Главная / Начальные классы / Конспект урока трудового обучения в 3 классе

Конспект урока трудового обучения в 3 классе



Урок трудового обучения в 3 классе



ТЕМА: Коллективное научно-игровое

проектирование изделий

с учетом отработанных

тем раздела: создание

свободной композиции

из плоских и объёмных

изделий из природного

материала.



«Де лелека водиться,

там щастя родиться.»








Разработала

учитель ООШ № 14

Алёхина В.А.


г. Мелитополь



Цель: - ознакомить детей с разнообразием аистообразных и местом их обитания;


- активизировать словарный запас учащихся и пополнить его словами: «боцюн», «боцян», «бузько», «бусол», «бусел», «чорногуз», «чугайстер»;


- научить учащихся самостоятельно обрабатывать материал выбранной темы;


- закрепить навыки работы с природным материалом;


- установить межпредметную связь с курсом «Я и Украина», «Экология родного края», «Русская литература», «Украинская литература»;


- воспитывать у учащихся эстетический вкус, культуру труда;


- формировать бережное отношение к растительному и животному миру;


- развивать исследовательские и творческие способности; внимание и пространственное мышление; способность к самоопределению; способность ориентироваться в информационном просторе; умение планировать и презентировать свою работу.





Оборудование: мультимедийная доска, плакаты с изображением аистов, справочная литература, природный материал, простой карандаш, линейка, клей, кисточка для клея, ножницы, картон, нитки, перья птиц, вата, макет дома и гнезда.







Ход урока.

І. Организационный момент.

Учитель:


Доброе утро

Солнышку яркому,

Людям всем

И всему прекрасному!

- Улыбнитесь друг другу. Повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь. Займите свои рабочие места.


Вот и прозвенел звонок –

Начинается урок.

Работать старательно надо,

Чтоб услышать под конец:

«Каждому из вас – награда,

Каждый – просто молодец!»


ІІ. Актуализация опорних знаний учащихся.

Учитель:

- С каким материалом мы работали на предыдущем уроке? (С природным материалом).

- Когда собирают эти материалы? ( С весны до осени).

- Как необходимо хранить природные материалы? (Листья нужно проглаживать утюгом и хранить между страницами газет или старых книг. Семена, жёлуди, каштаны, шишки нужно хранить в отдельных конвертах и коробочках).




ІІІ. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:Сегодня мы продолжим работу с природным материалом. Но в отличие от предыдущих уроков, мы будем работать и с плоским, и с объёмным природным материалом, а также будем использовать вспомогательные материалы: пластилин, перья, веточки, семена, нитки.


ІV. Изложение нового материала.

Учитель:Согласно легенде, мы живем в райском уголке, который Бог приготовил для себя, а подарил казакам в обмен на обещание беречь и обогащать родной край, заботливо относиться к его красоте и людям, ценить свой язык. Мы стремимся придерживаться слова, данного нашими предками.

Поэтому сегодня на уроке вы услышите не только русский язык, но и співучу, чарівну, солов’їну, калинову українську мову.

Сегодня мы будем создавать проект на тему:

«Де лелека водиться, - там щастя родиться».

(Демонстрация слайдов)

Поисковая группа нашего класса начала свою работу с того, что обратилась к справочной и научной литературе.

1 ученик: Много легенд сложено об аисте, и во всех он – символ доброты и во всех он – символ доброты и счастья. В нашей стране живут 2 вида аистов: белый и черный, всего на земном шаре их 17 видов.

( Показ слайдов)

Некоторые из них вы видите на экране. Самый крупный из аистообразных – африканский марабу, его масса 5 кг. А самый мелкий представитель аистообразных - индийский волчок весит чуть больше 100 г.

2 ученик: Аисты предпочитают сухие места обитания. Их излюбленная пища – лягушки, змеи, малюски, тритоны, ящерицы, крупные насекомые, черепахи, рыбы, птицы, грызуны, даже зайчата. Добычу всегда заглатывают целиком, даже крупных рыб и таких грызунов, как суслик.

Целый день эти красивые крупные птицы бродят по лугу или лесной поляне в поисках добычи. Уничтожая грызунов и вредных насекомых, аисты приносят большую пользу рыбному и сельскому хозяйству.

Инсценировка

Ходить бусол по воді:

Чап! Чап!

Лічить жабок по одній:

Хап! Хап!

Перелякані жабки:

Ква! Ква!

Пострибали під листки:

Раз! Два!

3 ученик: Белый аист давно привык жить рядом с человеком. Селиться он на крышах домов, и даже на опорах электролиний. А некоторые, как, например, лысый ибис, строят гнёзда на скалах. Гнездо строит обычно самка, а самец только приносит строительный материал.

4 ученик: Черный аист, наоборот, отшельник. Любит гнездиться в одиночку, далеко от сородичей, забираясь в самые глухие уголки леса. Обитает черный аист в лесах Волыни. Как очень редкий вид, он занесён в «Красную книгу Украины».

5 ученик: До последнего времени считалось, что у аистов нет голоса, но оказалось, что это не так. Просто они очень редко им пользуются. Кроме того, они издают звуки, щёлкая клювом.

Учитель: Наш поиск был продолжен в сети Интернет. В результате поиска мы выяснили:

6 ученик: Во всем мире создаются заповедники по охране зверей и птиц.

7 ученик: Один из них – заповедник «Брянский лес». Символ заповедника – чёрный аист.

8 ученик: В 2003 году в польской деревне Клопот был открыт музей белого аиста. Деревню Клопот называют также «Аистовой деревней» и даже просто «Аистово» за то, что именно там самые многочисленные селения аистов.

9 ученик: В Украине есть посёлок Бородянка, что в Киевской области. На гербе этого посёлка присутствует аист.

Учитель: Свою поисковую работу мы продолжили в Мелитопольском краеведческом музее, где тоже нашли информацию о белом аисте.

В процессе подготовки мы также обратились к художественной литературе.

10 ученик: Ещё в 1940 году Андрей Малышко написал стихотворение «Бусел».

Отрывок:

Таким його знаю. Люблю недаром

За крила міцні чи за бистре око.

(Вбиває гадюку одним ударом,

А потім в небі кружляє високо).

11 ученик: Василь Сухомлинський писав:

«Лелека сонячний птах. Він зустрічає сонце вранці й проводжає його на спочинок увечері».

12 ученик: Пожовтіли трави на широкій ниві.

Лелеки курличуть і летять у вирій.

13 ученик: Марія Познанська.

Ходять лелеки по лузі,

Ходять лелеки у тузі:

Завтра у вирій далекий

Будуть летіти лелеки.


14 ученик: Загадка.

Які ночі, такий ніс,

По болоту ходить скрізь

Хату на хаті має,

Жабам рахунок знає.

15 ученик:Народные приметы, пословицы, поговорки.

Аист прилетел и тепло принёс.

16 ученик: Спесив аист, а шею клонит.

17 ученик: Отлёт аиста до покрова – на раннюю, холодную зиму.

18 ученик: Колесом дорога! – кричат аистам, чтобы их воротить.

19 ученик: На благовещенье черногуз прилетает и медведь встаёт.

20 ученик: Не уявляю Україну без калини

й затишного лелечого гнізда.

Учитель: Такое внимание к этой птице свидетельствует о том, что любят её в Украине и уважают. Заканчивая нашу беседу об аисте, хочу сказать, что аист – загадочная птица. Осенью можно увидеть, как эти птицы убивают самых слабых родственников. Но как они узнают – кто болен, кто здоров? Это пока что тайна для ученых. Может, кому-то из вас – будущему орнитологу – удастся её разгадать.

Таких красавцев – птиц, как аист, нужно охранять, привлекать к своим жилищам, потому что, как говорит народная пословица:

Та оселя, де живе лелека, буде

hello_html_3cdda2f1.jpg

ЩА




Словарная работа.

Какими ещё словами в Украине называют эту птицу?

Лелека, боцюн боцян, бузько, бусол, бусел, чорногуз. чугайстер.


VІ. Инструктаж.

Наш класс – это мастерская. Работать мы будем в группах.

Сегодня создаём плоские и объёмные композиции, в которых будем изображать аиста.

Каждая группа получила задание и инструкционную карту. Спикер группы вас ознакомит с заданием. Посредник будет следить за временем. А докладчики готовят отчёт о проделанной работе.

(Слайды)

Перед началом работы вспомним наши

Правила НЕ:

  1. Не отвлекайте от работы других;

  2. Не работайте неисправным инструментом;

  3. Не играйтесь инструментами.

Правила ДА:

  1. Работайте аккуратно;

  2. Экономьте материалы;

  3. Цените минуту.


VІІ. Практическая работа.

В нашей мастерской работает корреспондент. Внимательно слушайте вопросы и правильно на них отвечайте.

І группе: Здравствуйте. Независимое телевидение.

- Какой вид работы вы выполняете?

(Аппликацию.)

- Что называется аппликацией?

(В переводе с латыни – это накладывание. Аппликация – это приклеивание на основной фон вырезанных частей какого-нибудь рисунка).

ІІ группе: - Какой бывает Аппликация?

(Аппликация бывает предметной, сюжетной, декоративной.)

- Какой вид аппликации вы выполняете?

(Сюжетную.)

ІІІ группе: - Какой вид работы вы выполняете?

(Объёмную композицию из природного материала.)

ІV группу: - Какие материалы используете для работы?

(Жёлуди с шапочками, каштаны, вспомогательный материал – семена, веточки, пластилин.)

Желаю всем удачи в работе.

Ученику – удача, учителю – радость.

Ф/м

Две весёлые лягушки никак не хотят попасть на ужин к аисту.

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем, друзья, физкультпривет!


Продолжаем работу.


VІІІ. Подведение итогов урока.

( Каждая группа выставляет одну лучшую работу. Дети оценивают каждую из них, называют недостатки.)

Учитель: Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даёшься.

Только с каждым годом всё больше и больше исчезает разных видов птиц из-за неразумного вмешательства человека в природу.

Вот что вам ходят сказать сами птицы.

21 ученик: Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на пни,

Яичек теплых не бери –

Зачем тебе они?

22 ученик: Ты гнёзда разорять не смей,

Не трогай наших гнёзд.


Учитель: Я призываю вас

Не разоряйте птичьего гнезда.

Так счастлива в своём жилище птица!

Метод «Микрофона»

- Понравился вам урок?

- Чем именно?


Вот и урока конец!

Кто работал – молодец!

Дружным и активным был класс

Отличные оценки – для вас.


ІХ. Уборка рабочих мест.






ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Изготовление макета забора

Плетение из веточек ивы.


1. Возьмите основу и положите перед собой.

2. Подберите подходящие по длине веточки ивы.

3. Вплетите веточки в основу через одну полоску.

4. Вставьте цветы в готовый плетень.









ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Изготовление макета гнезда


  1. Возьмите основу, нанесите равномерно пластилин.

  2. Подберите нужные по размеру веточки ивы.

  3. Скрепляя веточки между собой пластилином, выложите дно и бока гнезда.










ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА



Аппликация из природного материала.



1. Рассмотрите эскиз аппликации.


2. Выберите фон для аппликации.


3. Подберите необходимые по форме, размеру, цвету листья.


  1. Разложите листья на картоне, придерживая эскиз.


  1. Наклейте листья на обозначенные листы.


  1. Наложите на аппликацию лист бумаги и прогладьте.



ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА



Объёмная композиция из природного материала.


  1. Рассмотрите эскиз композиции.


  1. Выберите материалы, необходимые для работы.


  1. Подберите вспомогательный материал. Изготовьте из него необходимые детали.


  1. Обозначьте места соединения отдельных деталей.


  1. Скрепите детали изделий при помощи пластилина.


  1. Оформите изделия согласно композиции. Закрепите на подставке.

Конспект урока трудового обучения в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

Урок трудового обучения в 3 классе

ТЕМА: Коллективное научно-игровое проектирование изделий с учетом отработанных тем раздела: создание свободной композиции из плоских и объёмных изделий из природного материала.

«Де лелека водиться,там щастя родиться.»

Оборудование: мультимедийная доска, плакаты с изображением аистов, справочная литература, природный материал, простой карандаш, линейка, клей, кисточка для клея, ножницы, картон, нитки, перья птиц, вата, макет дома и гнезда.                                

  

Автор Алёхина Валентина Алексеевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1473
Номер материала 17430
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓