Главная / Математика / Конспект урока в 6 классе по теме «Наименьшее общее кратное»

Конспект урока в 6 классе по теме «Наименьшее общее кратное»


Конспект урока в 6 классе по теме «Наименьшее общее кратное»

Дата проведения урока: 29.09.2012

Цели:

  • Повторить основные понятия: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное;

  • Повторить правила нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного;

  • Методом математического диктанта проверить качество усвоения учащимися данной темы;

  • Закрепить основные правила по данной теме при решении упражнений;

  • Подготовиться к предстоящей контрольной работе, решая аналогичные упражнения и повторяя основные правила;

  • Развить: умения и навыки по нахождению НОД и НОК, логическое мышление, технику устного и письменного счета, внимательность.

  • Воспитать самостоятельность и усидчивость.

План урока:

  1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

  2. Математический диктант.

  3. Устная работа.

  4. Минутка – разминка.

  5. Решение упражнений на повторение (подготовка к контрольной работе)

  6. Итоги урока.

  7. Домашнее задание.

Метод: словесно – практический.

Тип урока: обобщение, закрепление материала.

  1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

  2. Математический диктант.

Запишите математические термины:

  1. Пр…тое ч…ло

  2. Д…лим…сть

  3. При…ак

  4. Тре…начн…е чи…о

  5. Кра…ые

  6. Пр…изв…ние

  7. Н…мен…шее

  8. Р…зл…ние

Учащие меняются тетрадями и совершают взаимопроверку работы с последующим самостоятельным выставлением оценок.

  1. Устная работа.

1.Повторить определения, используя примеры.

  • Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка.

Пример: назвать делители числа 12.

Ответ: 1, 2, 3, 4, 6, 12.

  • Кратным натурального числа а называют натуральное число, которое делится на а без остатка.

Пример: найти кратные числа 8.

Ответ: 8, 16, 24…

  • Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и в, наибольшим общим делителем этих чисел.

  • Натуральные числа называют взаимно простыми, если их НОД равен 1.

Пример: числа 11 и 13, 14 и 15,…

  • Наименьшим общим кратным двух чисел а и в называют наименьшее натуральное число, которое кратно и а, и в.

  • Правило нахождения НОД: «Чтобы найти НОД нескольких чисел, надо: 1) разложить их на простые множители; 2) из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые не входят в разложение других чисел; 3) найти произведение оставшихся множителей».

Пример: найти НОД 15 и 18.

15 = 3*5

18 = 2*3*3

Ответ: НОД(15,18) = 3

  • Правило нахождения НОК: «Чтобы найти НОК нескольких натуральных чисел, надо: 1) разложить их на простые множители; 2) выписать множители, входящие в разложение одного из чисел; 3) добавить к ним недостающие множители из разложения остальных чисел; 4) найти произведение получившихся множителей».

Пример: найти НОК 12 и 5

12 = 2*2*3

5 = 1*5

Ответ: НОК(5,12) = 60

  • Признаки делимости (приводить примеры устно):

    1. на 2 «Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то оно делится на 2 без остатка »,

    2. на5 «Если запись натурального числа оканчивается 0 или 5, то оно делится без остатка на 5»

    3. на10 «Если запись натурального числа оканчивается 0, то оно делится на 10 без остатка»

    4. на 3 и 9«Если сумма цифр числа делится на 3 (на 9), то и само число делится на 3 (на 9)»

2. Найти НОК и НОД чисел: 4 и 8; 15 и 25; 24 и 32; 9 и 51; 35 и 49.

  1. Минутка – разминка.

Задача Алькуина: «Собака гонится за кроликом, находясь в 150 футах от нее. Она делает прыжок в 9 футов каждый раз, когда кролик прыгает на 7 футов. Сколько прыжков должна сделать собака, чтобы догнать кролика?»

Решение: пусть х – количество прыжков, совершаемых собакой и кроликом. Получаем уравнение:

9х – 7х = 150, т.е. с каждым прыжком расстояние уменьшается на 2 фута.

2х = 150

х = 75 (прыжков)

Ответ: за 75 прыжков собака догонит кролика.

* Задачу можно решить методом подбора, прежде чем составить равнение.

5. Решение упражнений на повторение (подготовка к контрольной работе).

1. найдите:

а) НОД чисел 24 и 18;

Решение:

24 = 2*2*2*3

18 = 3*3*2

НОД(24, 18) = 2*3 = 6

б) НОК чисел 12 и 15

Решение:

15 = 3*5

12 = 2*2*3

НОК(12,15) = 2*2*3*5 = 60

2. Разложите на простые множители число 546

Решение:

5hello_html_4cbb7abc.gif46 2

273 3

91 7

13 13

1

546 = 2*3*7*13

3. Какую цифру можно вписать вместо * в числе 681*, чтобы оно:

а) делилось на 9;

Решение:

(6+8+1+*) : 9

(15+*) : 9

* = 3

б) делилось на 5;

Решение:

(6+1+8+*) : 5

* = 0 или * = 5

в) было кратно 6

Решение:

Методом подбора: * = 0

Используя признаки делимости: число должно делится и на 2, и на 3. значит, * = 0.

  1. Итоги урока по вопросам:

  1. все ли удалось выполнить на уроке?

  2. Какие задания показались сложными?

  3. Готовы ли к контрольной работе?

7. Домашняя работа: повторить пункты 1 – 7, №№ 1473, 1477.





hello_html_m3526a970.gif

Конспект урока в 6 классе по теме «Наименьшее общее кратное»
  • Математика
Описание:

разработка данного урока создана в помощь учителям для проведения итового урока по теме "наименьшее общее кратное" и подготовки к контрольной работы по данной теме. урок содержит:

1. словарный математический диктант по теме "делимость чисел";

2. минутку - разминку, включающую историческую задачу Алькуина;

3. упражнения на закрепление темы "наименьшее общее кратное", подобные которым будут включены в предстоящую контрольную работу;

4. емкую по определениям и упражнениям устную работу, направленную на повторение  темы "Делимость чисел".

урок содержит такие виды работы с классом как: фронтальный опрос и работа в микрогруппах.

Автор Зверева Татьяна Сергеевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2010
Номер материала 8380
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓