Главная / Начальные классы / КОНСПЕКТ УРОКА «В ДЕКАБРЕ, В ДЕКАБРЕ ВСЕ ДЕРЕВЬЯ В СЕРЕБРЕ…»

КОНСПЕКТ УРОКА «В ДЕКАБРЕ, В ДЕКАБРЕ ВСЕ ДЕРЕВЬЯ В СЕРЕБРЕ…»

Репина Татьяна Ивановна

МБОУ «ТСШ№2» с. Таштып

Республика Хакасия

учитель начальных классов

конспект урока

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся определять последовательность времён года, кратко характеризовать зимние изменения, строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; предметные – уточнять представления о признаках зимы; строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы.

Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника; управление коммуникацией – оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: загадки и пословицы о зиме, фотографии природы Хакасии

Ход урока

  1. Организационный момент. Целеполагание.

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.
    - Загадки подскажут вам тему нашего урока: 
    Щиплет щеки, щиплет нос,
    Но не страшен нам .. (мороз)
    На коньках я мчусь вперед, 
    Под ногами крепкий … (лед)
    Стали звездочки кружиться,
    Стали на землю ложиться,
    Нет, не звезды, а пушинки, 
    Не пушинки, а … (снежинки)
    Зимние каникулы!
    Веселые деньки!
    Нужны ребятам санки, 
    Лыжи и … (коньки)
    Наступили холода,
    Превратилась в лед вода.
    Длинноухий зайка серый
    Обернулся зайкой белым,
    Перестал медведь реветь,
    В спячку впал в бору медведь
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает? (Зимой)
    - С каким словом, связаны все отгаданные вами слова?
    - Они связаны со словом "зима".
    - Отгадаете следующую загадку:
    Тройка, тройка прилетела,
    Скакуны в той тройке белы.
    А в санях сидит царица,
    Белокоса, белолица.
    Как махнула рукавом –
    Всё покрыла серебром.
    - Это зима и зимние месяцы.
    - Кто назовёт зимние месяцы?
    Декабрь - это начало зимы. Это первый снежный месяц. Декабрь - это самый темный месяц. В это время самые длинные ночи и самые короткие дни. Солнышко встает поздно и прячется рано. Высоко не поднимается, так и ходит по краю неба. А еще декабрь это последний месяц года.
    Январь - это первый месяц года, но второй, средний месяц зимы. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью - луна. В такую погоду щечки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щепает. Это мороз. За это его и прозвали Мороз - красный нос. А когда набегут тучи и повалит снег становиться теплее. Всё наоборот! Всё не как летом! При солнышке – холодно, при тучах – тепло.
    Февраль - последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. Это последний месяц зимы. 
    В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. А также хорошо в такую погоду играть в снежки. А еще в феврале часто дуют ветры. Они сдувают снег с земли. Крутят его, несут, кидают. Поземка, Вьюга, Метель, Пурга, Снежная буря.


Физкультминутка

Правила игры: отвечать на вопросы можно только словами «да» или «нет», при этом совершать прыжки на месте.

- В декабре в лесу листопад. Да?

- Медведь в берлоге спит. Нет?

- Ёжик зимой под листиками прячется. Да?

- В декабре в лесу тихо, никого нет. Да?

- Снег сверкает на солнце. Да?

- В декабре бывают дождь и слякоть. Нет?

- Снегири ловят мошек и мух. Да?

- Дятел стучит клювом по коре, отыскивает вредителей. Нет?


III. Совместное "открытие" новых знаний.
- Посмотрите на иллюстрацию и скажите, какие изменения (признаки) происходят в природе с приходом зимы?
- Зимой становится холодно, природа надевает снежный наряд, реки замерзают, идёт снег. (Становится холоднее, небо чаще покрыто облаками, осадки выпадают в виде снега, дни становятся короче, а ночи длиннее).
- Послушайте и скажите, о чем так говорят:
Светло-пушистая,
Искристая, белая,
Какая чистая,
Какая смелая!

- Так говорят о снежинке.

- А кто из вас знает, как образуются снежинки? 
Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из водяных паров льдинки – кристаллики крохотных размеров. Кристаллики – это еще не снежинки. Кристаллики все время растут и наконец, становятся красивыми звездочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.

Снежинки имеют не просто симметричную форму, все они исключительно шестиугольной формы!

- Мы с вами живем в уникальном по красоте крае, в котором есть богатейшие леса и разнообразный по своему составу животный мир. Это наша Республика Хакасия. Давайте «прогуляемся» по нашему краю.

-Рассмотрите зимний лес. (Дети рассматривают фотографии природы родного края: лес, животных и птиц)

- Что вы видите?

- Что в нем необычного?

- Каковы особенности жизни деревьев зимой?

Деревья почти спят, вернее они «дремлют», так как хорошо подготовились к холодам: под корой у них плотный пробковый слой, защищающий от мороза, почки покрыты чешуйками, за лето деревья накопили запасы.

- Но не все деревья сбрасывают листья.

- Какие деревья не сбрасывают листья?

- Какие трудности испытывают звери зимой, чем они питаются?

(учащиеся рассказывают о жизни животных в зимнем лесу)

- Не только звери подготовились пережить холод. Многие птицы осенью улетели в теплые края. Иволги, стрижи, ласточки улетают в тёплые края. Зимой исчезает большинство насекомых, и птицам становится трудно добывать корм. А вот снегири и клесты наоборот прилетают к нам зимовать.

- Какие птицы остаются зимовать? 
Воробьи, вороны, сороки, синицы. Эти птицы хорошо переносят холод, так как перья и пух очень теплая одежда, а птичья кровь горяча, что мороз птицам не страшен. 
- Как мы можем помочь им? ( Рассматривание фотографий кормушек)

IV. Закрепление изученного материала.

1. Объясните пословицы и поговорки:

-Декабрь год кончает, зиму начинает.
-Декабрь – полночь года.

-Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

2. Работа в тетради. Стр.34-35.

1)Речевая разминка.

-Отвечай на вопросы только словами «да» или «нет».

2) Соображалки:

-Что относится к природе?

-Найдите одинаковые варежки.

Оцените свою работу.

V. Итог урока.

Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Все живое упряталось в глубину земли, нор, щелей, дупл и спит, ожидая весны и солнца. Деревья обнажились, птицы улетели, а те, что остались, - не поют и летают зябко и неторопливо. И чародейка-зима дарит всей этой мертвой пустыне новую жизнь, "неподвижную, немую, чудную жизнь". Это жизнь сна, время необычно белой и тихой природы. 

КОНСПЕКТ УРОКА «В ДЕКАБРЕ, В ДЕКАБРЕ ВСЕ ДЕРЕВЬЯ В СЕРЕБРЕ…»
  • Начальные классы
Описание:

Окружающий мир. 1 класс. Программа «Школа 21 века»

Конспект урока  «В декабре, в декабре все деревья…»

 

Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся определять последовательность времён года, кратко характеризовать зимние изменения, строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; предметные – уточнять представления о признаках зимы; строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы.

Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника; управление  коммуникацией  –  оказывать  взаимопомощь  в  сотрудничестве.

Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Оборудование: загадки и пословицы о зиме, фотографии природы Хакасии

Автор Репина Татьяна Ивановна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1013
Номер материала 11583
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓