- Ребята,
как вы думаете, в чём мы будем сегодня соревноваться?(……….)
- Значит
какая тема на уроке будет? (Закрепление изу-ченных вычислений).
- Какую
цель мы ставим перед собой?(закрепить знания полученные на предыдущих уроках)
.
-Как
называются самые главные международные спортивные соревнования?
(ОЛИМПИАДА)
- Какую
награду получают победители на олимпиаде? (различные медали: золото, серебро,
бронза)
- Сейчас
их и разыграем.
- Мы с
вами проведём математическую олимпиаду и выявим самых лучших математиков!
- Что такое
квадрат?(………..)
-Что
такое периметр многоугольника?(………..)
-
Назовите свойства сложения. (……………)
-Назовите
величины измерения длины? (мм, см, дм, м.)
- Для
этого, разделимся на команды по 5 человек: какая группа первой правильно
выполнит задание, то получит золотую медаль, вторая - серебряную, третья-
бронзовую. Кто быстрее выполнит, должен поднять флажок, выкрикивать нельзя,
ответ не зачтётся!!!
- Итак,
приступаем, разыгрываем первый комплект медалей:
I
задание. «Реши примеры»:
1) 13-8+7
2) 36-(20+10)
3) 7+8+3+2
4)74- (20+50)
- Как
быстро решить такие примеры, что для этого нужно знать? Какие свойства
сложения вы изучили?
Правило:
1. *____
1
2.( )
3. (+)+-(+)
Действия,
записанные в скобках, выполняют первыми. А в числовом выражении слева
направо.
Ответы: 1)
13-8+7=12
2)36-(20+10)
=6
3)
7+8+3+2=20
4)74-
(20+50)=4
- Назовите
полученные результаты: 12,6,20,4
- Все
согласны, у всех такие результаты, кто был первым получает первую медаль и т.
д.
-Теперь
вы учителя, придумайте задание с этими числами? (одноз, многоз.)
-Я вам
предлагаю расположить эти числа в порядке убывания (т,е. начиная самого
наибольшего, заканчивая наименьшим.)
20,12,6,4
-
Переверните карточки и прочитайте название города. ( Сочи)
- Какое
спортивное событие связано с этим городом?
Если
дети затрудняются ответить, тогда учитель предлагает вспомнить начало урока.
(В этом
городе будет проходить зимняя олимпиада)
-А
теперь откройте тетради, запишите число, классная работа.
-
Скажите, сколько в числе 23 десятков и единиц?
-
Молодцы, а сейчас, вы узнаете, в каком году пройдёт эта олимпиада в Сочи,
выполнив математический диктант. Будьте очень внимательны, ответы записываем
в одну строчку, без запятых.
1) Если
из 10 вычесть 8, то получится ………….2.
2)Если к
0 прибавить 0, то получится…………….0
3) Число
10 содержит ……..1 десяток.
4)I слагаемое
-2, II
слагаемое-2, сумма……….4.
- Так, в
каком же году пройдёт олимпиада? (В 2014)
Чтобы в спорте первым быть-нужно сорт любить!!!
Дети вышли по порядку
На активную зарядку
На носочки поднимайтесь,
Между парт не потеряйтесь.
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно!
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай!
Поднимай колено выше-
На прогулку цапля выше.
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку
Закружилась голова?
Да! Отдохнуть и сесть пора!
-Разыгрываем
второй комплект медалей. Следующий вид спорта - биатлон.
- Что
это за вид спорта? (Лыжные гонки со стрельбой из винтовки)
-К вашему
вниманию предлагается задача:
Саша,
Коля и Женя участвовали в соревнованиях по стрельбе. Кто из них набрал больше
всего очков, и кто занял II и III места?
Решение:
1)
20+20+50=90(оч.)- Саша
2)
20+30+50=100(оч.)- Коля
3)20+30+30=80(оч.-)
Женя
Ответ: I место
занял Коля, IIместо занял
Саша, III место
занял Женя.
-
Молодцы, поздравляем наших победителей, давайте им похлопаем.
(3-й)
- Разыгрывается
следующий комплект медалей по бобслею.
- Кто
знает, что это за вид спорта? (Это скоростной спуск с горы по
специальным ледовым трассам на специальных санях)
- А нас
будет математический бобслей. (спускаясь по цепочке, решить примеры)
СТАРТ
15- 8
……+10
……. – 9
……+4
……- 7
……+6
ФИНИШ (………)
СТАРТ
15- 8
7+10
17 – 9
8+4
12- 7
5+6
ФИНИШ (11)
Ответ: 11
- Примите наши поздравления!!!
4-й комплект медалей
- С горы спустились, и вас ждёт следующее испытание. Теперь вы
исследователи, каждой группе необходимо исследовать данную местность, и
проложить маршрут путешествия.
-Вы должны будете нарисовать маршрут путешествия и найти его
длину.
ЗАДАНИЕ:
От
станции «Отвечай-ка» 40 м вниз до станции «Знай-ка». От станции «Знай-ка»
вправо 20 м до станции «Поиграй-ка». От станции «Поиграй-ка» до станции
«Сосчитай-ка» вниз 30 м. От станции «Сосчитай-ка» до станции «Измеряй-ка»- влево
10м.
Решение:
40+20+30+10=100
(м)
Ответ:
длина маршрута 100 метров.
- Что
напоминает данная геометрическая фигура? (ломаную незамкнутую)
-
Молодцы, поздравим победителей!!!!!!!
-
Отгадав загадки, вы узнаете следующее испытание….
Под
ногами у меня
Деревянные
друзья.
Я на них
лечу стрелой,
Но не
летом, а зимой. (Лыжи)
Зима в
подарок нам даёт
Румяные
деньки.
Скорей
на снег,
Скорей
на лёд,
На лыжи
и … (коньки)
(5-й
комплект медалей)
-Прочитайте:
В зимней
школьной олимпиаде приняли участие 40 лыжников, а конькобежцев на 20 меньше.
-Предложите
задание:
(Сколько
всего участников приняло участие в зимней школьной Олимпиаде?)
Краткая
запись:
Лыжники
-40 уч.
Конькобежцы
- ?уч., на 20 больше
Решение:
1)
40-20=20(уч.)
- конькобежцы
2)
40+20=60(уч.)
3)
Ответ:
всего 60 участников.
- А кто
может составить обратные задачи????(….)
6-й комплект медалей - тест
- А
теперь проведём индивидуальную лыжную гонку. Каждый из вас получит тест,
который нужно правильно выполнить.
- Будьте
очень внимательными, посмотрите на буквы, которые получились во время
выполнения теста.
Тест.
1.Какое
число при счёте следует за числом 6?
А)9
Л)7
2.Какое
число при счёте называют между числами 59 и 61?
Б)62
Е)60
3.Какое
число содержит 7 десятков и 8 единиц?
В)87
О)78
4.Какое
число надо увеличить на 1, чтобы получить 40?
Г)41
П)39
5. В 1
часу- 60 минут.
Д)
нет
А)
да
6.Периметр
многоугольника - это сумма длин всех сторон.
Е)
нет
Р)
да
7.От
перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Д)
да
Ж)
нет
ЛЕОПАРД
- Что вы
знаете о леопарде? (Животное, хищник, семейства кошачьих)
-
Подумайте, почему именно слово леопард мы разгадали?
-Потому
что, леопард - это символ зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году!
- Вот и
подошла к концу наша математическая Олимпиада. Давайте подведём её итоги.
- Мы
поздравляем наших победителей!!!!
-Закончите
фразу: Я узнал……..
Мне понравилось…….
Было трудно…….
-У вас на
столах лежат списки ваших фамилий, оцените работу каждого участника группы.
-
Что
бы вы хотели пожелать нашим спортсменам на предстоящей Олимпиаде?
-
А
наш урок я бы хотела закончить пословицей: «Отдай спорту время, а взамен
получи здоровье!!!!!»
Найти
информацию о других символах Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
С
одним из этих символов составить тест по теме: «Закрепление»
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.