Главная / Математика / конспект урока в 6 классе на тему: "Дествия над рациональными числами"

конспект урока в 6 классе на тему: "Дествия над рациональными числами"

Действия с рациональными числами

Обучающие: повторить, обобщить и закрепить умение выполнять действия с рациональными числами и умения применять при решение задач .

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, межпредметную связь.

Воспитательные: формирование поликультурной и социальной компетентностей; продолжить воспитание математической культуры учащихся , стимулировать развитие интереса к данной теме и к дисциплине в целом; продолжить воспитание ответственности, аккуратности при выполнении различных заданий, настойчивости при достижении цели; воспитывать чувство патриотизма.

Задачи урока:

1) создание для учащихся комфортных условий, ситуации успеха;

2) привитие интереса к изучению предмета.



Тип урока: обобщающий урок.

Вид урока: Урок- соревнование.

Методы и формы контроля: групповая, фронтальная, самостоятельная работа, самооценка обучающихся.

Материально – техническое оснащение:

  • Компьютер, интерактивная доска

  • Презентация «действия с рациональными числами»;



Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический тренинг: «Какой я?»

Сейчас каждый из вас попробует рассказать о себе, о своем самой положительном качестве, которое как ему кажется лучше всего, помогает ему во всем, в том числе и на урока. Скажите – какой я?...................

- Мы с вами сегодня будем работать в группах, класс разделен на 3 группы, в каждой группе выбраны лидеры. В течение урока одна группа будет оценивать работу другой. На столах лежат оценочные листы, куда вы будете вносить свои баллы. Лидеры групп будут заполнять данные листы, в конце урока баллы будут подсчитаны и выставлены оценки.

А сейчас, обратите внимание на доску, что вы видите? Конечно это карта Казахстана. А в чем особенности этой карты? На какие части она поделена? (западный казахстан, северный казахстан, восточный казахстан, центральный казахстан и южный)

C:\Users\Назгуль\Desktop\открытый урок 6 класс 14 мая2014\катра по областям.gif

А к какой части Казахстана относимся вы с вами? Хорошо молодцы, я вижу вы прекрасно знаете географию нашей страны.



А теперь, мне бы хотелось, чтобы вы представили себя в качестве ведущих Прогноза погоды. Озвучьте прогноз погоды в городах Северного Казахстана. Кто желает заработать для своей команды первые 2 балла?

C:\Users\Назгуль\Desktop\открытый урок 6 класс 14 мая2014\карта с градусами.gif

Молодцы, а какие это числа? А в совокупности, какую группу чисел они представляю? Конечно, рациональные числа! Вспомните, пожалуйста, а какие процессы вы умеем над ними производить? (действия).

- Значит, сегодня мы с вами будем повторять тему: «Действия над рациональными числами». Запишите в тетради тему урока и число.

Зная тему сегодняшнего урока, каждый из вас наверняка задумался: «Каких же целей он должен достигнуть к концу урока?». Кто скажет???............



  1. Устный счет.

Давайте теперь, используя этот рисунок, попробуем устно, произвести все действия(сложения, вычитания, умножения и деления) над данными числами (например в этой последовательности). В случае правильного ответа за данное задание группа получает 2 балла. Выберите действие….(вытягивают карточку)

-2+ (-5)+0+1+3=-3

-2-(-5)-0-1-3=-1

-2*(-5)*0*1*3=0

-2: (-5) : 0-------- на 0 делить нельзя!

  1. Реши уравнение.

Как вы заметили, что рациональные числа встречаются нам не только в примерах, но и в упрощении выражений, и конечно же в решении уравнений. Продолжая зарабатывать баллы командам, сейчас представиться возможность выбрать себе задание.

Сейчас каждой команде достанется по 1 уравнению. Данное задание оценивается максимум на 5 баллов. Один из представителей команды покажет его решение у доски, а остальные записывают его решение в тетради.

hello_html_4520fdb.gifhello_html_6c747ced.gifhello_html_6b82f282.gif

Молодцы, давайте теперь проверим друг друга и оценим решение! Поставьте друг другу баллы – оцените команд.

  1. Физминутка с пандой(встаем и двигаемся)



  1. А теперь мы переходим с вами к заданию, где вам представиться возможность охарактеризовать свою группу одним словом, а каким вы должны расшифровать. Работа будет индивидуальной, каждому из вас достается 1 пример – вычисляя его вы, подходите к доске и нажимаете на свой ответ, появится буква. После того как вся группа закончит задание вы сможете сказать о себе - Какие вы? Команда закончившая первой, получит 3 балла.

К hello_html_m586fcc3f.gif

Р hello_html_m57c90caf.gif

У -0,25

Т -20

Ы -2

Е 75

С -51

М 1hello_html_m57c90caf.gif

Е 9, 9

Л 54

Ы -0,8

Е -5hello_html_685d8d49.gif

Л hello_html_m16f74d30.gif

У -42

Ч 11,5

Ш 2

И 0,8

Е -0,4

Мы – лучшие, крутые, смелые



  1. Групповая работа

Сейчас вы разделены на разнородные группы и вам предстоит выполнить важное задание! Наверное каждый из вас хотел бы иметь сборник, где содержались не только примеры по теме, но и их подробное решение (да?) Поэтому я предлагаю в следующем задании составить и разработать свой собственный сборник с решением по 3ем уровням сложности.

Т.е. вам необходимо:

  1. Найди в учебнике 3 примера по нашей теме 1 пример уровня А, 2ой уровня В, 3ей уровня С.

  2. Решить их.

  3. Оформить решение по критериям.

  4. В оригинальной форме представить работу для других групп.

Я предлагаю вам представить, что вы торговые представители, продающие решебники – ваша задача прорекламировать свой товар, а мы включая наших гостей будем представлять покупателей.

Не забудьте, что слушать друг друга надо внимательно, потому что вам предстоит оценить работу другой группы по следующим критериям:

  1. правильность решения - 6

  2. оформление - 3

  3. полнота - 2

  4. регламент– 2 (на работу 10 мин)

  5. -защита проекта – 5

Молодцы, я считаю, что наша групповая работа прошла успешно, а насколько мы узнаем подсчитав баллы по пройденным этапам урока.

Подсчитываем……………



 Задание на дом

Домашнее задание я предлагаю вам на выбор:

  1. Выполнить №

  2. Зашифровать в примерах из рациональных чисел слово из 4-5 букв, оформить задание на листе А4.




РЕФЛЕКСИЯ.

Спасибо большое, ребята. Я надеюсь, что на сегодняшнем занятии, вы раскрыли для себя и каждый и вас добился тех целей, что ставили в начале урока. Поводя итоги урока, хотелось бы услышать ваше мнение, ваши впечатления и настроение после урока. И предложила бы вам начать свое предложение с таких слов…




    • "На сегодняшнем уроке я понял (я узнал) …";

    • "Я похвалил (а) бы себя за…"

    • "Особенно мне понравилось…";

    • "Сегодня мне удалось…";

    • "Было интересно…";

    • "Было трудно…";

    • "Я понял(а), что…";

    • «Я научился (лась)…»

    • "Теперь я могу…";

    • "Я научился(лась)…";

    • "Урок дал мне…. "

    • "Я благодарю за …. "


Спасибо вам большое за урок!  






конспект урока в 6 классе на тему: "Дествия над рациональными числами"
  • Математика
Описание:

Данный урок является обобщающим занятием по теме: "Действия над рациональными числами" в 6 классе, позволяющий повторить, обобщить и закрепить умение выполнять действия с рациональными числами и умения применять при решение задач, развивать логическое мышление, внимание, межпредметную связь, формировать поликультурную и социальную компетентности; продолжить воспитание математической культуры учащихся , стимулировать развитие интереса к данной теме и к дисциплине в целом; продолжить воспитание ответственности, аккуратности при выполнении различных заданий, настойчивости при достижении цели; воспитывать чувство патриотизма.

 

Автор Есергепова Назгуль Клышбаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 540
Номер материала 29098
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓