Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока в 6 классе на тему: "Дествия над рациональными числами"

конспект урока в 6 классе на тему: "Дествия над рациональными числами"

Скачать материал

Действия с рациональными числами

Обучающие: повторить, обобщить и закрепить умение выполнять действия с рациональными числами и умения применять при решение задач .

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, межпредметную связь.

Воспитательные: формирование поликультурной и социальной компетентностей; продолжить воспитание математической культуры учащихся , стимулировать развитие интереса к данной теме и к дисциплине в целом; продолжить воспитание ответственности, аккуратности при выполнении различных заданий, настойчивости при достижении цели; воспитывать чувство патриотизма.

Задачи урока:

1) создание для учащихся комфортных условий, ситуации успеха;

2) привитие интереса к изучению предмета.

 

Тип урока: обобщающий урок.

Вид урока: Урок- соревнование.

Методы и формы контроля: групповая, фронтальная, самостоятельная работа, самооценка обучающихся.

Материально – техническое оснащение:

· Компьютер, интерактивная доска

· Презентация  «действия с рациональными числами»;

 

  Ход урока

1.   Организационный  момент.

Психологический тренинг: «Какой я?»

Сейчас каждый из вас попробует рассказать о себе, о своем самой положительном качестве, которое как ему кажется лучше всего, помогает ему во всем, в том числе и на урока. Скажите – какой я?...................

- Мы с вами сегодня будем работать в  группах, класс разделен на  3 группы, в каждой группе выбраны лидеры.  В течение  урока одна группа будет оценивать работу другой. На столах лежат оценочные листы, куда вы будете вносить свои баллы. Лидеры групп будут заполнять данные листы, в конце урока баллы будут подсчитаны  и выставлены оценки.   

А сейчас, обратите внимание на доску, что вы видите?  Конечно это карта Казахстана. А в чем особенности этой карты? На какие части она поделена? (западный казахстан, северный казахстан, восточный казахстан, центральный казахстан и южный)

А к какой части Казахстана относимся вы с вами?  Хорошо молодцы, я вижу вы прекрасно знаете географию нашей страны.

 

А теперь,  мне бы хотелось, чтобы вы представили себя в качестве ведущих Прогноза погоды. Озвучьте прогноз погоды в городах  Северного Казахстана. Кто желает заработать для своей команды первые 2 балла?

Молодцы, а какие это числа? А в совокупности, какую группу чисел они представляю? Конечно, рациональные числа! Вспомните, пожалуйста, а какие процессы вы умеем над ними производить? (действия).

- Значит, сегодня мы с вами будем повторять тему: «Действия над рациональными числами». Запишите в тетради тему урока и число.

Зная тему сегодняшнего урока, каждый из вас наверняка задумался: «Каких же целей он должен достигнуть к концу урока?». Кто скажет???............

 

2.   Устный  счет.

Давайте теперь, используя этот рисунок, попробуем устно, произвести все действия(сложения, вычитания, умножения и деления) над данными числами (например в этой последовательности).  В случае правильного ответа за данное задание группа получает 2 балла. Выберите действие….(вытягивают карточку)

-2+ (-5)+0+1+3=-3

-2-(-5)-0-1-3=-1

-2*(-5)*0*1*3=0

-2: (-5) : 0-------- на 0 делить нельзя!

3.     Реши уравнение.

Как вы заметили, что рациональные числа встречаются нам не только в примерах, но и в упрощении выражений, и конечно же в решении уравнений. Продолжая зарабатывать баллы командам, сейчас представиться  возможность выбрать себе задание.

  Сейчас каждой команде достанется по 1 уравнению. Данное задание оценивается максимум на 5 баллов. Один из представителей команды покажет его решение у доски, а остальные записывают его решение в тетради.  

                                   

Молодцы, давайте теперь проверим друг друга и оценим решение! Поставьте друг другу баллы – оцените команд.

4.   Физминутка с пандой(встаем и двигаемся)

 

5.   А теперь мы переходим с вами к заданию, где вам представиться возможность охарактеризовать свою группу одним словом, а каким вы должны расшифровать. Работа будет индивидуальной, каждому из вас достается 1 пример – вычисляя его вы, подходите к доске и нажимаете на свой ответ, появится буква. После того как вся группа закончит задание вы сможете сказать о себе - Какие вы? Команда закончившая первой, получит 3 балла.

К 

Р   

У   -0,25

Т   -20

Ы     -2

Е   75

С   -51

М   1

Е    9, 9

Л    54

Ы    -0,8

Е    -5

Л  

У    -42

Ч    11,5

Ш     2

И    0,8

Е    -0,4

Мы – лучшие, крутые, смелые

 

6.     Групповая работа

Сейчас вы разделены на разнородные группы и вам предстоит выполнить важное задание! Наверное каждый из вас хотел бы иметь сборник, где содержались не только примеры  по теме, но и их подробное решение (да?) Поэтому я предлагаю в следующем задании составить и разработать свой собственный сборник с решением по 3ем уровням сложности.

 Т.е. вам необходимо:

1.   Найди в учебнике 3 примера по нашей теме 1 пример уровня А, 2ой уровня В, 3ей уровня С.

2.   Решить их.

3.   Оформить решение по критериям.

4.   В оригинальной форме представить работу для других групп.

Я предлагаю вам представить, что вы торговые представители, продающие решебники – ваша задача прорекламировать свой товар, а мы включая наших гостей будем представлять покупателей.

Не забудьте, что слушать друг друга надо внимательно, потому что вам предстоит оценить работу другой группы по следующим критериям:

1.   правильность решения - 6

2.   оформление - 3

3.   полнота - 2

4.   регламент–  2      (на работу 10 мин)

5.   -защита проекта – 5

Молодцы, я считаю, что наша групповая работа прошла успешно, а насколько мы узнаем подсчитав баллы по пройденным этапам урока.

Подсчитываем……………

 

 Задание на дом

– Домашнее задание я предлагаю вам на выбор:

1)  Выполнить №

2)  Зашифровать в примерах из рациональных чисел слово из 4-5 букв, оформить задание на листе А4.

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ.

Спасибо большое, ребята. Я надеюсь, что на сегодняшнем занятии, вы раскрыли для себя и каждый и вас добился тех целей, что ставили в начале урока. Поводя итоги урока, хотелось бы услышать ваше мнение, ваши впечатления и настроение после урока. И предложила бы вам начать свое предложение с таких слов…

 

 

 

—  "На сегодняшнем уроке я понял (я узнал) …";

—  "Я похвалил (а) бы себя за…"

—  "Особенно мне понравилось…";

—  "Сегодня мне удалось…";

—  "Было интересно…";

—  "Было трудно…";

—  "Я понял(а), что…";

—  «Я научился (лась)…»

—  "Теперь я могу…";

—  "Я научился(лась)…";

—  "Урок дал мне…. "

—   "Я благодарю за …. "

 

Спасибо вам большое за урок!  

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока в 6 классе на тему: "Дествия над рациональными числами""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок является обобщающим занятием по теме: "Действия над рациональными числами" в 6 классе, позволяющий повторить, обобщить и закрепить умение выполнять действия с рациональными числами и умения применять при решение задач, развивать логическое мышление, внимание, межпредметную связь, формировать поликультурную и социальную компетентности; продолжить воспитание математической культуры учащихся , стимулировать развитие интереса к данной теме и к дисциплине в целом; продолжить воспитание ответственности, аккуратности при выполнении различных заданий, настойчивости при достижении цели; воспитывать чувство патриотизма.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 698 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1240
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 399
    • DOCX 71 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куренова Назгуль Клышбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куренова Назгуль Клышбаевна
    Куренова Назгуль Клышбаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6460
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 328 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 535 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек