Главная / Биология / Конспект урока «Железы внутренней секреции и их гормоны» (8 класс)

Конспект урока «Железы внутренней секреции и их гормоны» (8 класс)

hello_html_7f95fd73.gifhello_html_m46e13abe.gifhello_html_m14516ebf.gifПриложение.



Использование метода проекта на уроке в 8 классе по теме:

« Железы внутренней секреции и их гормоны»

Алгоритм проектирования:

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

1. Разработка проектного задания

1.1. Выбор темы проекта

подбирает возможные темы и предлагает учащимся («Нервно-гуморальная регуляция функций в организме», «Строение нервной системы», «Железы внутренней секреции», «Железы внешней секреции»);

предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта

группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения;

обсуждают и принимают общее решение

1.2. Выделение подтем в теме проекта

участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися;

предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора (рассмотреть железы внутренней секреции, из 9 класса только наиболее значимые, и рассмотреть план, по которому будут железы рассматриваться);

принимает участие в обсуждении тем проекта;

определяет выбор оптимального варианта (гипофиз щитовидная железа, надпочечная железа, поджелудочная железа, половые железы)

самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения;

активно обсуждают и предлагают варианты подтем;

каждый ученик окончательно выбирает одну из тем для себя

1.3. Формирование творческих групп

проводит организационную работу по объединению учащихся, выбравших себе конкретные железы;

заводит себе журнал проекта (мероприятия, сроки, возникающие трудности, ответственные, примечания и т.д.)

группируются главные темы проекта, определяют совместно с учителем сроки (неделя), необходимые для получения конечных результатов;

каждая группа определяет конкретные цели и задачи проектов

1.4. Определение форм выражения итогов проектной деятельности

консультирует каждую группу относительно способов оформления результатов исследований (тезисы, доклад, газета, конференция, выступление и т.д.)

группы обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности. Выбрана защита проекта



Подготовительный этап длится 1-2 недели предшествующие уроку. Следующими этапами урока будут:

  • Разработка проекта

а) поиск и сбор информации;

б) обработка полученной информации и ее обобщение.

  • Оформление исследовательской работы.

  • Презентация.

  • Рефлексия.

В проектном методе самым основным критерием успешности является радость и чувство удовлетворения у всех его участников от осознания собственных достижений и приобретенных навыков.

При реализации метода проектов задействованы все обще дидактические методы: проблемный, исследовательский, объяснительно-репродуктивный, репродуктивный. При этом реализуются все дидактические задачи: приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческая деятельность, контроль.































Конспект урока .

Тема урока: Гигиена органов пищеварения.

Предупреждение желудочно–кишечных инфекций.



Класс - 8 .

Задачи:

Образовательные: изучить признаки, причины желудочно-кишечных заболеваний и пути их профилактики.

Развивающие: совершенствовать умения работать с текстом, продолжать развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать.

Воспитательные: совершенствовать навыки работы в группах, воспитывать чувства коллективизма, способствовать гигиеническому воспитанию учащихся.



Тип урока: урок изучения нового материала.



Ход урока



I Организационный этап.



II Мотивация учебной деятельности учащихся.



Вступительное слово учителя

Диетологи говорят: «Если отец болезни неизвестен, то её мать всегда – питание». А известный американский пропагандист ЗОЖ Поль Брэгг в одной из своих книг писал: «Человек по своему неблагоразумию в еде, питье и невоздержанности умирает, не прожив и половины той жизни, которую мог бы прожить. Он потребляет самую трудно перевариваемую пищу, запивая её ядовитыми напитками, и после этого поражается, почему не доживает до ста лет».

Как считают ученые-медики, мы совершенно бездумно, день за днем, разрушаем собственное здоровье, не отдавая себе отчета в том, что и как едим. А ведь в питании, как и во всем, существуют определенные законы, нарушать которые нельзя. Питаясь чем, придется и как придется, мы совершаем одну ошибку за другой, а расплачиваемся потом за эти ошибки своим здоровьем. Давайте попробуем разобраться в своих ошибках в питании.



Ш Сообщение темы, целей и задач урока.



IV Актуализация знаний.



Но начнем мы с того, что вспомним:

1. Что такое питание?

2. Что представляет собой пища и почему она необходима каждому из нас?

3 Что такое питательные вещества?

4. Какие главные питательные вещества пищи вам известны?

5. Какая система органов обеспечивает процесс поступления, переработку и усвоение в организме питательных веществ?

6. Как устроена пищеварительная система?

7. Каким изменениям подвергается пища, передвигаясь по желудочно-кишечному тракту, на различных этапах пищеварения?



Обсуждение данного вопроса, в результате которого учащиеся делают обобщающие записи в тетрадях:

-ротовая полость – апробация, смачивание, обезвреживание, измельчение пищи, расщепление углеводов;

-пищевод – продвижение пищи в желудок;

-желудок – механическая переработка, обеззараживание пищи, расщепление белков и частичное – жиров;

-12-перстная кишка – расщепление белков, жиров и углеводов под действием поджелудочного сока и желчи;

-тонкий кишечник – расщепление белков и углеводов, избирательное всасывание питательных веществ в кровь и лимфу;

-толстый кишечник – всасывание воды, формирование каловых масс, переваривание клетчатки, синтез витаминов.



V Изучение нового материала.



Учитель

Повторяя материал, вы убедились, что переваривание пищи частично осуществляется полезными микроорганизмами, находящимися в кишечнике. Попадание же болезнетворных микроорганизмов (сальмонеллы, палочки ботулизма, дизентерийной палочки, холерного вибриона, стрептококков, стафилококков), а также яиц или личинок паразитических червей в пищеварительный канал может вызвать ряд тяжелых заболеваний, а недоброкачественная пища может стать причиной отравлений.

Чтобы выяснить, что собой представляют эти заболевания и как их можно избежать, мы проведем работу в группах.



Работа в группах с использованием текста учебника (§ 35, статья «Кишечные инфекции и их предупреждение») и карточек с текстом, расположенных на столах по заданию: изучить желудочно-кишечные инфекции, глистные инвазии и выявить меры по их предупреждению по плану: заболевание, признаки, причины, профилактика.

Над решением данного задания работают четыре группы учащихся в течение 5 минут:

I группа рассматривает пищевые отравления;

II группа - желудочно-кишечные инфекции: ботулизм и сальмонеллез;

III группа - желудочно-кишечные инфекции: холеру и дизентерию;

IV группа изучает глистные инвазии.



Обсуждение результатов работы с одновременным заполнением таблицы «Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций»



Заболевание

Признаки

Причины

Профилактика







В результате обсуждения учащиеся делают выводы:

1. Пищевое отравление может вызываться различными микроорганизмами, чаще всего это сальмонеллы, палочки ботулизма, холерный вибрион, дизентерийная палочка.

2. Попадая в организм, бактерии выделяют яд, который вызывает острое воспаление слизистой желудка, тонкой и толстой кишки. Симптомы: тошнота, рвота, боли в животе, головная боль, иногда судороги.

3. Инфекция передается через зараженные пищевые продукты – мясо, рыбу, молоко, салаты и т. д.

4. Наряду с желудочно-кишечными инфекциями часто встречаются и глистные заболевания, иногда протекающие так же остро, как и инфекционные. Признаки: отсутствие аппетита, похудание, схваткообразные боли в животе, тошнота, рвота, дисфункция кишечника, нарушение сна, повышение нервозности.

5. Избежать пищевые отравления и глистные инвазии можно, соблюдая правила личной гигиены, режим и сроки хранения продуктов, технологию приготовления пищи.



Учитель

Помимо желудочно-кишечных инфекций встречаются и другие заболевания пищеварительной системы. Профилактические осмотры, проводимые на предприятиях и в учебных заведениях, показывают, что большое количество людей страдает гастритом, язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, холециститом.

На предыдущем уроке ученики вашего класса получили индивидуальные задания: приготовить сообщения о наиболее часто встречающихся заболеваниях желудочно-кишечного тракта.



Сообщение учащегося №1.

Гастрит – воспаление слизистой оболочки стенки желудка. Среди болезней органов пищеварения 35% всех случаев приходится на хронический гастрит, а среди болезней желудка – 85%. При хроническом гастрите после приема пищи наблюдаются боли в области желудка, чувство жжения, тошнота, снижение аппетита. Хронический гастрит приводит к изменению секреторной активности желудочных желез.



Сообщение учащегося №2.

Язва желудка и 12-перстной кишки – хроническое заболевание, связанное с нарушением нервных и гуморальных механизмов, регулирующих секреторную деятельность пищеварительного тракта. Для язвенной болезни характерны сильные боли через некоторое время после еды или натощак, изжога, иногда рвота.



Учитель

Каковы причины гастрита, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки?

Как можно избежать данных заболеваний?



Обсуждение вопросов, в результате которого учащиеся делают выводы:

1. Причинами гастрита, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки являются неправильное питание и образ жизни людей;

2. Избежать рассмотренные желудочно-кишечные заболевания можно, правильно питаясь и ведя разумный образ жизни.



Учитель.

В медицине древнего Китая главным направлением было предупреждение всех заболеваний на основе правильного питания и разумного образа жизни. Следовательно, зная ошибки, ведущие к возникновению желудочно-кишечных заболеваний, можно выработать правила правильного, рационального, питания.



Работа в группах с использованием текста учебника (§ 35, статья «Правила приема пищи») и карточек с текстом, расположенных на столах, по заданиям:

1. Выявить ошибки в питании, ведущие к возникновению болезней желудочно-кишечного тракта.

2. Сформулировать правила правильного питания.

Над решением каждого вопроса работают по две группы учащихся в течение 5 минут.



Обсуждение результатов работы



Ожидаемый результат

Ошибки питания, ведущие к возникновению болезней желудочно-кишечного тракта:

1. Мы едим слишком много. Питание зачастую не соответствует потребностям организма, оно слишком калорийно. Мы едим больше, чем это нужно для расхода энергии – особенно по вечерам, выходным и праздникам. Ведь наши физические усилия минимальны, а питание при этом такое, какое необходимо лишь при тяжелом физическом труде.

2. Мы едим слишком жирно. В среднем мы потребляем 132 гр. жира при норме 80 гр. – эта лавина представляет серьезную угрозу здоровью.

3. Мы неправильно выбираем еду. Наша пища неполноценна, потому что мы получаем недостаточное количество витаминов, свежих овощей, фруктов, клетчатки, белка, молока, рыбы. Зато слишком много в нашем рационе белого хлеба, пирожных и прочих мучных изделий. Мы едим мало натуральных продуктов и много консервов, свежемороженых продуктов и изделий из полуфабрикатов.

4. Мы пьем слишком много. Мы употребляем много алкоголя и сладких напитков, которых развелось огромное количество. В среднем 8% килокалорий мы получаем из напитков. Каждый взрослый человек ежедневно «выпивает» 330 ккал.

5. Мы едим неправильно. Мы едим нерегулярно, слишком быстро, бесконтрольно. Вместо пяти раз в день, едим три, причем большими порциями.

6. Мы едим слишком много сладкого. Доля сахара и сладостей в нашем питании чрезмерно высока.

7. Мы неправильно готовим. Мы злоупотребляем поваренной солью, жарим и варим даже тогда, когда продукт с успехом можно съесть сырым.

8. Мы слишком часто лакомимся. Например, сидя вечером у телевизора, мы с удовольствием жуем что-то вкусное – это становится опасным явлением, т.к. во многих семьях лакомства имеются в избытке, а сдержать себя лакомки не хотят.

9. Мы слишком мало знаем о питании.



Основные правила питания:

1. Регулярное питание. При регулярном питании вырабатывается условный рефлекс, следовательно, перед приемом пищи уже выделяется желудочный сок, что способствует лучшему перевариванию пищи.

2. Пища должна иметь привлекательный вид, приятный запах и вкус. Такая пища вызывает аппетит и способствует увеличению выделения желудочного сока.

3. Разнообразное питание. Питательные вещества находятся в различных продуктах питания, поэтому необходимо употреблять в пищу разнообразную пищу. Много белков содержится в мясе, молочной продукции, бобовых. Жиры – орехи, растительные и животные жиры. Углеводы – мучные и кондитерские изделия.

4. Умеренность в еде. Переедание способствует отложению избытка питательных веществ, что ведет к ожирению. Не зря русская пословица гласит: Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу. Из-за стола необходимо выходить с чувством легкого голода, так как гуморальный сигнал о насыщении приходит на 20 минут позднее, после того, как человек уже сыт.

5. Есть не торопясь. Тщательное пережевывание пищи способствует лучшей ее механической обработке.

6. Соблюдение правил личной гигиены. Перед едой необходимо вымыть руки, чтобы не занести возбудителей инфекции в организм.



VI Энергизатор «Правильное питание».



Учащиеся становятся в круг и держатся за руки. Учитель просит каждого по очереди произнести фразу: “Правильное питание позволяет мне…”, продолжить ее содержание и поднять правую руку вместе с рукой соседа, стоящего справа. Затем рука опускается.



Вывод:

Правильное питание - одна из основ здорового образа жизни! Правильное рациональное питание позволяет сохранить и укрепить здоровье, предупредить многие заболевания и излечить существующие проблемы со здоровьем.



VII Анализ и оценка итогов работы.



VIII Определение и разъяснение домашнего задания.



Домашнее задание двух уровней:

I уровень (задание для всех): § 35, вопросы в конце параграфа.

II уровень (задание для желающих): подберите пословицы и поговорки о правильном питании и объясните их.



































































Классный час

«Твое здоровье и питание »

(слайд 1)

Цели:

  1. Сформировать ценное отношение к своему здоровью;

  2. Сформировать представление о влиянии питания на здоровье;

  3. Оценить свое питание и составить рацион в соответствии с принципами рациональности. (слайд 2)


Задание:

* Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;

* Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.


К концу занятия учащиеся должны:

* Владеть информацией о правильном питании;

* Быть убежденными, что правильно питаться – более предпочтительно. (слайд 3)

(слайд 4) Здоровье – это самое главное в жизни. Это и счастье, радость, свобода, труд, спорт и общение с родными и друзьями.

Это – это жизнь.


Ход классного часа:

Классный воспитатель:

Питание играет важную роль:

  • в поддержании физического и психического здоровья человека;

  • в обеспечении нормального эмоционального состояния. ( слайд 5)

(слайд 6) Основные функции питания. Всем известно, что питание абсолютно необходимо для поддержания жизни. Наукой твердо установлены три функции питания.

Первая функция заключается в снабжении организма энергией. В этом смысле человека можно сравнить с любой машиной, совершающей работу, но требующей для этого поступления топлива. Рациональное питание предусматривает примерный баланс поступающей в организм энергии и расходуемой на обеспечение процессов жизнедеятельности.

Вторая функция питания заключается в снабжении организма пластическими веществами, к которым прежде всего относятся белки, в меньшей степени – минеральные вещества, жиры и в ещё меньшей степени – углеводы. Потребность в пластических веществах пищи варьирует в зависимости от возраста: у детей такая потребность повышена, а у пожилых людей понижена.

Третья функция питания заключается в снабжении организма биологически активными веществами, необходимыми для регуляции процессов жизнедеятельности.

Четвертая функция была выявлена учеными сравнительно недавно. Она заключается в выработке иммунитета, как неспецифического, так и специфического. Было установлено, что величина иммунного ответа на инфекцию зависит от качества питания и особенно от достаточного содержания в пище калорий, полноценных белков и витаминов.

Для чего же необходимо правильное питание? Давайте ответим на этот вопрос.

(учащиеся предлагают варианты ответов)

Правильное питание необходимо для обеспечения: (слайд 7)

  • нормального кроветворения;

  • нормального иммунитета;

  • высокой работоспособности;

  • нормального зрения;

  • нормального состояния кожных покровов;

  • нормального развития.

Для этого необходимо соблюдать принципы рационального питания

Принципы рационального питания: (слайд 8)

  1. энергетическое равновесие;

  2. сбалансированное отношение белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов;

  3. режим питания.

Принципы рационального питания (слайд 9)



Режим питания

Режим питания человека обычно регулируется аппетитом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможением.



Разнообразие

Население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1,2:4.



Умеренность

Она необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене затрачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испытывающих физические нагрузки, основной обмен, как правило, повышается в пределах 30%.












Энергетическая ценность суточного рациона питания должна соответствовать энергозатратам организма.

Энергозатраты «стандартного человека» массой 60 кг. (слайд 10)

Тип деятельности

Расходы энергии, ккал/ч

сон

50

отдых, лежа без сна

65

чтение вслух

90

делопроизводство

100

работа в лаборатории сидя

110

домашняя работа (мытье посуды, глажка, уборка)

120 – 240

работа в лаборатории стоя

160 – 170

спокойная ходьба

190

быстрая ходьба

300

бег «трусцой»

360

ходьба на лыжах

420

гребля

150 – 360

плавание

180 – 400

езда на велосипеде

210 – 540

катание на коньках

180 – 600

Энергозатраты организма зависят от: (слайд 11)

  • пола;

  • возраста;

  • физической активности;

  • профессии;

  • состояния здоровья.

У спотрсменов и лиц, занимающихся тяжелым физическим трудом, энергозатраты больше, чем у людей умственного труда.

Организм человека ежедневно нуждается в строго определенном количестве веществ:

(слайд 12)

  • доля белков составляет 10 – 15 % (60 – 80 г) – это основной строительный материал организма;

  • доля жиров - 15 – 30 % (60 – 80 г) – это энергоемкие компоненты пищи, которые служат растворителями витаминов А,Д, Е, К ;

  • доля углеводов – 55 – 75 % (350 – 400 г) – основной топливный материал;

  • минеральные вещества и витамины – способствуют обмену веществ.

Питание должно быть: (слайд 13)

  1. дробным (3 – 4 раза в сутки);

  2. регулярным (в одно и тоже время);

  3. равномерным.


Последний прием пищи должен быть не позднее чем за 2 – 3 часа до сна.


Влияние питания на здоровье (слайд 14)

Нарушение режима питания оказывает отрицательное влияние на многие органы и системы

организма.

Редкие приемы пищи:

  • возбуждают аппетит;

  • угнетают функцию щитовидной железы;

  • вызывают застой желчи.

Избыток насыщенного жира способствует:

  • развитию злокачественных новообразований;

  • повышению артериального давления;

  • развитию атеросклероза;

  • заболеваниям желчного пузыря.

Избыток поваренной соли:

  • разрушает сосуды и слизистую желудка;

  • ведет к развитию гипертонической болезни.

Недостаток в пище витаминов и микроэлементов приводит к нарушению обмена веществ.

Влияние питания на здоровье отражено на рисунке (слайд 15)

сканирование0001
























Правила здорового питания следующие: (слайд 16)

  1. Потреблять разнообразные продукты. При приеме пищи есть хлеб, крупяные и макаронные изделия, рис и картофель.

  2. Несколько раз в день есть овощи и фрукты (500 г в день). Предпочтение отдавать продуктам местного производства.

  3. Ежедневно потреблять молоко и молочные продукты с низким содержанием жира и соли: кефир, кислое молоко, сыр, йогурт.

  4. Можно заменять мясо и мясные продукты с высоким содержанием жира на бобовые, рыбу, птицу, яйца, нежирные сорта мяса.

  5. Ограничить потребление «видимого» жира в кашах и бутербродах, выбирать мясомолочные продукты с низким содержанием жира.

  6. Ограничить потребление сахаров: сладостей, кондитерских изделий, сладких напитков, десерта.

  7. Общее потребление поваренной соли – 1 чайная ложка в день.

  8. Дефицит йода восполняется йодированной солью.

Для сохранения идеальной массы тела необходимо соблюдение принципов рационального питания, следует поддерживать уровень физической активности.

Приготавливать продукты необходимо:

  • на пару;

  • путем отваривания или запекания;

  • в микроволновой печи, уменьшая добавления жиров и масел.

Большие дозы алкоголя вредны для здоровья.

Модель здорового питания (слайд 17)

ris4_22.jpg
























Продукты можно разделить на 6 групп. (слайд 18)

  1. сахар, напитки, сладости – не содержат минеральных веществ и витаминов. (слайд 19)

  2. жиры, сливочное масло, кулинарный жир, маргарин – следует употреблять ограниченно.(слайд 20)

  3. овощи и фрукты – содержат минеральные вещества и витамины. (слайд 21)

  4. хлеб, рис, злаки, картофель – содержат углеводы, витамины, белки. (слайд 22)

  5. мясо, птица, рыба, бобовые, яйца – содержат витамины группы В, минеральные вещества, белок. (слайд 23)

  6. молочные продукты, молоко, сыр, йогурт – содержат кальций и белок. (слайд 24)

Контрольное задание

Отметь ответы, которые ты считаешь правильными (может быть несколько правильных ответов) для завершения утверждений.

1. Главные ценности в жизни человека – это:

  1. благополучие семьи;

  2. экологическая безопасность;

  3. здоровье.

2. Главные принципы рационального питания – это:

  1. энергетическое равновесие;

  2. высокое потребление сахара;

  3. сбалансированное питание.

3. Отрицательно влияет на здоровье избыточное употребление:

  1. фруктов;

  2. соли;

  3. молока и молочных продуктов;

  4. сахара.

4. К расстройству обмена веществ в организме приводит недостаток:

  1. алкоголя;

  2. витаминов;

  3. микроэлементов.

5. Недостаток йода в организме можно восполнить, употребляя:

  1. хлебобулочные изделия;

  2. йодированная соль;

  3. молочные продукты;

  4. морепродукты.

6. Наиболее полезный способ приготовления продуктов:

  1. жарение;

  2. варка на пару;

  3. в микроволновой печи.

7. Предпочтительнее употреблять фрукты и овощи:

  1. экзотические, привозные;

  2. местные.



Ответы на контрольные вопросы: 1 – в; 2 – а, в ,г; 3 – б, г; 4 – б, в; 5 – б, г; 6 – б, в; 7 – б.















Контрольное задание

Отметь ответы, которые ты считаешь правильными (может быть несколько правильных ответов) для завершения утверждений.

1. Главные ценности в жизни человека – это:

  1. благополучие семьи;

  2. экологическая безопасность;

  3. здоровье.

2. Главные принципы рационального питания – это:

  1. энергетическое равновесие;

  2. высокое потребление сахара;

  3. сбалансированное питание.

3. Отрицательно влияет на здоровье избыточное употребление:

  1. фруктов;

  2. соли;

  3. молока и молочных продуктов;

  4. сахара.

4. К расстройству обмена веществ в организме приводит недостаток:

  1. алкоголя;

  2. витаминов;

  3. микроэлементов.

5. Недостаток йода в организме можно восполнить, употребляя:

  1. хлебобулочные изделия;

  2. йодированная соль;

  3. молочные продукты;

  4. морепродукты.

6. Наиболее полезный способ приготовления продуктов:

  1. жарение;

  2. варка на пару;

  3. в микроволновой печи.

7. Предпочтительнее употреблять фрукты и овощи:

  1. экзотические, привозные;

  2. местные.

Используемая литература:

1.Журнал «Справочник классного руководителя», 2009.



Конспект урока «Железы внутренней секреции и их гормоны» (8 класс)
  • Биология
Описание:

Приложение.

 

Использование метода проекта на уроке в 8 классе по теме:

« Железы внутренней секреции и их гормоны»

Алгоритм проектирования:

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

1. Разработка проектного задания

1.1. Выбор      темы проекта

подбирает возможные темы и предлагает учащимся («Нервно-гуморальная регуляция функций в организме», «Строение нервной системы», «Железы внутренней секреции», «Железы внешней секреции»);

предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта

группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения;

обсуждают и принимают общее решение

1.2. Выделение подтем в теме проекта

участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися;

предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора (рассмотреть железы внутренней секреции, из 9 класса только наиболее значимые, и рассмотреть план, по которому будут железы рассматриваться);

принимает участие в обсуждении тем проекта;

определяет выбор оптимального варианта (гипофиз щитовидная железа, надпочечная железа, поджелудочная железа, половые железы)

самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения;

активно обсуждают и предлагают варианты подтем;

каждый ученик окончательно выбирает одну из тем для себя

1.3. Формирование творческих групп

проводит организационную работу по объединению учащихся, выбравших себе конкретные железы;

заводит себе журнал проекта (мероприятия, сроки, возникающие трудности, ответственные, примечания и т.д.)

группируются главные темы проекта, определяют совместно с учителем сроки (неделя), необходимые для получения конечных результатов;

каждая группа определяет конкретные цели и задачи проектов

1.4. Определение форм выражения итогов проектной деятельности

консультирует каждую группу относительно способов оформления результатов исследований (тезисы, доклад, газета, конференция, выступление и т.д.)

группы обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности. Выбрана защита проекта

 

Подготовительный этап длится 1-2 недели предшествующие уроку. Следующими этапами урока будут:

·                    Разработка проекта

а) поиск и сбор информации;

б) обработка полученной информации и ее обобщение.

·                   Оформление исследовательской работы.

·                   Презентация.

·                    Рефлексия.

В проектном методе самым основным критерием успешности является радость и чувство удовлетворения у всех его участников от осознания собственных достижений и приобретенных навыков.

При реализации метода проектов задействованы все обще дидактические методы: проблемный, исследовательский, объяснительно-репродуктивный, репродуктивный. При этом реализуются все дидактические задачи: приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческая деятельность, контроль

Автор Романенко Оксана Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 1155
Номер материала 25429
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓