Главная / Начальные классы / Конспект урока "Вычитание вида 30-7" для 2 класса

Конспект урока "Вычитание вида 30-7" для 2 класса

Название документа Вычитание вида 40-6.pptx

Вычитание вида 40-6
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.
 50 30 40 10 20 10 90 40 60 10 10 10
 36+2 76 – 4 36+20 76 – 40 45+5 48 – 6
 40 – 6 70 - 4
 40 – 3=47 78 – 6=72 70 – 4=66 90 – 5=85
 80 – 8=72 40 – 4=36 100 – 7=93 70 – 2=68 70-4=66 90-5=85
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Вычитание вида 40-6
Описание слайда:

Вычитание вида 40-6

№ слайда 2 Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.
Описание слайда:

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.

№ слайда 3  50 30 40 10 20 10 90 40 60 10 10 10
Описание слайда:

50 30 40 10 20 10 90 40 60 10 10 10

№ слайда 4  36+2 76 – 4 36+20 76 – 40 45+5 48 – 6
Описание слайда:

36+2 76 – 4 36+20 76 – 40 45+5 48 – 6

№ слайда 5  40 – 6 70 - 4
Описание слайда:

40 – 6 70 - 4

№ слайда 6  40 – 3=47 78 – 6=72 70 – 4=66 90 – 5=85
Описание слайда:

40 – 3=47 78 – 6=72 70 – 4=66 90 – 5=85

№ слайда 7  80 – 8=72 40 – 4=36 100 – 7=93 70 – 2=68 70-4=66 90-5=85
Описание слайда:

80 – 8=72 40 – 4=36 100 – 7=93 70 – 2=68 70-4=66 90-5=85

Название документа математика 2 класс по уч. Моро.docx

6



hello_html_m387387cb.gifhello_html_1c3819d.gifhello_html_2d871454.gifhello_html_23c48570.gifhello_html_mccfdb85.gifhello_html_2d871454.gifhello_html_m4f63e1f3.gifhello_html_mccfdb85.gifhello_html_mccfdb85.gifhello_html_23c48570.gifhello_html_m4c33fe8a.gifhello_html_mccfdb85.gifhello_html_23c48570.gifhello_html_m4c33fe8a.gifhello_html_3d4c5764.gifhello_html_78d93a9.gifhello_html_m7bd59ce4.gifhello_html_m44da8c8f.gifhello_html_m342195ec.gifhello_html_m44da8c8f.gifhello_html_m44da8c8f.gifhello_html_m44da8c8f.gifhello_html_m44da8c8f.gifhello_html_mb552aa.gif
Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ вида 30 – 7

Педагогическая цель: создание условий для построения алгоритма вычитания вида 30 – 7, формировать опыт применения построенного алгоритма.

Задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: устные приёмы сложения и вычитания чисел без перехода через десяток; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4; узнают: как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, будут учиться: выполнять вычитание вида:30-7

Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия;

познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.



















Структура урок

I. Мотивация к учебной деятельности.

- Добрый день, ребята!

- Начинаем наш урок математики.

- А чтобы и наш урок был тоже добрым, улыбнитесь друг другу, подарите улыбку окружающим.

- Девизом нашего урока будут слова:

(Слайд 2)

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.

- Как вы понимаете эти слова? (Высказывания детей)

- Как мы должны работать на уроке?

- Только совместными усилиями мы можем преодолеть трудности. А я вам в этом помогу. И так, за работу.



II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

1) - Посмотрите на числа. Что можете сказать о числах 50, 30, 90…? (Круглые)

- Что заметили интересного? (Числа представлены в виде суммы слагаемых, одно из которых 10)(Слайд 3)



50 30 90 40 60

40 10 20 10 10 10 10

- Представьте остальные числа по образцу



2) - Посмотрите на выражения. Что можете сказать о выражениях

1 столбика?(Слайд 4)

36+2 76 – 4

36+20 76 – 40

45+5 48 – 6

- Найдите значения выражений. (Записываются ответы, если есть ошибки, объясняется способ вычислений)

- Каким правилом воспользовались для решения выражений 1-го столбика?


- Что можете сказать о выражениях 2-го столбика?

- Каким правилом воспользуемся?

- Найдите значение выражений. Трудно ли было вычислять? Почему?
(Мы знаем алгоритм сложения и вычитания таких чисел)


Задание на пробное действие.

- Решите эти выражения (даётся 1-2минуты)

40 – 6 70 - 4

(При решении выражений возникнет у большинства детей замешательство.Некоторые, возможно решат, их ответы записать на доске и спросить, кто сможет объяснить и доказать, что решили верно).

- Кто не смог решить?

- Что вызнало затруднение?

(- Не знаем как решить выражение 40-6)

- Кто решил? (Записываются ответы на доске)

- Кто может доказать, какой пример решен верно? Каким алгоритмом пользовались?

( Мы не знаем алгоритма вычисления таких примеров)

- Почему не удалось применить знакомое правило?

числе 40 нет разряда единиц)



III. Постановка учебной задачи


- Как думаете, чему же мы должны сегодня научиться? (Высказывания детей)

- Сегодня на уроке мы должны найти способ как вычесть единицы из «круглых» чисел. Длинное название можно заменить: «Вычитание вида 30-7»

(Слайд 5)

Вам пригодятся те знания, которые вы продемонстрировали сейчас. Будьте внимательны!

IV. «Открытие» новых знаний. (Слайд 6)

Реализация построения проекта

- Подумайте, что нам всегда помогало на первых этапах знакомства с новым способов вычислений?

(- Моделирование с помощью счётных палочек)

1. Практическая работа

- Давайте попробуем решить выражение помощи палочек.

- Положите 40 палочек? Как вы это сделали? (4 десятка)

- Отнимите 6 палочек. (Дети самостоятельно пробуют выполнить операцию)

- Кому удалось вычесть 6? Как?

Дети объясняют, как они вычли 6. Если будут разные способы, например, кто-то, будет отнимать палочки из разных пучков, то найти самый удобный способ и проговорить его:

Развязали один десяток- это 10 единиц. Отняли 6 палочек. Осталось 4. Их прибавили к оставшимся 3 десяткам. Получилось 34.


-Проверим свои действия.


2) Разбор объяснения по учебнику (с. 61)

- Рассмотрите рисунок. Объясните как из 30-7.

- Таким ли способом воспользовались вы? Видите, какие вы молодцы! Вы сами открыли новый способ.

- Давайте теперь составим правило, по которому будем действовать.

- Если из «круглого» числа надо вычесть несколько единиц, то что мы делаем….Поэтапно вывешивается на магнитной доске алгоритм:

1) Берём из уменьшаемого 1 десяток.

1дес. =10 единицам

2) Из 10 единиц вычитаем число.

3) Получившееся число единиц прибавляем к оставшимся десяткам.

Этот алгоритм можно заменить схемой:

-1 д 10ед.

_

---------



V. Первичное закрепление знаний.

1) Решение у доски с проговариванием вслух при помощи составленного алгоритма. (№1)

50 – 6 70 – 4 90 – 3 100 – 9

2) Работа в парах: решение примеров №2 (1-2 столбик) с проговариванием вслух.

hello_html_m20d2ccf.png

VI. Самостоятельная работа и самопроверка по эталону

1) – Решите выражения под чертой самостоятельно.

80 – 8 100 – 7 40 – 4 70 – 2

Дополнительно( для тех, кто быстро справится) на доске:

- Запишите в тетрадь выражения на новый способ вычислений и только тевыражения, значение которых найдены верно: (Слайд 7)


40-3=47 78-6=72 70-4=66 90 – 5=85


2) Самопроверка с экрана:(Слайд 8)

80 – 8=72 40 – 4=36 70-4=66

100 – 7=93 70 – 2=68 90-5=85

3) - Оцените себя. (Слайд 9)

- У кого всё правильно,

- У кого были ошибки?




- Кому удалось решить без ошибок, поставьте на полях знак «+»?

- У кого были ошибки? Поставьте знак «?» Где ошиблись? Что вызвало затруднение?

- Что необходимо сделать, чтобы ошибок было меньше или не было совсем?

- Это довольно сложный способ вычислений. Мы обязательно будем ещё решать такие примеры, и у вас всё обязательно получится.



VII. Включение в систему новых знаний и повторение

1. Решение задач

1) Устно: Пирожное стоит 20 рублей, а булочка на 7 рублей меньше. Сколько стоит булочка?

Запись на доске:

П. – 20р.

Б. - ?, на 7 рублей меньше

- Запишите условие. Повторите, что известно. Какой вопрос задачи. Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Почему? ( Знаем сколько стоит пирожное и что булочка на 7рублей меньше)

- Каким действием будем решать?

Решите задачу.( 1ученик у доски – закрыто)

- Проверьте решение. Оцените себя.


2) - Измените вопрос задачи, чтобы она решалась сложением.

- Какой вопрос надо поставить, чтобы задача решалась в 2 действия?

П. – 20р.

?р.

Б. - ?, на 7 р. меньше

- Какое будет 2-е действие?


2. Самостоятельная работа №2 3-4 столбик (если позволяет время)

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Какова была цель сегодняшнего урока?

Достигли ли цели? Докажите.

Расскажите алгоритм решения примеров нового типа.

Что было трудно? Удалось ли справиться с трудностями?

Над чем еще надо поработать?

Кто доволен своей работой на уроке?

Кто считает, что мог бы работать на уроке лучше?


IX. Домашнее задание: с. 61 №4, №7 или №6, №8 – по желанию



Конспект урока "Вычитание вида 30-7" для 2 класса
  • Начальные классы
Описание:

Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» во 2классе, на уроке использована технология системно-деятельностного подхода.

 

Педагогическая  цель: создание условий для построения алгоритма  вычитания  вида 30 – 7;  формировать опыт применения построенного алгоритма.

 

Задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание. 

Автор Прокофьева Светлана Борисовна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2043
Номер материала 4492
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓