Тема:
Звуки «З» и «З'» . Буква «З».
Цели:
-
закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З'
-
развивать фонематический слух, слуховое внимание, память.
-
воспитывать интерес к изучению грамоте.
Задачи:
образовательные:
- учить давать
характеристику звуков (З), (Зь);
- учить
правильно произносить звуки (З), (Зь), дифференцировать их на слух и в
произношении;
развивающие:
-
развивать навыки звуко-слогового анализа слов;
-
развивать умение составлять предложения по заданному слову, используя
знакомые
предлоги.
-
развивать умение анализировать слова, предложения с этими словами;
Оборудование:
презентация к уроку, зеркала, мяч, тетради, ручки, карточки с
заданиями.
Формирование универсальных учебных
действий (УУД):
Личностные:
- обладать мотивационной основой учебной деятельности;
-
использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства для решения поставленных
задач;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;
Коммуникативные:
- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности.
Ход
занятия
1,Постановка темы.
Звенит
звонок,
Зовёт
ребят на урок,
Заниматься
зовёт.
Здравствуйте,
начнём урок.
-Что вы заметили? (Первое
слово каждой строки начинается с буквы З.)
- Как вы думаете почему? Может быть это связано с темой
урока? ( тема нашего урока -
буква – З)
- Но мы знакомились с ней на прошлом уроке. Давайте
поставим цель нашего урока поконкретней
-Послушайте внимательно стихотворение, слушая, обратите
внимание на звук «з»?
В звезде найдёшь ты букву «З»
И в золоте, и в розе
В земле , в алмазе, в бирюзе
В заре, в зиме, в морозе
-Какие слова со звуком «з» запомнили? Какой там звук?
Какие могут быть звуки»з»?- (твёрдые и мягкие) Характеристика
звуков з и зь
Сегодня мы будем читать слова и пр-ия со звуками з и зь
2. Составление
плана урока.
«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это
бывает?» (зимой)
( звучит музыка, под музыку)В медленном танце падают, кружатся снежинки. Они такие
нежные, пушистые, серебристые, ажурные. Это подарок, который сделала вам
природа.
Снежинки в небе
закружились, к нам на доску опустились-это задания, которые сегодня
мы будем выполнять: ИГРАЕМ, ЧИТАЕМ, ОТДЫХАЕМ, ОТГАДЫВАЕМ
3.
Игры со звуками и словами
-отгадайте загадку
На чёрный платок
Просыпано просо
Пришёл петушок
А склевать-то не просто (звёзды)
Составляем звуковую схему слова
Сколько в слове звуков? Слогов? Правило?
-В каком значении ещё может быть слово «звезда»?
Презентация
Ночью звездочка на небе
Вслух сказала: “Вот бы мне бы
В волны синие упасть –
Покупаться в море всласть!”
Легкий, теплый ветерок
Разрешил ей на часок
В море синие спуститься –
Искупаться, порезвиться.
И с улыбкой искрометной
Полетела в мир подводный,
(Ведь мечта осуществилась!)
Но звезда так углубилась,
Что теперь среди песка
Вспоминает облака,
Небо, ночку и луну,
А сама... ползет по дну. (Морская звезда)
-звезда-это фигура
-известный человек
4.Поиграй - ка. (
Физминутка) –
А теперь немного отдохнем. Переходим к ПОИГРАЙ – КЕ
-Давайте поиграем.
-Я буду называть слова, а вы , если:
-звук ЗЬ ( МЯГКИЙ) присядьте.
- звук З ( ТВЕРДЫЙ) - поставьте руки, изобразив рожки.
- этого звука нет – ПОВЕРНИТЕСЬ К ГОСТЯМ.
Заяц, зелёнка, суслик, вазелин, треска, коза ,
стрекоза , зелень, кузнечик, велосипед, газон, корзина , осётр.
5.Чтение слогов и слов с.55
-найти
слова с твёрдым з, мягким зь
-найти
слова предметы, слова-признаки
-объяснение
слов МИМОЗА, ДРЕЗИНА
6. Чтение и анализ рассказа «Затеи Деда
Мороза»
-чтение
слов на доске, объяснение значения.
-чтение
текста
Беседа
по вопросам:
-Что
делал Дед Мороз?
-
Что сделал Мороз с землеё?
-
Какой наряд ели?
-
Какие дикие и домашние животные мёрзнут?
-
А кто же рад морозам?
-
Чем заняты дети?
Речевая подвижная игра «Зимой».
Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем,
мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы
шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы
бежим.
На коньках по льду летим, мы летим,
мы летим.
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим
мы.
Гостью - зиму любим мы, любим мы,
любим мы.
«Подбери
признаки и действия» (образование однородных опреде лений и сказуемых).
Логопед:
Зима накрыла землю белым покрывалом, снегом. Какой может быть снег?
Дети:
Белый снег, пушистый снег, мягкий снег, чистый снег...
Логопед:
Что делает снег?
Дети:
Снег идет, снег падает, снег кружится, снег лежит, снег скрепит...
Логопед:
А какая же зима без мороза? Какой может быть мороз?
Дети:
Сильный мороз, злой мороз, крепкий мороз, трескучий мороз...
Логопед:
Что делает мороз?
Дети:
Мороз щиплет, мороз трещит, мороз рисует, мороз кусает...
7. ЧТЕНИЕ ЗАГАДКИ
Составление схемы
8. Итог урока.
- Наш урок подошел к концу. Подведем его итог.
- С какой новой буквой познакомились на уроке? ( ЗЭ)
-Что можете рассказать нам про неё?
-Кому понравилось на уроке - хлопните в ладоши…………….
- а сейчас мы поможем немного Зиме. Устроим снегопад.
Возьмите снежинки, которые лежат у вас на парте и закрасьте её синим цветом,
если там твёрдый звук З, и зелёным цветом-если там мягкий звук ЗЬ
- Встали все. Урок окончен. Спасибо за работу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.