бабочек. Будет, что показать ребятам в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нём лежали голубоватые яйца. Мы поддержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошёл день!

№ слайда 17 Человек не должен навредить природному сообществу, чтобы не нарушить природного
Описание слайда:

Человек не должен навредить природному сообществу, чтобы не нарушить природного равновесия. Луга – украшение окружающего нас мира.

Название документа урок окружающего мира 4 класс.docx

Урок окружающего мира в 4 классе по УМК «Планета Знаний»

Тема: Луг – природное сообщество.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель:

ученик научится определять взаимосвязи живых организмов в природном сообществе – «луг»

Ученик получит возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных явлениях как компонентах единого целого.

Задачи: создать условия для развития УУД

Предметных:

  • определять взаимосвязи живых организмов в природном сообществе – «луг»

Личностных:

  • Создание условий для проявления познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам;

  • Формирование ценностных ориентиров в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • Создание условий для принятия ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения.

Познавательных:

  • Организация побуждающего диалога с целью подведения учащихся к самостоятельному выделению и формулировке познавательных задач;

  • Организация работы по обобщению информации;

  • Формирование умения строить сообщения в устной и письменной форме;

  • Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;



Регулятивных:

  • Обучение учащихся выделению и осознанию того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

  • Обучение учащихся планировать и контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

Коммуникативных:

  • Создание условий для общения в процессе учебного занятия через работу в группах, фронтальную работу.

Ожидаемые результаты: Усвоение материала о природном сообществе «луг», самостоятельное выполнение заданий на применение нового знания большинством учащихся, проявление интереса к теме.

Используемые технологии: проблемно-диалогическая

Используемые ресурсы: задания учебника УМК «Планета Знаний» Окружающий мир 4 класс Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов; презентация урока, мультимедийный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности)

Цель: включение в деятельность

Наш урок я хочу начать со стихотворения, его прочитает Маслов Иван.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь – цветы вокруг

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.\Красивых радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

-В какое время года описан луг?

-Почему Иван Суриков сравнивает луг с цветущим садом?

-А что такое луг?

-Вы догадались, какова тема нашего урока?

- Посмотрите на слайд и прочитайте тему урока.

-Давайте сформулируем цель нашего урока?



- Давайте составим план нашей работы. В этом я вам помогу.

С чего начнём нашу работу?

Что дальше будем делать?

(выработка на личностного значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности )

Позн. УУД. Пред УУД,

Анализ. Беседа









Летом.

Потому, что в саду тоже растут цветы, только их посадил человек.

Это природное сообщество.

Луг.

Луг-природное сообщество.



Узнать какие организмы обитают на лугу и как они связаны друг с другом.



С проблемы.

Вспомним все, что по этой теме уже знаем.

Дальше будем учиться искать способы решения проблемного задания.

Затем свой вывод сравним с авторским.

После будем применять свои знания.

А потом свою работу оценим.

этап актуализации


Цель: Создать ситуацию, где учащиеся смогут воспроизвести и зафиксировать известное (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

. Давайте выясним какой багаж знаний по этой теме у нас уже имеется.

Слайды


(воспроизвели и зафиксировали известные знания, умения и навыки,активизировали соответствующие мыслительные операции) Комм.УУД

Познав.УУД

ПредмУУД

Отвечать на вопросы учителя

Работать в группах


этап выявления места и причины затруднения;

Цель: зафиксировать операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения);

-Для погружения в тему урока я хочу пригласить к доске Бочарникову Алену. Она приготовила для вас сказку. (Приложение. Читает до слов «Улетела сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.)

Как вы думаете, что может случиться дальше?

-В чем трудность?








( осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний) ПредУУД, Комм УУД

Выдвигают предположения





Высказывание предположений и аргументирование. (Ком.УУД)





Нужно знать какие животные и растения обитают на лугу и кто чем птиается.




этап построения проекта выхода из затруднения

Цель: организовать ситуацию для выбора способа построения нового знания (как?)

выбора средства для построения нового знания (с помощью чего?)

- Что же нужно сделать для того, чтобы это выяснить?

- Какие источники мы можем использовать?

Что выберем?








( Выбор средств и способов выхода из затруднения) Регул УУД

УУД «Чтение и работа с информацией»



Определяют источники получения знания, определяют способы работы с ними, планируют работу по группам.

1) Найти информацию в учебнике

1 группа – производители луга

2группа – потребители луга

3группа – разрушители луга

2)Обобщить и сделать выводы


этап реализации построенного проекта

Цель: зафиксировать в обобщенном виде новое знание и способ действия

Выполнение работы по поиску ответа на вопрос в учебнике

- Что удалось найти?

(выступление групп)

- Как сформулируем ответ на вопрос

Кто сможет объяснить продолжить сказку.

- Какая работа помогла найти ответ?

Бочарникова Алена дочитывает сказку и сравниваем выводы.


построение учащимися способа действий
и формирование умений его применять как при решении задачи,
вызвавшей затруднение

УУД «Чтение и работа с информацией» Пред УУД

Коммун УУД , Регул УУД

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: проговорить вслух выполненные шаги и их обоснование

- Какая работа помогла найти ответ? Какие умения понадобились?

Прочитаем записи на слайде и ещё раз озвучим новые знания, которые будем использовать




(усвоение учащимися способа действия) Комм УУД., РегулУУД Предм УУД

Понадобились умения читать, в тексте находить нужное, сравнивать ответы, говорить , работать вместе, обращаться за помощью




Физминутка

Проведём физминутку

Выполнить упражнение

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

Цель : организовать самостоятельную работу по выполнению учащимися типовых заданий с использованием нового знания



- Давайте проверим, поможет ли нам новое знание и те умения, которые мы использовали выполнить упражнения. Составьте цепи питания луга.

Проверка



Итог

Какие новые знания и способы действия помогли нам справиться с заданием?


(является интериоризация нового знания и использование его при решении учебной )

Предм УУД

Рег УУД

Выполняют упр.




этап включения в систему знаний и повторения

Цель:выявить и зафиксировать границы применимости нового знания;



- Попробуйте выполнить ещё одно задание самостоятельно. Оно на слайде. Прочитайте его и попробуйте выразить свое отношение.


(включение нового способа действий в систему знаний)

Рег УУД, Комм УУД Пред УУД








этап рефлексии учебной деятельности на уроке

организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

- Давайте оценим работу .

- Соотнесите свою работу с вопросами на доске и поставьте + или-

Я понял тему урока

Я справился со всеми заданиями

Я могу объяснить тему урока другому



- Тогда давайте ещё раз озвучим

что мы узнали

как узнавали

как мы это будем использовать в жизни




(самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности)

Рег УУД Ком УУД

Приложение



Сова

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт – молоком белит. Летит мимо Сова.

Здорово, – говорит, – друг!

А Старик ей:

Ты, Сова, – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, – какой я тебе друг!

Рассердилась Сова.

Ладно же, – говорит, – старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, сам лови.

А Старик:

Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.

Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят, перекликаются:

Погляди-ка, кума, не летит ли Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь Мыши в ответ:

Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.

А Сова из дупла:

Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.

А пускай идут, – говорит Старик. – Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят. А Сова из дупла:

Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

А пускай летят, – говорит Старик. – Что от них толку: ни мёду, ни воску, – волдыри только.

Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.

А Сова из дупла:

Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.

И ветер разнесёт, – говорит Старик, а сам в затылке скребёт.

По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, – не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

А Сова из дупла:

Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, – трава, слышишь, без клеверу, что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла:

Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

Нечем стало Старику чай белить, – пошёл Старик Сове кланяться:

Уж ты, Совушка-Вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.

А Соза из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.

То-то, – говорит, – старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.

Сова полетела мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у коровы много.

Стал Старик молоком чай белить, чай белить – Сову хвалить, к себе в гости звать уваживать.

Конспект урока+презентация окружающего мира в 4 классе "Луг-природное сообщество"
  • Начальные классы
Описание:

Урок и презетация к уроку окружающего мира разработаны для учеников 4 класса в технологии проблемно-диалогической в соответствии с новым ФГОС по УМК "Планета Знаний".  На уроке организована работа в группах. Ученики сталкиваются с проблемной ситуацией в виде незаконченной сказки В.Бианки "Сова" Чтобы решить проблемную ситуацию ученики самостоятельно в группах находят нужную информацию. Ученики в ходе урока учатся определять взаимосвязи в природном сообществе - луг; получают возможность расширить, углубить и систематезировать свои знания по теме.

Автор Сергеева Наталья Викторовна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 3994
Номер материала 5058
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓