Главная / Начальные классы / Конспект урока технологии на тему "Аппликация. Подарочная открытка" (3 класс)

Конспект урока технологии на тему "Аппликация. Подарочная открытка" (3 класс)

Урок технологии для 3 класса

Учитель: Петухова Нина Герасимовна

МОУ «Кукмаринская основная общеобразовательная школа»

Тема: Аппликация. Подарочная открытка.

Цель: формировать у учащихся элементарные навыки изготовления открытки и представления об открытке как о способе выражения добрых чувств по отношению друг к другу.

Задачи: 1. Ознакомление учащихся с термином «открытка».

2. Совершенствование умений работать с бумагой.

3. Развитие умений рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу аккуратно.

Методы и

формы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; парная и фронтальная.


Планируемые результаты

Предметные: выполнять аппликацию и оформлять ее; использовать приемы работы с бумагой; применять правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; контролировать свою деятельность на основе слайдового и текстового плана; ставить цель, составлять план, проводить оценку своих действий и корректировать их;

Познавательные УУД: искать и отбирать информацию об открытке и празднике Защитника Отечества (из собственных наблюдений и др. источников); определять под руководством учителя особенности открыток; выделять детали праздничной открытки.

Коммуникативные УУД: составлять рассказ об особенностях открыток на основе иллюстраций и собственных наблюдений; вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

Личностные: формировать представление о себе как о гражданине России; проявлять интерес к предмету; формировать бережное и уважительное отношение к историческому наследию страны.


Оборудование:

цветная бумага и картон, клей, ножницы, карандаш, открытки, шаблоны, Толковый словарь, ноутбук.


Этапы

Ход урока

УУД


I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Повернитесь к гостям и поздоровайтесь.

Упражнение «Ладошки».

Дети соединяют свои ладошки.

Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу предложили.

Будем дружно мы работать,

Чтобы умными, добрыми стать!

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

Мы друг друга обзываем? Нет, нет, нет!

Мы друг другу помогаем? Да, да, да!

Размыкают руки.

- А теперь подарите свою улыбку друг другу, мне, гостям и тихонько садитесь.

-Ребята, какое настроение у вас сейчас, покажите смайлики. Пусть хорошее настроение сопровождает вас в течение всего урока.

Я желаю всем нам удачи на уроке.



- Ребята, послушайте стихотворение (Мужской праздник).



Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!


- О чем это стихотворение?

Что за праздник скоро будем отмечать?

–– Кого мы в этот день поздравляем? …


- Правильно. Ребята, ежегодно 23 февраля в России отмечается праздник-День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех, кто служил или служит в рядах Российской армии и на фронте, тех, кто выбрал себе профессию защитника Родины, и с особым почтением мы относимся к ветеранам, которые защищали Родину в годы Великой Отечественной войны.

Защитники Родины знают, что вся страна за их спиной, и ею они сильны. Они любят свою Родину, и если придет беда, первыми вступят в бой за родную землю. И вы в меру своих сил и возможностей будете при необходимости защищать Родину, ведь вы, особенно мальчики, будущие защитники Отечества. А чтобы стать надежным защитником Родины, нужно с детства готовить себя (как готовить, рассказы детей).

- Ребята, а как вы думаете, почему мы на уроке технологии ведем разговор об этом празднике? (Можем сделать какой –нибудь подарок своими руками)

А что можно подарить в этот день нашим папам, дедушкам, братьям?

А что можете подарить вы сами? (подарок, сделанный своими руками.)





Регулятивные: контролируют свои действия.

























Познавательные: выделяют нужную информацию, опираясь на сведения, полученные от учителя, собственный жизненный опыт; формулируют тему и цели урока.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; под руководством учителя формулируют тему и цель урока.

Коммуникативные: ведут диалог на заданную тему, формулируют высказывания.

Личностные: формируют представление о себе как гражданине России.

II. Формулирование темы.


Планирование деятельности.















-Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего урока?

-Правильно, изготовление подарка папе на 23 февраля.

Дома вы сами сможете сделать разные подарки, а вот я предлагаю сделать сегодня открытку. Вы согласны?

Тогда , какая задача стоит перед нами? (выполнить поздравительную открытку своими руками.)


А теперь давайте мы с вами составим план нашей работы.


1.Узнать значение слова «открытка».

2.Повторить правила техники безопасности на уроке технологии.

3. Рассмотреть образцы и выбрать вариант открытки.

4. Вырезать нужные детали для открытки.

5. Приклеить эти детали.

6.Подписать поздравление.


-Приступаем к выполнению нашего плана.


- Что вы знаете об открытках? Что такое открытка? Какие они бывают?

- Где мы можем найти информацию об открытке? (в словаре, в интернете, от учителя или родителей)

- Поработаем со словарем. Найдите в Толковом словаре это слово и узнайте значение этого слова.

ОТКРЫ́ТКА, -и, жен.

1. Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Поздравительная о. О. с извещением о чём-н.

2. Карточка такого же формата с художественным изображением. Альбом открыток. Коллекция открыток.

| прил. открыточный, -ая, -ое.


-А я нашла ещё такую информацию:

-Слово «открытка» в русском языке произошло от словосочетания «открытое письмо», которая может отправляться по почте без конверта. Однако сейчас открытками называют не только почтовые карточки, но и разнообразные поздравительные открытки, а также другие виды поздравлений: электронные поздравления, открытки или сувениры в виде открыток.

-Открытка – это яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена.

(Посмотрите выставку открыток)

-В наши дни многие люди любят делать поздравительные открытки своими руками. Индивидуальные поздравительные открытки - это способ показать нашу любовь и заботу к своим близким. Простая открытка не сравнится с индивидуальной, которая требует большого количества времени и уверенной работы, и будет отражать нашу теплоту.

-Думаю, что каждому приятно получить такое поздравление, в которое вложен не только ручной труд, но и ещё вложена частичка души.

-Мы выполнили первый пункт плана? Переходим ко второму. Вспомним правила:

  1. Начинай работу с разрешения учителя.

  2. Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.

  3. Помни: ножницы — это НЕ игрушка

  4. Инструмент клади на место.

  5. Работай аккуратно, экономно.

  6. Если нужно, помоги товарищу.

  7. Содержи рабочее место в порядке и чистоте.

- Физкультминутка «Весёлая зарядка».

-Теперь посмотрите образцы открыток. Выберите себе вариант открытки, определите, какие детали мы должны вырезать.

- Анализ образца

Демонстрируются 2 готовые открытки, изучаются детали.

Скажите, какие инструменты и материалы мы будем использовать для её изготовления? (Альбомный лист, простой карандаш, ластик, ножницы, клей, цветная бумага, картон, фломастеры.)


-Вижу, что у всех имеется всё необходимое, значит можем начинать выполнять поздравительную открытку.

- Будьте внимательны и аккуратны, от этого зависит качество вашей работы.

Какой способ мы будем использовать, чтобы разметить детали открытки? (Работа по шаблону)



Познавательные: проводят анализ изделия и определяют необходимые для работы материалы и инструменты.

Коммуникативные: формулируют высказывания, задают вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче.

Личностные: имеют представление о правилах безопасного использования инструментов.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; при помощи учителя составляют план выполнения изделия.

Личностные: осознают ценность коллективного труда в процессе создания изделия .


III. Применение знаний.

1. Самостоятельная работа. (включается музыка)

Каждый ученик выбирает вариант открытки и изготавливает по нему свою открытку.

-Самооценка и взаимооценка.


Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить работу?

Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

Какие умения формировали при выполнении этого задания?

- Как ты оцениваешь свою работу?

2. Уборка рабочих мест.

3. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).


Регулятивные: проводят рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя, проводят самооценку, воспринимают оценку своей работы, данную учителем и одноклассниками.

Познавательные: осознают важность освоения новых знаний и умений.

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли.

Личностные: проявляют интерес к предмету, приобретают мотивацию учения, формируется бережное и уважительное отношение к защитникам страны


IV. Итог урока.




V. Д.З.

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

-Какое настроение у вас в конце урока, покажите, пожалуйста.

-Молодцы, ребята! Спасибо за урок.


Составить небольшой рассказ о папе.



Конспект урока технологии на тему "Аппликация. Подарочная открытка" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

      Данный урок проводится перед 23 февраля, т.к. на уроке дети занимаются изготовлением подарка своим папам, братьям, дедушкам.

      На уроке используется объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы, парная и фронтальная формы работы. В ходе урока осуществляется совместная продуктивная деятельность, формируется способность договариваться, осуществлять само и взаимоконтроль.Через информацию о происхождении открытки формируется учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

     Во время самостоятельной работы учащихся используется музыка. Проводится физкульминутка с музыкальным сопровождением, что способствует поддержке работоспособности.

     В конце урока ребята делают  самооценку и взаимооценку.

Автор Петухова Нина Герасимовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 5072
Номер материала 2763
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓