Главная / Биология / конспект урока "Строение сердце человека"

конспект урока "Строение сердце человека"

Теме «Строение сердца человека»

Цель урока:

Изучить особенности строения сердца человека.


Задачи урока:

а) Образовательные:

Сформировать знания учащихся об особенностях строения сердца

Научить связывать особенности строения и функционирования сердца человека как органа кровеносной системы

Показать эволюцию кровеносной системы хордовых животных, начиная от рыб и заканчивая млекопитающими

б) Развивающая:

Развивать умение учащихся работать в группах и по индивидуальной траектории

Прививать интерес к биологии через проведение практических работ и работе с дополнительным материалом

Развивать творческие способности учащихся

в) Воспитательная:

Формирование бережного отношения к своему здоровью через осознание научно обоснованного отрицательного влияния вредных привычек человека на строение и функционирование сердца

Воспитание культуры общения при работе в группах

Воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов


План урока

Эпиграф урока:

Наше сердце – не камень. Камень и тот рано или поздно превратится в песок. А вот сердце нерушимо. Будь то добро или зло, мы можем до бесконечности передавать друг другу эту нерушимую субстанцию.

Харуку Мураками


ХОД УРОКА


Организационный момент. Подготовка учащихся к усвоению материала. 1 мин

Проверяется подготовленность классного помещения и класса к уроку.

Слайд № 1

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вновь встретились с вами на уроке биологии. Урок пройдёт результативно и познавательно, если нашим помощником будет хорошее настроение, и все мы выполним несколько условий: работайте в группах совместно, помогайте и будьте внимательны при выполнении заданий. Договорились?



Актуализация знаний учащихся. 5 мин

Терминологическая разминка (фронтальный опрос).

Учитель:

Перед изучением нового материала нам необходимо повторить термины и понятия по теме «Кровеносная система человека». Для успешного изучения темы урока мы проведем терминологическую разминку, которая поможет нам успешно усвоить новый материал и поможет настроиться на хорошую работу.

Задание: На слайде обозначены биологические термины и понятия, которые понадобятся нам на сегодняшнем уроке при изучении новой темы. Дайте объяснение первому термину или понятию и адресуйте свой вопрос дальше одноклассникам.

* аорта (самый крупный кровеносный сосуд, несущий артериальную кровь, выходит из левого желудочка)

* венозная кровь (кровь темно – вишневого цвета, содержащая углекислый газ)

* артериальная кровь (кровь ярко- красного цвета, содержащая кислород)

* оксигемоглобин (соединение гемоглобина с кислородом в артериальной крови)

* карбоксигемоглобин (соединение гемоглобина с углекислым газом в венозной крови)

Приложение № 1, слайд №2

Учитель:

Молодцы ребята, вы на хорошем уровне справились с заданием, особенно важно то, что многие дополняли ответы своих одноклассников, используя при этом биологические термины и понятия.

Изучение нового материала. 15 мин

* Введение в тему рока.

Учитель:

Строение и функционирование кровеносной системы невозможно изучать, не зная строение и функционирование самого главного органа кровеносной системы – сердца. Итак, я приглашаю вас в удивительный мир под названием “Строение сердца человека»".

Слайд № 3

- Как важно для организма человека сердце. Даже личностные качества человека мы часто называем, связывая их с сердцем.

Устное задание на размышление: ребята, какие слова мы говорим о качествах человека, используя в выражениях слово сердце?

Ответы учеников: сердечный друг, золотое сердце, неравнодушное сердце, каменное сердце, и др.

И это не случайно, ведь тем самым мы подчеркиваем его значимость и уникальность. И.П.Павлов сказал так о сердце: Сердце было и остается органом, который указывает на все состояние человека. Я бы назвал его органом чувств. Как не хотим мы скрыть свое волнение, чувство или тревогу, оно тонко укажет на наше субъективное состояние и всегда нас изобличит.

* Практическая работа

- На сегодняшнем уроке вы будете работать в группах, за каждой группой закреплен консультант. У ребят – консультантов сегодня очень ответственная работа – они выступают в роли учителя и помогут вам в изучении нового материала.

Задание: Используя материал учебника, дополнительную литературу, раздаточный материал, слайды презентации, таблицы у доски, карточки – информаторы изучите особенности строения сердца человека. Отчет о проделанной работе оформите в тетради. Примечание: В группе можно работать как коллективно, так и по индивидуальной траектории. На работу в группах отводится 18 минут.

Желаю вам творчества и радости от работы. Приступайте.

Приложение № 2

- Слайды № 4.

Динамическая пауза (проводится в середине урока) 2 мин

Слайд № 5

Используем фонограмму звуков природы.

- Давайте немного отдохнём. Ребята, встаньте из – за парт. Уряшев Сергей проведет динамическую паузу, сегодня упражнения разминки направлены на формирование правильной осанки и профилактике переутомления. Совместим приятное с полезным. Улыбнитесь.

Первичное закрепление знаний (проводится в группах) 3 мин

Задание: используя таблицы на доске, слайды презентации, модели сердца отработайте навыки распознавания составных частей сердца.

Форма работы: самопроверка, взаимопроверка (по выбору учащихся).

Приложение № 4

Закрепление и самопроверка знаний. 8 мин

Проверочный тест

- Ребята мы закончили изучение нового материала, теперь необходимо проверить уровень его усвоения.

Задание: выполните задания теста – практикума, отметьте вопросы, которые вызвали у вас наибольшие трудности.

Форма работы: коллективная или индивидуальная (по желанию учеников)

Приложение № 3

Подведение итогов урока. Рефлексия. 5 мин

- Ребята, настало время подвести итоги урока. Для начала я бы хотела, чтобы вы высказали свое мнение о работе на уроке, материале, который мы изучали. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Скажите, что интересного вы узнали на уроке?

Где в дальнейшем мы можем использовать знания, которые мы получили на уроке?

Что из пройденного на уроке вам понравилось больше всего?

Продолжите начатые фразы:

Я хочу узнать больше о………………………….

Меня удивило …………………………………….

Я хорошо усвоил, что …………………………….

Я понял, что ……………………………………….

Слайд № 6

- А сейчас подведём итоги вашей работы в группах. Слово консультантам, поделитесь впечатлениями о работе в группе, есть ли ребята, которые сегодня наиболее активно работали на уроке и возможно заслужили поощрения в виде дополнительной оценки. Как вам понравилось работа на уроке в качестве юных педагогов? (Выступление консультантов).

- Мы с вами очень плодотворно поработали! Молодцы! Каждый из вас заслуживает высокой оценки.

Информация о домашнем задании. 1 мин

Задание: используя материал учебника и дополнительную литературу подготовиться к проверочной работе и найти ответ на проблемный вопрос «Объясните, почему человек может задержать дыхание, воздержаться от приема пищи, замереть и остаться без движения, но не может приказать нашему сердцу не биться, даже на несколько секунд».

Слайд № 7.

- Большое спасибо за творчество, позитивное настроение. Урок окончен, до свидания!


конспект урока "Строение сердце человека"
  • Биология
Описание:

Сформировать знания учащихся об особенностях строения сердца 

Научить связывать особенности строения и функционирования сердца человека как органа кровеносной системы

Показать эволюцию кровеносной системы хордовых животных,  начиная от рыб и заканчивая млекопитающими

Развивать умение учащихся работать в группах и по индивидуальной траектории

Прививать интерес к биологии через проведение практических работ и работе с дополнительным материалом

Развивать творческие способности учащихся

Формирование бережного отношения к своему здоровью через осознание научно обоснованного отрицательного влияния вредных привычек человека на строение и функционирование сердца

Воспитание культуры общения при работе в группах

Воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов

 

 

 

 

 

Автор МЕшева Айгуль Аскаровна
Дата добавления 02.03.2015
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 636
Номер материала 57321
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы