Главная / Русский язык и литература / Конспект урока: «Времена года» (Составление устного высказывания)

Конспект урока: «Времена года» (Составление устного высказывания)

Тема. «Времена года» (Составление устного высказывания)

Цель: сформировать умение подбирать материалы к устному высказыванию; развитие монологической речи; воспитать умение видеть прекрасное в природе и искусстве.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, репродукции картин художников – пейзажистов, аудиозапись произведений Чайковского.


«Каждая погода - благодать»

Э. Рязанов


  1. Сегодня мы будем говорить о временах года.


- Ребята, какое время года вы любите, почему?



- Какое не любите? Почему?


II. «В поэзии издавна осень, зима, весна и лето означают нечто большее, чем обычные времена года. Они обрели устойчивые образы, связанные с пробуждением жизненных сил, настроениями радости и веселья, грусти и печали».


«Природа изображалась не просто фоном, на котором проходит жизнь и деятельность человека, но частью его души...»




- Знаете ли вы стихи о природе? Какие?


(чтение стихов)


III. Природа своей красотой вдохновляет не только поэтов и художников, но и музыкантов. Музыкальное произведение выражает душевное настроение композитора, надеющегося, что найдутся души, которые чутко отзовутся на его музыку.
П. И. Чайковский в 1876 году написал «Времена года» - альбом, состоящий из 12 музыкальных пьес, одну из которых вы слушаете.



IV, - Слушая музыку, вы выполните творческую работу.

Составление и защита проектов.


  1. Зима.

  2. Весна.

  3. Лето.

  4. Осень







hello_html_5ce03962.jpg








hello_html_3ae98fda.jpg



- Ваша задача – показать и доказать, что каждое время года – благодать.

V. Защита проектов.


hello_html_mf2dc107.jpg




VI. Подведение итогов


Домашнее задание: составить рассказ о любимом времени года (устно).



Конспект урока: «Времена года» (Составление устного высказывания)
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель: сформировать умение подбирать материалы к устному высказыванию; развитие монологической речи; воспитать умение видеть прекрасное в природе и искусстве.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, репродукции картин художников – пейзажистов, аудиозапись произведений            Чайковского.

I.                   Сегодня мы будем говорить о временах года.

 

- Ребята, какое время года вы любите, почему?

 

 

 

- Какое не любите? Почему?

Автор Белялова Гульнара Серверовна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 558
Номер материала 12273
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓