Главная / Математика / Конспект урока в 8 классе "Квадратные корни" с использованием регионального компонента

Конспект урока в 8 классе "Квадратные корни" с использованием регионального компонента

Конспект урока по теме «Квадратный корень»

Учитель: Снигирева Антонина Юрьевна

«Не зная прошлого,

не построишь будущего»

Цели на уроке: = закрепление ЗУН учащихся по теме «Квадратный корень»;

= познакомить учащихся с темой «Квадратный корень из произведения и дроби»;

= расширение знаний учащихся о прошлом своего колхоза;

= повысить интерес к изучению прошлого

Ход урока:

Учитель: Дорогие ребята! Исключительно приятно всех вас видеть сегодня на уроке. На данном уроке нам предстоит большая работа по изучению истории нашего колхоза, используя имеющиеся знания и знания, полученные на уроке. А для этого нам нужно кое-что вспомнить.

  1. Устный счет: (проводит 1 из учеников. Они к этому приучены, так как к некоторым урокам они сами готовят. Накануне учитель проверяет и корректирует).

Имеет ли смысл выражение: √100; √-300; -√100; √(-10)2; √-102; √-13*3; найти значение корня: √4,√49; √2500; √600; √9/25; √0,64; √-0,01; 1/2√64; √42+32; √42+√32; √(4+3)2

Найти сторону квадрата, если S=1, 100, 16, ¼

Учитель: Возможно вы знаете, что раньше колхозы были маленькими. Практически каждая деревня или две были отдельными колхозами. И имели свое название. Правильно решив работу, вы узнаете их названия. (Работают в парах. Карточки у каждой пары. Можно показать на слайде)

1 пара

2 пара

3 пара

√36

√64

√25

√3600

√0,64

√0,25

√2 7/9

√1 11/25

√27/9

0,2√400

0,1√900

0,3√1600

1/3√81

1/7√49

1/6√36

0,2√400- 1/3√81

0,1√900-1/7√49

0,3√1600-1/6√36

√49*√0,09+√23+1

√25*√0,04-√82+17

√64*√0,09-√42-7

1/8√256 – 2/3√144

√22/49- √256 *1/8

4/5√1 1/9 -√144*1/6


Проверяем решение (на слайде по вариантам) и получаем (если верно решено) ответ (ответы на следующем слайде):

  1. Деревня Ягварь – колхоз «Путь к коммунизму»

  2. Деревня Киршонки – колхоз «Маяк»

  3. Деревни Лазуки и Денисенки – «Луч»

  4. Деревни Мартеленки и Митино – «Стахановец»

Далее по приказу правительства колхозы стали укрупняться, объединяться, так как покупать сельскохозяйственную технику маленьким колхозам было не под силу. В каком году произошло объединении, узнаем, решив уравнения.

1. (х-4)2= 9 Ответы: 7; 1

2. (х-7)2= 4 9; 5

3. 2*(х-5)2= 0 5

4. (х+5)2 = 81 4; -14

Проанализировав ответы, имеем: 1954 год.

Учитель: На всеобщем собрании было решено назвать колхоз «Стахановец». А сейчас откроем учебник на странице (указать страницу) и прочитаем тему «Квадратный корень из произведения и дроби» (Тема не сложная, поэтому учащиеся разбирают ее сами)

Далее совместно акцентируем внимание на основных свойствах, записываем в справочник и занимаемся закреплением. Решаем №357, 358 с комментированием.

Учитель: Коли существует колхоз, значит, есть и председатель. Фамилию первого председателя нам поможет узнать № 360.

(Предлагаются несколько ответов. Среди них есть лишние. 6(З); 7(О); 10,8(Р); 7,56(М); 0,0033(О); 0,33(К); 113/27(О); 60(У); 42/25(В). Из получившихся букв составляют слово. Ответ: Морозов

Учитель: Имя его узнаем решив № 362 (а-г) (Дается код ответа 2314) Ответ : Иван

Учитель: Отчество его Тимофеевич. Итак, первого председателя звали Морозов Иван Тимофеевич. Это прадедушка нашего продавца Снигиревой Надежды Александровны. Кто желает узнать о нем больше, обратитесь к ней. Работал он в колхозе…. Узнайте из этого же номера, решив пункты д-з. М(2,6); А(6); Я(24); К(30) Код: ЗЕЖД Ответ: Маяк.

Учитель: Итак, первый колхоз назывался «Маяк» и образовался он в деревне… (Отвечают учащиеся)

В 1955 году в состав колхоза «Стахановец» вошли деревни Развал (Сосновка), Тугей, Рахмал и колхоз стал называться «Дружба». Первым председателем был Житков Николай Романович, приехавший к нам из Ижевска в числе двадцатипятитысячников. Далее много лет председательствовал Иванцов Николай Иванович (дедушка Макаровой Ирины Николаевны – учителя нашей школы и прадедушка Макарова Даниила – ученика 6 класса), приехавший к нам по приказу коммунистической партии. После него работал Лузянин Владимир Ильич – муж заместителя директора по учебно-воспитательной Веры Алексеевны, тоже попавший к нам по приказу партии. А кто знает нынешнего председателя? (Называют. Учитель говорит, кому он приходится родственником). А как сейчас называют наш колхоз? (Производственный кооператив «Дружба»). О достижениях нашего колхоза поговорим на следующих уроках. А пока запишем домашнее задание.

На дом: Перечисляя председателей, я нечаянно пропустила одного. Поэтому вам нужно будет узнать его ФИО, узнать годы его работы и в зашифрованном виде (на математическом языке) принести к следующему уроку. Кроме того п.6 (знать свойства) и № 359, 361.

Итоги урока (разбираем что узнали, выставляем оценки)

В конце урока учитель благодарит всех за работу.


Конспект урока в 8 классе "Квадратные корни" с использованием регионального компонента
  • Математика
Описание:

На данном уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения колхоза. Через решение квадратных уравнений учащиеся узнают много интересного материала о  родном колхозе, узнают фамилии и имена председателей колхоза работавших в разное время председателями. Иногда дети узнают много нового о своих родственниках: в основном дедушках, прадедушках. Даже удивляются тому, что им никто из родственников об этом не рассказал. Все это побуждает интерес учащихся к  изучению истории родного края при этом изучая и закрепляя материал темы

Автор Снигирева Антонина Юрьевна
Дата добавления 08.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 506
Номер материала 6743
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓