Тема
|
Лепка посуды из пластилина.
|
|
Цель
|
Научить технологии изготовления
посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы
с ним, изученных ранее.
|
|
Задачи
|
1.
Закреплять умения
обработки пластилина.
2.
Развивать глазомер,
мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки
объектов.
3.
Воспитывать
трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и традициям своего народа.
|
|
Планируемые результаты
|
Научатся:
·
определять особенности
пластилина, его возможности;
·
овладевать некоторыми
приёмами работы с пластилином.
Получат возможность научиться:
·
реализовывать художественный
замысел с помощью полученных знаний;
· использовать некоторые приёмы работы с пластилином
для создания объёмного изображения образа.
|
|
Основные понятия
|
Композиция, сервиз, сервировка,
традиции.
|
|
Организация пространства
|
|
Межпредметные связи
|
Формы работы
|
Ресурсы
|
|
Окружающий мир
(знание традиций разных народов).
ОБЖ (знание и
применение правил техники безопасности).
Развитие речи
(обогащение словарного запаса учеников).
|
Фронтальная,
групповая,
индивидуальная.
|
Мультимедийная презентация
|
|
Ход урока
|
УУД
|
|
I этап. Мотивация к деятельности
|
|
(слайд 1) – Рада приветствовать вас на уроке технологии.
Для начала попробуйте сформулировать тему урока. Первая подсказка на слайде.
Какую работу будем выполнять? (лепить из пластилина)
- Вторая подсказка в стихотворении:
Гостей и близких
привечаем мы ароматным сладким чаем.
Он от недуга исцеляет и усталость прогоняет.
Силы новые даёт и друзей за стол зовет.
-
Что мы будем лепить?
-
Итак, тема урока «Лепка из пластилина чайного сервиза».
-
Как понимаете слово «сервиз»?
-
Сервиз – набор посуды, выполненной в одном стиле (оформлении).
(слайд 2)
-
Кто из вас любит чай? Почему?
-
В России чай стал известен почти 400 лет назад, когда монгольский хан передал
чай в подарок русскому царю. (слайд 3)
-
Заваривают чай из листа чайного дерева. Его собирают, режут и сушат.
-
Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает
усталость и поднимает настроение.
-
Встречать гостей за празднично накрытым столом с кипящим самоваром –
старинная русская традиция. (слайд 4)
- Что такое традиция?
-
За чаем решались семейные дела, происходил обмен мнениями, заключались
деловые договоры. Не зря наш народ придумал поговорку: Чай пить - приятно
жить или выпей чайку - позабудешь тоску.
-
И в наши дни чаепитие символизирует русское гостеприимство.
Традицией чаепития является красивое праздничное оформление – сервировка (слайд
5).
|
Познавательные
УУД:
1)
извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2)
выявлять сущность и особенности объектов;
3)
на основе анализа объектов делать выводы.
4) перерабатывать
полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
учимся
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
|
II этап. Актуализация знаний учащихся
|
- Вернёмся к теме
урока. Какие свойства пластилина уже знаем?
– Какие правила
работы с пластилином знаем и умеем выполнять?
|
|
III этап. Проектная деятельность
|
1. Планирование совместной деятельности
|
- Какая посуда составляет
чайный сервиз?
- Справитесь ли вы
с лепкой сервиза самостоятельно?
- Я предлагаю вам
работать в группах. А это значит, что нужно распределиться и выбрать капитана.
- Начнём с выбора
капитанов. Какими качествами они должны обладать?
- Кто из ребят
нашего класса обладает такими качествами?
(дети предлагают,
учитель назначает капитанов)
- Предлагаю
капитанам собрать команду.
(капитаны по
очереди называют детей, те занимают рабочие места в группах)
- Прежде чем приступить
к работе, спланируем свою деятельность.
Дети совместно с учителем составляют план работы: (слайд 6)
1.
Рассмотрим предметы
чайного сервиза. Соотнесём свои возможности со сложностью работы.
2.
Распределим, какой
предмет будет лепить каждый.
3.
Выполним изделие, с
опорой на технологическую карту.
4.
Оформим изделие
5.
Соберём композицию.
6.
Приберём рабочее
место.
7.
Представим композицию
классу.
8.
Оценим результаты.
|
Личностные
УУД:
1) учимся
оценивать жизненные
ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях
отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие
или плохие;
2) в
предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
учимся делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные
УУД:
1)
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей;
2)
формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
3) формируем
умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника;
|
2. Практическая работа
|
- Итак, знакомимся с порядком выполнения предметов чайного сервиза. (слайды 7-12)
- Какими приёмами
лепки вы будете пользоваться?
- Какие
инструменты вам понадобятся для работы?
Выполнение изделия
из пластилина с опорой на технологическую карту.
|
Познавательные
УУД:
1)
извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2)
выявлять сущность и особенности объектов;
3)
на основе анализа объектов делать выводы;
4) преобразовывать
информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные
УУД:
1)
слушать и понимать других;
2)
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3)
оформлять свои мысли в устной форме.
4) донести
свою позицию до других.
Регулятивные УУД:
1) с помощью
учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов
и инструментов.
2) готовить
рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем
образцу.
Личностные УУД:
1) оценивать жизненные ситуации с
точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать
конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие
или плохие;
2) в
предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить.
|
IV этап. Оценка результатов деятельности
|
- Ребята, представьте
чайные сервизы. Дайте оценку своим работам. Оцените работу команды.
Каждая группа демонстрирует свои изделия, оценивает по плану:
1. Что нужно было сделать?
2. Что получилось особенно хорошо? Благодаря чему
(кому)?
3. Что хотелось бы исправить? Как это можно сделать?
Подведение итогов.
|
Коммуникативные
УУД:
1)
формируем умение слушать и понимать других;
2)
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами;
3)
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
осуществлять познавательную и личностную
рефлексию.
ТОУУ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.