Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока в 6 классе по теме «Умножение дробей».

Конспект урока в 6 классе по теме «Умножение дробей».

Скачать материал

Конспект урока в 6 классе по теме «Умножение дробей».

Дата проведения урока: 12.11.2010

Цели:

1.     Повторить: перевод из неправильных дробей в смешанные числа и наоборот, основное свойство дроби, правило сокращения дробей; методом устной работы закрепить пройденный  материал, методом фронтального опроса повторить правила на конкретных примерах.

2.     Объяснить новый материал: ввести основные понятия и правила по данной теме, закрепить их на примерах и при  решении задач.

3.     Развить основные умения и навыки по: сокращению дробей, умножению дробей, умножению дроби на натуральное число, умножению смешенных чисел. Развить технику устного и письменного счета, зрительную и слуховую память.

4.     Воспитать усидчивость.

План урока:

1.     Организационный момент.

2.     Проверка домашнего задания.

3.     Устная работа.

4.     Объяснение нового материала.

5.     Минутка – «разминка».

6.     Закрепление пройденного материала при решении задач.

7.     Итоги урока.

8.     Домашнее задание.

Оборудование: конспект урока, плакаты с правилами умножения.

Тип урока: объяснение новой темы.

Метод: словесно – практический.


1.     Организационный момент,

2.     Проверка домашнего задания.

3.     Устная работа.

3.1.         Вспомнить:

ü основное свойство дроби: «Если числитель и знаменатель дроби разделить или умножить на натуральное число, то получится дробь равная данной»;

ü определение  НОД: «Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и в, называют наибольшим общим делителем этих чисел»

3.2.         №1. Найти НОД чисел: 14 и 16, 22 и 33, 54 и 48, 28 и 49, 63 и 81, 25 и 75.

№2. Сократить дробь:. Назовите, какие из этих дробей равны? Какие из этих дробей можно представить в виде натурального числа?

4.     Объяснение новой темы.

«Рассмотрим пример 1: «В бутылке было  л сока. Сколько сока в 5 таких бутылках?»

 

Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменений.

Пример 2: «Длина прямоугольника  см, а ширина см. Чему равна площадь прямоугольника?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из рисунка видно, что данный прямоугольник

можно получить так: разделить одну сторону

квадрата со стороной 1 см на 5 одинаковых                           

частей и взять 4 такие части, а                                                       

другую сторону   разделить на 3 одинаковые части                                                                               

и взять только 2.                                                                                              

При таком делении квадрат будет состоять из 15                                           

равных частей, а прямоугольник – из 8 таких частей. 

Значит, площадь прямоугольника равна   см².

Поэтому считают, что число  получено так:

.

Чтобы умножить дробь на дробь, надо: найти произведение числителей и  знаменателей этих дробей, первое произведение записать числителем, второе – знаменателем.

Пример 3: «Сколько км проедет велосипедист за ч, если будет двигаться со скоростью  км/ч?»

Так как пройденный путь равен произведению скорости на время, то для решения нужно найти произведение чисел и . Представим каждое из чисел в виде неправильной дроби:

= ; .

Теперь воспользуемся правилом умножения дробей: *=  

Для того, чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения.

Умножение дробей обладает переместительным и сочетательным свойствами».

5.     Минутка – разминка.

Задача Рачинского С.А. «Родник в 24 минуты дает бочку воды. Сколько бочек воды дает родник в сутки»

Решение:

1)    24 * 60 = 1440 (мин) – минут в сутках

2)    1440 : 24 = 60 (бочек) – дает родник в сутки

или 24 часа в 60 раз больше, чем 24 минуты.

Ответ: 60 бочек.

Задача Рачинского С.А.: «Я провел год в деревне, в Москве и в дороге, и притом в Москве в 8 раз больше времени, чем в дороге, а в деревне в 8 раз более, чем в Москве. Сколько времени я провел в дороге, в Москве и в деревне?»

В дороге – х

В деревне – 8*8х      365 дней

В Москве – 8х

Решение:

х + 8х + 8*8х = 365

73х = 365

х = 365 : 73

х = 5 (дн) - в дороге

5 * 8 = 40 (дн) – в Москве

40 * 8 = 320 (дн) – в деревне

Ответ: я провел в дороге 5 дней, в Москве 40 дней, в деревне 320 дней.

6.     Закрепление материала: разбор заданий у доски.

№ 427.

а)                                  в)

 

б)                           г)         

 

№ 433.

а)                                       г)

 

б)                                       д)

 

в)                                        е)              

 

№ 446.

а)                  в)

 

б)                   г)

7.     Итоги урока по вопросам:

ü Повторите правила умножения дробей;

ü Зачем в начале урока мы вспоминали основное свойство дроби и правило нахождения НОД?

ü Все ли удалось сделать на уроке (самоанализ).

8.     Д/З: п 12 (учить правила), №№ 427(д - з), 433(ж – м), 446(д - з).

 

                                    

                                                                                                                                                   

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока в 6 классе по теме «Умножение дробей»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

разработка данного открытого урока создана в помощь молодым специлистам, начавшим работать в учебном заведении. по содержанию урок достаточно простой, но емкий. в нем содержатся:

1. устная работа на повторение пройденного материала, ориентированная на подготовку учеников к теме данного урока;

2. минутка - разминка, содержащая занимательные задачи из "Арифметики Рачинского";

3. основные правила по теме "Умножение дробей";

4. подробный зазбор упражнений из учебника, ориетированных на закрепление пройденного материала.

урок содержит такие виды работ с классом как: фронтальный опрос. основная технология на уроке: проблемная. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 484 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 512
    • DOCX 420.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зверева Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зверева Татьяна Сергеевна
    Зверева Татьяна Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 26917
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе