Главная / Математика / Конспект урока в 6 классе по теме «Умножение дробей».

Конспект урока в 6 классе по теме «Умножение дробей».

Конспект урока в 6 классе по теме «Умножение дробей».

Дата проведения урока: 12.11.2010

Цели:

  1. Повторить: перевод из неправильных дробей в смешанные числа и наоборот, основное свойство дроби, правило сокращения дробей; методом устной работы закрепить пройденный материал, методом фронтального опроса повторить правила на конкретных примерах.

  2. Объяснить новый материал: ввести основные понятия и правила по данной теме, закрепить их на примерах и при решении задач.

  3. Развить основные умения и навыки по: сокращению дробей, умножению дробей, умножению дроби на натуральное число, умножению смешенных чисел. Развить технику устного и письменного счета, зрительную и слуховую память.

  4. Воспитать усидчивость.

План урока:

    1. Организационный момент.

    2. Проверка домашнего задания.

    3. Устная работа.

    4. Объяснение нового материала.

    5. Минутка – «разминка».

    6. Закрепление пройденного материала при решении задач.

    7. Итоги урока.

    8. Домашнее задание.

Оборудование: конспект урока, плакаты с правилами умножения.

Тип урока: объяснение новой темы.

Метод: словесно – практический.

  1. Организационный момент,

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Устная работа.

    1. Вспомнить:

  • основное свойство дроби: «Если числитель и знаменатель дроби разделить или умножить на натуральное число, то получится дробь равная данной»;

  • определение НОД: «Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и в, называют наибольшим общим делителем этих чисел»

    1. 1. Найти НОД чисел: 14 и 16, 22 и 33, 54 и 48, 28 и 49, 63 и 81, 25 и 75.

2. Сократить дробь:hello_html_m6e2cc57f.gif. Назовите, какие из этих дробей равны? Какие из этих дробей можно представить в виде натурального числа?

  1. Объяснение новой темы.

«Рассмотрим пример 1: «В бутылке было hello_html_23f8a1a8.gif л сока. Сколько сока в 5 таких бутылках?»

hello_html_386256a.gif

Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменений.

Пример 2: «Длина прямоугольника hello_html_m59f8da6f.gif см, а ширина hello_html_54a7b504.gifсм. Чему равна площадь прямоугольника?»
















Из рисунка видно, что данный прямоугольник

можно получить так: разделить одну сторону

кhello_html_m1ac3ad6d.gifвадрата со стороной 1 см на 5 одинаковых

частей и взять 4 такие части, а hello_html_3f0d3d4.gif

дhello_html_2cc5869e.gifругую сторону разделить на 3 одинаковые части

и взять только 2. hello_html_m59f8da6f.gif

При таком делении квадрат будет состоять из 15

равных частей, а прямоугольник – из 8 таких частей.

Значит, площадь прямоугольника равна hello_html_m5c1ee9b2.gif см².

Поэтому считают, что число hello_html_51662e32.gif получено так:

hello_html_m69d13e98.gif.

Чтобы умножить дробь на дробь, надо: найти произведение числителей и знаменателей этих дробей, первое произведение записать числителем, второе – знаменателем.

Пример 3: «Сколько км проедет велосипедист за hello_html_2c6fffeb.gifч, если будет двигаться со скоростью hello_html_m221abfc3.gif км/ч?»

Так как пройденный путь равен произведению скорости на время, то для решения нужно найти произведение чисел hello_html_2c6fffeb.gifи hello_html_m221abfc3.gif. Представим каждое из чисел в виде неправильной дроби:

hello_html_2c6fffeb.gif= hello_html_53bb29cc.gif; hello_html_m1de54afc.gif.

Теперь воспользуемся правилом умножения дробей: hello_html_53bb29cc.gif*hello_html_m48726b89.gif= hello_html_m294195c6.gif

Для того, чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения.

Умножение дробей обладает переместительным и сочетательным свойствами».

  1. Минутка – разминка.

Задача Рачинского С.А. «Родник в 24 минуты дает бочку воды. Сколько бочек воды дает родник в сутки»

Решение:

  1. 24 * 60 = 1440 (мин) – минут в сутках

  2. 1440 : 24 = 60 (бочек) – дает родник в сутки

или 24 часа в 60 раз больше, чем 24 минуты.

Ответ: 60 бочек.

Зhello_html_m4ba3cc82.gifадача Рачинского С.А.: «Я провел год в деревне, в Москве и в дороге, и притом в Москве в 8 раз больше времени, чем в дороге, а в деревне в 8 раз более, чем в Москве. Сколько времени я провел в дороге, в Москве и в деревне?»

В дороге – х

В деревне – 8*8х 365 дней

В Москве – 8х

Решение:

х + 8х + 8*8х = 365

73х = 365

х = 365 : 73

х = 5 (дн) - в дороге

5 * 8 = 40 (дн) – в Москве

40 * 8 = 320 (дн) – в деревне

Ответ: я провел в дороге 5 дней, в Москве 40 дней, в деревне 320 дней.

  1. Закрепление материала: разбор заданий у доски.

427.

а) hello_html_mf5c2583.gif hello_html_23f8a1a8.gif в) hello_html_6b19b78f.gif


б)hello_html_m41d626b3.gif hello_html_5fa1957.gif г) hello_html_9ada4dd.gif


433.

а) hello_html_4bc8810f.gif г)hello_html_4e48cd14.gif


б) hello_html_1e4689a2.gif д)hello_html_29f93831.gif


в) hello_html_4e6e65aa.gif е) hello_html_m18ff4860.gif


446.

а)hello_html_m5322fe59.gif в)hello_html_39b387ef.gif


б)hello_html_4ecd091a.gif г)hello_html_m56211743.gif

  1. Итоги урока по вопросам:

  • Повторите правила умножения дробей;

  • Зачем в начале урока мы вспоминали основное свойство дроби и правило нахождения НОД?

  • Все ли удалось сделать на уроке (самоанализ).

  1. Д/З: п 12 (учить правила), №№ 427(д - з), 433(ж – м), 446(д - з).


Конспект урока в 6 классе по теме «Умножение дробей».
  • Математика
Описание:

разработка данного открытого урока создана в помощь молодым специлистам, начавшим работать в учебном заведении. по содержанию урок достаточно простой, но емкий. в нем содержатся:

1. устная работа на повторение пройденного материала, ориентированная на подготовку учеников к теме данного урока;

2. минутка - разминка, содержащая занимательные задачи из "Арифметики Рачинского";

3. основные правила по теме "Умножение дробей";

4. подробный зазбор упражнений из учебника, ориетированных на закрепление пройденного материала.

урок содержит такие виды работ с классом как: фронтальный опрос. основная технология на уроке: проблемная. 

Автор Зверева Татьяна Сергеевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 790
Номер материала 8355
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓