Главная / Технология / конспект урока технологии в 5 классе

конспект урока технологии в 5 классе

Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления.

Цель: Научить учащихся правильно организовывать свое рабочее место для ручных работ.

Познакомить с инструментами и приспособлениями для выполнения ручных работ.

Задачи:

Обучающая: Познакомить учащихся с инструментами и приспособлениями, используемыми при ручных работах.

Развивающая: Развить у учащихся навыки работы с инструментами, дать сведения из истории появления инструментов для ручных работ.

Воспитательная: Воспитать у учащихся аккуратность, практичность.

План урока:

Распределение ролей среди учащихся, раздача слов каждому выступающему. Учащиеся самостоятельно готовят для себя костюмы.

Роли на уроке:

 - учитель – сказительница,

 - учащаяся 1 – принцесса «Иголочка»

 - учащаяся 2 – графиня «Булавка»

 - учащаяся 3 –граф «Ножницы»

 - учащаяся 4 –король «Наперсток»

 - учащаяся 5 –гость- «Умелые ручки»

Ход урока:

Презентация

  1. Организационный момент

приветствие учащихся

проверка готовности к уроку.

Рефлексия на начало урока. (Смайлики)

  1. Изложение нового материала

объявление темы урока (Слайд №1)

объявление цели и задач урока (Слайд №2, 3)

правила безопасной работы, при выполнении ручных работ. (слайд №4,5,6) раздать памятки.(приложение №1)

Учитель: Сказка о принцессе иголочке (Слайд № 7).

Я приглашаю желающих, рассказать эту сказку вместе со мной.

В некотором царстве, в некотором государстве жила - была принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая, на головке – ушко, сзади – длинная коса. Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с иголочкой во дворце жили ее родственники, король Наперсток, граф Ножницы и графиня Булавочка – веселая подружка принцессы Иголочки.

Основными развлечениями жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а ее преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей острой повелительницы. Обычно отыскать принцессу так и не удавалось, и тогда Иголочка начинала сердиться.

Однажды дверь во дворце распахнулась, и в тронный зал вошел гость – маленькие Ручки. «Как так, без доклада, без приглашения?» - вспылила принцесса Иголочка и уколола маленький пальчик. Король наперсток поспешил на помощь гостю. Ручки обиделись, но не ушли – это были Умелые Ручки. Они быстро и ловко взяли капризную принцессу и водрузили на трон – специальную подушечку - игольницу. Ножницам, наперстку и даже подружкам Булавочкам, тоже нашлись почетные места.

«Довольно капризничать и бездельничать, ведь все вы много знаете и умеете, сказали Умелые Ручки, - пусть каждый из вас поведает нам свою историю».

Учитель: я буду загадывать загадку или называть инструмент или приспособления, а вы подходите к столу, находите его среди предметов, называете и показываете.

Загадка:

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголочка)

Ученица 1: (ИСТОРИЯ первая, об ИГЛЕ Слайд № 5)

Что появилось раньше – иголка или одежда? Многих этот вопрос, наверное, удивит: разве можно без иголки сшить одежду? Оказывается, можно. Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб. Так выглядели древние шила. (Слайд № 6).

  Когда же осколками кремня (очень твердого камня) в шилах высверлили ушки,получились иглы. (Слайд № 7).

Через много тысячелетий на смену костяным иголкам пришли бронзовые, потом железные. На Руси, случалось, ковали и серебряные иглы.

Около шестисот лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки вдевали в их загнутые колечками концы.

Кстати, а где у иголки ушко? Смотря у какой. У обычной – с тупого конца, а у машинной – с острого. Впрочем, некоторые новые швейные машины прекрасно обходятся и без иголок, и без ниток – они склеивают ткань. А вот люди без иголки обойтись не могут. Игла – это настоящая помощница, и поэтому славят ее в стихах, песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках.



Загадка о булавке

Ученица 2: (История, вторая, о БУЛАВКЕ Слайд № 8 )

Булавка такая же острая, как игла, только нитку в нее не вдеть, и служит она для временного скрепления деталей.

Самым древним родственником булавки были, по всей видимости, шипы растения. Не случайно в некоторых языках слово «булавка» происходит от латинского «шип» или «колючка».

У маленькой булавки богатая история. Делали их из костей рыб и животных, из камня и металла, оформляли драгоценностями, ведь иногда булавки использовались больше для украшения, чем для скрепления одежды.

В том виде, в каком мы их знаем, булавки стали производить в конце 15 века. Тогда они были такой ценностью, что набор булавок считался достойным подарком к празднику. И до сегодняшних дней сохранилось у людей бережное отношение к иголкам и булавкам, их стараются не терять, убирать на место.

Загадка:

«Два конца, два кольца, посередине гвоздик» Что это такое?

Ученица 3: (История третья, о НОЖНИЦАХ Слайд № 9)

Правильно, ножницы.

Сейчас эту загадку каждый ребенок отгадает. А ведь было время, когда даже взрослые не то, что загадки – самих ножниц не знали. Потому что их еще не изобрели.

Когда требовалось что - нибудь разрезать, брали нож. Но вот приблизительно три с половиной тысячи лет назад кто - то соединил ручки двух ножей пружинящим мостиком. Получились первые ножницы – для стрижки овец. И до сих пор их называют «овечьи».

А больше тысячи лет назад другой человек придумал заменить мостик гвоздиком. И родился замечательный инструмент, про который сложена загадка.

Всякий инструмент, состоящий из двух подвижных половинок, скрепленных в одной точке, - рычажной инструмент. И первая особенность этого инструмента заключается в том, что, когда ты прикладываешь к его ручкам сравнительно небольшую силу, на рабочей части возникает сила очень значительная.

Загадка о Наперстке. Кто выйдет и покажет, как он выглядит? (Слайд №10)

Сантиметровая лента. Кто выйдет и покажет, как она выглядит? (Слайд №11)

Лекала. Кто выйдет и покажет, как они выглядят? (Слайд №12)

Колышек. Кто выйдет и покажет, как он выглядит? (Слайд №13)

Резец. Кто выйдет и покажет, как он выглядит? (Слайд №14)

Портновские мелки. Кто выйдет и покажет, как они выглядят? (Слайд №15)

Манекен. Кто выйдет и покажет, как он выглядит? (Слайд №16)

Я раздам вам карточки, что означают и какие функции несет каждый инструмент и приспособление. (приложение №2)

Закрепление изученного материала.

Предложить на выбор по желанию:

1. разгадать кроссворд (Слайд №17) (индивидуально)

2. верталину (Слайд №18) по партам.

Практическая работа. «Классификация инструментов и приспособлений» стр.20 учебника.

Заполнить таблицу в рабочей тетради.

Выставить и объявить оценки за урок.

Д/з стр.14-21 учебника.

Рефлексия со смайликами.

конспект урока технологии в 5 классе
  • Технология
Описание:

Тема: Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления используемые при выполнении ручных работ.

1.разработка урока

2.приложение №1 (правила безопасной работы при выполнении ручных работ).

3.приложение №2 (инструменты и приспособления используемые при выполнении ручных работ).

4.приложение №3 (кроссворд.Тема "Организация рабочего места для выполнения ручных работ.Инструменты и приспособления используемые при выполнении ручных работ."

5.презентация на тему "организация рабочего места для выполнения ручных работ.Инструменты и приспособления используемые при выполнении ручных работ." (5 класс)

Автор Эрендженова Байр Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 636
Номер материала 52330
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓