Главная / Информатика / Конспект урока: Суждение, 4 класс

Конспект урока: Суждение, 4 класс

Урок 13. Суждение.

Цели урока:

- сформировать понятие «суждение»;

- учить определять истинные и ложные суждения, простые и сложные суждения;

- формировать навыки работы со схемами;

- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;

- развивать аналитические способности;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 11 Т. №1 с. 75 – 78 № 3,4,5,7


Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

§ 10 Т. №1 с. 70 – 73 № 4,5( в, г),6

-Читают задания, рассказывают, как сделали.

4

Что мы знаем?

-То, что соответствует действительности, относится к понятию «__________»;

- То, что действительности не соответствует, относится к понятию «______»;

- Используй предложенные слова и сформулируй истинные высказывания:

  • дождь, снег, пасмурная погода

  • 8,12,444, чётные числа

  • компьютер, мобильный телефон, устройство, передача информации.

- Оцени истинность высказывания:

« Муравей больше слона».

Если оно ложно, замени одно слово, чтобы получилось истинное высказывание.

- Придумай два высказывания таких, чтобы одно из них было истинным, а второе ложным.

- истина;







- ложь;





- Когда идет снег или дождь – погода пасмурная. Числа 8,12, 444 являются четными. К устройствам передачи информации можно отнести: компьютер, мобильный телефон.



- ложное, муравей меньше слона;







- придумывают высказывания;




Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.


5

Формулирование темы через исследовательскую деятельность и групповую работу

- Прочитай высказывания.
Истинны они или ложны?

- Прочитай о загадочных высказываниях в учебнике на странице 86. Назови тему урока.

- нельзя определить. Объясняют почему;



- читают учебник, называют тему «Суждение»;

Личностные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах;

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6

Изучение нового материала

Работа в группах:













Что нового мы узнали?

Работа с распечаткой и учебником:

1 группа: истинные суждения( с. 87);

2 группа: ложные суждения( с. 88);

3 группа: простые и сложные суждения( с. 88);





- каждая группа анализирует свой результат, выбирают подходящий пример, делают вывод о видах суждений и о том, что суждение – это повествовательной предложение.

7

Формулирование целей урока

Проверь в учебнике на странице 84, соответствуют ли твои новые знания целям урока?

- читают и делают вывод;

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

8

Физминута


Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

9

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №1 с. 70 – 73 № 1,2,3,5( а, б),7




Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

10

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)


п. 10




Личностные УУД:

- умение работать электронными пособиями;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

11

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Конспект урока: Суждение, 4 класс
  • Информатика
Описание:

Цели:

  • повторить изученный материал;
  • познакомить с понятиями: «суждение», «истинное и ложное суждения», «простое и сложное суждения»;
  • развивать навыки аналитического мышления;
  • прививать способность планировать свои действия, работать в группе;
  • учить использовать информационные и коммуникационные технологии для решения практических задач.

Задачи:

  • инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений по изученному материалу, совершенствовать аналитические навыки при составлении схем, отношений между понятиями, при рассмотрении разнообразных совместимых и несовместимых понятий;
  • воспитывать культуру речи, труда и общения при работе в парах;
  • развивать информационную культуру учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – презентация.

Технология: информационно-коммуникационная.

 

Оборудование: презентация, раздаточный материал, инструкция по выполнению практической работы, учебник, рабочая тетрадь, опорная схема для подведения итога урока, интерактивная доска, ПЭВМ.

Автор Лесотова Вероника Викторовна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1324
Номер материала 6437
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓