Главная / Начальные классы / Конспект урока во 2 классе.Закрепление изученных вычислений. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Конспект урока во 2 классе.Закрепление изученных вычислений. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Конспект урока по математике во 2 В классе

Классный руководитель: Сахауова Юлия Александровна

Дата: 23.10.2013г.

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема

Закрепление изученных вычислений.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Цель

Закрепить навыки счёта, продолжить работу над задачами изученных видов.

Формировать УУД:

-Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока; контроль, корректировка и оценка собственной деятельности и деятельности партнёров;

- Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя, аргументировать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создавать конфликтов.

-Познавательные УУД: умение формировать познавательную цель; создавать алгоритм деятельности; структурировать знания, анализировать с целью выделения существенных признаков, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;


Планируемые результаты

Предметные: знать: свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, что такое периметр, равенство, неравенство, именованные числа;

уметь: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи, составлять краткую запись и схематический чертёж к задаче, сравнивать числа и именованные числа, находить периметр многоугольников.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремится развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные: уметь формулировать учебную задачу урока, контролировать, оценивать собственную деятельность и деятельность партнёров.

*Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока; контролировать, корректировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнёров;

*Познавательные УУД: формировать познавательную цель; создавать алгоритм деятельности; структурировать знания, анализировать с целью выделения существенных признаков, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;

*Коммуникативные УУД: полно и точно выражать свои мысли, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя, аргументировать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создавать конфликтов.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: Закрепить навыки счёта, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражениям, составлять краткую запись задачи и схему-чертёж, находить длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Способствовать развитию : математической речи, оперативной памяти, логического наглядно-действенного мышления, произвольного внимания.

Воспитывать: культуру поведения при групповой, фронтальной, индивидуальной форме работы.

Тип урока

Закрепление изученного материала

Учебно-методический комплекс

- учебник «Математика» для 2-го класса Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.И., Степанова С.В. Часть 1, стр. 52-53

- презентация «Задания по теме урока»

- тетрадь

-индивидуальные карточки с заданиями

- тесты

- алгоритм самооценки

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Сложение, свойства сложения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, обратные задачи, равенство, неравенство, ломаная линия, замкнутая линия, незамкнутая линия, периметр, многоугольник.

Организация пространства

Групповая, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Математика, физическая культура

Действия обучающихся

  1. Решить примеры, выполняя алгоритм.

  2. Решить задачи, составить обратную задачу к ней.

  3. Нарисовать маршрут исследования, найти общую длину.

  4. Выполнить тестирование.

Диагностика результатов

(итог урока)

-Закончите фразу:

Я узнал (а)………..

Мне понравилось…………

Было трудно……………

-У вас на столах лежат списки ваших фамилий, оцените работу каждого участника группы.


Домашнее задание


Ход урока:

  1. Организацион-

ный момент







эмоциональный настрой



























II Устный счёт



















Ширма(1)

Дети поочерёдно выходят к интерактивной доске, решают примеры




«Здравствуйте, - ты скажешь человеку»

«Здравствуй», - улыбнётся он в ответ

И наверно, н пойдёт в аптеку

И здоровым будет целый век.



-Давайте и мы, ребята, улыбнёмся друг другу, пожелаем здоровья каждому.



- А какое у вас сегодня настроение? (хорошее)

-И у меня сегодня хорошее настроение!



Я рада видеть каждого из вас,

И пусть прохлада в окна дышит.

Нам будет здесь уютно – ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.



- И сейчас я проверю, как вы умеете внимательно слушать……

- Предлагаю вам загадку:

Юное тело своё закалять,

Больших добиваться высот,

Отвагу и волю в себе воспитать

Поможет нам…..(спорт)



- Ребята, вы любите заниматься спортом? Конечно, 2 В класс это доказал, когда пробежал кросс на Всемирном дне Здоровья.

- Молодцы, а какой у нас сейчас урок? (математика)



- Расшифровав запись, вы узнаете, что нас ожидает сегодня.

- Надо вычислить значение выражений, найти в таблице число, соответствующую букву.

Е:50+30 (80) Р: 14-5 (9) А: 14-1 (13) С: 10+5(15)

И: 3+4 (7) Н: 8+8 (16) О: 20-10 (10) В: 70-30 (40)





15

10

9

80

40

16

10

40

13

16

7

80















15

10

9

80

40

16

10

40

13

16

7

80

с

о

р

е

в

н

о

в

а

н

и

е





  1. Сообщение темы и целей урока.





Ширма (2)





Появляется на интерактивной доске











Блиц-опрос









Правило олимпиады











1. задание (примеры)































Ширма (3)











Вручение первых медалей











Учитель раздаёт заранее карточки с этими числами.









Ширма(4)



Примечание







Запись числа, классной работы





(математический диктант)







Ширма (5)







Итог II задания











Физкультминутка

(про спорт)



















IV .Закрепление и повторение изученного материала



2. Задание (Задача)















Ширма (6)













3.задание (бобслей)









































Ширма (7)











4 задание (исследователи, нарисовать маршрут и найти его длину)





Задание





















Итог 4 задания



Ширма (8)









5. Задание

(загадки про лыжи и коньки, задача)























Задача











Ширма (9)

















6. задание (индивидуальная работа - тест)

























































Проверка теста

Ширма(10)













V.Диагностика результатов урока (итог урока)



VI.Рефлексия учебной деятельности















лVII. Домашнее задание

- Ребята, как вы думаете, в чём мы будем сегодня соревноваться?(……….)

- Значит какая тема на уроке будет? (Закрепление изу-ченных вычислений).

- Какую цель мы ставим перед собой?(закрепить знания полученные на предыдущих уроках) .



-Как называются самые главные международные спортивные соревнования?



(ОЛИМПИАДА)



- Какую награду получают победители на олимпиаде? (различные медали: золото, серебро, бронза)

- Сейчас их и разыграем.

- Мы с вами проведём математическую олимпиаду и выявим самых лучших математиков!



- Что такое квадрат?(………..)

-Что такое периметр многоугольника?(………..)

- Назовите свойства сложения. (……………)

-Назовите величины измерения длины? (мм, см, дм, м.)



- Для этого, разделимся на команды по 5 человек: какая группа первой правильно выполнит задание, то получит золотую медаль, вторая - серебряную, третья- бронзовую. Кто быстрее выполнит, должен поднять флажок, выкрикивать нельзя, ответ не зачтётся!!!



- Итак, приступаем, разыгрываем первый комплект медалей:

I задание. «Реши примеры»:

1) 13-8+7

2) 36-(20+10)

3) 7+8+3+2

4)74- (20+50)

- Как быстро решить такие примеры, что для этого нужно знать? Какие свойства сложения вы изучили?

Правило: 1. *____

1

2.( )

3. (+)+-(+)

Действия, записанные в скобках, выполняют первыми. А в числовом выражении слева направо.

Ответы: 1) 13-8+7=12

2)36-(20+10) =6

3) 7+8+3+2=20

4)74- (20+50)=4

- Назовите полученные результаты: 12,6,20,4



- Все согласны, у всех такие результаты, кто был первым получает первую медаль и т. д.



-Теперь вы учителя, придумайте задание с этими числами? (одноз, многоз.)



-Я вам предлагаю расположить эти числа в порядке убывания (т,е. начиная самого наибольшего, заканчивая наименьшим.)

20,12,6,4



- Переверните карточки и прочитайте название города. ( Сочи)

- Какое спортивное событие связано с этим городом?

Если дети затрудняются ответить, тогда учитель предлагает вспомнить начало урока.

(В этом городе будет проходить зимняя олимпиада)



-А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Скажите, сколько в числе 23 десятков и единиц?

- Молодцы, а сейчас, вы узнаете, в каком году пройдёт эта олимпиада в Сочи, выполнив математический диктант. Будьте очень внимательны, ответы записываем в одну строчку, без запятых.

1) Если из 10 вычесть 8, то получится ………….2.

2)Если к 0 прибавить 0, то получится…………….0

3) Число 10 содержит ……..1 десяток.

4)I слагаемое -2, II слагаемое-2, сумма……….4.

- Так, в каком же году пройдёт олимпиада? (В 2014)

Чтобы в спорте первым быть-нужно сорт любить!!!

Дети вышли по порядку

На активную зарядку

На носочки поднимайтесь,

Между парт не потеряйтесь.

Потянулись, наклонились

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно!

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай!

Поднимай колено выше-

На прогулку цапля выше.

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку

Закружилась голова?

Да! Отдохнуть и сесть пора!





-Разыгрываем второй комплект медалей. Следующий вид спорта - биатлон.

- Что это за вид спорта? (Лыжные гонки со стрельбой из винтовки)

-К вашему вниманию предлагается задача:

Саша, Коля и Женя участвовали в соревнованиях по стрельбе. Кто из них набрал больше всего очков, и кто занял II и III места?





Решение:

1) 20+20+50=90(оч.)- Саша

2) 20+30+50=100(оч.)- Коля

3)20+30+30=80(оч.-) Женя

Ответ: I место занял Коля, IIместо занял Саша, III место занял Женя.

- Молодцы, поздравляем наших победителей, давайте им похлопаем.

(3-й)

- Разыгрывается следующий комплект медалей по бобслею.

- Кто знает, что это за вид спорта? (Это скоростной спуск с горы по специальным ледовым трассам на специальных санях)

- А нас будет математический бобслей. (спускаясь по цепочке, решить примеры)

СТАРТ

15- 8

……+10

……. – 9

……+4

……- 7

……+6

ФИНИШ (………)



СТАРТ

15- 8

7+10

17 – 9

8+4

12- 7

5+6

ФИНИШ (11)

Ответ: 11

- Примите наши поздравления!!!

4-й комплект медалей

- С горы спустились, и вас ждёт следующее испытание. Теперь вы исследователи, каждой группе необходимо исследовать данную местность, и проложить маршрут путешествия.



-Вы должны будете нарисовать маршрут путешествия и найти его длину.



ЗАДАНИЕ:

От станции «Отвечай-ка» 40 м вниз до станции «Знай-ка». От станции «Знай-ка» вправо 20 м до станции «Поиграй-ка». От станции «Поиграй-ка» до станции «Сосчитай-ка» вниз 30 м. От станции «Сосчитай-ка» до станции «Измеряй-ка»- влево 10м.

Решение:

40+20+30+10=100 (м)

Ответ: длина маршрута 100 метров.

- Что напоминает данная геометрическая фигура? (ломаную незамкнутую)



- Молодцы, поздравим победителей!!!!!!!



- Отгадав загадки, вы узнаете следующее испытание….

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (Лыжи)



Зима в подарок нам даёт

Румяные деньки.

Скорей на снег,

Скорей на лёд,

На лыжи и … (коньки)



(5-й комплект медалей)

-Прочитайте:

В зимней школьной олимпиаде приняли участие 40 лыжников, а конькобежцев на 20 меньше.

-Предложите задание:

(Сколько всего участников приняло участие в зимней школьной Олимпиаде?)

Краткая запись:

Лыжники -40 уч.

Конькобежцы - ?уч., на 20 больше

Решение:

  1. 40-20=20(уч.) - конькобежцы

  2. 40+20=60(уч.)

  3. Ответ: всего 60 участников.

- А кто может составить обратные задачи????(….)



6-й комплект медалей - тест

- А теперь проведём индивидуальную лыжную гонку. Каждый из вас получит тест, который нужно правильно выполнить.

- Будьте очень внимательными, посмотрите на буквы, которые получились во время выполнения теста.

Тест.

1.Какое число при счёте следует за числом 6?

А)9

Л)7

2.Какое число при счёте называют между числами 59 и 61?

Б)62

Е)60

3.Какое число содержит 7 десятков и 8 единиц?

В)87

О)78

4.Какое число надо увеличить на 1, чтобы получить 40?

Г)41

П)39

5. В 1 часу- 60 минут.

Д) нет

А) да

6.Периметр многоугольника - это сумма длин всех сторон.

Е) нет

Р) да

7.От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

Д) да

Ж) нет



ЛЕОПАРД

- Что вы знаете о леопарде? (Животное, хищник, семейства кошачьих)

- Подумайте, почему именно слово леопард мы разгадали?

-Потому что, леопард - это символ зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году!



- Вот и подошла к концу наша математическая Олимпиада. Давайте подведём её итоги.

- Мы поздравляем наших победителей!!!!





-Закончите фразу: Я узнал……..

Мне понравилось…….

Было трудно…….

-У вас на столах лежат списки ваших фамилий, оцените работу каждого участника группы.



  • Что бы вы хотели пожелать нашим спортсменам на предстоящей Олимпиаде?

  • А наш урок я бы хотела закончить пословицей: «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье!!!!!»



Найти информацию о других символах Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

С одним из этих символов составить тест по теме: «Закрепление»



Конспект урока во 2 классе.Закрепление изученных вычислений. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
  • Начальные классы
Описание:

Закрепить навыки счёта, продолжить работу над задачами изученных видов.

Формировать УУД:

-Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока; контроль, корректировка и оценка собственной деятельности и деятельности партнёров;

- Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя, аргументировать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создавать конфликтов.

 

-Познавательные УУД: умение формировать познавательную  цель; создавать алгоритм деятельности; структурировать знания, анализировать с целью выделения существенных признаков, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;

Автор Сахауова Юлия Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1957
Номер материала 16983
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓