Главная / Математика / Конспект урока в 6 классе. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Конспект урока в 6 классе. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

hello_html_m3a70dfad.gifhello_html_5e16091d.gifhello_html_m315e5d5e.gifhello_html_m1e14c889.gifУрок в 6 классе.

Тема урока : "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Цель урока: формировать представления о правилах умножения положительных и отрицательных чисел.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умения выполнять действия умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять правила при выполнении упражнений;

  2. Развивающие : развивать логическое мышление, навыки самооценки учебной деятельности , развивать письменную и устную речь, прививать любовь к предмету, желание познать новое;

  3. Воспитательные: воспитать в детях уверенность в себе, чувство ответственности друг за друга, уважение друг к другу


Наглядность:

  1. Математика. 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – 4 – е изд. – М.: Мнемозина, 2005. – 264с.: ил. Самостоятельные работы.

Дидактический материал:

  • карточки, таблица, презентация, ЭОР

Технические средства:

  • ноутбук, экран, проектор

  • интернет,

Учебник:

  • Математика. 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – 4 – е изд. – М.: Мнемозина, 2005. – 264с.: ил.







Ход урока

1 этап Организационный момент

Задача: психологически подготовить учащихся к обобщению во время учебного занятия.

1 этап. «Друзья мои, здравствуйте! Сегодня у нас на уроке гости. Прошу вас повернуться назад и поприветствовать уважаемых учителей. Присаживайтесь! Я рада вас видеть. Вижу у вас хорошее настроение, рабочее и давайте начнем.»

Чтобы узнать, какую новую тему сегодня мы с вами рассмотрим, нам поможет устный счет. Тема нашего урока сегодня закодирована. Ребята, будьте внимательны.

2 этап Актуализация опорных знаний

Повторим правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

3 этап Устная работа

Вычислить:

12 – 15 = Н

-7 –(-3)= Ж

2 * 3 = И

-5-3 = Е

12 – (-2) =М

3 * 4 = Н

-11 + 5 = О

3 * 1 =Е

2 * 5 = У

10 —>

14 —>

-3 —>

-6 —>

-4 —>

3 —>

12 —>

6 —>

-8

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е

Ребят, прочитайте, пожалуйста, какое слово мы получили? Молодцы. Послушайте внимательно следующий вопрос. Какие числа мы получили в результате действий? (положительные и отрицательные)

Ребята, мне нужна ваша помощь. Пожалуйста, посмотрите на задание. Нам с вами нужно быстро собрать положительные числа в коробку.(1 ученик)

Итак, что вы собрали в коробку? (положительные числа). Какое слово вы применили при решении этого задания. (положительные числа). И так запоминаем второе слово.



Следующее задание собрать в кубок отрицательные числа. Ответ, что вы сделали? (Собрали отрицательные числа)(1 ученик).

Итак, запоминаем третье слово. А теперь соединим все эти три слова.

4 этап Изучение новой темы:

Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел»

Запишите, пожалуйста, число и тему сегодняшнего урока. (На доске написать)

Цель нашего урока (помогите мне): вывести правило умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его при выполнении упражнений.

Ребята, отложите ручки и посмотрите на доску. Мы знаем, что сумму одинаковых слагаемых можно представить в виде произведения. Как заменить сумму произведением?

Замените сумму произведением: (Ученики записывают в тетрадях последние 3 примера)

а) 15 + 15 + 15 + 15 + 15 + 15 + 15 =

= 15 * 7

б) 7,1+ 7,1 + 7,1 + 7,1 =

= 7,1 * 4

в) 1 + 1 + …+ 1 (n слагаемых) =

=1 * n

г) (- 1) + (- 1) + (- 1) + (- 1) + (- 1) =

= - 1 * 5

д) (- 6) + (- 6) + (- 6) =

= - 6 * 3

е) (- 1) + (- 1) + . . . + (- 1) (n слагаемых) =

= -1 * n

Молодцы. Итак, какие действия вы выполнили? (Представили сумму в виде произведения.)

Посмотрите на Слайд 1

Как можно расписать произведение в виде суммы?

(–1) · 3 =

(–1) + (–1) + (–1) =

3

(–1) · 5 =

(–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) =

5

(–1) · 3 =

3 теперь сосчитаем произведение.

(–1) · 5 =

5

1)

2)





Ребята, обратите внимание на эти примеры, пожалуйста. Какую последовательность вы заметили?

(- 1) * n = -n

Умножить (–1) на n – это значит взять (–1) n раз

СЛАЙД 2

Слайд 33 · (–1) =

3

5 · (–1) =

5

7 · (–1) =

7

4)

5)

6)

(–1) · n =n

1 · n = n

При умножении числа на 1 получаем то же число.

При умножении числа на (–1) получаем число, ему противоположное.

Ребята, какие действия вы выполняли ?

Знали раньше:

Узнали сейчас:

Умножить n на (–1) – это значит

взять число, противоположное n



Слайд 4 Распишем произведение ( - 3) * 1, 5

- 3(отрицательный множитель) можно заменить произведением (- 1) на соответствующее положительное число, а затем применить сочетательный закон умножения. ПЛАКАТ

Ребята, а нельзя ли не расписывая вычислить произведение?

Посмотрите, пожалуйста, на второй пример. Как бы вы записали, не расписывая данный пример на сумму СЛАЙД5



Какую закономерность вы заметили?.

Отрицательный множитель можно заменить произведением (- 1) на соответствующее положительное число, а затем применить сочетательный закон умножения.

(- 1)*(-4,5)= -(-4,5)

Какую закономерность вы заметили?. Число противоположное – 4,5 - это будет сколько?. Какое число будет по знаку?

Существует мнемоническое правило. Слайд (о дружбе)

Прочитать по учебнику правило

5 этап Физкультминутка Раздать листки.

6 Этап Работа по учебному материалу.

Работа с учебным материалом. № 370 (2 ученика выходят к доске)

а) (- 6) * (- 3) = 18 в) – 5 * (- 0,7)= 3,5

б) (- 0,8) * (- 9) = 7,2 г) – 2 * (- 1, 6) = 3,2

Решить № 372(а - г) ( 2 ученика выходят к доске)

а) (- 15) * 6 = - 90 в) (- 2,7)* (- 0,3) = 0,81

б)7,8* (-4 )= - 31,2 г) (- 8) * (- 21) = 168

Ребята, скажите, пожалуйста, а где мы в практической деятельности еще можем использовать знания по нашей теме урока?

(при решении задач на определение уровня воды в реке за несколько суток, задачи на движение в положительном и отрицательном направлении, в играх, когда штрафные очки выражаются отрицательными числами, а заработанные очки – положительными числами)

- Спасибо за ваши ответы.

7 этап Самостоятельная работа Листы раздать

Слайд

(на листочках)- взаимопроверка.

Слайд (с ответом)



8 Этап Домашняя работа


- Выучить правила на страницах 82 и 83

1 уровень решить № 372 д - и)

2 уровень решить № 385 , сделать кроссворд.

(Учитель объясняет решение примеров.)


9 этап Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу. Позвольте спросить, реализовали ли мы цели урока?

- Учились ли мы общаться друг с другом?

- Я благодарю вас за сотрудничество на уроке, мне было приятно с вами работать. Вы старались давать ответы грамотные, логичные, вы умеете работать в парах , внимательны , выполняете самоконтроль, проявляете интерес к предложенным заданиям и умеете их выполнять

На сегодня получили оценки……

Дополнительную оценку за урок поставлю за самостоятельную работу.

- Спасибо. До свидания.



































7 Этап Закрепление

- Какое сейчас время года?

- Какая сегодня температура воздуха на улице? ( -4°С )

- Понижение температуры выражается положительным или отрицательным числом? А повышение температуры?

Ребята, давайте решим две задачи:

Слайд



Температура воздуха понижается каждый

час на два градуса.

Сейчас термометр показывает 0 градусов.

Какую температуру он

Покажет через 3 часа?

Решение:

Т.к. сейчас в нашей задаче температура 0 градусов и за каждый час она понижается на 2 градуса, то за 3 часа она будет равна -6.

- Какое действие вы бы написали при решении этой задачи?

Вывод: (-2) * 3 = -6

- Молодцы!



Температура воздуха понижается каждый час на 2 градуса. Сейчас термометр показывает 0 градусов. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 часа назад?

Решение:

Т.к. температура каждый час понижается на 2 градуса, а сейчас 0 градусов, то 3 часа назад она была равна +6.

Вывод: (-2) * (-3) =6

Вывод (учащиеся делают самостоятельно).

  1. Чтобы умножить 2 числа с разными знаками, надо умножить модули этих чисел и поставить перед полученным произведением знак “-”.

  2. Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками, надо умножить модули этих чисел и поставить перед полученным произведением знак “+”.
























9



Конспект урока в 6 классе. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
  • Математика
Описание:

1) Тема урока. Цель и задачи урока.

2) Этапы урока.

3) Приложения

4.  1 этап Организационный момент

 Задача:психологически подготовить учащихся к обобщению во время  учебного занятия

1 этап.  «Друзья мои, здравствуйте! Сегодня у нас   на уроке гости. Прошу вас повернуться назад и поприветствовать уважаемых учителей. Присаживайтесь! Я рада вас видеть. Вижу у вас хорошее настроение, рабочее и давайте начнем.»

 

Чтобы узнать, какую новую тему сегодня мы с вами  рассмотрим, нам поможет устный счет. Тема   нашего урока сегодня закодирована. Ребята,  будьте внимательны.

                       2 этап  Актуализация опорных знаний

Повторим правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

 

 3 этап  Устная работа

4 этап Изучение новой темы:

5 этап Физкультминутка  Раздать листки

6 Этап Работа по учебному материалу.

 7 этап Самостоятельная работа 

 8 Этап  Домашняя работа

9 этап Итог урока.

 

Автор Бирюкова Наталья Анатольевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 735
Номер материала 46035
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓