Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока внеклассного чтения во 2 классе (третий год обучения) на тему "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе (третий год обучения) на тему "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

Скачать материал

Тема: Путешествие по сказкам  А.С. Пушкина.

Цель урока: обобщить знания учащихся о сказках и творчестве  А. С. Пушкина.

Задачи:

ü  Развивать  навыки выразительного чтения, навыки коллективной  работы ;

ü  развивать память, мышление, связную речь,

ü  воспитывать любовь к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Оборудование: Выставка книг со сказками А.С. Пушкина, портрет поэта,

фоторепродукция памятника А.С. Пушкину в Москве, Санкт- Петербурге, карточки для

литературной игры с отрывками из сказок, с литературными кроссвордами

                                         Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

-О чём мы говорили  на прошлом уроке внеклассного чтения?

(о стихах А.С. Пушкина)

-посмотрим видеоклип. А вы должны ответить, кто автор этих строк?

-Кто автор сказок, которые мы будем сегодня читать?

(Сегодня мы будем  читать сказки А.С. Пушкина. Автор этих сказок

известен. Такие сказки называются авторскими, или литературными.)

III. Постановка целей урока

- вы уже познакомились  со сказками А.С. Пушкина, знаете о том , как

придумывал свои сказки поэт. Вы знаете о том, кто рассказывал маленькому

Саше сказки на ночь. Вас зачарует необыкновенный язык пушкинских сказок,

их неповторимый волшебный мир.

IV. Работа по теме урока.

1.      Рассказ учителя.

Почему же люди разного возраста, разных национальностей, из разных стран мира любят его произведения? (Сказки  Пушкина интересны, там происходят разные чудеса. Хочется сразу дочитать до конца. А стихи поэта очень красивые. Когда их читаешь, представляешь яркие картины. Эти стихи можно петь. В детстве Саша рано начал читать. Он в совершенстве знал французский язык, читал книги на французском. А его няня Арина Родионовна, привила ему любовь к русской речи, русской народной поэзии. Песни и сказки, которые рассказывала ему няня, запомнились на всю жизнь.  в холодные зимние вечера Арина Родионовна рассказывает Пушкину сказки, а поэт торопливо записывает особенно полюбившиеся из них. Из заметок на полях в тех записях видно, как Пушкин отбирал сюжеты для своих будущих сказок. Так родилось пять пушкинских сказок, которые с детства знают и любят люди из разных стран, которые вдохновляют режиссёров на создание спектаклей, кинофильмов, мультфильмов, композиторов - на создание музыкальных произведений.

2.Рассматривание выставки книг.

Посмотрите, скольких художников вдохновили сюжеты сказок Пушкина.

Какие сказки вы узнали? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его

Балде», «Сказка о мёртвой царевне...», «Сказка о царе Салтане...», «Сказка о золотом

петушке». А вот и ваши иллюстрации к сказкам.  (Дети должны прочитать отрывок и показать рисунок , а остальные должны догадаться, что это за сказка?)

Молодцы!

3. Викторина сказок ( слайд)

Сегодня вы приготовили выразительное чтение отрывков из сказок А.С. Пушкина.

 Давайте послушаем сказки, поразмышляем над ними. Читаем начало сказки.

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне

Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

·         Какие волшебные чудеса происходят в сказке,(Лебедь превращается в царевну,

князь Гвидон- в муху, шмеля, комара, из воды выходят тридцать три богатыря,

белка поёт песенки и грызёт золотые орешки, с изумрудами и т.д.)

·         Назовите отрицательных персонажей сказки.(Ткачиха, повариха, баба Бабариха, коршун.)

А теперь послушаем сказку «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях.»

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

(Далее чтение отрывков из сказки учащимися.)

·         Назовите положительных героев сказки?(Царевна, королевич Елисей, богатыри.)

·         Чьи поступки осуждает автор?(Царицы, чернавки.)

·         Как помогает природа Елисею? Зачитайте отрывки из сказки.

(Отрывки о том, как королевич разговаривал с солнцем, месяцем, ветром.)

·         Как зло было наказано в сказке?(Собственная злоба, ненависть погубила царицу.)

А теперь послушаем следующую сказку.(Чтение начала сказки .)

Сказка о рыбаке и рыбке.

·         Назовите отрицательных героев сказки.(Старуха.)

·         Боролся ли старик со злом?                                                                                               Прочитайте слова об этом.(«Старик не осмелился перечить», «не дерзнул поперёк слова молвить».)

·         Можно ли старика по праву называть положительным героем?(Да он отпустил золотую рыбку, ничего с неё не взял.  

·         Скажите, как природа в образе моря осуждает желания старухи и бездействие старика?(«Море слегка разыгралось», «Не спокойно синее море», «Почернело синее море», «Видит на море чёрная буря».

·         Как вы понимаете выражение «остаться у разбитого корыта»?(Потерять всё что было. Остаться ни с чем.)

Мы могли бы ещё поговорить о двух сказках, но близко мы с ними не знакомились. Они боле сложные для вас. Мы их смотрели. Обсуждали. Какие это сказки?

-  Сказка о попе и работнике его Работнике Балде.

·         Назовите положительного героя сказки. На какого героя русских народных  сказок он похож? (Балда похож на Ивана дурака, Емелю.)

- «Сказка о золотом петушке». Эта сказка Пушкина является самой загадочной, непонятной, фантастичной. Непонятно,  откуда возникла и куда пропала Шамаханская царица, почему сыновья Дадона убили друг друга.)  Дадон был неверен своему слову. Он не печалился о смерти своих сыновей, забыл о них, увидев царицу. Он убил звездочёта, хотя тот помогал ему.)

V. Закрепление изученного.

Литературная игра « Там чудеса...» (Класс делится на две группы.)

1.      Конкурс «Волшебное средство» (дети вытягивают из волшебного мешочка один из предметов: Зеркальце,  Золотая рыбка,  Золотой петушок, яблоко)

2.       Конкурс «Волшебные превращения» Задание на карточке.                                          В кого превратились? (Князь Гвидон – шмель, комар, муха);  Лебедь – царевна; Чародей – коршун)

3.       Конкурс « Кто это ? Записано на карточках (Из какой сказки эти имена и кому они принадлежат? (соединить название сказки с её героями: Дадон, Елисей, Гвидон,  сватья баба Бабариха, столбовая дворянка, бесёнок.

4.      Конкурс Итоговый кроссворд (у каждой команды)

 

 

VII. Итог урока.

ü  Какая сказка А.С. Пушкина вам понравилась больше всего?

ü  Почему?

Прошло более двухсот лет со дня рождения поэта. Но время не властно над памятью о поэте.  Вы ещё не раз вернётесь к творчеству поэта на уроках литературы и в этом  году, и в течение всех школьных лет, и я надеюсь всей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Вопросы кроссворда:

  1. Как звали няню поэта? (Арина)
  2. Имя жениха молодой царевны в сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»? (Елисей)
  3. Чудо предмет, говорящий всю правду? (Зеркальце)
  4. Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (Яблоко)
  5. Имя царя в одной из сказок А.С. Пушкина? (Салтан)
  6. Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде»? (Белка)
  7. Жилище старика со старухой? (Землянка)
  8. Как звали находчивого трудолюбивого работника в одной из сказок? (Балда)
  9. Сказочный персонаж, исполняющий желания? (Рыбка)
  10. Сторож, извещавший об опасности? (Петух)
  11. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики? (Буян)
  12. Насекомое, в которое превратился царь Гвидон в третий раз? (Шмель)
  13. Любимая вещь старухи? (Корыто)
  14. Сколько раз закидывал старик невод в море? (Три)
  15. Имя царя в сказке «О золотом петушке»? (Дадон)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 1.

Князь Гвидон     …….    –       ( шмель, комар, муха);  

Лебедь……… – царевна;                      Чародей ………..    – коршун

Карточка № 2

Соедини название сказки А.С. Пушкина со сказочными героями из этой сказки.

«Сказка о попе и о работнике его Балде»                  Елисей

«Сказка о мёртвой царевне...»                                     Дадон

«Сказка о золотом петушке»                                        Столбовая дворянка

«Сказка о царе Салтане...»                                            Сватья баба Бабариха

«Сказка о рыбаке и рыбке»                                           Бесёнок

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе (третий год обучения) на тему "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе (третий год обучения) на тему "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".

Учащиеся начальной школы обучаются по адаптированным  образовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья  (с задержкой психического развития). Основное содержание курса на ступени начального общего образования отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов. Материал курса перераспределен в связи с тем, что срок обучения в начальной школе составляет 5 лет.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 222 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 582
    • DOCX 75.5 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Черевичная Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Черевичная Наталья Николаевна
    Черевичная Наталья Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2215
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек