Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока «В плену у Снежной королевы»

Конспект урока «В плену у Снежной королевы»

Скачать материал

 

ПРЕДМЕТ – Литературное чтение

КЛАСС - 4

УЧИТЕЛЬ – Романова И.П.

ТЕМА УРОКА - В гостях у великого сказочника. Урок внеклассного чтения по сказке Х.К.Андерсена « Снежная королева».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Обучающие цели:

-организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний теории литературы;

-создать условия для применения изученного материала в ходе работы с текстом;

- выявить особенность авторского стиля.

Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:

- создать условия для развития у школьников умений формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее;

- создать условия для развития умения находить в произведении отличительные особенности авторского стиля, задумываться над их художественным значением.

Воспитательные цели:

- Создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручке.

Методы : репродуктивный, словесный, наглядный, практический.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

Систематизация комплекса знаний

организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний теории литературы.

принятие целей учебной деятельности

готовность к выполнению работы с текстом

 

 

 

Самостоятельное применение знаний в измененных условиях.

создать условия для применения изученного материала в ходе работы с текстом

 

закрепить речевые навыки, навыки работы с текстом

умение формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее

 

Оценка и коррекция знаний

 

организация контроля и коррекции знаний

организация самоконтроля

уровень усвоения темы

Рефлексия

организация самооценки

реальное осмысление своего личностно-образовательного роста

рейтинг успешности усвоения темы

 

Ход урока.

1 этап.

Начало урока задает тон учебного занятия, настраивает на творческую деятельность, включает эмоциональную сферу личности.

 

Слово учителя: ( постановка цели первого этапа)

Вы слышали,  ребята? Сегодня у нас не просто урок – сегодня мы приглашены в гости к сказке. Сказка желает проверить нас, что мы о ней знаем, ведь у нас сегодня заключительный урок по сказкам. Но сказка не любит случайных посетителей. Чтобы попасть в неё, нужно всё о сказке рассказать. Ставни сказки закрыты на замок, и открыть их будет непросто. Итак, попробуем!

Повторение.

 - Что такое сказка? (Это жанр устного народного творчества, основанный на выдумке, фантазии)

- Что такое жанр?

- Что такое фольклор?

- Чем отличается сказка народная от литературной?

 

Второй этап.

Это самый главный этап, в основе которого лежат диалоговые методы сотрудничества и сотворчества всех субъектов урока. На этом этапе закрепляются речевые навыки, навыки работы с текстом, развивается умение аргументировать свою точку зрения.

Беседа по вопросам ( позволяет плавно перейти к теме урока)

Видите, ребята! Ставни не открываются. Видимо, что-то мы ещё не назвали. Как вы думаете, что нужно ещё знать, чтобы попасть в гости к сказке? (автора и название).

- Попробуйте отгадать, в гости к какому автору мы сегодня пришли?

Родился в Дании, в Копенгагене. Сын прачки и сапожника. Учился на казённый счёт в гимназии, работал ткачом, служил в театре, стал знаменитостью, когда его хоронили, то за гробом шёл сам король и целая толпа блестящих принцесс и принцев. А теперь его называют великим сказочником. Кто это? (Ханс Кристиан Андерсен).

- Но ставни наши ещё закрыты. Что ещё нужно знать? (название)

У меня на столе цветы. Это розы. Вы знаете многие сказки Андерсена. Для героев какой сказки эти цветы были любимыми? (Кай и Герда. «Снежная королева»).

- Верно. Вот теперь ставни наши открылись, и мы отправляемся в гости к сказке. (Показывается отрывок из фильма «Тайна Снежной королевы», звучит песня про Снежную королеву)

Работа с текстом.

-Сказку о Снежной королеве вы хорошо знаете с детства. А сейчас мы определим, кто лучше всех знаком с текстом. Перед вами названия глав сказки. Ваша задача расположить эти названия в той последовательности, в которой они расположены у автора. ( Ребята выполняют задание. Оценивается работа того учащегося, кто закончил первым. )

-Сегодня нет смысла заниматься пересказом сказки, потому что задача наша более сложная. Ведь мы должны узнать, за что же Х.К.Андерсен получил звание великого сказочника. Мы должны сначала  доказать, что перед нами действительно сказка, а потом  найти отличительные особенности авторского стиля. Перед вами тексты с отрывками из сказки «Снежная королева». Прочитайте внимательно эти отрывки и найдите в них признаки жанра. ( Элементы волшебства, сказочные герои, короли, принцессы, волшебный дворец)

-Итак, ребята, мы с вами доказали, что перед нами действительно сказка. А теперь мы должны определить особенности авторского стиля.

Посмотрите внимательно ещё раз на тексты. Как вы думаете, чем отличается сказка Андерсена от народных сказок? Что необычного вы можете найти в ней?

(Сюжеты его сказок и «историй», как он их называл, почерпнуты из обычной жизни. И чудеса происходят не в тридевятом царстве, а в доме, на дворе. Конечно, в сказке Андерсена есть короли и принцессы, волшебные дворцы, но попадают в них обычные дети.)

 А сейчас попробуйте определить еще один любопытный прием Андерсена. Подскажет нам его сама героиня …

 (Звучит фрагмент из фильма «Тайны Снежной королевы» «Где же сказка? Где же чудо?...»)

Любопытен ещё один приём сказочника – снижение высокого плана до будничного. Обратимся к текстам и найдем подтверждение этому.

( В процессе работы с текстом ребята подчеркивают признаки жанра зеленым цветом, а особенности авторского стиля - красным. На полях в колонке « примечания» записываются пастой соответствующего цвета выделенные выше приемы)

- Какова же цель создания такой необычной сказки, где простые дети совершают чудеса не с помощью волшебства, а благодаря силе воли, характера, благодаря  чувству горячей любви и желанию помочь другу в беде? О чем хотел сказать автор именно нам, читателям, детям 21 века?

( Цель автора - выразить мысль о силе простого человека, которым движет чувство любви, сострадания. Самое удивительное то, что силу эту воплощает не мощная личность, а хрупкая девочка из простой семьи. Читая сказки Андерсена, мы понимаем, что и такие дети, как мы способны совершать чудеса, если в нашем  сердце горит огонь любви и дружбы. Такой огонь способен растопить и ледяной дворец, и ледяную душу.

Вывод: сказки Андерсена не только делают нас добрее и великодушнее. Они учат видеть прекрасное во всём: в капле дождя, в пении птиц, в цветах. Они учат нас мечтать. Они адресованы людям разных возрастов и хранят в себе мудрость народа. Звучит финальная песня из сказки « Тайна Снежной королевы»

3 этап урока. Оценка и коррекция знаний

- Оценивание работы учащихся.

-Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру по предложенным темам:

1. За что я люблю сказки Андерсена.

2. Роль сказки в моей жизни

3.. Нужны ли нам сказки?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «В плену у Снежной королевы»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

ПРЕДМЕТ – Литературное чтение

КЛАСС - 4

УЧИТЕЛЬ –Шакмаева Г.А..

ТЕМА УРОКА - В гостях у великого сказочника. Урок внеклассного чтения по сказке Х.К.Андерсена « Снежная королева».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Обучающие цели:

-организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний теории литературы;

-создать условия для применения изученного материала в ходе работы с текстом;

- выявить особенность авторского стиля.

Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:

- создать условия для развития у школьников умений формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее;

- создать условия для развития умения находить в произведении отличительные особенности авторского стиля, задумываться над их художественным значением.

Воспитательные цели:

- Создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручке.

Методы : репродуктивный, словесный, наглядный, практический.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

Систематизация комплекса знаний

организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний теории литературы.

принятие целей учебной деятельности

готовность к выполнению работы с текстом

 

 

 

Самостоятельное применение знаний в измененных условиях.

создать условия для применения изученного материала в ходе работы с текстом

 

закрепить речевые навыки, навыки работы с текстом

умение формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее

 

Оценка и коррекция знаний

 

организация контроля и коррекции знаний

организация самоконтроля

уровень усвоения темы

Рефлексия

организация самооценки

реальное осмысление своего личностно-образовательного роста

рейтинг успешности усвоения темы

 

Ход урока.

1 этап.

Начало урока задает тон учебного занятия, настраивает на творческую деятельность, включает эмоциональную сферу личности.

 

Слово учителя: ( постановка цели первого этапа)

Вы слышали,  ребята? Сегодня у нас не просто урок – сегодня мы приглашены в гости к сказке. Сказка желает проверить нас, что мы о ней знаем, ведь у нас сегодня заключительный урок по сказкам. Но сказка не любит случайных посетителей. Чтобы попасть в неё, нужно всё о сказке рассказать. Ставни сказки закрыты на замок, и открыть их будет непросто. Итак, попробуем!

Повторение.

 - Что такое сказка? (Это жанр устного народного творчества, основанный на выдумке, фантазии)

- Что такое жанр?

- Что такое фольклор?

- Чем отличается сказка народная от литературной?

 

Второй этап.

Это самый главный этап, в основе которого лежат диалоговые методы сотрудничества и сотворчества всех субъектов урока. На этом этапе закрепляются речевые навыки, навыки работы с текстом, развивается умение аргументировать свою точку зрения.

Беседа по вопросам ( позволяет плавно перейти к теме урока)

Видите, ребята! Ставни не открываются. Видимо, что-то мы ещё не назвали. Как вы думаете, что нужно ещё знать, чтобы попасть в гости к сказке? (автора и название).

- Попробуйте отгадать, в гости к какому автору мы сегодня пришли?

Родился в Дании, в Копенгагене. Сын прачки и сапожника. Учился на казённый счёт в гимназии, работал ткачом, служил в театре, стал знаменитостью, когда его хоронили, то за гробом шёл сам король и целая толпа блестящих принцесс и принцев. А теперь его называют великим сказочником. Кто это? (Ханс Кристиан Андерсен).

- Но ставни наши ещё закрыты. Что ещё нужно знать? (название)

У меня на столе цветы. Это розы. Вы знаете многие сказки Андерсена. Для героев какой сказки эти цветы были любимыми? (Кай и Герда. «Снежная королева»).

- Верно. Вот теперь ставни наши открылись, и мы отправляемся в гости к сказке. (Показывается отрывок из фильма «Тайна Снежной королевы», звучит песня про Снежную королеву)

Работа с текстом.

-Сказку о Снежной королеве вы хорошо знаете с детства. А сейчас мы определим, кто лучше всех знаком с текстом. Перед вами названия глав сказки. Ваша задача расположить эти названия в той последовательности, в которой они расположены у автора. ( Ребята выполняют задание. Оценивается работа того учащегося, кто закончил первым. )

-Сегодня нет смысла заниматься пересказом сказки, потому что задача наша более сложная. Ведь мы должны узнать, за что же Х.К.Андерсен получил звание великого сказочника. Мы должны сначала  доказать, что перед нами действительно сказка, а потом  найти отличительные особенности авторского стиля. Перед вами тексты с отрывками из сказки «Снежная королева». Прочитайте внимательно эти отрывки и найдите в них признаки жанра. ( Элементы волшебства, сказочные герои, короли, принцессы, волшебный дворец)

-Итак, ребята, мы с вами доказали, что перед нами действительно сказка. А теперь мы должны определить особенности авторского стиля.

Посмотрите внимательно ещё раз на тексты. Как вы думаете, чем отличается сказка Андерсена от народных сказок? Что необычного вы можете найти в ней?

(Сюжеты его сказок и «историй», как он их называл, почерпнуты из обычной жизни. И чудеса происходят не в тридевятом царстве, а в доме, на дворе. Конечно, в сказке Андерсена есть короли и принцессы, волшебные дворцы, но попадают в них обычные дети.)

 А сейчас попробуйте определить еще один любопытный прием Андерсена. Подскажет нам его сама героиня …

 (Звучит фрагмент из фильма «Тайны Снежной королевы» «Где же сказка? Где же чудо?...»)

Любопытен ещё один приём сказочника – снижение высокого плана до будничного. Обратимся к текстам и найдем подтверждение этому.

( В процессе работы с текстом ребята подчеркивают признаки жанра зеленым цветом, а особенности авторского стиля - красным. На полях в колонке « примечания» записываются пастой соответствующего цвета выделенные выше приемы)

- Какова же цель создания такой необычной сказки, где простые дети совершают чудеса не с помощью волшебства, а благодаря силе воли, характера, благодаря  чувству горячей любви и желанию помочь другу в беде? О чем хотел сказать автор именно нам, читателям, детям 21 века?

( Цель автора - выразить мысль о силе простого человека, которым движет чувство любви, сострадания. Самое удивительное то, что силу эту воплощает не мощная личность, а хрупкая девочка из простой семьи. Читая сказки Андерсена, мы понимаем, что и такие дети, как мы способны совершать чудеса, если в нашем  сердце горит огонь любви и дружбы. Такой огонь способен растопить и ледяной дворец, и ледяную душу.

Вывод: сказки Андерсена не только делают нас добрее и великодушнее. Они учат видеть прекрасное во всём: в капле дождя, в пении птиц, в цветах. Они учат нас мечтать. Они адресованы людям разных возрастов и хранят в себе мудрость народа. Звучит финальная песня из сказки « Тайна Снежной королевы»

3 этап урока. Оценка и коррекция знаний

- Оценивание работы учащихся.

-Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру по предложенным темам:

1. За что я люблю сказки Андерсена.

2. Роль сказки в моей жизни

 

3.. Нужны ли нам сказки?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложное предложение" (4 Класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 133. Сложное предложение
  • 05.10.2020
  • 990
  • 30
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.01.2015 321
    • DOCX 47 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чистова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чистова Татьяна Викторовна
    Чистова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86844
    • Всего материалов: 68

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в сфере высшего образования. Как подготовиться к поступлению в вуз: простые ответы на сложные вопросы

Перейти к трансляции