Урок технологии. 1 класс
Тема: Объёмный цветок.
Цели:
- создать
условия для работы над понятием «сюрприз»;
- продолжить работу по воспитанию качеств человека
сопереживающего.
Оборудование:
- текст рассказа
«Сюрприз», -
поделка « Объёмный цветок»,
- выставка работ учащихся, изготовленных с использованием бумаги
, - кластер «Приёмы работы с бумагой» ,
- технологическая карта « Объёмный цветок».
Задачи урока: -
развивать навыки работы с бумагой,
совершенствовать умение использовать
технологическую карту; -
воспитывать чувство товарищества, сопереживания, стремление доставить радость
другим;
- научить использовать новый приём работы с бумагой (сминание по линии сгиба)
при изготовлении объёмной аппликации.
Технология. Развитие критического мышления через чтение и
письмо.
Приёмы:
- чтение с остановкой,
- составление кластера,
- использование « тонких » и « толстых» вопросов,
- работа с технологической картой.
Тип урока: конструирование из бумаги.
Ход урока.
1. Вызов. / На доске текст рассказа «
Сюрприз». /
Сюрприз.
1.
Маша
заболела. Всё лето и осень врачи боролись за её жизнь. Лишь в декабре девочка
стала выздоравливать.
2.
В один из
пасмурных снежных дней она увидела на своём столике небольшую яркую коробочку,
перевязанную лентой. « Что это? Откуда?» - подумала Маша.
3.
Она
открыла коробочку. На ладони девочки оказался нежный цветок. Вот это сюрприз!
Вопросы:
к
1 части / практические /
- Как
вы чувствовали себя во время болезни?
- Кто
помогал вам выздоравливать?
ко
2 части / творческий /
- Как
вы думаете , что лежало в коробочке ?
к 3 части / практические /
- А вы
получали сюрпризы?
- Что означает
слово « сюрприз »?
/ Франц.- неожиданный подарок, приятное
неожиданное событие./
- Сами вы делали сюрпризы?
Кому?
2.
Осмысление.
1)
Вопросы:
/ творческий /
- Как вы думаете, какой цветок могла получить Маша?
/ уточняющий, практический/
- Из чего мы с
вами можем сделать цветок – сюрприз?
2)
Составление кластера « Приёмы работы с бумагой».
Ѵ Ѵ
ü Ѵ
Ѵ
Ѵ
?
+
·
·
/Вопрос уточняющий/
- Вспомните, какие приёмы работы с бумагой вы уже
использовали? ( Область знания отмечают в кластере значком «Ѵ»,
а незнания – «?».)
3.
Демонстрация
и анализ поделки.
/ Вопросы уточняющие/
- Чем отличаются лепестки этого
цветка от лепестков в ваших ранних работах? ( Они объёмные.)
- Каким приёмом можно достичь объёма?
( В кластер вносится запись « по линии
сгиба». Дети отмечают, что это для них новые знания и делают пометку в
кластере значком « +».)
4.
Отработка
технологии нового приёма на образце лепестка после показа и инструкции
учителя. / Сложить лепесток пополам вдоль, смять по линии сгиба (техника «
гармошка»), отступив от края 1 см. /
5.
Самостоятельная
работа учащихся по технологической карте ( ТК ) « Объёмный
цветок» ( На столе у каждого учащегося лежит ТК. Дети работают индивидуально .)
Технологическая карта «
Объёмный цветок».
Материалы:
- цветной картон(1
л.), цветная бумага( двух цветов по 1 л.).
Инструменты:
- ножницы (край ровный и фигурный),
клей.
Порядок выполнения
работы.
1.
Заготовь
3 больших , 3 средних, 3 маленьких по размеру лепестка, вырезав их из цветной
бумаги ( используй готовый шаблон или выбери произвольную форму ).
2.
Заготовь
3 листочка, вырезав их из зелёной бумаги ( форма шаблона или произвольная).
3.
Придай
всем заготовленным деталям объём (сложи пополам вдоль, сомни по линии сгиба,
оставив по краям по 1 см).
4.
Собери «
тройки» лепестков по размеру, склеив их острые края в виде пропеллера.
5.
Подготовь
поле для закрепления цветка, выбрав подходящий по цвету лист картона (можно
взять половину листа), оформи края фигурными ножницами.
6.
Собери
цветок: на середину большой «тройки» наклей середину средней, а на середину
средней наклей середину маленькой.
7.
Сделай
сердцевину: смажь клеем середину и закрепи тычинки ( мелкие
кусочки контрастные по цвету с лепестками или полоски с закрученным краем).
8.
Закрепи
цветок: смажь область точки на поле и зафиксируй на нём цветок; на поле, в
промежутках между большими лепестками приклей зеленые листья, смазав 1 край.
9.
По желанию
можешь внести свои элементы в оформление работы.
Желаем творческих успехов !
3.Рефлексия.
1.Возвращение к кластеру.
Вопросы :
/практические:/
- Какие приёмы работы с бумагой вам были известны раньше? / В
кластере отмечены значком «V»./
- Какие из них вы использовали сегодня?/ Все, кроме сминания
произвольного./
- Какой приём был для вас новым? / Сминание по линии сгиба. Приём
отмечен значком « + »/.
2. Оформление выставки детских работ на доске.
Вопросы:
/ уточняющий/
- Вы уже знаете, для кого ваш сюрприз?
/ творческий/
- Как вы его преподнесёте?
/ оценочный /
- Какую роль играют сюрпризы в нашей жизни? Как они меняют
её?
4.
Задание к следующему уроку. Рассказать, кому и как вы преподнесли сюрприз.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.