Главная / Иностранные языки / Конспект урока: Зима. Аукцион знаний.

Конспект урока: Зима. Аукцион знаний.

МКОУ Бадажковская основная общеобразовательная школа


Учитель немецкого языка

Назарова Алина Николаевна

alina.nasarova@yandex.ru


Урок немецкого языка в 5 классе по теме «Зима» по учебнику для 5 класса
И. Л. Бим. Издательство « Просвещение»,2008 ).

Тема урока: Зима. Аукцион знаний.

Тип урока: контрольный.

Цели урока:

- систематизировать и контролировать знания учащимися лексики по темам «Jahreszeiten», «Der Winter in der Stadt», «Weihnachten», грамматики по теме « Perfekt der starken und schwachen Verben»

- развивать логическое мышление, произвольное внимание и запоминание, умения устно-речевого общения, навыки выразительного чтения, умения отвечать на вопросы о погоде, временах года

- воспитывать дисциплинированность, активность на уроке, интерес к изучению немецкого языка

Оборудование: магнитная доска, плакаты «времена года», фишки для игры, карточки с заданиями, рисунки, сигнальные карточки


Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Постановка темы, целей урока

  3. Объяснение заданий и правил игры

  4. Проведение игры «Аукцион знаний»

  5. Домашнее задание

  6. Итоги урока

Ход урока

    1. Орг. момент.

-Es hat schon geleutet . Steht auf!

Guten Tag! Setzt euch! Ich freue mich euch zu sehen!

  • Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute?

  • Welche Jahreszeit ist jetzt? (Es ist Winter.) – (1 слайд).

  • Er ist alt. Wer bringt die Kinder Geschenken? Wer ist das?

  • Kinder, seht an die Tafel. Hier gibt es ein Wort. Ihr muβt dieses Wort nennen. Spielen Kettenweise. Jeder muβt einen Buchstabe nennen.


W

e

i

h

n

a

c

h

t

s

m

a

n

n

  • Wer ist das? Sagt bitte auf Russisch (рождественский дед мороз) - 2 слайд


    1. Сегодняшний наш урок будет проходить в нетрадиционной форме. Это будет аукцион знаний. Что такое аукцион? Аукцион - это место, где покупают и продают. Так вы будете продавать свои знания, а я соответственно покупать их и платить за это деньги. В конце урока мы поменяемся ролями. Теперь я буду продавать вам оценки, а вы покупать их за заработанные деньги. Поэтому постарайтесь быть активным на уроке и заработать как можно больше, чтобы хватило на хорошую оценку. Оценка 5 стоит 25 рублей, 4 - 18, 3 – 10. кто не сможет заработать, хотя бы на три – автоматически получает неудовлетворительную оценку.

3. Вам следует помнить, что аукцион- это не базар. Здесь не нужно шуметь. Если вы хотите что-то сказать, то поднимите сигнальную карточку и я приму ваш ответ. И так начнём.

4. das Spiel.

Aufgabe 1. «Слова в мешке» или разминка. За каждое правильно переведённое слово вы получаете 1 рубль.

(die Kerze (слайд 3), der Adventskranz(слайд 4), Dezember(слайд 5).

Aufgabe 2. « Грамматическое» . Для начала ответьте на мои вопросы. Они стоят так же 1 рубль.

- Что такое Perfekt ?(слайд 6)

- Как он образуется?

- Проспрягайте вспомогательный глагол.

- Что такое Partizip II ?

- Как он образуется у слабых глаголов?

- Как он образуется у сильных глаголов?

- Как образуется Partizip II если глагол имеет а) неотделяемую приставку , б) отделяемую приставку в) суффикс -ier ?


А теперь задание для всех: образуйте Partizip II от глаголов. За правильно выполненную работу вы получите 3 рубля.


Aufgabe 3.

- Und jetzt singen wir über den Winter. Das Lied heiβt «Winter kommt». (S.178) ответ - 3 рубля).

Кто хочет спеть песенку о зиме? ( O, Tannenbaum!) - 5 рублей.

Физминутка.

Es ist kalt. (Учащиеся проговаривают сопровождая движениями).

Die Kinder laufen Schi und Schlitschuh.

Sie machen eine Schneeballschlacht.

Aufgabe 4. Ratet mal! Отгадайте загадки.

Учащиеся получают карточки с заданиями, найдя правильный ответ, проверяют по ключу с доски (слайд 7 ). Упражнения в готовом виде учащиеся читают вслух.

Карточки с заданиями

1. Was ist das ? (Что здесь написано?)

c-h-n-e-S-e (Schnee)

n-i-W-e-t-r (Winter)

i-c-S-h (Schi)

Aufgabe 5.

- Kinder, seht bitte an die Tafel. (слайд 8)

Hier gibt es einige Sätze. Und was ist verschwunden?

Einige Wörter sind verschwunden. Nun suchen wir passende Wörter.

-Kinder, kennt ihr diese Wörter? Was bedeutet das? Lest und übersetzt. Was passt hier? Seid aufmerksam!

Der … ist da.

Das …ist schön.

Es ist … .

Überall liegt … .

Alles ist … .

________________________________

kalt, Winter, weiβ, Schnee, Wetter

ответ стоит 3 рубля.


Aufgabe 6.

Und jetzt antwortet auf meine Fragen.

  • Was machen wir im Winter? (слайд 9)

  • Die Kinder laufen Schi.

  • Läufst du Schi im Winter?

  • Kannst du Schi laufen?

Вспомните: können – уметь (Умеешь ли ты…?) - (грамматическая таблица)


- Die Kinder laufen Schlittschuh.

  • Läufst du Schlittschuh?

  • Kannst du Schlittschuh laufen?

  • Die Kinder rodeln gern.

  • Ich rodele gern? Und du? Rodelst du gern?

  • Kannst du rodeln?

  • Die Kinder machen eine Schneeballschlacht.

  • Machst du eine Schneeballschlacht? Und du?

Und jetzt sagt: Was machen wir im Winter? (ответ – 4 рубля).

Aufgabe 7. «Jareszeit».

Ответьте на мои вопросы. Правильный ответ стоит 1 рубль.

- Welches Jahreszeit ist das ?

- Wie ist das Wetter im Winter ( Herbst, Frühling, Sommer) ?

- Ist es kalt oder warm ?

- Scheint die Sonne ?

- Weht der Wind ?

- Regnet es ?

- Schneit es ?

Aufgabe 8. Найти правильные ответы к вопросам.(слайд 10)

1. Welche Jahreszeit ist jetzt?

1. Es schneit oft.

2. Ist es kalt oder warm?

2. Alles ist weiß.

3. Schneit es oft oder nur manchmal?

3. Es ist Winter.

4. Was fällt auf die Erde?

4. Überall liegt Schnee: auf der Erde, auf den Häusern und Bäumen.

4. Was fällt auf die Erde?

4. Überall liegt Schnee: auf der Erde, auf den Häusern und Bäumen.

5. Wo liegt Schnee?

5. Die Schneeflocken fallen auf die Erde.

6. Ist alles weiß?

6.Zwei Jungen machen eine Schneeballschlacht.

7. Wer macht eine Schneeballschlacht?

7.Er läuft nicht besonders schnell.

8. Wer läuft Schi?

8. Ein Mädchen rodelt.

9. Läuft er schnell oder langsam?

9. Ein Junge läuft Schi.

10. Wer läuft Schlittschuh?

10. Ein Mädchen läuft Schlittschuh.

11. Wer rodelt, ein Junge oder ein Mädchen?

11. Es ist kalt.

Aufgabe 9. (аудирование). Составить перевод услышанного текста. (слайд 11)
Es ist Winter. Es ist kalt. Es schneit oft.  Schneeflocken fallen auf die Erde. Überall  liegt Schnee. Die Kinder machen  eine Schneeballschlacht. Der Junge  dort läuft  Schi. Das Mädchen läuft Schlittschuh. Jenes Mädchen rodelt.
(
за каждое верно переведенное предложение 1 рубль).

Gut, Kinder. Wir haben alles gemacht. (слайд 13)

Мы с вами сегодня поговорили о зимней погоде, о занятиях детей зимой, повторили слова по теме «Зима», читали диалоги, писали, пели и танцевали. А теперь пришло время подвести итоги и получить заработанные оценки.

Домашнее задание.

- Schlagt eure Tagebücher auf! Schreibt die Hausaufgabe.

- Я благодарю вас за урок.

- Steht alle auf! Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen

Конспект урока: Зима. Аукцион знаний.
  • Иностранные языки
Описание:

Урок немецкого языка в 5 классе по теме «Зима» по учебнику для 5 класса
И. Л. Бим. Издательство « Просвещение»,2008 ).

Тема урока:Зима. Аукцион знаний.

Тип урока:  контрольный.

Цели урока:

                    - систематизировать и контролировать знания учащимися лексики по темам                                                          «Jahreszeiten», «DerWinterinderStadt», «Weihnachten», грамматики по теме « Perfekt  derstarkenund      schwachenVerben»

   - развивать логическое мышление, произвольное внимание и запоминание, умения устно-речевого общения, навыки выразительного чтения, умения отвечать на вопросы о погоде, временах года

- воспитывать дисциплинированность, активность на уроке, интерес к изучению немецкого языка

 

Оборудование:  магнитная  доска, плакаты «времена года», фишки для игры,  карточки с заданиями, рисунки, сигнальные карточки

Автор Назарова Алина Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 381
Номер материала 16060
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓