Главная / Начальные классы / Конспект урока в соответствие с ФГОС во 2 классе по русскому языку на тему "Что такое обращение?" УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока в соответствие с ФГОС во 2 классе по русскому языку на тему "Что такое обращение?" УМК "Перспективная начальная школа"

Сценарий урока русского языка. Тема: «Что такое обращение?»

УМК «Перспективная начальная школа» 2 а класс

Учитель: Василькова Л.Е.

Цели деятельности учителя.

Когнитивная область (познавательная):

  • Обеспечить осознание и усвоение понятия «обращение». Ввести понятие «обращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их интонацией и пунктуационно

Воспитательные область:

  • Формирование культуры труда учащихся

  • Привитие интереса к русскому языку

  • Формирование веры в свои силы

  • Нравственное воспитание истинных ценностей

Психомоторная область:

  • Развивать логическое мышление, воображение, внимание, орфографическую зоркость, вычислительные навыки

  • Учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке

  • Формировать адекватную самооценку

  • Формировать умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль.

Аффективная область (эмоционально-ценностная):

  • Проявить самостоятельность, стремление к сотрудничеству в процессе выполнения разноуровневых заданий

  • Воспитывать интерес к русскому языку, культуру умственного труда


Планируемые результаты (предметные):

  • Научатся применять обращение в устной речи и выделять знаками в письменной речи; применять правила орфографии

Формирование УУД:

регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

коммуникативные – умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;

личностные – осознают свои возможности в учении. Способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Проявляют самостоятельность, стремление к сотрудничеству в процессе выполнения разноуровневых заданий;


Основная идея урока:

учиться применять обращение в устной речи и выделять знаками в письменной речи; стремление к сотрудничеству и взаимопомощи в процессе работы на уроке

Основные понятия урока:

Обращение, просьба, общение

Логика развития урока как целостной структуры:

  • Организационный момент. Мотивация.

  • Актуализация знаний

  • Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи..

  • Открытие нового знания.

  • Физкультминутка.

  • Самостоятельная фронтальная работа с самопроверкой по эталону..

  • Работа в группах. Практическое закрепление в самостоятельной работе полученных выводов

  • Воспитательная беседа.

  • Подведение итогов

  • Рефлексия.

  • Домашнее задание;

Способ реализации поставленных целей:

  • Беседа;

  • Работа с учебником;

  • Учебный диалог;

  • Самостоятельная работа.

  • Работа в группах

Основные компоненты развивающей среды:

Персональный компьютер, мультимедиа проектор, карточки для работы в группах, учебник Каленчук М.Л , Малаховская О.В, Чуракова Н.А. Русский язык 2класс часть2,

М.: Академкнига/Учебник, 2011

Методическая проблема:


активизация познавательной деятельности учащихся с помощью информационных и мультимедийных технологий

























Звучит песня «Если с другом вышел в путь»

автор текста М.Танич, музыка В.Шаинского

I.Организационный момент. Мотивация.

Учитель: Как вы думаете, почему сейчас прозвучал отрывок именно из этой песенки? (Ребята поют о дружбе, о том, что с трудностями лучше справляться вместе. Там. Где трудно одному, справлюсь вместе с вами . Где чего-то не пойму. Разберём с друзьями.)- Как вы понимаете эти слова? Вы с ними согласны?

- Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом.

- Итак, не будем терять время и перейдем к работе.


II.Актуализация знаний

Учитель: Откройте тетради, запишите число, название работы. Слайд № 2

Какие слова здесь спрятались?

Об/ ще/ ра / ние ба/ прось

Правильно просьба, обращение

Как вы понимаете первое слово? ( когда мы о чём-то просим)

Как вы понимаете второе слово? (когда к кому-то обращаемся)


-Где мы можем посмотреть значение непонятных нам слов? В каком словаре? ( в толковом)


Слава, ты работал дома с листом мудрости, прочти, что у тебя получилось



Слава: Лист мудрости.

Я работал со словом просьба.

По словарю В.И.Даля:

- ПРОСИТЬ, прашивать чего у кого; кого о чём – склонять к исполнению своих желаний, молить, ублажать, убеждать исполнить что или согласиться на что – либо; кучиться, докучать добиваться в чём-нибудь чьего-либо согласия.

Проситься куда - отпрашиваться, просить увольнения.

Просьба – письмо, установленного складу, иногда на гербовой бумаге, иск. Жалоба, изъявленье нужд своих, подаваемое лицу или месту.

По словарю С.И.Ожегова

- ПРОСИТЬ, прошу, просишь;

1.кого - что, кого - чего, о ком – чём. Обращаться к кому-нибудь с просьбой о чём-нибудь.

2. кого - что, за кого - что, о ком – чём. Хлопотать, вступаться за кого-нибудь.

3.кого – что. Приглашать, звать.


Лиза, ты тоже работала дома с «листом мудрости»

Лист мудрости. Я выясняла значение слова «обращение»

По словарю В.И.Даля - такого слова нет

По словарю С.И.Ожегова слово «обращение» имеет несколько значений.

1.Направиться к кому – нибудь, чему-нибудь с просьбой за помощью и т.п. или отнестись к кому – нибудь с какими-нибудь словами, речью

2.Призыв, речь или просьба, обращённые к кому, чему – нибудь. Например, обращение к народу.

3.Процесс обмена, оборота, участие в употреблении. Например, обращение товаров.

4.В грамматике: слово, или группа слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью.


Учитель: Спасибо, ребята.

-Как вы думаете, какова тема урока? (Мы будем говорить о предложениях,

где к кому-нибудь обращаются.)

-Откройте содержание учебника на странице 4. Найдите тему, над которой работали на предыдущем уроке. (Как делаются слова. Что такое суффикс.)

-Прочитайте название темы следующей за ней.(Что такое обращение)

-Подтвердилось наше предположение? Поделитесь, над чем будем работать на уроке? Какие задачи ставим перед собой?( открыть новое, посмотреть чему научились, проверить свои знания).


III.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

Прочитайте вполголоса предложения: Слайд №3

Чебурашка, подойди к Гене.

Дорогой Чебурашка, подойди к Гене.

Чебурашка подошёл к Гене.

С разной ли интонацией вы их читаете? (интонация разная)

Прочитайте ещё раз и проследите за собой.

Где вы голосом выделяете слово Чебурашка? (голосом выделяем, слово «Чебурашка» в первом предложении и словосочетание «дорогой Чебурашка» во втором предложении.)

-Где не выделяете? (В третьем предложении не выделяем голосом слово «Чебурашка»)

В каком предложении что-то сообщается, а в каком предложении к Чебурашке обращаются?

Верно. Значит в первом предложении Слово Чебурашка – это обращение.

Во втором предложении слова Дорогой Чебурашка – это обращение.

А в третьем предложении никто ни к кому с речью не обращается. В этом предложении… Кто догадался?

Илюша- в этом предложении просто сообщается, что Чебурашка подошёл к Гене.

Учитель- Молодцы!

Спишите предложение , где к Чебурашке обращаются, чтобы он подошёл
Какое предложение вы записали?
(Мы записали предложение «Чебурашка, подойди к Гене.»

Подчеркните слово «Чебурашка».


IV.Открытие нового знания.


Работа с учебником

Учитель: - откройте учебник на с.54

-Настя, прочитай предложения.

Кто-то может быть уже догадался, что такое обращение?(Разные предположения)

-А сейчас вы все будете исследователями. Изучите плакат Летучей Мыши

-Что вы узнали? (узнали, что слова, обозначающие того, к кому обращаются, называются обращением.)

-В каком из этих двух предложениий есть обращение?(в предложении Миша, подойди к Маше.)

-Почему вы так решили? (В этом предложении обращаются к Мише. Ещё стоит запятая, а мы узнали из плаката Летучей Мыши, что обращение на письме показывают при помощи запятых.)


Учитель: Работаем по учебнику с.55

-Ребята, понаблюдайте и скажите, в каком случае при обращении ставится одна запятая?

-А в каком – обращение с двух сторон выделяется запятыми?

Настя:

-Если обращение стоит вначале предложения, то после него ставится запятая.

- Если обращение стоит в конце предложения, то перед ним ставится запятая.

- Если обращение стоит в середине предложения, то оно с двух сторон выделяется запятыми.

Учитель:

- Ребята! Все согласны с Настей?

Выполняем следующее задание по учебнику. Сравните начало двух записок:

1.Маша, позвони мне обязательно.

2.Маша! Позвони мне обязательно!

-Объясните, какое слово в каждой из них является обращением.

-В каком случае обращение нужно читать с большим чувством?

-Какие знаки выделяют обращение в первом и во втором случаях?

Слава:

-В этих предложениях обращением является слово «Маша». Во второй записке обращение нужно читать с особым чувством, поэтому ставим не запятую, а восклицательный знак.

V.Физкультминутка (приложение)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учитель:

- Откройте учебник на странице 56, упражнение 61. Прочитайте стихотворение Э. Мошковской. Чего не хватает в тексте? Почему вы так считаете? (Здесь есть обращения, а на письме их надо выделять с помощью знаков.)

-Спишите текст правильно, учитывая, что в нём много обращений.

Проверяем. Как устно вы будете показывать обращения в тексте?

(Устно обращения выделяются с помощью интонации.)


Слайд № 6 Проверяем работу. Поднимите руку те, кто расставил все знаки препинания правильно. Сколько запятых было пропущено? ( 7 ). Молодцы.

Как будем показывать письменно, что в тексте есть обращение? Что такое обращение?

VII. Работа в группах.

У каждой подгруппы лежит цветной листочек с заданием.

1подгруппа -фиолетовая

2подгруппа-жёлтая

3подгруппа-зелёная

4подгруппа- красная

5подгруппа-синяя

Учитель: Ребята, давайте вспомним начало урока. О чём нам пели дети в своей песенке? (Они пели о дружбе, о том, что с трудностями лучше справляться вместе. Там. Где трудно одному, можно справиться вместе . Где не понятно, можно разобрать с друзьями.)

-Как мы будем выполнять задания? (помогать тому, кто затрудняется.)

Молодцы! Приступаем к работе.

Слайды № №7-11. Проверяем работу.

VIII. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

итоговая рефлексии задаёт ученик ( по просьбе учителя…):

  • Что мы хотели выяснить на уроке?

  • Что нам удалось узнать?

  • Мы ответили на поставленный вопрос?

  • Что было самым важным на уроке?

  • Кто хочет кого-нибудь похвалить?



Учитель: Какое задание вызвало наибольший интерес. Почему?

-О каких новых понятиях вам рассказали «листы мудрости»?

Выставление оценок.



IX. Домашнее задание. Учебник стр.58, упр.63, по желанию найти в детских книжках примеры обращений, уметь объяснить постановку знаков препинания.

Технологическая карта урока/занятия



Предмет

Русский язык

Класс

2 «А»

Тип урока/занятия

Урок первичного предъявления новых знаний.

Технология построения урока/занятия

Технология коллективного способа обучения.

Тема

Что такое обращение?

Цель

Ввести понятие «обращение», учить находить в тексте обращения и выделять их интонацией и пунктуационно.

Основные термины, понятия

Обращение, просьба, общение, интонация

Планируемый результат: научатся применять обращение в устной речи и выделять знаками в письменной речи, применять правила орфографии.























Предметные умения


Личностные УУД:Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; осознают свои возможности в учении. Способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Проявляют самостоятельность, стремление к сотрудничеству в процессе выполнения заданий в группах.

Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения Взаимоконтроль и самоконтроль.

Познавательные УУД: используют различные способы сбора, обработки, анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.

Коммуникативные УУД: Умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Организация пространства фронтальная, групповая, индивидуальная работа

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная





Работа в группах







Индивидуальная

Работа с учебником и слайдами презентации

Дифференцированные задания каждой группе с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, входящих в группу

Опережающее домашнее задание (работа с листами мудрости),



Дидактические задачи этапов урока/занятия



Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: формирование положительной мотивации, создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация мыслительных операций и познавательной деятельности. Приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися..


Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

Обеспечениеучебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления (выражаются в речи детей)


Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Выполнение упражнений по образцу, применение грамматических правил при написании слов, предложений

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Применение новых знаний

Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Проявляется в устных высказываниях детей и в результатах письменных работ.

Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели














Технология изучения



Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный



Метапредметные (УУД): формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества

Коммуникативные:Слушать товарищей

Сформировать положительную мотивацию, прослушивание фрагмента песенки «Если с другом вышел в путь» активизировать познавательную деятельность учащихся.

Заслушать опережающее домашнее задание по «Листам мудрости»

Настроиться на положительную мотивацию.

Участвовать в обсуждении

отрывка из песни.

Быть уверенными, что если и возникнут на уроке трудности, их можно преодолеть всем вместе.


Актуализация знаний



Метапредметные (УУД):

познавательные: искать, получать и использовать информацию, читать и слушать, извлекая нужную информацию

регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

коммуникативные: осознавать речь как способ устного и письменного общения людей.


Организовать приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися.




Повторяют опорные понятия и ранее усвоенные учебные действия

Постановка учебной задачи, самоопределение к деятельности.

Предметные: Формировать представление об обращении, вырабатывать умение находить обращение в тексте, умение выделять обращение в устной и письменной форме.

Метапредметные (УУД):

Познавательные:Активизация познавательной деятельности.

Регулятивные:Формулирование и удержание учебной задачи

коммуникативные:Взаимоконтроль.




Сообщить тему и основные цели урока.

Обучающиеся воспринимают цели и задачи предстоящей работы

Открытие нового знания

Предметные:

Метапредметные (УУД)

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция-

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, результата.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации;

логические подведение под понятие выведение следствий,

построение логической цепи рассуждений










Организовать работу по учебнику на с.54-55

1.изучить плакат летучей мыши

2.применить правило на практике










Работают устно, закрепляют умение находить в тексте обращения, учатся выделять их на письме и в устной речи.

Применение нового знания Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предметные:



Метапредметные (УУД)

Регулятивные: планирование-определение последовательности и промежуточных целей с учётом

конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

общеучебные:

осознанное и произвольное 

построение речевого 

высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка его действий:

1)взаимодействие

2)сотрудничество














Планирует приемы и формы работы, обеспечивающие активность и самостоятельность мышления учащихся







Формирует умения применять полученные знания, через отработку навыков.













Учащиеся слушают друг друга, дополняют ответы, исправляют ошибки. Выполняют упражнения.





Работа в группах










Метапредметные (УУД)

Регулятивные: планирование-определение последовательности и промежуточных целей с учётом

конечного результата; составление плана и последовательности действий

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка его действий:

1)взаимодействие

2)сотрудничество


















Организует работу в группах.



Раздаёт задания.



Следит за работой в группах.









Распределяют роли .

Соблюдают правила работы в группах.

Оказывают помощь друг другу, выполняя задание

Рефлексия учебной деятельности

Метапредметные (УУД):

регулятивные:Умение выделять то, что уже усвоено и то, что еще надо усвоить

коммуникативные: умение слушать собеседника.

личностные: высказывают своё мнение, свою позицию





Придаёт уроку логическую завершенность.





Анализируют полученные знания. Оценивают свою работу на уроке.









Приложение

Фиолетовая карточка (слайд №7)

1.Спиши текст по законам стиха. Подчеркни все трудные случаи написания слов. Поставь где надо знаки препинания.



Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое!

(К.Чуковский)


Жёлтая карточка (слайд №8)

1.Спиши текст по законам стиха. Подчеркни все трудные случаи написания слов. Поставь где надо знаки препинания.



Отчего ж я не девчонка

Я бы маме так помог

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты сынок!»

(Э.Успенский)


Зелёная карточка (слайд №9)

1.Спиши текст по законам стиха. Подчеркни все трудные случаи написания слов. Поставь где надо знаки препинания.

Плачет серый воробей:

«Выйди солнышко скорей!

Нам без солнышка обидно-

В поле зёрнышка не видно!»

(К. Чуковский)




Красная карточка (слайд 10)

1.Спиши текст по законам стиха. Подчеркни все трудные случаи написания слов. Поставь где надо знаки препинания.

Ровно неделю потом

Из реки

Вещи вытаскивали

Рыбаки

И говорили:

Послушай чудак

Ты кто угодно, но не рыбак.

(Э.Успенский)

Синяя карточка (слайд 11)

1.Спиши текст по законам стиха. Подчеркни все трудные случаи написания слов. Поставь где надо знаки препинания.

«Эй вы звери выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!»

(К. Чуковский)






Правила работы в группе

1.Работать сообща.

2.Уметь выслушать друг друга не перебивая, внимательно

3.Уметь распределить обязанности между собой

4.Уметь договориться, помочь друг другу



Конспект урока в соответствие с ФГОС во 2 классе по русскому языку на тему "Что такое обращение?" УМК "Перспективная начальная школа"
  • Начальные классы
Описание:

              В настоящее время все более широкое распространение получает личностно-ориентированная развивающая система обучения «Перспективная начальная школа». Созданная на методических основах развивающих систем обучения, она вобрала в себя опыт классических систем обучения, учитывая при этом необходимость формирования прочных знаний, умений и навыков. Закладывая в свою технологию личностно-ориентированный подход в новое содержание «Федерального компонента государственного стандарта», она принимает во внимание целесообразность организации воспитания детей и за рамками урока посредством кружковых и факультативных форм занятий, проводимых с помощью УМК.

                Как сделать уроки в начальной школе не просто уроками, где школьники учатся читать и писать, а уроками общения, творчества, развития; уроками, на которых учатся слушать и слышать, понимать, думать и рассуждать, видеть сложный и разнообразный окружающий мир, радоваться открытиями, выражать эту радость познания красиво, чтобы быть понятым?

    Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

-        быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

-        быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация же этих требований предполагает человека с творческими способностями. Такого ученика необходимо вырастить, воспитать, в том числе и через систему уроков.

Урок сопровождается презентацией, технологической картой, приложением

Автор Василькова Людмила Евгеньевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2978
Номер материала 21266
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓