Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока здоровья на тему "Путешествие в зазеркалье"

Конспект урока здоровья на тему "Путешествие в зазеркалье"

Скачать материал

Конспект урока здоровья

 «Путешествие в зазеркалье»

4 класс (9-10 лет)

Цель урока:

1.     Образовательная

·        продолжить формирование знаний о роли глаз в функционировании организма;

·        познакомить со строением глаза – органа зрения.

2.     Развивать логическое мышление, память.

3.     Воспитательная

·        продолжить работу по воспитанию бережного и внимательного отношения к своему здоровью, желание заботиться о нем;

·        создать условия, которые помогут дети, со слабым зрением, избавиться от комплекса неполноценности.

 

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, круги разных цветов, раздаточный материал.

 

План:

1.     Организационный момент …………………1 мин

2.     Постановка темы урока …………………….3 мин

3.     Целевая установка …………………………..2 мин

4.     решение проблемы ………………………….10 мин

5.     оздоровительная минутка …………………..1 мин

6.     решение проблемы (продолжение) …………20 мин

7.     Итог урока …………………………………….8 мин

 


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация внимания учащихся.

 

2. Постановка

темы   урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изучение материала. Целевая установка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Решение проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Оздоровительная минутка

 

 

 

 

 

6. Решение проблемы (продолжение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Итог урока

 

 

 

Здравствуйте ребята! Красиво встали. Тихо сели. Проверили готовность к уроку.

 

Сегодня у нас необычный урок здоровья.

Прочитайте тему урока.

Какое путешествие нам предстоит совершить сегодня?

Как вы думаете, какие вопросы мы обсудим?

 

Отгадайте загадку (если учащиеся не смогли определить, о чем пойдет речь на уроке)

*Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной.

 

*На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

 

Мы будем говорить о строении глаза, его работе, как беречь зрение, разучим комплекс упражнений для глаз.

 

Для чего нам нужны глаза?

 

Зажмурьте глаза. Что видите?

Откройте и посмотрите вокруг. Расскажите о предметах, которые вы видите, опишите их?

С помощью глаз человек видит предметы, их перемещение и цвет, эмоции человека; глаза помогают передвигаться в нужном направлении.

Глаза - ценнейший орган в системе органов чувств.

Какой процент от всей информации мы получаем глазами?

Правильно глаза дают около 90% всей информации об окружающем мире.

 

Как же устроены глаза? В чем состоит принцип их работы? На эти вопросы мы ответим сегодня на уроке.

Почему человек может смотреть в разные стороны, вращать глазами?

Правильно. Для чего они нужны?

Вы замечали, что оба глаза двигаются вместе? Попробуйте посмотреть одним глазом вправо, а другим – влево. Не получается. Ещё мышцы помогают получить одно изображение, хотя смотрит человек двумя глазами.

 

Основная часть – глазное яблоко. Это шарик диаметром 2,5 см. Большая его часть расположена в углублении, которое называется глазница (представить с помощью линейки).

А почему яблоко?

Из каких ещё частей состоит глаз, вы узнаете из стихотворения «Как устроен глаз».

Назовите части, из которых состоит глаз. А я эти части покажу.

Сверху глазное яблоко покрыто прозрачной тонкой оболочкой, которая придаёт ему форму и защищает прозрачный передний участок.

Что это за оболочка (строчки из стихотворения – приложение 1)?

Мы видим сквозь роговицу, как сквозь прозрачное стекло.

 

Возьмите зеркало и посмотрите на свои глаза. Какие части глазного яблока вы видите?

Правильно. Роговица покрывает цветную часть глаза – радужную оболочку.

Какого цвета бывают глаза?

 

Посмотрите на глаза своего соседа по парте. Какого цвета у него глаза?

Поднимите руки у кого карие глаза (серые, зеленые, голубые).

От чего зависит цвет глаз?

Как вы понимаете слово «пигмент»?

 

Если карие глаза это значит, что в твоей радужке много пигмента. Если глаза голубые, серые или зелёные, то пигмента в ней мало.

 

Поиграем в игру «У меня темнее»

Выходят все у кого карие, затем серые; зеленые; голубые глаза. Посмотрите друг другу в глаза и постройтесь от самого темного цвета до самого светлого.

Теперь вы точно знаете, какого цвета глаза у одноклассников.

 

Почти в самом центре радужной оболочки находится черный с виду кружок. Как он называется? (стихотворение)

Именно через него внутрь глаза проходит свет.

Как реагирует зрачок на свет?

 

 

 

Верно! Если свет яркий, зрачок сужается, а если слабый и тусклый – расширяется. Таким образом, радужная оболочка то широко открывается, то закрывается. От этого зрачок выглядит то совсем маленьким, то большим – в зависимости от сильного или слабого освещения.

 

Предложите товарищу закрыть на одну минуту глаза ладонью. Затем уберите его руку и наблюдайте за зрачком. Что вы заметили?

 

В центре глаза, позади радужной оболочки и зрачка, расположена овальная линза – хрусталик.

Он прозрачен, эластичен – может менять свою форму, почти мгновенно «наводя фокус», за счет чего человек видит хорошо и вблизи, и вдали. Располагается в капсуле, удерживается ресничным пояском.

 

Разминка стоя

Палец правой руки на средней линии лица, на расстоянии 25-30 см от глаза (приложение2)

 

Стекловидное тело – гелеобразная прозрачная субстанция, расположенная в заднем отделе глаза.

Какую функцию оно выполняет?

 

 

 

 

 

Свет прошел через роговицу и зрачок, затем через хрусталик. Сквозь прозрачную жидкость глазного яблока достигает сетчатки.

Сетчатка – место скопления специальных зрительных клеток.

Сетчатка состоит из рецепторов – палочек и колбочек.

Для чего они нужны глазу?

 

Разминка для определения функции палочек и колбочек

В каждом углу доски  круги разных цветов. Учитель называет цвет учащиеся отыскивают его глазами (или учитель говорит в каком углу круг, а учащиеся должны назвать цвет)

 

Когда свет достигает сетчатки, она передает сигнал по зрительному нерву в специальный отдел головного мозга. А когда мозг получает сигнал, мы наконец видим то, на что смотрят наши глаза.

 

 

Посмотрите друг на друга и скажите, как природа позаботилась о защите наших глаз.

Веки, ресницы окружают глазное яблоко.

На границе верхнего века находятся брови – это кожные валики, густо покрытые волосами. Они защищают глаза от пота.

Зачем нужны веки?

 

 

 

 

 

Для чего нужны ресницы?

 

Работа в парах

Дайте название каждой части глаза.

 

Во время чтения глаза напрягаются. Чтобы снять напряжение можно выполнить упражнения, которые расслабляют мышцы глаза, улучшают кровообращение, укрепляют мышцы век.

 

Сейчас мы выполним несколько упражнений для глаз, которые вы можете найти в памятке (памятка у детей).

Приложение №2

 

Работа всех частей глаза осуществляется слаженно.

Очень хрупок этот дом!

Тонки, нежны стенки в нем.

Если тронешь роговицу,

Глаз сейчас же разболится.

Если ранится хрусталик,

Помутнеет чудный шарик,

Станет темным дом навек,

И ослепнет человек.

 

Как беречь глаза.

Две подружки рано встали,

Во дворе с песком играли.

Стали строить городок,

Стряпать вместе пирожок.

Надоело им играть –

Стали вверх песок бросать,

Но промчался ветерок

И занес в глаза песок.

Терли девочки глаза,

Набегала в них слеза,

Веки вспухли, покраснели,

Открывались еле-еле.

Словом, очень страшный вид.

Врач сказал: «Конъюнктивит».

И назначил прижиганья,

Капли, мази, промыванья.

Осторожным надо быть,

Чтоб глаза не засорить!

Могли ли девочки этого избежать? Какой совет дает поэт девочкам?

 

В стихотворении мы заметили интересное слово «конъюнктивит».

Конъюнктивит - это воспаление слизистой оболочки глаза. Микробы в глаза заносятся обычно грязными руками или общим полотенцем. Бывают даже случаи, когда конъюнктивитом заражаются сразу несколько детей. У них краснеет слизистая оболочка глаза – роговица. Глаза наполняются слезами, в уголках глаз скапливаются гнойные выделения.

 

 

Дефекты зрения.

Существуют дефекты зрения. Это дальнозоркость и близорукость. Что вы об этом знаете?

Какое у меня нарушение, если я не могу четко рассмотреть ученика на последней парте?

А если я не могу прочитать текст, который я держу в руках?

 

Очки в жизни человека.

(беседа о коррекции зрения очками)

Если глаз работает неправильно, то специалист пропишет нужные очки.

С плохим, ребята, зреньем

Жить без очков – мученье.

Ты по улице прямой

Ходишь робко, как чужой.

На глазах – как пелена,

Как в тумане все дома.

Не поймешь – плакат? Афиша?

Кто идет – Наташа? Гриша?

Трудно встречных узнавать,

Трудно даже в мяч играть.

 

Хорошо подобранная оправа очков украшает лицо, делает его привлекательным. У нас в классе есть такие дети, которые носят очки, и они расскажут об уходе за очками.

 

 

 

 

Если выполнять все предписания врача, то зрение можно улучшить. В таких случаях помогают тренировочные упражнения (приложение 2).

 

Зрение нужно беречь!

Посмотрите на эти рисунки и скажите, о каких гигиенических условиях идёт речь?

Условия (приложение 3):

*Читать, писать только при хорошем освещении, но нужно помнить, что яркий свет не должен попадать в глаза.

*Следим за тем, чтобы книга и тетрадь были на расстоянии 30 – 35 см.

*При письме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь.

*Не читай лёжа, не читай в движущемся транспорте.

*Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть: смотри в окно, вдаль.

*Очень вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, работать за монитором компьютера. Нельзя смотреть передачи больше полутора часов. Сидеть от экрана телевизора надо не ближе, чем на расстоянии 2 – 3 метров.

*Смотреть телевизор, нужно хотя бы при небольшом освещении, так как яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз.

*Нельзя после просмотра телепередач сразу читать, писать, рисовать, шить.

*Возле компьютера следует находиться не более 30 минут.

*Никогда не три глаза руками. Так можно занести в них соринку и опасных микробов. *Пользуйся чистым носовым платком.

*Будь осторожен с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.

*Если заметишь, что у тебя ухудшилось зрение, скажи об этом родителям.

*Не стесняйся носить очки.

 

Проведём самоанализ и выясним, как вы заботитесь о своих глазах (приложение 4)

 

Какое значение имеет зрение для человека?

 

Кроме знанья и уменья

Всем необходимо зрение.

Чтоб верна была рука

За работой у станка,

Чтоб не дрогнула рука

У охотника – стрелка.

Чтоб отправился в полет

Реактивный самолет.

Чтобы смело корабли

По морям студеным шли –

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас.

И чтоб книгу прочитать,

Нужно зреньем обладать.

Если ходишь ты в кино –

Тоже зрение нужно.

Да и в цирке представление

Посмотреть нельзя без зрения.

Значит, каждому из нас

Нужно пару зорких глаз.

Прислушайся, когда хотят

Чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят:

«Храните, как зеницу ока!»

Почему говорят: «Глаза – зеркало души»? (немного о взгляде)

Попробуйте самостоятельно определить, какие эмоции выражает человек.

Теперь вы можете ответить, почему тема урока называется «Путешествие в зазеркалье»

 

Что полезного узнали на занятии?

Какие советы дашь своим родителям, родственникам?

Благодарность за работу!

 

 

 

 

 

 

«Путешествие в зазеркалье».

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов детей

 

 

 

 

 

глаза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеть объекты самой разной природы.

 

 

 

 

 

 

 

Темноту.

(варианты ответов учащихся)

 

 

 

 

 

 

 

 

Около 90%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глаз окружён шестью мышцами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогают двигаться глазу, получать одно изображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По форме напоминает яблоко

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роговица и склера (защитная оболочка глаза)

 

 

Белок, зрачок, радужная оболочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Голубые, серые, карие, зелёные.

 

 

 

От пигмента.

Пигмент – это красящее вещество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зрачок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В темноте зрачок расширился, а при ярком свете он уменьшился.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зрачок сужается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стекловидное тело поддерживает форму глазного яблока, участвует во внутриглазном обмене веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Палочки позволяют видеть даже при плохом освещении; колбочки помогают различат цвет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У нас есть веки и ресницы, брови.

 

 

 

 

 

 

Веки прикрывают глаза от света во время отдыха и защищают глаза от неблагоприятных воздействий.

Ресницы задерживают пыль и соринки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 - склера; 2- роговица; 3 - радужка; 4 - зрачок; 5 - хрусталик; 6 - сетчатка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют с учителем несколько упражнений для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осторожным надо быть, чтоб глаза не засорить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При дальнозоркости люди видят хорошо вдаль, а вблизи плохо;

при близорукости, наоборот, вблизи предметы хорошо видны, а вдаль плохо.

 

 

 

 

 

близорукость

 

дальнозоркость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулярно мойте очки тёплой водой с мылом, используйте специальные салфетки для протирания стёкол, используйте специальное место для хранения очков – футляр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не читать в транспорте;

Не читать лежа;

Читать, писать только при хорошем освящении и др. варианты ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с карточкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Именно в них можно увидеть правду и ложь, самое высокое чувство и самое низкое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глаза подобно зеркалу отражают нам мир


Приложение 1.

 

«Как устроен глаз»

 


Глаз – волшебный теремок,
Круглый маленький домок.
Этот дом со всех сторон
Стенкой тонкой окружен –
Стенкой гладкой, белой,
Назвали ее склерой.

Обойдём же дом скорей –

Ни крылечка, ни дверей,

Впереди кружочек тонкий –
Роговица, словно пленка,
Вся прозрачна, как стекло, –
В мир чудесное окно.
Через круглое оконце
В глаз проходит свет от солнца.
Глаз бывает синий, серый.
Впереди, пред белой склерой,
Яркой радужки кружок
Украшает глаз-домок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центре радужки – зрачок,
Черный маленький кружок.
Коль светло – зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
Лишь стемнеет – наш зрачок

Станет сразу же широк.
А за радужкой лежит
Маленький хрусталик.
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.

Изнутри весь этот дом
Выстлан, будто бы ковром,
Оболочкой гладкой –
Тоненькой сетчаткой.
А внутри лежит большое
Тело стекловидное,
Все прозрачное такое
И почти невидное.


 

Приложение 2.

Памятка

Гимнастика   для   глаз .

 Гимнастика   для   глаз   может   принести   пользу   только   при  условии ежедневного её выполнения через каждые два часа зрительной работы.

Упражнение 1. (сидя)

1.Крепко закрыть глаза на 3-5 сек.

2.Открыть  глаза на 3-5 сек. (Делать 6-8 раз.)

Упражнение 2. (сидя)

Быстрое моргание 1-2 мин.

Упражнение 3. (стоя)

1.Смотреть прямо вдаль 2-3 сек.

2.Поставить палец по средней линии лица на расстоянии 25-30 см, направить взгляд на палец на 3-5 сек. (действие лечебное)

Упражнение 4. (стоя)

1.Закрыть веки.

2.Массировать глаза круговыми движениями  в течение 1 мин. (расслабляет мышцы, улучшает кровообращение).

Упражнение 5. (стоя)

1.Палец правой руки на средней линии лица, на расстоянии 25-30 см от лица.

2. Смотреть обоими глазами на палец 3-5 сек.

3.Левой ладонью закрыть левый глаз на 3-5 сек.

4.Убрать ладонь, двумя глазами смотреть на палец 3-5 сек.

5.Палец левой  руки на средней линии лица.

6.Правой рукой  закрыть правый  глаз на 3-5 сек.

7.Двумя глазами смотреть на конец пальца 3-5 сек (проделывать 6-8 раз каждой рукой – укрепляет бинокулярное зрение).

Упражнение 6. (стоя)

1.Отвести руку вправо.

2.Медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево. Голова неподвижна, глаза следят за пальцами.

3.Обратное движение руки слева направо (повторять 10-12 раз – укрепляет горизонтальные мышцы глаз).

Упражнение 7. (сидя)

1.Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веки обоих глаз.

2. Спустя 2-3 сек снять пальцы с века.

Упражнение 8.(стоя)

1.Поднять правую полусогнутую руку вверх и медленно передвигать палец руки сверху вниз при неподвижной голове, следить глазами за пальцем.

2.Передвигать палец сверху вниз, следя за ним глазами.

 


Приложение 3.

 

«Береги глаза»

 

·     Для нормального формирования зрения и его сохранения необходимо читать, писать, мастерить в хорошо освещённом помещении, используя индивидуальные светильники с лампами в 60 ватт, закрытыми абажурами, защищающими глаза от прямого попадания лучей света. При письме лампу надо ставить так, чтобы  тень от руки не закрывала написанное. Для праворуких детей – лампа слева, а для леворуких – справа.

·     Нельзя читать в транспорте, лёжа, располагать текст ближе или дальше 30 – 35 см от глаз.

·     Рабочее место должно быть окрашено в спокойные (например, жёлто – зелёные) тона. Это способствует понижению внутриглазного давления, обостряет зрение и повышает работоспособность.

·     Из – за нехватки в пище витамина А ухудшается чувствительность глаз к свету и развивается «куриная слепота»: человек начинает плохо видеть в сумерки.

·     Очень важно чаще бывать на свежем воздухе, особенно детям, живущим в северных районах. Полезно даже смотреть на солнце, когда оно всходит или заходит, то есть когда лучи солнца не ослепляют. Это значительно улучшает зрение.

·     В то же время очень вредно смотреть на слишком яркий, слепящий свет (например, электросварку или яркое солнце); это приводит к гибели чувствительных клеток глаз и резкому ухудшению зрения.

·     И ещё: надо беречь глаза от ударов. Ушибы не только вызывают кровоизлияние, но и способствуют возникновению многих опасных заболеваний глаз, последствием чего может стать слепота.

 


Приложение 4.

Валеологический самоанализ

 

1.   Какое у тебя зрение?

Оцени остроту своего зрения, используя для этого данные медицинского осмотра:

                                                                                                                             

Подумай, почему зрение у тебя именно такое?

2.   Как ты заботишься о своих глазах?

Все ли ты делаешь, чтобы сохранить (улучшить) свое зрение? Подумай, на что надо обратить особое внимание? Отметь эти пункты.

  Оберегать глаза от попадания в них вирусов и другой инфекции;

  Оберегать глаза от попадания в них инородных тел;

  Чаще бывать на свежем воздухе;

  Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, зеленый лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец);

  Делать гимнастику для глаз;

  Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце;

  Оберегать глаза от ударов;

  Улучшить освещение своего рабочего места;

  Изменить цветовой фон своего рабочего места;

  Перестать читать в транспорте;

  Перестать читать лежа;

  Сократить просмотр телепередач до двух часов в день;

  Заниматься на компьютере не более 45 минут за один сеанс.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока здоровья на тему "Путешествие в зазеркалье""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На данном уроке мы говорим с детьми о строении глаза, его работе, как беречь зрение, разучим комплекс упражнений для глаз.

 

Цель урока: 
1. Образовательная
• продолжить формирование знаний о роли глаз в функционировании организма;
• познакомить со строением глаза – органа зрения.
2. Развивать логическое мышление, память.
3. Воспитательная
• продолжить работу по воспитанию бережного и внимательного отношения к своему здоровью, желание заботиться о нем;
• создать условия, которые помогут дети, со слабым зрением, избавиться от комплекса неполноценности.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, круги разных цветов, раздаточный материал.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 168 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 368
    • DOCX 10.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шестова Анна Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шестова Анна Олеговна
    Шестова Анна Олеговна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 28207
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1183 человека из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 562 человека

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 79 человек

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов