Главная / Технология / Конспект урока технология в 5 классе "Машинные швы"

Конспект урока технология в 5 классе "Машинные швы"

Конспект урока

ФИО педагога: Бедник Светлана Васильевна

Место работы: МОУ СОШ №2 г. Пошехонье

Должность: учитель

Предмет: технология

Класс: 5

УМК: Технология 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией И.А. Сасовой. М.: Вентана – Граф,2012год

Оборудование: мультимедийное сопровождение, электроплита, кухонный инвентарь, столовая посуда, рабочая тетрадь, карандаш, ручка.


Тема урока: Машинные швы.

Тип урока: изучение нового материала.


Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся (индивидуальные, групповые, фронтальные)


Цели урока: Организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков выполнения машинных операций.


Планируемые результаты:

Предметные:

Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные:

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Работая по составленному плану. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные:

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.


Время реализации урока: 90 мин.



Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Инструменты и функции ИО

Этап 1. Организационный. Самоопределение к деятельности (5 мин)

hello_html_md0f7381.gif

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Предлагает определить тему урока, посмотрев видео – «Современные швейные машины».

Технологический комментарий:

познакомить учащихся с возможностью современной швейной машины (запуск видео - щелчок по знаку "воспроизвести")




Посмотрев видео, определяют тему урока - эмоциональный настрой на урок (положительный).

Технологический комментарий:

Учащимся предлагается посмотреть видео.


Инструмент - видео.

Этап 2. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного материала (15 мин)

(игра проводится по усмотрению учителя, так как материал урока объёмный.)

hello_html_m70389c3b.gif


1. Предлагает определить устройство швейной машины

2. Вопросы для закрепления:

  1. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при шитье на швейной машине?

  2. С какой стороны должен падать свет на рабочую поверхность?

  3. Как надо сидеть за швейной машиной?

  4. Какова последовательность подготовки к работе швейной машины?

3. Игра в “ЛОТО”

Учащиеся получают карточки с терминами и их значениями. Надо правильно подобрать пару. На каждую парту раздаётся конверт с 4-мя словами.

  1. Стежок – часть строчки между двумя проколами иглы.

  2. Шов – место соединения двух или нескольких деталей.

  3. Строчка – ряд повторяющихся стежков на ткани.

  4. Ширина шва – расстояние от строчки до среза деталей.

  5. Стачать – соединить детали, примерно равные по величине, строчками постоянного назначения по намеченным линиям. Стачать части пояса, части оборки.

  6. Обтачать – соединить две детали с последующим вывертыванием их на лицевую сторону. Обтачать нагрудник, бретели.

  7. Притачать – соединить мелкие детали с крупными строчками постоянного значения. Притачать нагрудник, пояс, оборку.

  8. Застрочить – проложить строчку для закрепления подогнутого края детали или изделия. Застрочить низ изделия.

  9. Настрочить – проложить строчку при наложении одной детали на другую для их соединения. Настрочить накладные карманы.

  10. Сметать – временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям. Сметать части пояса, части оборки, детали изделия.

  11. Наметать – временно соединить две детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками. Наметать карман на основную деталь.

  12. Заметать – временно закрепить подогнутые края детали, складки. Заметать низ изделия, боковые срезы и складки.

  13. Пришить – прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения.

  14. Приутюжить – уменьшить толщину шва или края детали. Приутюжить карманы, бретели, край низа изделия.

  15. Заутюжить – уложить припуски шва на одну сторону и закрепить их в таком положении. Заутюжить складки, припуски необработанного среза.

  16. Разутюжить – разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в таком положении. Разутюжить стачной шов пояса, оборки.

  17. Отутюжить – удалить замины на изделии, выполнить окончательную влажно-тепловую обработку. Отутюжить готовое изделие.

  18. Технологический комментарий:

закрепить назначение элементов устройства швейной машины.

Проверка - рисунок в учебнике.


1. Определяют назначение элементов устройства швейной машины.

2. Отвечают на вопросы по цепочке.



3. Игра в “ЛОТО”

Учащиеся получают карточки с терминами и их значениями. Надо правильно подобрать пару.











































Технологический комментарий:

Учащимся предлагается навести курсор на "волшебный сундучок", щелчком открыть его. Вытаскивая поочерёдно появившиеся объекты, определять их расположение относительно главного объекта - швейной машины (перенос объектов с названиями элементов).






















































Инструменты - объект с сюрпризом "волшебный сундучок".








Этап 3. Учебно-познавательная деятельность Изучение нового материала. (25мин)

hello_html_m75e2a605.gif


hello_html_m17854960.gif



На предыдущих уроках мы изучили виды ручных швов.

Как вы думаете, существуют ли другие виды швов?


Машинные швы условно делятся на три группы: соединительные, краевые и отделочные.

Соединительные швы служат для прочного соединения деталей швейного изделия между собой.

К ним относятся:

  • стачной взаутюжку;

  • стачной вразутюжку;

  • накладной с открытым срезом;

  • накладной с закрытым срезом;

  • накладной с двумя открытыми срезами.

Краевые швы служат для обработки краев и предохранения их от осыпания.

К краевым относятся:

  • обтачной;

  • шов в подгибку с открытым срезом;

  • шов в подгибку с закрытым срезом.

Отделочные швы служат для украшения изделий. К ним относятся:

  • простые складки;

  • сложные складки;

  • защипы.

Стачные швы в заутюжку и в разутюжку применяются для соединения деталей, одинаковых по размеру, по совмещенным контурам.

Шов в подгибку с закрытым срезом применяется для обработки срезов деталей. Например, застрочить срезы фартука и косынки.

Накладной шов применяют при соединении мелких деталей с изделием. Например, настрочить накладные карманы.

Задание удоски: определить графическое изображение машинных швов ( стачной, накладной, застрочной)

  1. Изобразить слои ткани

  2. Затем обозначить строчки

  3. Достроить проекции образца шва

  4. Технологический комментарий:

закрепить умение определять вид машинного шва и графически его изображать.

Проверка - при щелчке по изображению появляется название шва, при щелчке по названию шва появляется его графическое изображение.


Предполагают, что кроме ручных швов есть такие швы, как машинные, т.е. выполняемые на швейной машине.


Слушают информацию по новой теме














Зарисовывают в тетради графическое изображение машинных швов, (стачной, накладной, застрочной)

  1. Изобразить слои ткани

  2. Затем обозначить название строчки

  3. Достроить проекции образца шва

  4. Технологический комментарий:

Учащимся предлагается, рассмотрев представленные изображения машинных швов, определить их название и назначение, затем представить графическое их изображение ( работа в тетради).






































Инструмент - скрытый объект.

Этап 4. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (30 мин)

Практическая работа “Выполнение образцов машинных швов”



Работа в парах – подготовив машину к работе, пользуясь инструкционной картой, выполнить образцы машинных швов.

Инструкционная карта:

1. Все внутренние машинные строчки выполняются нитками в цвет ткани.

2. Машинные строчки должны быть ровными, ширина шва должна быть одинаковой.

3. После выполнения машинной работы нитки всех временных строчек (сметывания, наметывания и т.д.) удаляются.

4. Готовые швы надо проутюжить.

Во время практической работы учитель следит за правильностью выполнения приемов работы на машине, соблюдением техники безопасности, технологии выполнения, соблюдением правильной посадки и положением рук.

Обратить внимание учащихся на аккуратность в работе, бережное отношение к оборудованию, экономное расходование ниток.

Учащиеся выполняют практическую работу, пользуясь инструкционной картой.

Учащиеся готовят машину к работе, обсуждают в паре ход работы, последовательность выполнения швов, согласно инструкционной карте.


Работа оценивается взаимопроверкой







Этап 5. Закрепление изученного материала (7 мин)

hello_html_m1efc830c.gif

Вопросы для закрепления (тесты)

1. На какие три группы делятся все машинные швы? (Найдите лишнее)

А) соединительные;

Б) разъединительные;

В) краевые;

Г) отделочные.

2. Для чего служат соединительные швы? (Выбрать правильный ответ)

А) для закрепления подогнутого края изделия;

Б) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

В) для временного соединения двух деталей.

3. Какие швы относятся к соединительным? (Выбрать правильный ответ)

А) стачной взаутюжку;

Б) шов вподгибку с открытым срезом;

В) накладной с закрытым срезом;

Г) шов вподгибку с закрытым срезом.

4. Какие швы относятся к краевым? (Выбрать правильный ответ)

А) накладной с закрытым срезом;

Б) шов вподгибку с закрытым срезом;

В) стачной вразутюжку.

5. Для чего применяются краевые швы? (Выбрать правильный ответ)

А) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

Б) для закрепления подогнутого края изделия;

В) для украшения изделий.

6. Для чего применяется накладной шов с закрытым срезом? (Выбрать правильный ответ)

А) для присоединения накладных карманов;

Б) для притачивания манжет;

В) оба ответа верны

Технологический комментарий:

по фрагментальному изображению определить представителю какой профессии посвящён памятник.

Проверка - открытие изображения (наведение курсора на край окружности, расширение площади обзора).



Выполняют тест



































Технологический комментарий:

Учащимся предлагается рассмотреть фрагмент изображения памятника и определить представителю какой профессии он принадлежит.




































Инструмент - прожектор.

Этап 6. Рефлексивная деятельность (5мин)


Беседа по вопросам:

Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Какие трудности встретились?

Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?

Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал).


Показ лучших работ учащихся. Обратить внимание на качество строчек, если есть ошибки.

Выставление оценки за выполненные образцы швов.

Отвечают на вопросы, оценивают свои работы


Этап 7. Домашнее задание (3 мин).


1. Выучить название машинных швов по таблице в учебнике.

2. Создать коллекцию образцов машинных швов.


Знакомятся с заданием, записывают его, уточняют выполнение.







Конспект урока технология в 5 классе "Машинные швы"
  • Технология
Описание:

Конспект предназначен для изучения нового материала.

 

Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков выполнения машинных операций.

Время реализации урока - 90 минут. К конспекту составлен флипчарт дл яинтерактивной доски, страницы которого вставлены в раздел "Этап урока, длительность (мин.)+ скриншот". 

Интерактивная доска  на уроке – стимул к коллективной работе и творчеству, наглядное пособие в изучении всего нового, развитие самостоятельно работы с материалом и ИКТ-грамотности. Использование интерактивной доски позволяет учителю более полно принять такие основные дидактические принципы обучения, как научность, доступность, наглядность

 

Автор Бедник Светлана Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1678
Номер материала 34289
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓