Главная / Математика / Конспект урока в 5 классе на тему

Конспект урока в 5 классе на тему

Тема: Степень числа

Цель: ввести понятие степени числа, квадрата и куба

числа, научить выполнять действия со степенью

Задачи:

познавательные УУД: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученныхрезультатов;

регулятивные УУД: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

коммуникативные УУД: формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.



Формы работы: фронтальная и индивидуальная.


Оборудование: персональный компьютер; мультимедийный

проектор; экран; доска.


Структура урока:


1. Создание проблемной ситуации.

2. Формулирование проблемы (темы и цели урока).

3. Открытие и формулирование нового знания.

4. Закрепление нового материала


1. Создание проблемной ситуации

Учитель: Здравствуйте, ребята! Откройте, пожалуйста, ваши тетради, запишите число. Посмотрите на доску и скажите, можно ли перейти к более компактной записи выражений:

2+2+2=

3+3+3+3+3=

5+5+5=

15+15+15=

4+4+4+4+4=

а+а+а+а+а+а+а+а+а+а=

Учащиеся:

2+2+2= 2*3

3+3+3+3+3= 3*5

5+5+5= 5*3

15+15+15= 15*3

4+4+4+4+4= 4*5

а+а+а+а+а+а+а+а+а+а= а*10

Учитель: Какую общую структуру имеют полученные числовые выражения?

Учащиеся: Один и тот же множитель повторяется несколько раз.

Учитель: Давайте теперь найдем значение следующего выражения:

2*2*2*2*2=32

А можем ли мы тоже это выражение записать более короткой записью, компактной?

Учащиеся: (предлагают свои варианты, обсуждаем (2*5=10))


2. Формулирование проблемы (темы и цели урока)

Учитель: (Какой у вас возник вопрос при выполнении этого задания? Попробуйте определить свои затруднения.)

Почему не получается? (не хватает новых знаний)

Какие действия нам известны? (+, -, *, : )

Если известных действий нам недостаточно, то какая учебная задача стоит перед нами?(Познакомиться с новым действием)

Чем же мы должны заняться на уроке? (Познакомиться с новым действием, которое поможет перейти в задании к компактной записи, научиться его применять).

А как это действие называется вы узнаете разгадав ребус.


Эту запись можно записать компактно: 2*2*2*2*2=25 и её называют степенью, а читают так : «два в пятой степени»


Так давайте сформулируем тему урока. Степень числа.


Цель: познакомиться с понятием степени и научиться выполнять действия со степенями



3. Открытие и формулирование нового знания

У нового действия есть и  компоненты. Выражение  называют степенью числа, где 2 – основание степени, 5 – показатель степени.

Давайте прочитаем степени и скажем, что нужно сделать, чтобы найти значения следующих выражений? Карточки

25, 34, 52, 93.

Как вы думаете, а можно прочитать 52 и 93 как-то по-другому?

Вторую степень числа часто называют иначне. Произведение 5·5 называю квадратом числа и обозначают 52.

Третью степень числа также имеет и иное название. Произведение 9·9·9 называют кубом числа и обозначают 93.

А чему равно число в первой степени?

Скажите, а что значит возвести во 2 степень, в 3 степень, 4 степень,

n-ю cтепень? (Один и тот же множитель нужно взять 2,3,4,n раз.)


4. Закрепление нового материала

1. Запишите произведение в виде степени:№653 (а,б,в,г,д)

5*5*5*5

9*9*9*9*9*9*9*9*9*9*9

12*12*12*12

Динамическая пауза


Куб числа довольно сложен, отдых нам сейчас положен,

Руки тянем выше, выше,

Спинку держим, ровно дышим.

Два наклона, поворот вправо и наоборот.

Мы минутку отдохнем и квадрат числа найдем.


2. Вычислите:Талицы работа в парах

Проверка по форзацу учебника

hello_html_m41b9ef7b.gifКак можно прочитать 34 и 23?

(Проблемный вопрос)

Определите порядок действий в данном выражении?

Найдите значение выражения.

Сделайте вывод: к действиям I или II ступени относится возведение в степень?

А сейчас предлагаю вам выполнить тестовую работу. Раздаточный материал у каждого лежит на парте. На выполнение работы 3 минуты. Проверка работ с помощью сигнальных линеек. Оценки выставляете каждый себе сам. Критерии:

за верное выполнение 5 заданий – «5»,

4 заданий - «4»,

3 заданий – «3»,.

менее трех – «2».

Для учащихся, которые справились с выполнением работы раньше других предлагаю задание:

придумайте пример на нахождение степени числа (для соседа по парте), затем поменяйтесь тетрадками и сделайте проверку(можно устно)

Проверяю работы выборочно.


Тест (приложение 1)

Ключи к тесту

Слайд 18

hello_html_m146f2a22.gif
Ребята, кто не допустил ни одной ошибки при выполнении теста?

У кого допущена 1 ошибка? 2 ошибки? Более 2-х ошибок?

Ребята, а кто не справился с работой?

На следующем уроке мы проработаем еще раз те положения, которые вызвали у вас затруднения.

А сейчас давайте проверим работу

Подведение итогов урока:

- скажите, с каким новым действием мы познакомились?

- показатель степени указывает на что?

- как по другому можно прочитать вторую и третью степень?

- сколько будет 100 в первой степени?

- вы научились возводить число в нужную степень, что для этого нужно сделать?

Домашнее задание


Выдающийся российский математик академик Андрей Николаевич

Колмогоров решил много сложнейших задач, совершил не одно

открытие в различных разделах современной математики. Но

радость своих первых математических «открытий» он познал рано.

Андрей Николаевич рассказывал, что еще до поступления в

гимназию в возрасте пяти – шести лет он любил придумывать

задачи, подмечал интересные свойства чисел. Эти «открытия»

публиковались в домашнем журнале. Вот одно из «открытий»

шестилетнего Колмогорова.

Он заметил, что 1² = 1; 2² = 1+3; 3² = 1+ 3 + 5; 4² =1+ 3 + 5+ 7.

Попробуйте рассказать, что это за свойство.

7. Домашнее задание: Проверьте, выполняется ли оно для квадратов

нескольких следующих чисел.

666, 667, 668(а,б)

Конспект урока в 5 классе на тему
  • Математика
Описание:

Конспект урока в 5 классе на тему "Степень числа" первый урок по данной теме.

 Цель: ввести понятие степени числа, квадрата и куба

 

числа, научить выполнять действия со степенью

Задачи:

познавательные УУД: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученныхрезультатов;

регулятивные УУД: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

коммуникативные УУД: формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

 

Автор Аксёнова Валентина Владимировна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 726
Номер материала 19373
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓