Этап
урока, длительность (мин.)
+ скриншот
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Инструменты
и функции ИО
|
Этап 1. Организационный.
Самоопределение
к деятельности (8 мин)
|
– Добрый
день!
Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг
и другу улыбнулись.
Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.
(Настраивает учащихся на работу.)
–
Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации фрагмента из мультфильма»
(видеофрагмент м/ф)
Подводит учащихся к осознанию целей и задач.
Давайте вместе попробуем разрешить спор наших героев из м/ф и выясним кто
прав?
Вы
готовы в этом разобраться?
Догадались
о чём пойдёт речь на уроке?
Какова
же цель нашей работы на уроке?
Для
чего нам это необходима?
Чтобы достичь нашей цели, какую работу мы должны выполнить?
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Помогает, советует в планировании.
Технологический
комментарий:
Демонстрирует видеофрагмент (запуск видео - щелчок по знаку
"воспроизвести")
Предлагает обозначить проблему урока.
Навести курсор на изображение, воспроизвести щелчок - появление
текста.
|
Приветствуют
учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.
Отвечают
на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы
знания и незнания.
Составляют
план достижения цели и определяют алгоритм действий.
Технологический
комментарий:
Учащимся предлагается посмотреть видеофрагмент мультфильма, где
представлен проблемный вопрос урока.
|
Инструмент
– видео, скрытый объект.
|
Этап
2. Актуализация
опорных знаний. Повторение пройденного материала (12 мин)
|
1.
Предлагает
ответить на вопросы:
– Поднимите, пожалуйста, руку, кто сегодня завтракал? – А кто считает, что
ваш завтрак был полноценным? Если да, то почему?
Дома вы провели опрос: Кто завтракает, и какие продукты предпочитают на
завтрак?
Давайте вместе подведём итог собранной информации.
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Вопрос: что такое калорийность продуктов?
2.
Технологический
комментарий:
закрепить назначение элементов устройства швейной машины.
Проверка - рисунок в учебнике.
3.
|
Представляют
результаты исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и
аргументируют его.
Технологический
комментарий:
Учащимся предлагается навести курсор на "волшебный
сундучок", щелчком открыть его. Вытаскивая поочерёдно появившиеся
объекты, определять их расположение относительно главного объекта - швейной
машины (перенос объектов с названиями элементов).
|
|
Этап
3. Учебно-познавательная
деятельность Изучение нового материала. (25мин)
|
Побуждает
учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Задает вопросы:
1. Что обозначает слово «завтрак»?
2. Почему необходимо завтракать?
3. Из каких продуктов должен состоять завтрак?
4. Как составить правильно меню и на что необходимо обратить внимание?
Сервировка стола к завтраку:
– расстановка посуды;
– способы складывания салфеток.
Вопрос:
Какое назначение салфеток? Из какой ткани лучше сшить салфетки? Почему?
Какие способы складывания салфеток вы знаете?
– правила поведения за столом.
Первичная
проверка понимания.
1.
Задает
вопросы:
– Что называется сервировкой стола?
– Как располагают приборы для завтрака на столе?
– Как меняется сервировка в зависимости от меню?
Предлагает задание: по схемам сложить салфетки
2.
3.
Технологический
комментарий:
Понятие "завтрак".
Навести курсор на изображение, воспроизвести щелчок - появление
текста.
Проверка - при щелчке по изображению появляется определение
понятия «завтрак».
Учащимся предлагается познакомиться с представленной информацией.
При щелчке по изображению появляется текст.
|
Участвуют
в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.
1.
Выбирают
самостоятельно варианты складывания салфеток по сложности, выполняют
упражнения по складыванию салфеток.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18. Технологический
комментарий:
Учащимся предлагается определить последовательность этапов,
переставляя слова . Затем проводится проверка - опустить шторку вниз.
|
Инструменты - скрытый объект, действия с
документами (привязка текста), шторка.
|
Этап 4. Интеллектуально-преобразовательная
деятельность
(35 мин)
|
Предлагает
задания на «новое» знание.
Каждой группе выбрать продукты (карточки с изображением различных продуктов),
в соответствии с выбранными продуктами составить меню и рассчитать
калорийность завтрака. Выполнить сервировку стола в соответствии с меню.
Придумать небольшой сценарий по применению правил этикета за завтраком.
Учитель устанавливает осознанность ситуации.
Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.
Контроль
усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.
Предлагает
ученикам
рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся
самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности
|
Осуществляют
учебные действия по намеченному плану
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с
мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.
Предъявляют
результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль
(применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и
осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения
учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
|
|
Этап 5. Рефлексивная
деятельность
(5мин)
|
Учитель
организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Давайте вернемся к м/ф. Кто же на самом деле был прав? Какие советы вы хотели
бы дать нашим героям?
Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно
применить полученные знания? Для чего нужно знать правила сервировки стола?
Какие затруднения у вас возникли?
Какие способы сложения салфеток вам понравились больше всего?
Дайте анализ своей деятельности на уроке. Выполнить задание: в тексте
вставить правильные слова.
Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и
индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.
|
Анализируют
свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
4.
Технологический
комментарий:
Вставить правильные слова в текст.
|
Инструмент - перо, распознавание
рукописного текста.
|
Этап
6. Домашнее задание (5
мин)
|
При всей
нашей жизни «на бегу» сложно представить завтраки в кругу семьи. Совместные
завтраки в будни – это скорее из области фантастики!
Домашнее
задание:
1.
Постарайтесь в выходной день приготовить завтрак для себя или всей семьи,
чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесите к следующему
уроку.
2. Узнайте в Интернете сколько калорий содержат продукты, входящие в состав
блюд вашего завтрака. Отметьте для себя низкокалорийные и высококалорийные
продукты (на выбор).
3. Найдите пословицы о завтраке, дайте к ним комментарии (на выбор)
4. Найдите новые способы складывания салфеток (на выбор).
|
Выбирают
задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают
домашнее задание
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.