Инфоурок Литература КонспектыКонспект урока в 6 классе на тему @Правописание слов с пол- (полу-)"

Конспект урока в 6 классе на тему @Правописание слов с пол- (полу-)"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Приложение №1.pptm

Скачать материал "Конспект урока в 6 классе на тему @Правописание слов с пол- (полу-)""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация  учителя
 русского языка и литературы
 МАОУ лицей № 49
 г. Калини...

    1 слайд

    Презентация учителя
    русского языка и литературы
    МАОУ лицей № 49
    г. Калининграда
    Рзаевой Гюльнары Нушраван-кызы
    Тема урока:
    Правописание слов с ПОЛ-/ПОЛУ-

  • На какие две группы по способам образования делятся слова?Морфемный
 способ...

    2 слайд

    На какие две группы по способам образования делятся слова?
    Морфемный
    способ







    Бессуфф.






    Неморфемный способ





    Е(О)
    Е(О)

  • Я пришел из школы: 
 Мамы дома нет. 
 На столе оставлен 
 Для меня обед:

 П...

    3 слайд

    Я пришел из школы:
    Мамы дома нет.
    На столе оставлен
    Для меня обед:

    Полбатона хлеба,
    Полсудка борща,
    И на сковородке
    Ровно пол-леща.

    Если мамы дома нету,
    Полминуты не теряй
    И варенье из буфета
    Поскорее доставай!

    У меня сегодня
    Был такой обед:
    Полкило варенья,
    Полмешка конфет.
    Пол-арбуза с тортом,
    Апельсин с халвой.
    (Я еще не мертвый,
    Но полуживой.)

    Я не ем уж полнедели,
    Я не сплю уж пять ночей,
    У моей стоят постели
    Ровно пол-Москвы врачей.
    Прочитайте стихотворение

  • Полуграмотный
Полушубок
Полугодие
Полулежать
Полусидеть
Полугодовалый
Полугра...

    4 слайд

    Полуграмотный
    Полушубок
    Полугодие
    Полулежать
    Полусидеть
    Полугодовалый
    Полуграмотный
    Полуулыбка
    Полушутя
    Полубольной
    Полумесячный
    Примеры слов с ПОЛУ-

  • Вот теперь нам стало ясно, Не забудем никогда:  Слово   ПОЛ с любой   соглас...

    5 слайд

    Вот теперь нам стало ясно,
    Не забудем никогда: Слово ПОЛ с любой согласной
    Слитно пишется всегда.

    Перед Л и перед гласной,
    Перед буквой прописной
    Слово ПОЛ (любому ясно)
    Отделяется чертой.
    Подсказка

  • 6 слайд

  • ПолгитарыПолвазыПолкорабляПол - лодкиПол-лимонаПол-яблокаПолмячаПолсум...

    7 слайд

    Полгитары
    Полвазы
    Полкорабля
    Пол - лодки
    Пол-лимона
    Пол-яблока
    Полмяча
    Полсумки
    Полрыбы
    Полтелефона


    Правильные ответы

  • 500 килограммов
500 граммов
половина дома
500 метров
Половина года
Полови...

    8 слайд





    500 килограммов
    500 граммов
    половина дома
    500 метров
    Половина года
    Половина земного шара
    Замените предложенные ниже словосочетания
    одним сложным словом с ПОЛ- или ПОЛУ-
    и устно объясните написание.

  • 9 слайд

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Разработка урока.docx

Правописание слов с пол- (полу-). 6-й класс

Цель:

формирование умений в написании сложных слов с пол/полу;

формирование умений наблюдать, делать выводы, творчески подходить к решению заданий;

обучение чуткому и внимательному отношению к слову, любви к родному языку.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение способов образования слов в русском языке. Но прежде вспомним изученное. Ответьте на вопросы(фронтальная работа):

- На какие две группы по способам образования делятся слова? (Морфемный и неморфемный).

- Назовите морфемные способы образования слов вместе с примерами.

(На интерактивной доске в результате ответов учащихся должен появиться слайд№2 с морфемными способами образования слов в виде схемы, рядом предварительно записана схема неморфемных способов образования слов, которую необходимо расшифровать во время беседы с учениками).

Слайд №2

- Какие способы образования слов зашифрованы в правом столбике? (Сложение без соединительной гласной, сложение с соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса).

- Приведите примеры слов, образованных неморфемным способом. (Например, сбербанк, спецкурс, плащ-палатка; сухофрукты, сталелитейщик; соковыжималка, черноморец).

III. Целеполагание.

- Вы многое знаете, но тема “Словообразование” полностью нами ещё не изучена. Предположите дальнейший путь её изучения. Сформулируйте цели урока. (Дети выступают с ответами)

- Молодцы, ребята. Сегодня мы познакомимся ещё с одним способом образования сложных слов, научимся находить их в предложениях и тексте, правильно писать такие слова.

IV. Изучение нового.

1. - Прочитаем стихотворение на слайде №3

Слайд №3

- Ребята, вы улыбались при чтении данного текста.

- Какие слова вызвали у вас улыбку, в чём их отличительная особенность? ( Слова с пол-,полу-).

- Какова цель использования таких слов в тексте? (Создание комической ситуации).

2. -Посмотрите на подчёркнутые в тексте слова и скажите, как пишется ПОЛ- с этими словами? (Слитно и через дефис).

- А теперь подумайте, какова ещё одна проблема нашего урока? (Решить, когда ПОЛ- пишется со словами через дефис, а когда слитно).

- Посмотрим только на те слова, которые с ПОЛ- пишутся слитно. Проанализируйте примеры и сделайте вывод. Перед какими буквами в этих словах стоит ПОЛ? (б,с,м,к,н).

- А какие звуки обозначают названные буквы? (Согласные).

- Сделаем вывод о том, когда ПОЛ- пишется со словами слитно. (Если слово начинается с согласного звука)

3. - А теперь выпишите из стихотворения слова с ПОЛ-, которые пишутся через дефис (пол-леща, пол-арбуза, пол -Москвы).

- Проанализируем теперь эти примеры, подумаем, почему в этих словах ПОЛ- пишется через дефис? (Находится перед гласной, перед согласной -л-, перед заглавной буквой).

- Молодцы, ребята. Вы совершили открытие

4. - Чем отличается от всех подчеркнутых слов слово “полуживой”? (полу-пишется слитно). Приведите свои примеры слов с начальным ПОЛУ-(После ответов следует слайд №4со словами, начинающимися с ПОЛУ-). Сделайте вывод о правописании таких слов.

5. Предлагаем в сильном классе 1-2 ученикам самостоятельно составить схему или алгоритм написания ПОЛ-, ПОЛУ- со словами на доске, а классу -в тетрадях. В слабом классе ученикам предлагается готовый алгоритм /схема.

6. Проверка схем. Ученики выбирают наиболее удачную.

7. - Ребята, а как вы думаете, чем должно завершаться наше стихотворение? (Подсказкой). Посмотрите на слайд №5и прочитайте конец стихотворения(один ученик читает)

- Совпадают ли наши выводы с финальной частью стихотворения? (Да).

8. - Сделайте теперь устное сообщение о правописании существительных с ПОЛ-(ПОЛУ),пользуясь алгоритмом в тетрадях и на доске. Приведите собственные примеры. (Один ученик рассказывает правило. Класс слушает, оценивает. Оценку выставляем в журнал). А теперь запишем их по памяти(один ученик у доски).

V. Закрепление.

1. - Как можно закрепить изученное правило? (Следуют ответы учеников). Правильно, у нас будет целая мозаика упражнений. Напишем зрительный диктант. Глядя на половинки рисунков на слайде №6, Вы должны будете записать то, что видите.

- А теперь сверьтесь со слайдом №7(Полгитары, пол-лодки, полвазы, полсумки, полмяча, полкорабля, пол-лимона, пол-яблока, полтелефона, полрыбы).

- Поднимите руку, у кого одна ошибка? Поставьте себе “4”. А у кого ни одной ошибки, поставьте себе “5”.

2. А сейчас комментированное письмо с творческим заданием. На слайде №8записаны словосочетания (500 килограммов, 500 граммов, половина дома,500 метров, половина года, половина земного шара), которые Вы должны будете заменить одним сложным словом с ПОЛ- или ПОЛУ- и устно объяснить написание (один ученик работает у доски).

3. А сейчас, ребята, в роли учителя выступят артисты, которые споют весёлый диктант, а Вы должны будете записать называемые слова с ПОЛ-/ПОЛУ-(на переносных досках работают два ученика с последующей проверкой выполненного задания). Звучит аудиозапись (открывать с помощью Windows Media Player) песни из уроков “Радионяни” Ребята на слух воспринимают текст, выбирают слова с новой орфограммой. У ребят должна появиться следующая запись: полдня, пол-леща, пол-облачка, пол-лица, к полудню, полуживой.

- Какой морфемой является в этих словах ПОЛ-/ПОЛУ-?(Приставкой).

4. - Я назову Вам сейчас ингридиенты одного блюда, которое Вы должны будете отгадать.

Свёкла, морковь, огурец, яблоко, квашеная капуста, зелёный лук или репчатый лук. Всё это заправляется растительным маслом, уксусом, горчицей, сахаром. (Винегрет).

- Составьте небольшой текст(можно шуточного характера),используя как можно больше слов с ПОЛ-/ПОЛУ-,на тему: “Как я готовил(а) винегрет”. (Заслушиваем ответы нескольких ребят. Дети оценивают друг друга. Выставляем оценки).

VI. Итоги урока.

- Какова грамматическая тема нашего урока? Какие задачи Вы поставили в начале урока?

- Когда слова с ПОЛ-/ПОЛУ- пишутся с существительными через дефис, а когда слитно? (Следуют ответы)

- Каков способ образования таких слов? Какой морфемой является ПОЛ-/ПОЛУ-?

- Достигли ли мы целей урока?

- Весело ли Вам было?

- Понравилась ли Вам тема, упражнения урока?

- Сегодня, ребята Вы неплохо поработали. Оценки за урок получают...

VII. Домашнее задание.

Составьте текст о приготовлении любимого блюда по аналогии с классной работой, употребляя существительные с ПОЛ-/ПОЛУ-.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока в 6 классе на тему @Правописание слов с пол- (полу-)""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Вашему вниманию предлагаю разработку урока на тему"Правописание слов с пол- (полу-)". Данная тема изучается в 6 классе по учебникам Баранова. К работе прилагаю презентацию по данной теме. Цели: формирование умений в написании сложных слов с пол/полу; формирование умений наблюдать, делать выводы, творчески подходить к решению заданий; обучение чуткому и внимательному отношению к слову, любви к родному языку. Тип урока:урок изучения нового учебного материала.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 254 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.04.2020 547
    • RAR 3.2 мбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кравцова Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кравцова Светлана Алексеевна
    Кравцова Светлана Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86774
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 459 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 82 человека