Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока "Вычитание вида 30-7" для 2 класса

Конспект урока "Вычитание вида 30-7" для 2 класса

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Вычитание вида 40-6.pptx

Скачать материал "Конспект урока "Вычитание вида 30-7" для 2 класса"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Вычитание вида 40-6

    1 слайд

    Вычитание вида 40-6

  • Математику  нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.

    2 слайд

    Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.

  • 50                         30
         40     10...

    3 слайд

    50 30
    40 10 20 10
    90 40 60
    10 10 10

  • 36+2              76 – 4            
36+20            76 – 40           
45+5...

    4 слайд

    36+2 76 – 4
    36+20 76 – 40
    45+5 48 – 6

  •          40 – 6
         70 - 4

    5 слайд

    40 – 6
    70 - 4

  •  40 – 3=47         
 78 – 6=72      
 70 – 4=66          
  90 – 5=85

    6 слайд

    40 – 3=47
    78 – 6=72
    70 – 4=66
    90 – 5=85

  • 80 – 8=72         40 – 4=36       
100 – 7=93        70 – 2=68


70-4=66 
90...

    7 слайд

    80 – 8=72 40 – 4=36
    100 – 7=93 70 – 2=68


    70-4=66
    90-5=85

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ математика 2 класс по уч. Моро.docx


Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ вида 30 – 7

Педагогическая цель: создание условий для построения алгоритма  вычитания  вида 30 – 7, формировать опыт применения построенного алгоритма.

Задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: устные приёмы сложения и вычитания чисел без перехода через десяток; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4; узнают: как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, будут учиться: выполнять  вычитание   вида:30-7

Метапредметные:  регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия;

познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура урок

I. Мотивация к учебной  деятельности.

- Добрый день, ребята!

- Начинаем наш урок математики.

- А чтобы и наш урок был тоже добрым, улыбнитесь друг другу, подарите улыбку окружающим.

- Девизом нашего урока будут слова:

(Слайд 2)

Математику нельзя изучать, наблюдая,  как  это делает сосед.

- Как вы понимаете эти слова? (Высказывания  детей)

-  Как мы должны работать на уроке?

- Только совместными усилиями мы можем преодолеть трудности. А я вам в этом помогу. И так, за работу.

 

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

1)  - Посмотрите на числа. Что можете сказать о числах 50, 30, 90…? (Круглые)

- Что заметили интересного? (Числа представлены в виде суммы слагаемых, одно из которых 10)(Слайд 3)

 

50                30                  90                  40                    60            

40     10       20    10                   10                 10                     10

- Представьте  остальные   числа по образцу

 

2)  - Посмотрите на выражения. Что можете сказать о выражениях

 1 столбика?(Слайд 4)

36+2                      76 – 4

36+20                    76 – 40

45+5                      48 – 6

- Найдите значения выражений. (Записываются ответы, если есть ошибки, объясняется способ вычислений)

- Каким правилом воспользовались  для решения выражений 1-го столбика?

 

- Что можете сказать о выражениях 2-го столбика? 

- Каким правилом воспользуемся?

- Найдите значение выражений. Трудно ли было вычислять?  Почему?
(Мы знаем алгоритм сложения и вычитания таких чисел)

 

Задание на пробное действие.

- Решите эти выражения (даётся 1-2минуты)

40 – 6      70 - 4

 (При решении выражений  возникнет у большинства детей замешательство.Некоторые, возможно решат, их ответы записать на доске и спросить, кто сможет  объяснить и доказать, что решили верно).

- Кто не смог решить?

  - Что вызнало затруднение?

 (- Не знаем как решить выражение 40-6)

- Кто решил? (Записываются ответы на доске)

- Кто может доказать, какой пример решен   верно? Каким алгоритмом пользовались? 

( Мы не знаем алгоритма вычисления таких примеров)

-  Почему не удалось применить знакомое  правило?

 (В числе 40 нет разряда единиц)

 

 

III. Постановка учебной задачи

 

 - Как думаете, чему же мы должны сегодня научиться? (Высказывания детей)

- Сегодня на уроке  мы должны найти способ как вычесть единицы  из «круглых» чисел. Длинное название можно заменить: «Вычитание вида 30-7»

(Слайд 5)

–Вам пригодятся те знания, которые вы продемонстрировали сейчас. Будьте внимательны!

IV. «Открытие» новых знаний. (Слайд 6)

Реализация построения  проекта

- Подумайте, что нам всегда помогало на первых этапах  знакомства с новым способов вычислений?

(- Моделирование с помощью счётных палочек)

1. Практическая работа

- Давайте  попробуем  решить  выражение помощи палочек.

- Положите  40 палочек?  Как вы это сделали? (4 десятка)

- Отнимите 6 палочек. (Дети самостоятельно пробуют выполнить операцию)

- Кому удалось вычесть 6?  Как?

Дети объясняют, как они вычли 6. Если будут разные способы, например, кто-то, будет отнимать палочки из разных пучков, то найти самый удобный способ и проговорить его:

Развязали один десяток- это 10 единиц. Отняли 6 палочек. Осталось 4. Их прибавили к оставшимся  3 десяткам. Получилось 34.

 

-Проверим свои действия.

 

2) Разбор объяснения по учебнику (с. 61)

- Рассмотрите рисунок. Объясните как из 30-7.

- Таким ли способом воспользовались вы? Видите,  какие вы молодцы! Вы сами открыли новый способ.

- Давайте теперь составим правило, по которому будем действовать.

- Если из «круглого» числа надо вычесть несколько единиц, то что мы делаем….Поэтапно вывешивается  на магнитной доске алгоритм:

         1) Берём из уменьшаемого 1 десяток.

         1дес. =10 единицам

2) Из 10 единиц вычитаем число.

3) Получившееся число единиц прибавляем к оставшимся десяткам.

Этот алгоритм можно заменить схемой:

              -1 д       10ед.

    _                    

           ---------

 

V. Первичное закрепление знаний.

1)  Решение у доски с проговариванием вслух при помощи  составленного алгоритма. (№1)

50 – 6       70 – 4      90 – 3     100 – 9

2)  Работа в парах: решение  примеров №2 (1-2 столбик) с проговариванием вслух.

VI. Самостоятельная работа и самопроверка по эталону

1) –  Решите выражения под чертой самостоятельно.

80 – 8     100 – 7     40 – 4      70 – 2 

Дополнительно( для тех, кто быстро справится) на доске:

- Запишите в тетрадь выражения на новый способ вычислений и только тевыражения, значение которых найдены верно:  (Слайд 7)

 

  40-3=47      78-6=72        70-4=66        90 – 5=85

 

2) Самопроверка с  экрана:(Слайд 8)

   80 – 8=72            40 – 4=36            70-4=66

100 – 7=93          70 – 2=68             90-5=85

3) - Оцените себя. (Слайд 9)

- У кого всё правильно,

- У кого были ошибки?

 

 

- Кому удалось решить без ошибок, поставьте на полях знак «+»?

- У кого были ошибки? Поставьте знак «?»  Где ошиблись?   Что вызвало затруднение?

- Что необходимо сделать, чтобы ошибок было меньше или не было совсем?

- Это довольно сложный способ вычислений. Мы обязательно будем  ещё решать такие примеры,  и у вас всё обязательно получится.

 

 

VII. Включение в систему новых знаний и повторение

1. Решение задач

1) Устно: Пирожное стоит  20 рублей, а  булочка на 7 рублей меньше. Сколько стоит булочка?

Запись на доске:

П. – 20р.

Б. - ?, на 7 рублей меньше

- Запишите условие. Повторите, что известно. Какой вопрос задачи. Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Почему? ( Знаем сколько стоит пирожное и что булочка на 7рублей меньше)

- Каким действием  будем решать?

Решите задачу.( 1ученик у доски – закрыто)

- Проверьте решение. Оцените себя.

 

2) - Измените вопрос задачи, чтобы она решалась сложением.

- Какой вопрос надо поставить, чтобы задача решалась в 2 действия?

П. – 20р.   

                                              ?р.

Б. - ?, на 7 р.  меньше

- Какое будет 2-е действие?

 

2. Самостоятельная работа №2 3-4 столбик  (если позволяет время)

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

– Какова была цель сегодняшнего урока?

– Достигли ли цели? Докажите.

– Расскажите алгоритм решения примеров нового типа.

– Что было трудно? Удалось ли справиться с трудностями?

– Над чем еще надо поработать?

– Кто доволен своей работой на уроке?

– Кто считает, что мог бы работать на уроке лучше?

 

IX. Домашнее задание: с. 61 №4, №7 или №6, №8 – по желанию

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Вычитание вида 30-7" для 2 класса"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» во 2классе, на уроке использована технология системно-деятельностного подхода. Педагогическая цель: создание условий для построения алгоритма вычитания вида 30 – 7; формировать опыт применения построенного алгоритма. Задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 093 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.02.2020 1039
    • RAR 64.1 кбайт
    • 34 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пономарева Галина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пономарева Галина Викторовна
    Пономарева Галина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84125
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 144 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1469 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов