Главная / Начальные классы / Конспект урока технологии "Лепка из пластилина. Чайный сервиз" (1 класс)

Конспект урока технологии "Лепка из пластилина. Чайный сервиз" (1 класс)

Урок технологии в 1 классе (УМК «Школа 2100»)

Технологическая карта урока

Тема

Лепка посуды из пластилина.


Цель

Научить технологии изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы с ним, изученных ранее.


Задачи

  1. Закреплять умения обработки пластилина.

  2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов.

  3. Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и традициям своего народа.


Планируемые результаты

Научатся:

  • определять особенности пластилина, его возможности;

  • овладевать некоторыми приёмами работы с пластилином.

Получат возможность научиться:

  • реализовывать художественный замысел с помощью полученных знаний;

  • использовать некоторые приёмы работы с пластилином для создания объёмного изображения образа.


Основные понятия

Композиция, сервиз, сервировка, традиции.


Организация пространства


Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Окружающий мир (знание традиций разных народов).

ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности).

Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Фронтальная,

групповая,

индивидуальная.

Мультимедийная презентация


Ход урока

УУД


I этап. Мотивация к деятельности


(слайд 1) – Рада приветствовать вас на уроке технологии. Для начала попробуйте сформулировать тему урока. Первая подсказка на слайде. Какую работу будем выполнять? (лепить из пластилина)

- Вторая подсказка в стихотворении:

Гостей и близких привечаем мы ароматным сладким чаем.
Он от недуга исцеляет и усталость прогоняет.
Силы новые даёт и друзей за стол зовет.

- Что мы будем лепить?

- Итак, тема урока «Лепка из пластилина чайного сервиза».

- Как понимаете слово «сервиз»?

- Сервиз – набор посуды, выполненной в одном стиле (оформлении).
(слайд 2)

- Кто из вас любит чай? Почему?

- В России чай стал известен почти 400 лет назад, когда монгольский хан передал чай в подарок русскому царю. (слайд 3)

- Заваривают чай из листа чайного дерева. Его собирают, режут и сушат.

- Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость и поднимает настроение.

- Встречать гостей за празднично накрытым столом с кипящим са­моваром – старинная русская традиция. (слайд 4)

- Что такое традиция?

- За чаем решались семейные дела, происходил обмен мнениями, заключались деловые договоры. Не зря наш народ придумал поговорку: Чай пить - приятно жить или выпей чайку - позабудешь тоску.

- И в наши дни чаепитие символизирует русское гостеприимство.
Традицией чаепития является красивое праздничное оформление – сервировка (слайд 5).

Познавательные УУД:

1) извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) выявлять сущность и особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы.

4) перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

учимся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.



II этап. Актуализация знаний учащихся

- Вернёмся к теме урока. Какие свойства пластилина уже знаем?

Какие правила работы с пластилином знаем и умеем выполнять?


III этап. Проектная деятельность

1. Планирование совместной деятельности

- Какая посуда составляет чайный сервиз? 

- Справитесь ли вы с лепкой сервиза самостоятельно?

- Я предлагаю вам работать в группах. А это значит, что нужно распределиться и выбрать капитана.

- Начнём с выбора капитанов. Какими качествами они должны обладать?

- Кто из ребят нашего класса обладает такими качествами?

(дети предлагают, учитель назначает капитанов)

- Предлагаю капитанам собрать команду.

(капитаны по очереди называют детей, те занимают рабочие места в группах)

- Прежде чем приступить к работе, спланируем свою деятельность.

Дети совместно с учителем составляют план работы: (слайд 6)

  1. Рассмотрим предметы чайного сервиза. Соотнесём свои возможности со сложностью работы.

  2. Распределим, какой предмет будет лепить каждый.

  3. Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.

  4. Оформим изделие

  5. Соберём композицию.

  6. Приберём рабочее место.

  7. Представим композицию классу.

  8. Оценим результаты.


Личностные УУД:

1) учимся оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

2) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, учимся делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3) формируем умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;


2. Практическая работа

- Итак, знакомимся с порядком выполнения предметов чайного сервиза. (слайды 7-12)

- Какими приёмами лепки вы будете пользоваться?

- Какие инструменты вам понадобятся для работы?

Выполнение изделия из пластилина с опорой на технологическую карту.

Познавательные УУД:

1) извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) выявлять сущность и особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы;

4) преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

1) слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме.

4) донести свою позицию до других.

Регулятивные УУД:

1) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

2) готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем образцу.

Личностные УУД:

1) оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

2) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

IV этап. Оценка результатов деятельности

- Ребята, представьте чайные сервизы. Дайте оценку своим работам. Оцените работу команды.
Каждая группа демонстрирует свои изделия, оценивает по плану:

  1. Что нужно было сделать?

  2. Что получилось особенно хорошо? Благодаря чему (кому)?

  3. Что хотелось бы исправить? Как это можно сделать?


Подведение итогов.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТОУУ



Конспект урока технологии "Лепка из пластилина. Чайный сервиз" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Метапредметная цель урока - учить реализовывать художественный замысел и презентовать его в результате групповой работы.

Образовательная цель урока - учить технологии изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы с ним, изученных ранее.

Технологии: групповая форма работы, проблемный диалог, информационная технология, технология оценивания учебных успехов (ТОУУ).   

Планируемые результаты:

обучающиеся научаться определять и использовать особенности пластилина, овладевать приёмами работы с пластилином;

обучающиеся получат возможность научиться реализовывать художественный замысел с помощью полученных знаний, презентовать работу в результате групповой работы.      

Автор Попова Татьяна Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4474
Номер материала 36215
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓