Главная / Биология / Конспект урока «Строение свойства костей» (8 класс)

Конспект урока «Строение свойства костей» (8 класс)

Конспект урока «Строение свойства костей» (8 класс)
  • Биология
Описание:

Тема урока: "Строение и свойства

костей". 8-й класс

Задачи:

1. Обобщить знания об основных функциях опоры и движения;

2. Раскрыть особенности химического состава и строения костей, обеспечивающих выполнение

опорной и защитной функции скелета;

3. Научить логическим приемам доказательства путем подведения под определение, а также приемам

анализа.

Основная методологическая идея:

1. Системный подход к обучению биологии;

2. Объединение знаний учащихся по биологии, химии, физики;

3. Личностная включенность учащегося в урок.

Оборудование:

1. Модель скелета человека, модель черепа.

2. Раздаточный материал - прокаленные, декальцинированные, и свежие кости

3. Таблицы: скелет человека, скелетные мышцы (биология), растворимость веществ (химия),

прочность материала (физика).

Содержание урока

1. Активизация учащихся

Девиз урока: "Организм - высшее единство, связывающее в себе в одно целое механику, физику,

химию и биологию". (Ф.Энгельс)

Учитель: Назовите отделы скелета и функции опорно-двигательной системы.

2. Постановка проблемы

Каким должен быть скелет, чтобы выполнять все эти функции? (Прочным).

Какие вещества могут обеспечить прочность костей? (Те, которые мы получаем с пищей).

3. Решение проблемы

А. Постройте цепь питания человека:

(Растения -> человек; Растения -> животные -> человек).

Б. Посмотрите на таблицу "Растворимость веществ" и предположите, катионы каких металлов

входят в состав костей? (Са2 + , Mg2 +).

Зная химический состав растений, предположите, какие катионы входят в состав наших костей? (РО3

, С 0 2

3 ) .

Фронтальная работа в тетрадях: учащиеся составляют формулы солей, зачитывают вслух их

названия. (СаСОэ , MgC03 , Ca3(P04 ) 2 , Mg3(P04)2).

Задача №1. Как доказать, что в костях содержатся органические вещества? (При доказательстве надо

исходить из определения органических веществ, известного учащимся с 6 класса).

Экспериментальное подтверждение:

Опыт №1.Обугливание кости в пламени. Обсуждение результатов, Заполнение таблицы.

Задача №2.Определение свойств минеральных веществ.

Проделав лабораторный опыт с заранее прокаленными костями, учащиеся убеждаются, что

минеральные вещества твердые и хрупкие.

Задача №З.Определить свойства органических веществ. Предварительно проводится беседа о

т

способах удаления минеральных веществ из костей. В итоге запишем уравнение:

СаС03 + 2HCL = CaCL2 + С 0 2 + Н20.

Демонстрация свойств декальцированной кости. (Кость гибкая).

Вывод: Органические вещества (белки) придают костям упругость. Сочетание минеральных веществ

(70%) и органических веществ (20%) обеспечивают прочность костей.

Отвечая на эти вопросы, учащиеся заполняют таблицу. (Именно письменные ответы способствуют

глубокому осмысленному анализу).

Таблица №1. Состав и свойства костной ткани.

Состав и свойства Декальцинированная Прокаленная Нормальная

Химические

свойства:

Органические вещества Минеральные

вещества

Органические и

минеральные

Автор Романенко Оксана Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 654
Номер материала 25453
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓