Главная / Начальные классы / Конспект урока внеклассного чтения " Каким ты был, мой ровесник, в годы войны"

Конспект урока внеклассного чтения " Каким ты был, мой ровесник, в годы войны"

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе

Тема: « Каким ты был, мой ровесник, в годы войны?»

Цели: познакомить с книгами, посвящённые ребятам – героям Великой Отечественной войны, с биографией пионера – героя Вити Коробкова, совершенствовать подготовку учащихся к самостоятельному выбору и чтению книг, формирование умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе её и после чтения, развивать читательский кругозор, навыки чтения, воспитывать чувство гордости, уважения к ветеранам войны.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознанно и выразительно читать произведения, сравнивать и различать художественные и научно- популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование: выставка книг по теме, копии фотографий из музея Вити Коробкова (школа №4 г. Феодосия)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

  1. Вступительное слово учителя.

Наступил 2015 год. После холодной, снежной зимы наступит прекрасное время года- весна. В природе всё оживёт, станет светлее, радостнее, праздничнее. Нынешняя весна особенная. В первые майские дни всё человечество будет отмечать 70- летие Победы в Великой Отечественной войне, страшной войне советского народа, освободительной и справедливой. С трепетом, любовью и благодарностью относятся люди к этой дате. По телевизору будут идти целые программы, наш город тоже будет готовиться к празднику.70 лет отделяет нас от этой войны, но мы не забыли и вспоминаем тех, кто сражался на фронтах, пожертвовал собой ради великой Победы. Рядом со взрослыми воевали и юные герои, чуть, чуть постарше вас. О них вы читали дома, готовясь к уроку.

До войны это были самые обыкновенные мальчики и девочки. Учились как вы сейчас, помогали взрослым, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришёл час испытаний. На их хрупкие плечи легли тяжесть бедствий, горе военных лет. Ушли на фронт, сражались рядом со старшими- отцами, братьями. Они оставили школьные парты. Домашним заданием было отстоять свою родину, дом. И не на миг не дрогнули юные сердца. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанских отрядах, в катакомбах, в подполье. И назвали их люди героями.

Сегодняшний урок внеклассного чтения мы посвятим только некоторым из тех, кого мы зовём юными героями. Конечно, их было больше, намного больше.

  1. Работа по теме урока.

- На сегодня я просила приготовить рассказ о том герое, о котором прочитали. Постарайтесь рассказать так, чтобы ребята заинтересовались, захотели бы тоже прочитать о подвиге, о судьбе ваших сверстников. Пользуемся планом.

План

  1. Как зовут героя.

  2. Его портрет ( черты характера, возраст)

  3. Где жил, когда началась война.

  4. Как воевал, какой совершил подвиг.

  5. Память о нём.

( Рассказы детей. Книги ставят на выставку, рисунки прикрепляют на доску.)

- А сейчас мы ещё прочитаем об одном герое, имя которого мы должны знать особенно. А почему? Сейчас вы скажете.

( На партах лежат жёлтые листки с текстом.)

Двенадцатилетний Витя был рядом со своим отцом, армейским разведчиком Михаилом Ивановичем Коробковым, действовавшим в Феодосии. Витя, чем мо, помогал отцу, выполнял его боевые поручения. Бывало, и сам проявлял инициативу: расклеивал листовки, добывал и сведения о расположении вражеских частей. Его арестовали вместе с отцом 18 февраля 1944 года. До прихода наших войск оставалось совсем чуть- чуть. Коробковых бросили в старо-крымскую тюрьму, две недели выбивали из разведчиков показания. Но все усилия гестаповцев были напрасными….

- Да о Вите Коробкове. О мальчишке, который отдал свою жизнь за то, чтобы над нашей Феодосией было мирное небо, воевал за наш с вами уголок земли.

Посмотрите ребята. Сам листочек особенный. Цвет, буквы вам ничего не напоминает? (похож на бумагу военных лет)

- Представьте себе, что вы, гуляя в парке, остановились у памятника. На гранитной плите, высечены навечно слова о Вите, их не смоет ни дождь, ни снег, ни ветер. Какое должно быть состояние души? Постарайтесь прочитать проникновенно.

4. Самостоятельное чтение в парах.

5. Беседа

- Каким вы себе представляете Витю?

- Как он учился? Почему вы так решили?

-Как Витя помогает бороться с фашистами?

-Прочитайте отрывок, который убеждает нас, что он был смелым, отважным мальчиком.

Подробнее о Вите можно прочитать в книге « Витя Коробков – пионер, партизан» Якова Ершова. ( Показываю книгу)

- После того, как больше узнали о Вите, захотелось бы вам побывать в школе, где учился Витя, там есть музей? ( Показываю фотографии)

5. Рефлексия.

- Сегодня на уроке звучали имена юных героев. Давайте минутой молчания почтим память их, погибших за счастье, за мирное небо.

( Все встают)

Дети читают стихи.

Юные, безусые герои,

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.



Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем:

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.



Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтёшь, а впрочем, всё равно,

Вы сегодня с нами в наших мыслях,

В каждой песне, в лёгком шуме листьев

Тихо постучавшихся в окно.



И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнём,

Юные, безусые герои

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идём.



И в руках у нас не автоматы,

А цветы – весенний дар земли,

Той земли, которую когда – то,

Защищали, сберегли ребята,

Чтоб весной цветы на ней цвели.



И пройдёт совсем немного времени, 9 Мая люди пойдут к могилам, памятникам, обелискам, чтобы почтить память и возложить цветы. И мы с вами тоже будем участвовать в праздновании 70- летия Победы.

- Чтобы больше узнать о героях, читайте книги.

6. Подведение итогов урока.

- Завершить наш разговор я хочу строчками стихотворения. Дома попытайтесь искренне и честно ответить на вопросы, звучащие в нём.



Мы родились после войны,

И выросли под иным небом,

Каким живём духовным хлебом?

Чем дорожим мы в наши дни?



- Да, как надо сегодня жить, учиться, о чём задумываться, что ставить выше всего, чтобы быть достойными памяти своих замечательных ровесников?

















Конспект урока внеклассного чтения " Каким ты был, мой ровесник, в годы войны"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе

Тема: « Каким ты был,  мой ровесник,  в годы войны?»

Цели: познакомить с книгами, посвящённые ребятам – героям Великой Отечественной войны, с биографией пионера – героя Вити Коробкова, совершенствовать подготовку учащихся к самостоятельному выбору и чтению книг, формирование умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе её и после чтения, развивать читательский кругозор, навыки чтения, воспитывать чувство гордости, уважения к ветеранам войны.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознанно и выразительно читать произведения, сравнивать и различать художественные и научно- популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование: выставка книг по теме, копии фотографий из музея Вити Коробкова (школа №4 г. Феодосия)

Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация знаний. Постановка целей урока.

1)    Вступительное слово учителя.

      Наступил 2015 год. После холодной, снежной зимы наступит прекрасное время года- весна. В природе всё оживёт, станет светлее, радостнее, праздничнее. Нынешняя весна особенная. В первые майские дни всё человечество будет отмечать 70- летие Победы в Великой Отечественной войне, страшной войне советского народа, освободительной и справедливой. С трепетом, любовью и благодарностью относятся люди к этой дате. По телевизору будут идти целые программы, наш город тоже будет готовиться к празднику.70 лет отделяет нас от этой войны, но мы не забыли и вспоминаем тех, кто сражался на фронтах, пожертвовал собой ради великой Победы. Рядом со взрослыми воевали и юные герои, чуть, чуть постарше вас. О них вы читали дома, готовясь к уроку.

До войны это были самые обыкновенные мальчики и девочки. Учились как вы сейчас, помогали взрослым, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришёл час испытаний. На их хрупкие плечи легли тяжесть бедствий, горе военных лет. Ушли на фронт, сражались рядом со старшими- отцами, братьями. Они оставили школьные парты. Домашним заданием было отстоять свою родину, дом. И не на миг не дрогнули юные сердца. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанских отрядах, в катакомбах, в подполье. И назвали их люди героями.

Сегодняшний урок внеклассного чтения мы посвятим только некоторым из тех, кого мы зовём юными героями. Конечно, их было больше, намного больше.

3.     Работа по теме урока.

- На сегодня я просила приготовить рассказ о том герое, о котором прочитали. Постарайтесь рассказать так, чтобы ребята заинтересовались, захотели бы тоже прочитать о подвиге, о судьбе ваших сверстников. Пользуемся планом.

План

1.     Как зовут героя.

2.     Его портрет ( черты характера, возраст)

3.     Где жил, когда началась война.

4.     Как воевал, какой совершил подвиг.

5.     Память о нём.

( Рассказы детей. Книги ставят на выставку, рисунки прикрепляют на доску.)

- А сейчас мы ещё прочитаем об одном герое, имя которого мы должны знать особенно. А почему? Сейчас вы скажете.

( На партах лежат жёлтые листки с текстом.)

Двенадцатилетний Витя был рядом со своим отцом, армейским разведчиком Михаилом Ивановичем Коробковым, действовавшим в Феодосии. Витя, чем мо, помогал отцу, выполнял его боевые поручения. Бывало, и сам проявлял инициативу: расклеивал листовки, добывал и сведения о расположении вражеских частей. Его арестовали вместе с отцом 18 февраля 1944 года. До прихода наших войск оставалось совсем чуть- чуть. Коробковых бросили в старо-крымскую тюрьму, две недели выбивали из разведчиков показания. Но все усилия гестаповцев были напрасными….

- Да о Вите Коробкове.  О мальчишке, который отдал свою жизнь за то, чтобы над нашей Феодосией было мирное небо, воевал за наш с вами уголок земли.

 Посмотрите ребята. Сам листочек особенный. Цвет, буквы вам  ничего не напоминает? (похож на бумагу военных лет)

- Представьте себе, что вы, гуляя в парке, остановились у памятника. На гранитной плите, высечены навечно слова о Вите, их не смоет ни дождь, ни снег, ни ветер. Какое должно быть состояние души? Постарайтесь прочитать проникновенно.

4. Самостоятельное чтение в парах.

5. Беседа

- Каким вы себе представляете Витю?

- Как он учился? Почему вы так решили?

-Как Витя помогает бороться с фашистами?

-Прочитайте отрывок, который убеждает нас, что он был смелым, отважным мальчиком.

Подробнее о Вите можно прочитать в книге « Витя Коробков – пионер, партизан»  Якова Ершова. ( Показываю книгу)

- После того, как больше узнали о Вите, захотелось бы вам побывать в школе, где учился Витя, там есть музей? ( Показываю фотографии)

5. Рефлексия.

- Сегодня на уроке звучали имена юных героев. Давайте минутой молчания почтим память их, погибших за счастье, за мирное небо.

 ( Все встают)

Дети читают стихи.

Юные, безусые герои,

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

 

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем:

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

 

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтёшь, а впрочем, всё равно,

Вы сегодня с нами в наших мыслях,

В каждой песне, в лёгком  шуме  листьев

Тихо постучавшихся в окно.

 

И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнём,

Юные, безусые герои

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идём.

 

И в руках у нас не автоматы,

А цветы – весенний дар земли,

Той земли, которую когда – то,

Защищали, сберегли ребята,

Чтоб весной цветы на ней цвели.

 

И пройдёт совсем немного времени, 9 Мая люди пойдут к могилам, памятникам, обелискам, чтобы почтить память и возложить цветы. И мы с вами тоже будем участвовать в праздновании 70- летия Победы.

- Чтобы больше узнать о героях, читайте книги.

6. Подведение итогов урока.

- Завершить наш разговор я хочу строчками стихотворения. Дома попытайтесь искренне и честно ответить на вопросы, звучащие в нём.

 

Мы родились после войны,

И выросли под иным небом,

Каким живём духовным хлебом?

Чем дорожим мы в наши дни?

 

- Да, как надо сегодня жить, учиться, о чём задумываться, что ставить выше всего, чтобы быть  достойными памяти своих замечательных ровесников?

 

 

 

 

Автор Кузнецова Вера Сергеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 732
Номер материала 35325
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓