Главная / Начальные классы / конспект урока Тема урока: «Заглавная буква «В». Упражнения в чтении и письме. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Продолжение знакомства с суффиксами». 1 класс

конспект урока Тема урока: «Заглавная буква «В». Упражнения в чтении и письме. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Продолжение знакомства с суффиксами». 1 класс

Название документа КАРТОЧКА.docx

ОК ИК



КОМ



ПЛОТ



ДУБ



ЛЕС



РОТ

ОК ИК



БИЛЕТ



СУП



ГРИБ



САД



ГНОМ

ОК ИК



ДОМ



ЛИСТ



СЫН



ГОЛУБЬ


СЫР


Название документа Корень..doc


План-конспект урока


Тема урока: «Заглавная буква «В». Упражнения в чтении и письме. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Продолжение знакомства с суффиксами».

1 класс

Цели:

1. Создать условия для формирования понятия «Корень», «Однокоренные слова», учить находить в словах корень.

2. Показать роль суффиксов –ик, -ок в словах.

3. Совершенствовать технику чтения.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

3. Развивать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.

3. Воспитывать умение слушать других.

Тип урока: урок изучения нового.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ожидаемые результаты:

В конце урока обучающиеся смогут:

- дать характеристику звука «в»;

- читать слова и предложения с буквой «в»;

- находить корень у однокоренных слов;

- употреблять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Ориентировочный план урока

1. Организационный момент

2. Повторение изученного материала.

Физкультминутка.

3. Изучение нового материала

а) знакомство с заглавной буквой «В»;

б) выделение корня у однокоренных слов;

Физкультминутка.

в) выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов в словах;

г) повторение правила написания слов с заглавной буквы;

д) работа с текстом для чтения;

4. Итог урока.

Содержание урока:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

Мальчики: Сели наши девочки.

Девочки: Сели наши мальчики!

- К нам на урок сегодня пришёл сказочный персонаж. Послушайте загадку и отгадайте кто это?

Он весел и незлобен

Этот милый чудачёк

С ним хозяин мальчик Робин

И приятель – Пятачок

Для него прогулка праздник

И на мёд особый нюх

Это плюшевый проказник

Медвежонок… (Винни Пух)

(слайд №2)

II. Дыхательная гимнастика.

Давайте поможем Винни Пуху собраться в гости к Иа. Он так торопился, что не успел после завтрака сладким мёдом облизнуть губы.

- Облизывание губ.

- Молодцы!

(Слайд №3)

- По дороге он сорвал цветочек, который издавал приятный аромат.

- Понюхаем вместе.

(Слайд №4)

- Он представил себе праздничный торт и решил помочь задуть свечи и стал тренироваться.

- упражнение «задувать свечи».

(Слайд №5)

Винни шёл и бубнил свои вопилки-поздравлялки и вдруг понял, что не правильно ставит ударение. Давайте ему покажем как правильно выделять голосом ударение.

(Слайд №6 и№7)

hello_html_m15efa60c.gifhello_html_m15efa60c.gif

ло – ло – ло

hello_html_m15efa60c.gif

ло – ло – ло

hello_html_m15efa60c.gif

ло – ло – ло


ма – ма – ма

hello_html_m15efa60c.gif

ма – ма – ма

hello_html_m15efa60c.gif

ма – ма – ма

III. Повторение изученного.

Все вы знаете, что у Винни Пуха в голове опилки. Всю дорогу он старался вспомнить, какую букву мы изучали на прошлом уроке. Он вспомнил только некоторые слова, в каждом спрятана эта буква.

Давайте прочитаем слова и найдем, какая же буква в них повторяется.

(hello_html_m9c97eb1.gifСлайд №8)

волк травинка

вилка вода

Это буква «В».

(Слайд №9)

Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой. Вспомним схему человечка.

(Слайд №10)


- Прочитайте слова, в которых звук «в» мягкий. (вилка, травинка)

- Какая из изученных гласных обозначает мягкость согласных? (и)

- Молодцы! Вини Пух доволен вашими ответами. (Слайд№11)


(Слайд №12)

Физкультминутка


IV. Сообщение темы и целей урока.

  1. Когда-то много лет назад

Посадили странный лес

Не был лес зелёным

Был он только словом.

Это слово – слово корень,

Разрастаться стало вскоре,

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов:

Вот из леса вам лесок,

А потом лесище,

Стал лесной здесь уголок,

А помог лесничий.

Он на пару с лесником

Вырастил слова кругом.

Очень интересно

Гулять в лесу словесном.

- Каким же образом из слова лес выросло такое огромное количество слов?

- Нам предстоит в этом разобраться.

Тема урока КОРЕНЬ, ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА, слайд

  1. Упражнения в подборе однокоренных слов

Работа с учебником «Азбука» (авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева О.В. стр.98). (Слайд №13)

- Прочитайте первый столбец про себя, затем хором.

- Какие это слова? ( однокоренные)

- Почему они являются однокоренными? (корень вод)

- Поставьте ударение в слове вода.

- Есть ли в нём опасное место?( произношение и написание не совпадают)

- Сравните написания корня в словах1 столбика. Что вы заметили?

Корни однокоренных слов пишутся под ударением и без ударения одинаково.


Работа со вторым столбиком. (Слайд №14)

Прочитать про себя, затем хором.

- Какие это слова? Почему?

- Какое слово произносится ласково, что помогает ему? (суффикс -ушк-)

- Какой это суффикс? (уменьшительно-ласкательный)

Чтение 3 столбика. (Слайд №15)

-За нами внимательно следила тётушка Сова. (Слайд №16)

-Назовите эту птицу ласково.

- Что нам в этом помогло? (суффикс -ушк-). (Слайд №17)

- Выделите корень.

- Почему в слове СОВА в первом слоге пишется «О».

- Как это проверить? Корни однокоренных слов пишутся одинаково ( совушка)


Вывод: Корни однокоренных слов пишутся одинаково.

Кто из вас видел сову? Где? Что вы знаете об этой птице?

С древних времён сов окружают легенды, навеянные их необычной внешностью, жутковатыми голосами, ночным образом жизни. У сов огромные круглые глаза. Они прекрасно видят и днём и ночью, только мир им представляется черно-белым. Для успешной охоты совы неожиданно нападают на жертву. У сов развита способность летать практически бесшумно. Перья очень мягкие и при взмахе рассекают воздух беззвучно. Гнёзда совы не строят, предпочитают жить в дуплах.

-Посмотрите на нашу гостью, что интересного вы у неё видите? Сова учится в лесной школе. Сегодня она приготовила для вас задание.


Постановка учебной цели

Догадайтесь, какая буква спряталась в словах? НА ДОСКЕ

.ова

.адим

.адик поставить маленькую букву в

Читаем слова вслух. Всё правильно? ( нет надо большую букву В)

- Почему? ( Это имена. А имена пишем с большой буквы)

- Для чего нужны заглавные буквы? (1 слово в предложении пишем, имена )

- Какое правило написания мы знаем?

Имена, фамилии, клички, города. Все с заглавной буквы.

Пишутся всегда.

Сформулируйте тему нашего урока. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В.

3) Повторение правила написания заглавной буквы. Стр. 18.

(Слайд №18)

- Прочитать два столбика про себя.

- Что их объединяет? (Все написаны с большой буквы)

- Какие слова пишутся с большой буквы?

- Прочитайте имена мальчиков, девочек.

- А как зовут нашего сказочного героя?

- С какой буквы пишутся имена сказочных персонажей


4)Игра «большой – маленький» ПАРНАЯ РАБОТА

(Слайд №19)

Я предлагаю поиграть в игру «большой – маленький». На столе карточки

( парная работа)

Дом – домик

Дым – дымок

Сын – сынок

Гриб – грибок

Сад – садик


- Какая часть слова помогла уменьшить слова?

+ Суффиксы -ик-, -ок- (Слайд № 20)

- Эти суффиксы являются уменьшительно-ласкательными.


V. Работа с текстом («Азбука» авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева О.В. стр.98)

«Наша выставка»

  1. Прогнозирование

- Рассмотрим иллюстрацию.

- Прочитайте заголовок.

- О чём будет текст?


  1. Чтение про себя

- Подтвердились ли ваши предположения?


  1. Повторное чтение вслух

- (первое, второе предложение) Кто нарисовал водопад? Что это такое? (Смотрим иллюстрацию). Вода падает вниз с большой высоты – водопад.

- (третье предложение) Кто вышил коврик? Вика

- Что такое вигвам? (жилище индейцев)

- (пятое, шестое предложение) Кто приготовил пироги и торт? Клава Наташа

- Чья полка висит на стене? Ивана

- Что сделал Павлик? книгу

- (седьмое предложение) Кто ещё участвовал в выставке? Вова

- Почему Вова так сделал?

- Какой он? ленивый


- (восьмое предложение) Кто пришёл в класс?

- Почему в конце предложения стоит многоточие? (Автор задумался и предлагает нам догадаться. Что будет дальше.


  1. Творческое задание

- Придумайте продолжение рассказа.

- Останутся ли довольны мамы и папы? Будут довольны . они гордятся своими детьми. А родители Вовы? Им стыдно за Вову.


VI. Итог урока.

Дополните одну из фраз.

- Сегодня на уроке я узнал…

- Я понял…

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

- Как проверить безударные гласные?

- Подошёл к концу наш урок.

- Молодцы! Спасибо за работу!

(Слайд №21)

Не ленитесь, стремитесь узнать обо всём на свете – и тогда каждый урок будут для вас занимательным и полезным!

(Слайд №22) Домашнее задание: нарисовать рисунок к тексту «наша выставка» («Азбука» авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева О.В. стр.100)

( Слайд №23) Спасибо за внимание!!!




Название документа анализ урока.doc

«Школа 2100»

Учитель: Преснецова А.Д.


Тема урока обучения грамоте «Заглавная буква «В». Упражнения в чтении. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне».

  1. На уроке решались следующие задачи

1. Создать условия для формирования понятия «Корень», «Однокоренные слова», учить находить в словах корень.

2. Показать роль суффиксов –ик, -ок в словах.

3. Совершенствовать технику чтения.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

3. Развивать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к чтению.

2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.

3. Воспитывать умение слушать других.


Тип урока: урок изучения нового.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ожидаемые результаты:

В конце урока обучающиеся смогут:

- дать характеристику звука «в»;

- читать слова и предложения с буквой «в»;

- находить корень у однокоренных слов;

- употреблять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

план урока

1. Организационный момент

2. Повторение изученного материала

3. Изучение нового материала

а) знакомство с заглавной буквой «В»;

б) выделение корня у однокоренных слов;

Физкультминутка.

в) выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов в словах;

г) повторение правила написания слов с заглавной буквы;

д) работа с текстом для чтения;

4. Итог урока.


Данный класс обучается по образовательной системе «Школа 2100». Дети поступили в 1 класс в возрасте 7 лет с разными стартовыми возможностями. В классе 6 человек: 3 мальчика и 3 девочки. В данный период продолжается работа по формированию сплоченного коллектива.

Системообразующим звеном урока являлись различные виды деятельности учащихся на уроке - воспроизводящие: говорение, слушание, печатание, творческие - прогнозирование, оценивание результата деятельности на уроке, направленные на формирование УУД.

Первый этап организационный.

Цель: подготовка к уроку, психологический настрой, подготовка рабочего места воспитание культуры труда.

Следующий этап – дыхательная гимнастика.

3 этап- актуализация знаний.( повторение)

Целью данного этапа является создание ситуации успеха, положительного эмоционального настроя, актуализация опорных знаний первоклассников, необходимых для создания ситуации

Ответы детей были осознанными. С помощью оценки и самооценки в словесной форме был создан положительный эмоциональный настрой и удовлетворение своими знаниями и достижениями. В результате была создана положительная учебная мотивация. Работа с однокоренными словами.

4 этап- определение темы урока и постановка учебных задач. Дети знают , чему будут учиться на уроке. так как сами поставили перед собой учебные задачи.

3 этап- повторения и закрепления, работа с однокоренными словами. Цель этой работы :знать, что однокоренные слова в пишутся одинаково. Умение находить и выделять корень в словах.

введение нового знания. Познакомить уч-ся, с тем, что суффиксы образуют новые слова. Ок, ик – суффиксы уменьшительно - ласкательные

5 этап- отработка навыка чтения.

Формированию типа правильной читательской деятельности учащихся

служила работа с текстом «Наша выставка»

Работа с текстом проходила в три этапа:

  1. Работа с текстом до чтения.

  2. Работа с текстом во время чтения. Осмысление на уровне содержания. Повторное чтение и работа над выразительностью.

  3. Работа с текстом после чтения с целью достижения понимания.

Личностные УУД (Формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией)

Познавательные УУД (формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов)

Коммуникативные УУД (формируем умение слушать и понимать других, строить речевые высказывание)


6. Этап рефлексии способствовал формированию у учащихся способности оценивать свою деятельность на уроке, умения оценить свои достижения на уроке.

Был подведен итог урока , анализ допущенных учащимися ошибок.

Считаю, что на уроке удалось полностью реализовать поставленные задачи.









Название документа заглавная буква В. Корень.ppt

(слайд №2)
(слайд №3)
(слайд №4)
(слайд №5)
(слайд №6)
(слайд №7)
(слайд №8)
(слайд №9)
(слайд №10)
(слайд )
(слайд №11)
(слайд №13)
ТЕМА: Корень Однокоренные слова
(слайд №13)
(слайд №14)
(слайд №15)
(слайд №17)
(слайд №18)
(слайд №18)
(слайд №18)
ТЕМА: Заглавная буква В
(слайд №19)
(слайд №20)
( -СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ… - Я ПОНЯЛ… - МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО… МНЕ БЫЛО ТРУДНО…
НЕ ЛЕНИТЕСЬ, СТРЕМИТЕСЬ УЗНАТЬ ОБО ВСЁМ НА СВЕТЕ – И ТОГДА КАЖДЫЙ УРОК БУДЕТ ...
(слайд №23)
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 (слайд №2)
Описание слайда:

(слайд №2)

№ слайда 2 (слайд №3)
Описание слайда:

(слайд №3)

№ слайда 3 (слайд №4)
Описание слайда:

(слайд №4)

№ слайда 4 (слайд №5)
Описание слайда:

(слайд №5)

№ слайда 5 (слайд №6)
Описание слайда:

(слайд №6)

№ слайда 6 (слайд №7)
Описание слайда:

(слайд №7)

№ слайда 7 (слайд №8)
Описание слайда:

(слайд №8)

№ слайда 8 (слайд №9)
Описание слайда:

(слайд №9)

№ слайда 9 (слайд №10)
Описание слайда:

(слайд №10)

№ слайда 10 (слайд )
Описание слайда:

(слайд )

№ слайда 11 (слайд №11)
Описание слайда:

(слайд №11)

№ слайда 12 (слайд №13)
Описание слайда:

(слайд №13)

№ слайда 13 ТЕМА: Корень Однокоренные слова
Описание слайда:

ТЕМА: Корень Однокоренные слова

№ слайда 14 (слайд №13)
Описание слайда:

(слайд №13)

№ слайда 15 (слайд №14)
Описание слайда:

(слайд №14)

№ слайда 16 (слайд №15)
Описание слайда:

(слайд №15)

№ слайда 17 (слайд №17)
Описание слайда:

(слайд №17)

№ слайда 18 (слайд №18)
Описание слайда:

(слайд №18)

№ слайда 19 (слайд №18)
Описание слайда:

(слайд №18)

№ слайда 20 (слайд №18)
Описание слайда:

(слайд №18)

№ слайда 21 ТЕМА: Заглавная буква В
Описание слайда:

ТЕМА: Заглавная буква В

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 (слайд №19)
Описание слайда:

(слайд №19)

№ слайда 24 (слайд №20)
Описание слайда:

(слайд №20)

№ слайда 25 ( -СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ… - Я ПОНЯЛ… - МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО… МНЕ БЫЛО ТРУДНО…
Описание слайда:

( -СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ… - Я ПОНЯЛ… - МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО… МНЕ БЫЛО ТРУДНО…

№ слайда 26 НЕ ЛЕНИТЕСЬ, СТРЕМИТЕСЬ УЗНАТЬ ОБО ВСЁМ НА СВЕТЕ – И ТОГДА КАЖДЫЙ УРОК БУДЕТ ДЛЯ
Описание слайда:

НЕ ЛЕНИТЕСЬ, СТРЕМИТЕСЬ УЗНАТЬ ОБО ВСЁМ НА СВЕТЕ – И ТОГДА КАЖДЫЙ УРОК БУДЕТ ДЛЯ ВАС ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ И ПОЛЕЗНЫМ. (слайд №21)

№ слайда 27 (слайд №23)
Описание слайда:

(слайд №23)

конспект урока Тема урока: «Заглавная буква «В». Упражнения в чтении и письме. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Продолжение знакомства с суффиксами». 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема  урока обучения  грамоте  «Заглавная буква  «В».  Упражнения в чтении. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне».  

  1. На  уроке  решались  следующие  задачи

1. Создать условия для формирования понятия «Корень», «Однокоренные слова», учить находить в словах корень.

2. Показать роль суффиксов –ик, -ок в словах.

3. Совершенствовать технику чтения.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

3. Развивать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к чтению.

2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.

3. Воспитывать умение слушать других.

Автор Преснецова Альфия Дмитриевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 583
Номер материала 10274
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓