Конспект
урока в 6 классе по теме «Умножение дробей».
Дата проведения
урока: 12.11.2010
Цели:
1. Повторить:
перевод из неправильных дробей в смешанные числа и наоборот, основное свойство
дроби, правило сокращения дробей; методом устной работы закрепить пройденный
материал, методом фронтального опроса повторить правила на конкретных примерах.
2. Объяснить
новый материал: ввести основные понятия и правила по данной теме, закрепить их
на примерах и при решении задач.
3. Развить
основные умения и навыки по: сокращению дробей, умножению дробей, умножению
дроби на натуральное число, умножению смешенных чисел. Развить технику устного
и письменного счета, зрительную и слуховую память.
4. Воспитать
усидчивость.
План
урока:
1. Организационный
момент.
2. Проверка
домашнего задания.
3. Устная
работа.
4. Объяснение
нового материала.
5. Минутка –
«разминка».
6. Закрепление
пройденного материала при решении задач.
7. Итоги
урока.
8. Домашнее
задание.
Оборудование: конспект
урока, плакаты с правилами умножения.
Тип урока:
объяснение новой темы.
Метод: словесно
– практический.
1. Организационный
момент,
2. Проверка домашнего
задания.
3. Устная
работа.
3.1.
Вспомнить:
ü основное свойство
дроби: «Если числитель и знаменатель дроби разделить или умножить на
натуральное число, то получится дробь равная данной»;
ü определение НОД:
«Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и в,
называют наибольшим общим делителем этих чисел»
3.2.
№1.
Найти НОД чисел: 14 и 16, 22 и 33, 54 и 48, 28 и 49, 63 и 81, 25 и 75.
№2.
Сократить дробь:.
Назовите, какие из этих дробей равны? Какие из этих дробей можно представить в
виде натурального числа?
4.
Объяснение
новой темы.
«Рассмотрим
пример 1: «В бутылке было л сока.
Сколько сока в 5 таких бутылках?»
Чтобы умножить дробь на натуральное число,
надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменений.
Пример 2: «Длина
прямоугольника см, а
ширина см. Чему
равна площадь прямоугольника?»
Из рисунка видно, что данный прямоугольник
можно
получить так: разделить одну сторону
квадрата со
стороной 1 см на 5 одинаковых
частей
и взять 4 такие части, а
другую сторону разделить
на 3 одинаковые части
и
взять только 2.
При
таком делении квадрат будет состоять из 15
равных
частей, а прямоугольник – из 8 таких частей.
Значит,
площадь прямоугольника равна см².
Поэтому
считают, что число получено
так:
.
Чтобы умножить дробь на дробь, надо: найти
произведение числителей и знаменателей этих дробей, первое произведение
записать числителем, второе – знаменателем.
Пример
3:
«Сколько км проедет велосипедист за ч, если
будет двигаться со скоростью км/ч?»
Так
как пройденный путь равен произведению скорости на время, то для решения нужно
найти произведение чисел и .
Представим каждое из чисел в виде неправильной дроби:
=
;
.
Теперь
воспользуемся правилом умножения дробей: *=
Для того, чтобы выполнить умножение
смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем
воспользоваться правилом умножения.
Умножение дробей обладает переместительным и сочетательным
свойствами».
5.
Минутка
– разминка.
Задача
Рачинского С.А. «Родник в 24 минуты дает бочку воды. Сколько бочек
воды дает родник в сутки»
Решение:
1)
24
* 60 = 1440 (мин) – минут в сутках
2)
1440
: 24 = 60 (бочек) – дает родник в сутки
или 24
часа в 60 раз больше, чем 24 минуты.
Ответ: 60
бочек.
Задача Рачинского С.А.: «Я
провел год в деревне, в Москве и в дороге, и притом в Москве в 8 раз больше
времени, чем в дороге, а в деревне в 8 раз более, чем в Москве. Сколько времени
я провел в дороге, в Москве и в деревне?»
В дороге –
х
В деревне
– 8*8х 365 дней
В Москве –
8х
Решение:
х + 8х +
8*8х = 365
73х = 365
х = 365 :
73
х = 5 (дн)
- в дороге
5 * 8 = 40
(дн) – в Москве
40 * 8 =
320 (дн) – в деревне
Ответ: я
провел в дороге 5 дней, в Москве 40 дней, в деревне 320 дней.
6.
Закрепление
материала: разбор заданий у доски.
№
427.
а)
в)
б) г)
№
433.
а)
г)
б)
д)
в)
е)
№
446.
а) в)
б) г)
7.
Итоги
урока по вопросам:
ü Повторите правила
умножения дробей;
ü Зачем в начале
урока мы вспоминали основное свойство дроби и правило нахождения НОД?
ü Все ли удалось сделать
на уроке (самоанализ).
8.
Д/З:
п 12 (учить правила), №№ 427(д - з), 433(ж – м), 446(д - з).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.