Главная / Технология / Конспект урока технологии "Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия"

Конспект урока технологии "Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия"

Тема урока: Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия.



Цели урока:

   Обучающая: расширять знания о раскрое    симметричных деталей; учить приемам работы ножницами вдоль контуров выкройки; рационально расходовать ткань. Развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса.   Воспитывающая: формирование у учащихся эстетического вкуса, аккуратности в работе. Умения работать в команде.

Оборудование:  выкройка изделия, ткань, булавки, ножницы, портновский мел или карандаш, рабочая тетрадь, линейка.


Ход урока

I. Организация урока.

1. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой на урок.

2. Минутка чтения. История возникновения нательного белья.


П. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам.

- Какие виды белья вы знаете?

- Над какими изделиями мы с вами начали работу?

- К какому виду белья относятся наши изделия?

- К какой группе по способу носки относятся ночная сорочка, мужские трусы?

- Из каких тканей шьют эти изделия?

- Какими свойствами должны обладать эти ткани для пошива изделий?

-Работа по карточкам ( определить названия контурных срезов изделий).Взаимопроверка.

III. Сообщение нового материала.

Сегодня мы с вами закройщики. Кто это? Чем они занимаются?

Какими профессиональными качествами должны обладать люди этой профессии?

Ответ:

  1. Хорошо знать свою работу. 

  2. Обладать хорошим глазомером. 

  3. Быть внимательным .Пословица «7 раз отмерь, а 1 раз отрежь». 

Тема нашего урока........

При подготовке  ткани к раскрою предстоит выполнить следующие этапы работы:   

1)Продекатировать ткань,  т. е. увлажнить и произвести влажно-тепловую обработку во избежание усадки ткани.  

     2) Определить лицевую и изнаночную стороны ткани:

       (на лицевой стороне ткани печатный рисунок более яркий, чем на изнаночной).

  3) Определить направление долевой нити: ( по кромке; по звуку; по степени растяжения )

    4)Настилание ткани.

        Перед раскладкой выкройки, ткань складывают в сгиб,  лицевой стороной внутрь , совмещая кромки и раскладывают ткань на столе сгибом к себе, следя за тем, чтобы не было перекосов ткани.

Раскрой ночной сорочки, мужских трусов.      

  1)Раскладка деталей выкройки на ткани с учетом  направления нитей  основы, рисунка и экономного расходования материала.

       Выкройки обязательно прикалывают булавками.

         - правила пользования булавками  (сначала прикалывают к ткани уголки выкроек, располагая       булавки диагонально, затем – края деталей по припускам на швы; чтобы не пораниться, булавки вкалываются так,  чтобы острие полностью было в ткани).

  2)Обрисовка выкройки.

        Для обрисовки можно использовать портновский мел, тонкий кусочек мыла или мягкий карандаш.

    3)Вырезают детали, учитывая припуски на швы.

       - правила пользования ножницами (лезвие ножниц должно опираться на поверхность стола);

Учитель показывает несколько вариантов раскладки на ткани выкройки изделий, приемы обмеловки контуров деталей и приемам работы ножницами вдоль контуров выкройки.

                         IY. Физминутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом  их тянем вверх

Отдохнёт спина у всех.

Мы глазами поморгаем,

Раз – закрыли, два – открыли

1,2,3,4,5

Глазкам нужно отдыхать.

Крутим корпусом с хлопками

Вниз – хлопок, и вверх – хлопок

Кисти рук мы разминаем

Точно знаем, будет прок.

Крутим, вертим головой

Разминаем шею.

Отдохнули мы с тобой

И взялись за дело.

Текущий инструктаж. Правила техники безопасности при работе булавками, ножницами.

Практическая работа.

   - Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций.

    - Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

    Во время практической работы учитель делает целевое обходы, контролируя правильность и рациональность выполнения раскладки деталей выкройки на ткани, обмеловки деталей и их раскроя, соблюдения правил безопасной работы.

Y. Закрепление изученного материала.

Вопросы:

1. Рассказать последовательность этапов раскроя изделия.

4. Что такое декатирование?

5. Какие правила ТБ следует соблюдать при работе с ножницами, булавками и иглами?

6. Для чего скалывают крой булавками?

7. Сколько деталей кроя имеют ваши изделия?

8. Тесты

        YI. Итог работы.

  1. Анализ выполнения практической работы. Разбор типичных ошибок.

Учитель анализирует деятельность учащихся на уроке, отмечая рациональность раскладки деталей  выкройки на ткани,  правильность выполнения обмеловки и приемов раскроя, качество выполнения работы, соблюдение правил безопасной работы.

        2.Выставление оценок, их аргументация.



Конспект урока технологии "Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия"
  • Технология
Описание:

Тема урока: Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия.

 

Цели урока:

   Обучающая: расширять знания о раскрое    симметричных деталей; учить приемам работы ножницами вдоль контуров выкройки;  рационально расходовать ткань.                                                                          

Развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса.                                 

Воспитывающая: формирование у учащихся эстетического вкуса, аккуратности в работе. Умения работать в команде.

Оборудование:  выкройка изделия, ткань, булавки, ножницы, портновский мел или карандаш, рабочая тетрадь, линейка.

Автор Усова Галина Павловна
Дата добавления 06.12.2014
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 2135
Номер материала 6621
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓