Главная / Начальные классы / Конспект урока в 1 классе "Проказы Деда Мороза. Сравнение звуков З и ЗЬ"

Конспект урока в 1 классе "Проказы Деда Мороза. Сравнение звуков З и ЗЬ"

Тема: Звуки «З» и «З'» . Буква «З».

Цели:

- закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З'

- развивать фонематический слух, слуховое внимание, память.

- воспитывать интерес к изучению грамоте.

Задачи:

образовательные:

- учить давать характеристику звуков (З), (Зь);

- учить правильно произносить звуки (З), (Зь), дифференцировать их на слух и в

произношении;

развивающие:

- развивать навыки звуко-слогового анализа слов;

- развивать умение составлять предложения по заданному слову, используя

знакомые предлоги.

- развивать умение анализировать слова, предложения с этими словами;

Оборудование: презентация к уроку, зеркала, мяч, тетради, ручки, карточки с

заданиями.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Ход занятия

1,Постановка темы.

Звенит звонок,

 Зовёт ребят на урок,

Заниматься зовёт.

Здравствуйте, начнём урок.

-Что вы заметили? (Первое слово каждой строки начинается с буквы З.)                       

- Как вы думаете почему? Может быть это связано с темой урока? ( тема нашего урока - буква – З)

- Но мы знакомились с ней на прошлом уроке. Давайте поставим цель нашего урока поконкретней

-Послушайте внимательно стихотворение, слушая, обратите внимание на звук «з»?

В звезде найдёшь ты букву «З»

И в золоте, и в розе

В земле , в алмазе, в бирюзе

В заре, в зиме, в морозе

-Какие слова со звуком «з» запомнили? Какой там звук?

Какие могут быть звуки»з»?- (твёрдые и мягкие) Характеристика звуков з и зь

Сегодня мы будем читать слова и пр-ия со звуками з и зь

2. Составление плана урока.

«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?»     (зимой)

( звучит музыка, под музыку)В медленном танце падают, кружатся снежинки. Они такие нежные, пушистые, серебристые, ажурные. Это подарок, который сделала вам природа.

Снежинки в небе закружились,  к нам на доску  опустились-это задания, которые сегодня мы будем выполнять: ИГРАЕМ, ЧИТАЕМ, ОТДЫХАЕМ, ОТГАДЫВАЕМ


3. Игры со звуками и словами

-отгадайте загадку

На чёрный платок

Просыпано просо

Пришёл петушок

А склевать-то не просто (звёзды)

Составляем звуковую схему слова

Сколько в слове звуков? Слогов? Правило?

-В каком значении ещё может быть слово «звезда»?

Презентация

Ночью звездочка на небе 
Вслух сказала: “Вот бы мне бы 
В волны синие упасть –
Покупаться в море всласть!” 
Легкий, теплый ветерок 
Разрешил ей на часок 
В море синие спуститься –
Искупаться, порезвиться. 
И с улыбкой искрометной 
Полетела в мир подводный, 
(Ведь мечта осуществилась!) 
Но звезда так углубилась, 
Что теперь среди песка
Вспоминает облака, 
Небо, ночку и луну, 
А сама... ползет по дну. (Морская звезда)

-звезда-это фигура

-известный человек


4.Поиграй - ка. ( Физминутка) 

А теперь немного отдохнем. Переходим к ПОИГРАЙ – КЕ -Давайте поиграем.

-Я буду называть слова, а вы , если:

-звук  ЗЬ ( МЯГКИЙ) присядьте.

- звук З ( ТВЕРДЫЙ) - поставьте руки, изобразив рожки.

- этого звука нет – ПОВЕРНИТЕСЬ К ГОСТЯМ.

Заяц,  зелёнка, суслик, вазелин, треска,  коза , стрекоза , зелень, кузнечик, велосипед, газон, корзина , осётр.


5.Чтение слогов и слов с.55

-найти слова с твёрдым з, мягким зь

-найти слова предметы, слова-признаки

-объяснение слов МИМОЗА, ДРЕЗИНА


6. Чтение и анализ рассказа «Затеи Деда Мороза»

-чтение слов на доске, объяснение значения.

-чтение текста

Беседа по вопросам:

-Что делал Дед Мороз?

- Что сделал Мороз с землеё?

- Какой наряд ели?

- Какие дикие и домашние животные мёрзнут?

- А кто же рад морозам?

- Чем заняты дети?


Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью - зиму любим мы, любим мы, любим мы.


«Подбери признаки и действия» (образование однородных опреде лений и сказуемых).

Логопед: Зима накрыла землю белым покрывалом, снегом. Какой может быть снег?

Дети: Белый снег, пушистый снег, мягкий снег, чистый снег...

Логопед: Что делает снег?

Дети: Снег идет, снег падает, снег кружится, снег лежит, снег скрепит...

Логопед: А какая же зима без мороза? Какой может быть мороз?

Дети: Сильный мороз, злой мороз, крепкий мороз, трескучий мороз...

Логопед: Что делает мороз?

Дети: Мороз щиплет, мороз трещит, мороз рисует, мороз кусает...

7. ЧТЕНИЕ ЗАГАДКИ

Составление схемы

8. Итог урока.

- Наш урок подошел к концу. Подведем его итог.

- С какой новой буквой познакомились на уроке? ( ЗЭ)

-Что можете рассказать нам про неё?

-Кому понравилось на уроке - хлопните в ладоши…………….

- а сейчас мы поможем немного Зиме. Устроим снегопад. Возьмите снежинки, которые лежат у вас на парте и закрасьте её синим цветом, если там твёрдый звук З, и зелёным цветом-если там мягкий звук ЗЬ

- Встали все. Урок окончен. Спасибо за работу.



Конспект урока в 1 классе "Проказы Деда Мороза. Сравнение звуков З и ЗЬ"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока в 1 классе Тема: Звуки «З» и «З'» . Буква «З».

Цели:

 - закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З'

- развивать фонематический слух, слуховое внимание, память.

- воспитывать интерес к изучению грамоте.

Задачи:

образовательные:

- учить давать характеристику звуков (З), (Зь);

- учить правильно произносить звуки (З), (Зь), дифференцировать их на слух и в

произношении;

развивающие:

- развивать навыки звуко-слогового анализа слов;

- развивать умение составлять предложения по заданному слову, используя

знакомые предлоги.

- развивать умение анализировать слова, предложения с этими словами;

Оборудование: презентация к уроку, зеркала, мяч, тетради, ручки, карточки с

заданиями. 

Автор Кичева Наталья Гурьевна
Дата добавления 07.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 825
Номер материала 6687
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓