Инфоурок Технология Другие методич. материалыКонспект урока технологии: «Свойства тканей из волокон животного происхождения».

Конспект урока технологии: «Свойства тканей из волокон животного происхождения».

Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока технологии: «Свойства тканей из волокон животного происхождения»."

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 4267315Разгадай  кроссворд:

    1 слайд

    4
    2
    6
    7
    3
    1
    5
    Разгадай кроссворд:

  • шерсть

    2 слайд

    шерсть

  • Стрижка овец

    3 слайд

    Стрижка овец

  • Древний Египет

    4 слайд

    Древний Египет

  • 5 слайд

  • Ярмарка в Шампани

    6 слайд

    Ярмарка в Шампани

  • Производство шерсти на Руси

    7 слайд

    Производство шерсти на Руси

  • Первая мануфактура в России (1630 г.)

    8 слайд

    Первая мануфактура в России (1630 г.)

  • Применение шерсти в наши дни

    9 слайд

    Применение шерсти в наши дни

  • 10 слайд

  • Шёлк

    11 слайд

    Шёлк

  • Китайская императрица Хен-Линг-Чи (2600 лет до н.э.)

    12 слайд

    Китайская императрица
    Хен-Линг-Чи (2600 лет до н.э.)

  • 13 слайд

  • Шёлковый путь

    14 слайд

    Шёлковый путь

  • При помощи шёлка покупали мир,заключали союзы,посылали с посольствами правите...

    15 слайд

    При помощи шёлка покупали мир,заключали союзы,посылали с посольствами правителям далёких стран

  • В России производство шёлка началось при Петре I

    16 слайд

    В России производство шёлка началось при Петре I

  • 17 слайд

  • Шёлк в наши дни

    18 слайд

    Шёлк в наши дни

  • Тема: «Свойства тканей из волокон животного происхождения.»

    19 слайд

    Тема: «Свойства тканей из волокон животного происхождения.»

  • СВОЙСТВА ТКАНЕЙ:Механические:прочность,сминаемость,драпи-руемость,износостойк...

    20 слайд

    СВОЙСТВА ТКАНЕЙ:
    Механические:прочность,сминаемость,драпи-руемость,износостойкость;
    Физические:теплозащитные,пылеёмкость,
    гигроскопичность;
    Технологические:скольжение,осыпаемость,
    усадка.

  • Сравнительная характеристика волокон хлопка,льна,шерсти,шёлка

    21 слайд

    Сравнительная характеристика волокон хлопка,льна,шерсти,шёлка

  • Форма отчёта.Обобщив полученные данные,определить вид ткани каждого образца

    22 слайд

    Форма отчёта.
    Обобщив полученные данные,определить вид ткани каждого образца

  • 1.Нити, которые получают при размотке коконов.2. Способность ткани образовыва...

    23 слайд

    1.Нити, которые получают при размотке коконов.
    2. Способность ткани образовывать мягкие складки.
    4. Способность ткани загрязняться.
    3. Способность ткани противостоять воздействию трения,
    растяжения, сжатия, солнца, температуры, стирки.
    5. Смещение слоёв ткани относительно друг друга
    6. Уменьшение размеров ткани под воздействием тепла и влаги
    Шёлк
    Драпируемость
    Износостойкость
    Пылеёмкость
    Скольжение
    Усадка

  • Составить коллекцию образцов 
тканей из шерстяных и шелковых 
волокон.Домашне...

    24 слайд

    Составить коллекцию образцов
    тканей из шерстяных и шелковых
    волокон.
    Домашнее задание:

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока технологии по теме: «Свойства тканей из волокон животного происхождения». Материал разработала учитель технологии МБОУ СОШ №3 г.Моздока РСО-А  Макаева Л.А.

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Свойства тканей из волокон животного происхождения.

Цели урока:

  • Обучающие: ознакомить учащихся с основными свойствами тканей; научить определять ткани из натуральных шерстяных и шелковых волокон;
  • Развивающие: развить пространственное представление, логическое мышление, исполнительские умения;
  • Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус и внимательность, дисциплинированность; прививать навыки аккуратности;

Оборудование: таблица "Волокна", коллекция образцов тканей, пинцет, огнеупорная чашка, игла, учебник, инструкционные карты для учеников, рабочая тетрадь

Ход урока:

I. Организационный момент урока. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку

II. Повторение пройденного материала.

1)      Разгадай кроссворд.

М

а

т

е

р

и

а

л

о

в

е

д

е

н

и

е

р

с

т

ь

 

х

л

о

п

о

к

 

ё

 

 

По горизонтали:

1.Длинные волокна, покрывающие плоды хлопчатника.

2.Раздел технологии, который изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.

3.Тонкие нити, используемые для получения пряжи и тканей.

По вертикали:

4.Нити, которые получают при размотке коконов.

5.Однолетнее травянистое растение, дающее волокно того же названия.

6.Волокно животного происхождения.

7.Нить, идущая вдоль ткани.

2) Демонстрация презентации учеников по теме: «Натуральные волокна животного происхождения».

1 ученик.

Шерсть - издавна известна людям. Это волосяной покров животных: овец, коз, верблюдов. Основную массу шерсти(95%) дают овцы. Шерстяной покров снимают с овец специальными ножницами или машинками. Длина шерстяных волокон от 20 до 500мм. Состригают почти цельной неразрывной массой, которая называется руном.

В 9-10 тысячелетие до н.э. люди уже разводили овец на территории современной Европы и Азии и производили из их шерсти ткани. В отличии от других волокон, история производства которых была связана с конкретной страной или местом, история шерсти принадлежит всему миру.

Овцеводство было широко развито в Др. Египте - там из шерстяной ткани изготавливали свободные белые плащи, которые носили поверх льняной одежды. В Индии, наравне с х/б одеждой, были распространены изделия из шерсти, а в Китае на высоком уровне шерстоткачество было развито уже в III в. до н.э.

Кроме овец, использовали шерсть и других животных. В Америке это были кролики, ламы, опоссумы, бизоны, в Азии - верблюды и козы.

Из тонкого волоса верблюда производили мягкие и красивые ткани, а и грубого волоса делали приводные ремни, долго считавшиеся самыми прочными. Древние греки для изготовления одежды применяли мягкие, прекрасно драпирующиеся ткани из шерсти. Например, в Спарте самой распространенной одеждой был шерстяной гиматий - прямоугольный кусок ткани размером 1,7*4м., который драпировался прямо на голом теле. Чтобы ткань не соскальзывала, сзади в нее зашивали груз - кусочки свинца. Одежда ремесленников и рабов обычно состояла из грубого шерстяного хитона: куска ткани, свисающего вдоль туловища и скрепленного на плечах пряжкой с булавкой-фибулой. Военачальники носили одежду пурпурного цвета.

Главными центрами средневекового суконного производства в Европе были Флоренция и Брюгге. Известно, что во Флоренции производством шерстяных тканей занимались 30 тысяч человек. Главным центром по продаже тканей из шерсти были ярмарки в Шампани. Кроме того, европейское сукно шло в порты Египта, Сирии, Малой Азии, Крыма, далее - в Персию, на Кавказ, на Волгу, в среднюю Азию и даже в Китай.

На Руси кустарное производство тканей из шерсти существовало издавна - во всяком случае, в Киеве и Новгороде оно было уже с Х в. В древних летописях неоднократно упоминается о выработке на Руси шерстяных тканей. Из сукна шили сермяги (кафтан из грубого неокрашенного сукна), епанчи (длинный и широкий плащ), сарафаны, шапки. Из пуха коз делалось легкое сукно для женской одежды.

Грубые шерстяные ткани ткали дома, но уже с XI в. их производили мастера шерстоткачества в монастырях и при княжеских дворах. Тонкие сукна поступали из-за границы; они стоили очень дорого и доставались в основном князьям в виде награды.

В1630г. В Москве была создана первая мануфактура по изготовлению тонкого сукна, но выдержать конкуренцию с привозными товарами она не смогла и вскоре закрылась. Петр I, заботясь о снабжении армии, поддерживал создание суконных фабрик. Первая фабрика армейского сукна  была создана в 1698г.  В 20-х гг. XVIII в., в России, насчитывалось уже около 18 шерстоткацких предприятий.

2 ученик.

Шелк, а точнее, шелковая нить - это продукт деятельности тутового шелкопряда, насекомого, известного в Китае с незапамятных времен (по мнению Конфуция, с 3 тысячелетия до нашей эры).

Легенда гласит, что китайская императрица Xен – Лин г- Чи (2600 лет до н.э.) первая открыла это замечательное волокно. Она случайно уронила кокон в горячую воду и увидела, что из размягченного кокона отделились шелковые нити. Императрице пришла в голову мысль о том, что нить, которой гусеница обматывает себя, можно размотать и соткать из нее полотно. Что она и сделала. Ткань получилась на славу тонкая, легкая практичная, красивая. Так родилась древнейшая культура шелководства, основанная на жизнедеятельности тутового шелкопряда, питающегося листьями белой шелковицы (тутовник).

В138-126 гг. до н. э. сановник императора У- ди во время своей поездки в Ср. Азию увидел красивых породистых лошадей. Он же доложил императору об отсутствии в других странах шёлкоткацкого ремесла и надоумил императора вывозить за границу шёлк в обмен на прекрасных коней, а также сладкие плоды, вино и др. В 121 г. до н. э. был отправлен первый верблюжий караван с шёлком и бронзовыми зеркалами. Шелковый путь - это система караванных путей, связывавших на протяжении более тысячи лет культурные центры огромного пространства материка между Китаем и Средиземноморьем. Со II в. н.э. шелк стал главным товаром, который везли китайские купцы в дальние страны. Легкий, компактный и поэтому особенно удобный при транспортировке он привлекал внимание покупателей по всему маршруту следования караванов, несмотря на очевидную дороговизну. Шелковые ткани давали необычное ощущение мягкости, изысканности, красоты и экзотики. Им стремились обладать и любоваться. Он высоко котировался в Восточном Туркестане и Средней Азии, Индии и Парфии, Риме и Александрии. Так, египетская царица Клеопатра любила роскошные одеяния из этого материала.

Любовь древних к шелку вызвана его исключительными природными и техническими особенностями. При помощи шелка покупали мир, заключали союзы, шелк посылали с посольствами правителям далеких стран.

Таким образом, шелк играл очень важную роль, как в древности, так и в средневековье.

В Китае было под страхом смертной казни запрещено вывозить гусениц шелкопряда или их личинки за пределы страны.

Цена шелковой нити была равна весу золота, поэтому шелк был доступен очень богатым вельможам. Более 3тыс. лет Китаю удавалось сохранять тайну разведения шелкопряда.

В 555 году двум монахам удалось вывезти несколько личинок к византийскому царю. Благодаря этим личинкам, а также, знаниям, приобретённым монахами в Китае о разведении шелкопрядов, производство шёлка стало возможным и вне Китая.

С XII в. шелк. нити начинают производить в Италии (Генуе, Флоренции, Венеции). К XVIII веку шёлковое дело получило распространение по всей Западной Европе. В России производство шелка началось еще при Петре1.

III.Изучение нового материала.

Свойства тканей зависят от качества волокон (толщины, извитости, упругости). Шерстяные волокна обладают высокой гигроскопичностью, т.е. хорошо впитывают в себя влагу, стойкие к воздействию солнца. Шерсть считается самым « тёплым» волокном. Шерстяные ткани мало пачкаются и не слишком мнутся. Они обладают хорошими гигиеническими свойствами, в одежде из таких тканей комфортно, тело «дышит». Перед началом пошива одежды из шерстяных тканей надо помнить, что эти ткани обладают значительной усадкой (до раскроя ткани необходимо декатировать) и пылеёмкостью (изделие надо часто чистить).

Изделия из шерстяных тканей стирают вручную при t не выше 30. С с применением специальных моющих средств. Стирают в большом количестве воды, не выкручивая, высушивают, закатывая в полотенце, и раскручивают на столе. Утюжат ткани из шерсти при температуре 150 -200 С через х/б или льняную ткань. Чистят с применением бензина, ацетона и нашатырного спирта.

Ткани из шёлка очень прочные, красивые, малосминаемые, на ощупь мягкие и гладкие, обладают приятным блеском, хорошо драпируются, гигроскопичны и воздухопроницаемы. Недостатки: сильно растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. Шёлк стирают только вручную, при температуре 30-45 С. Прополаскивают сначала в тёплой, а затем в холодной воде с уксусом. Влажные вещи заворачивают в ткань, слегка отжав воду. Шёлк нельзя сушить на солнце. Необходимо учитывать, что шёлковые ткани линяют. Шёлк утюжат при температуре 150 -160 С с изнаночной стороны, не увлажняя, так как вода оставляет на ткани пятна. Изделия из шёлка чистить не рекомендуется.

IV. Закрепление изученного материала.

Лабораторно-практическая работа «Определение шерстяных и шёлковых тканей».

Признаки определения вида ткани

1-й образец

2-й образец

3-й образец

4-й образец

Блеск

 

 

 

 

Гладкость поверхности

 

 

 

 

Мягкость

 

 

 

 

Сминаемость

 

 

 

 

Извитость нити

 

 

 

 

Вид обрыва нити

 

 

 

 

Горение

 

 

 

 

Вид ткани

 

 

 

 

Практическая работа выполняется в рабочей тетради. (Каждая группа получает карточку-задание,  и набор образцов тканей. Сравнивают образцы и записывают свои наблюдения в рабочую тетрадь)

Во время выполнения практической работы учитель обходит рабочие места, контролирует технику безопасности, правильно ли организованно рабочее место, комментирует встречающиеся ошибки, пути их исправления.

V. Анализ и оценка работ.

Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, проверить выполненную работу, выставить оценки.

Вопросы для повторения:

1.Волокно животного происхождения.

Ш.

е

р.

с

т

ь

2.Нити, которые получают при размотке коконов.

Ш

ё

л

к

3.Способность ткани образовывать мягкие складки.

Д

р

а

п

и

р

у

е

м

о

с

т

ь

4.Способность ткани противостоять воздействию трения, растяжения, изгиба, сжатия, солнца, температуры, стирки.

И

з

н

о

с

о

с

т

о

й

к

о

с

т

ь

5.Способность ткани загрязняться.

П

ы

л

е

ё

м

к

о

с

т

ь

6.Смещение слоёв ткани относительно друг друга.

С

к

о

л

ь

ж

е

н

и

е

7.Уменьшение размеров ткани под воздействием тепла и влаги.

У

с

а

д

к

а

VI. Домашнее задание: Составить коллекцию образцов тканей из шерстяных и шёлковых волокон.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 262 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 708
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
Презентация по технологии к теме "Предмет труда"
  • Учебник: «Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.
  • Тема: Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности Нормирование и оплата труда     
  • 30.09.2020
  • 2964
  • 262
«Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 824
    • PPTX 5.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макаева Лилия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макаева Лилия Анатольевна
    Макаева Лилия Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2412
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов