Главная / Начальные классы / Конспект урока технологии на тему "Объёмный цветок" (1 класс)

Конспект урока технологии на тему "Объёмный цветок" (1 класс)

Урок технологии. 1 класс

Тема: Объёмный цветок.

Цели: - создать условия для работы над понятием «сюрприз»; - продолжить работу по воспитанию качеств человека сопереживающего.



Оборудование: - текст рассказа «Сюрприз», - поделка « Объёмный цветок», - выставка работ учащихся, изготовленных с использованием бумаги , - кластер «Приёмы работы с бумагой» , - технологическая карта « Объёмный цветок».



Задачи урока: - развивать навыки работы с бумагой, совершенствовать умение использовать технологическую карту; - воспитывать чувство товарищества, сопереживания, стремление доставить радость другим; - научить использовать новый приём работы с бумагой (сминание по линии сгиба) при изготовлении объёмной аппликации.

Технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Приёмы: - чтение с остановкой, - составление кластера, - использование « тонких » и « толстых» вопросов, - работа с технологической картой.



Тип урока: конструирование из бумаги.

Ход урока.

  1. Вызов. / На доске текст рассказа « Сюрприз». /

Сюрприз.

  1. Маша заболела. Всё лето и осень врачи боролись за её жизнь. Лишь в декабре девочка стала выздоравливать.

  2. В один из пасмурных снежных дней она увидела на своём столике небольшую яркую коробочку, перевязанную лентой. « Что это? Откуда?» - подумала Маша.

  3. Она открыла коробочку. На ладони девочки оказался нежный цветок. Вот это сюрприз!

Вопросы:


к 1 части / практические /

- Как вы чувствовали себя во время болезни?

- Кто помогал вам выздоравливать?


ко 2 части / творческий /

- Как вы думаете , что лежало в коробочке ?

к 3 части / практические /

- А вы получали сюрпризы?

- Что означает слово « сюрприз »? / Франц.- неожиданный подарок, приятное неожиданное событие./

- Сами вы делали сюрпризы? Кому?


  1. Осмысление.

  1. Вопросы:

/ творческий / - Как вы думаете, какой цветок могла получить Маша?


/ уточняющий, практический/ - Из чего мы с вами можем сделать цветок – сюрприз?


  1. Составление кластера « Приёмы работы с бумагой».



hello_html_m5494285f.gifhello_html_6461bc66.gifhello_html_m74f50f62.gif

hello_html_71cf27b2.gifhello_html_7bd37248.gifhello_html_m6851e76c.gifhello_html_5d9eac88.gifhello_html_m3fcda82a.gifѴ Ѵ

  • hello_html_m7b6a7a5a.gifѴ

Ѵ hello_html_5d6bac87.gif

hello_html_29c6da48.gif

Ѵ hello_html_m2dd53681.gifhello_html_6785f047.gif ? +

hello_html_m7570b931.gif

  • hello_html_m5885762e.gif





/Вопрос уточняющий/

- Вспомните, какие приёмы работы с бумагой вы уже использовали? ( Область знания отмечают в кластере значком «Ѵ», а незнания – «?».)



  1. Демонстрация и анализ поделки.

/ Вопросы уточняющие/



- Чем отличаются лепестки этого цветка от лепестков в ваших ранних работах? ( Они объёмные.)



- Каким приёмом можно достичь объёма? ( В кластер вносится запись « по линии сгиба». Дети отмечают, что это для них новые знания и делают пометку в кластере значком « +».)



  1. Отработка технологии нового приёма на образце лепестка после показа и инструкции учителя. / Сложить лепесток пополам вдоль, смять по линии сгиба (техника « гармошка»), отступив от края 1 см. /

  2. Самостоятельная работа учащихся по технологической карте ( ТК ) « Объёмный цветок» ( На столе у каждого учащегося лежит ТК. Дети работают индивидуально .)





Технологическая карта « Объёмный цветок».



Материалы: - цветной картон(1 л.), цветная бумага( двух цветов по 1 л.).

Инструменты:

- ножницы (край ровный и фигурный), клей.

Порядок выполнения работы.



  1. Заготовь 3 больших , 3 средних, 3 маленьких по размеру лепестка, вырезав их из цветной бумаги ( используй готовый шаблон или выбери произвольную форму ).

  2. Заготовь 3 листочка, вырезав их из зелёной бумаги ( форма шаблона или произвольная).

  3. Придай всем заготовленным деталям объём (сложи пополам вдоль, сомни по линии сгиба, оставив по краям по 1 см).

  4. Собери « тройки» лепестков по размеру, склеив их острые края в виде пропеллера.

  5. Подготовь поле для закрепления цветка, выбрав подходящий по цвету лист картона (можно взять половину листа), оформи края фигурными ножницами.

  6. Собери цветок: на середину большой «тройки» наклей середину средней, а на середину средней наклей середину маленькой.

  7. Сделай сердцевину: смажь клеем середину и закрепи тычинки ( мелкие кусочки контрастные по цвету с лепестками или полоски с закрученным краем).

  8. Закрепи цветок: смажь область точки на поле и зафиксируй на нём цветок; на поле, в промежутках между большими лепестками приклей зеленые листья, смазав 1 край.

  9. По желанию можешь внести свои элементы в оформление работы.

Желаем творческих успехов !



3.Рефлексия.

1.Возвращение к кластеру.



Вопросы :

/практические:/



- Какие приёмы работы с бумагой вам были известны раньше? / В кластере отмечены значком «V»./

- Какие из них вы использовали сегодня?/ Все, кроме сминания произвольного./

- Какой приём был для вас новым? / Сминание по линии сгиба. Приём отмечен значком « + »/.



2. Оформление выставки детских работ на доске.



Вопросы:

/ уточняющий/

- Вы уже знаете, для кого ваш сюрприз?

/ творческий/

- Как вы его преподнесёте?

/ оценочный /

- Какую роль играют сюрпризы в нашей жизни? Как они меняют её?



  1. Задание к следующему уроку. Рассказать, кому и как вы преподнесли сюрприз.



hello_html_m179969d4.jpg

6



Конспект урока технологии на тему "Объёмный цветок" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

    Дети любят работу с бумагой и уже используют различные приёмы работы с нею. 

    На данном уроке технологии ими освоен новый приём - сминание бумаги по линии сгиба. Ребята получили навык в процессе изготовления очень эффектной работы - объёмного цветка.

  Это - сюрприз, который они готовят своим близким. Понятие "сюрприз" очень понравилось детям. Они продумали, как будут приподносить подарок, как упакуют его. 

    Работа по теме не только знакомит с новым приёмом работы, но и формирует эстетическиё вкус учащихся, стремление поделиться эмоциями с окружающими. 

Автор Халина Ольга Васильевна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 682
Номер материала 18992
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓