Главная / История / конспект урока: Столетняя войнап

конспект урока: Столетняя войнап


Тема урока: Столетняя война.

1. Автор: Жингалиева Кунслу Имашевна

2. Название используемых технологий: Использование ИКТ: ПК, мультимедиа проектор (просмотр презентации; работа с анимированной картой; работа с триггерами; просмотр миниатюры «Жанна д’Арк»)

3.Обоснование актуальности проблем, решаемых с помощью инновационной образовательной технологии: материал к данной теме очень большой: много имен, дат, описаний событий. Поэтому применяя ИКТ я пыталась максимально донести до учащихся основную информацию таким образом, чтобы они не только поняли её, но и усвоили.

4. Обоснование выбора инновационной образовательной технологии. Именно через применение ИКТ у ребят проявляется больший интерес, понимание, усвоение материала.

5. Анализ результативности работы с использованием инновационной образовательной технологии: Урок с использованием ИКТ:

  1. Помогает содействовать полному выполнению целей и задач урока.

  2. Помогает реализовать индивидуальный подход к каждому учащемуся, вовлечь и заинтересовать учебным процессом.

  3. Повышает мотивацию к учебной деятельности и рефлексию, практически в течение всего урока.

  4. Учащиеся при использовании ИКТ знакомятся и исследуют материал самостоятельно.



Цели урока: Ознакомить учащихся с причинами Столетней войны, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой). Охарактеризовать основные этапы Столетней войны, определить итоги. Показать героическую роль Жанны д’Арк в освобождении Франции.

Способствовать формированию интереса и мотивации к учебной деятельности через использование ИКТ .

Способствовать воспитанию патриотических чувств на примере героев войны.

Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ.

Форма урока: работа с исторической картой.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, карта «Европа в XIVXV вв.», карточки с таблицами, лента времени, анимированная карта «Битва при Креси», исторические документы, иллюстрации на доске, лист вопросов к битве при Креси, миниатюры с музыкальным сопровождением «Средневековая музыка» и «Жанна д’Арк».

Ход урока.

I.Оргмомент.

II.Активизация опорных знаний.

Приветствие. -Начнём урок с небольшой разминки, т.е проведём работу с понятиями и датами прошедших тем и перейдём к изучению нового материала. Я вам показываю карточку, а вы даёте определение или по дате называете событие.

Генеральные штаты, сословная монархия, парламент, феодал, феодализм, партизанская война, реорганизация.

III. Сообщение темы и цели урока. 1. Мы с вами остановились на том, что Англия и Франция превратились в централизованные государства, но процесс объединения ещё не был завершён ни в Англии, ни во Франции. Война, начавшаяся в XIV веке между ними получила название в истории – «Столетняя война». Сегодня на уроке мы рассмотрим причины, этапы этой войны, подведём итоги. Рассмотрим героическую роль Жанны д’Арк в освобождении Франции.

IV. Изучение нового материала.

2. - Откройте тетради, запишите дату и тему сегодняшнего урока: «Столетняя война». (ПРИЛОЖЕНИЕ, СЛАЙ №1)

3. – Запишем дату войны в тетради -1337-1453 гг.

4. – Как определить сколько лет длилась эта война?

Ответ: 116 лет, название войны «Столетняя…», т.е. имеется ввиду более 100 лет.

5. -Ребята, а как мы начинаем рассматривать любую войну

Ответ: - Сначала определяем причины и повод к войне, ход, итоги.

- Работа с учебником. Откройте стр. 161 и прочитайте пункт «Причины войны и повод к ней». Назовите, причины по которым началась война.

Ответ: - Завершению объединения Франции препятствовали английские владения на юго-западе – Аквитания. Экономическое и политическое соперничество Англии и Франции столкнулись и во Фландрии.

6. Работа с картой. Найдите на карте области: Аквитанию и Фландрию. (учащийся у доски показывает)

- Что же послужило поводом к войне?

Ответ: - В 1328 году прекратилась династия Капетингов. На престол вступил представитель из династии Валуа – Филипп. Английский король был родственником короля Франции (его мать была дочерью Филиппа IV Красивого), он решил добиваться силой оружия французского престола.

- Как можно исторически назвать такую ситуацию?

Ответ: -Династический кризис.

7. Посмотрите на таблицу и охарактеризуйте английскую армию и французскую армию. СЛАЙД №2

- Какая армия была лучше готова к войне?

Ответ: - Английская армия была готова намного лучше к войне, т.к. у англичан была высокая воинская дисциплина; боеспособная пехота; умение согласовывать действия пехоты и конницы в бою.

8. -Давайте обратим внимание на то, как выглядели воины данного периода, какое оружие применялось. (СЛАЙДЫ №3-4)

9. Запись в тетради: АРБАЛЕТ - железный лук, вделанный в приклад и снабжённый механизмом для натягивания тетивы.

- Мортира- новое орудие, пушка, применяемое во время Столетней войны.

10. - Теперь рассмотрим этапы Столетней войны, охарактеризуем их, подведём итоги по каждому этапу. Запись в тетради этапов войны. СЛАЙД №5

11. Изложение нового материала учителем и работа по карте:

СЛАЙД №6

I этап войны (1337—1360 гг.)

1340 г.— уничтожение англичанами французского флота у берегов Франции при г. Слейсе (морское сражение).(показ на карте)

1346 г. — поражение французов в битве при Креси (Северная Франция). (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, или для просмотра в Интернете можно перейти по ссылке: http://megabook.ru/media/ , ответы на вопросы.

Такой поход во Францию принёс Англии богатую добычу (деньги, оружие, драгоценности…)

1356 г. —разгром французской армии при Пуатье (к югу от Луары) .

Вывод: в битве погиб весь цвет Франции, из 5-6 тыс. погибших половину составляли рыцари. В плен к англичанам попали король и его свита.

1360 г. — мирный договор в Бретиньи (1/3 земель Франции переходила под управление англичан — юго-западная Франция и порт Кале на севере).


11. Работа с историческим источником.

Стр. 162. – прочитайте документ о подвиге шести горожан Кале?

-Ребята, как вы думаете, могли ли поступить иначе эти знатные граждане?

Ответ: НЕТ, потому что, они спасали всех горожан

12. Проблемный вопрос: -Почему в первых битвах Столетней войны армия англичан побеждала французскую?

Ответ: Рыцари действовали самостоятельно, не было дисциплины, была разобщённость в действиях.

Ф И З М И Н У Т К А

13. –Переходим к следующему этапу.

II этап войны (1369 – 1396 гг.)

Получив передышку после заключения перемирия с Англией, французский король стал проводить реорганизацию армии. Она заключалась в следующем:

увеличение отрядов наемников;

строительство военного флота;

создание сильной артиллерии для разрушения крепостей

Во главе французской армии был поставлен Бертран Дюгеклен

Французская армия постепенно одерживала победы на суше и на море. Англичане растеряли почти все владения во Франции.


- Какой можно сделать вывод?

Ответ: На II этапе войны перевес сил наблюдается на стороне Франции).

14. Работа по карте. - Посмотрите на карту: на севере англичане сохранили свои прибрежные города: Кале, Бордо, Брест, Шербур, Байонна, но Аквитания частично была отвоёвана французами.

15.ТРЕТИЙ ЭТАП.

III этап войны (1415—1424 гг.)

В начале ХV века английский король воспользовался борьбой за власть двух французских феодальных группировок — герцогов Орлеанского и Бургундского (показ иллюстраций). Затем образовался союз Англии с французским герцогом Бургундским.

Английский король высадил в устье реки Сены 30-тысячное войско и направился вглубь Нормандии, к Кале. Битва при Азенкуре в 1415 году закончилась поражением и разгромом французского войска

Поражение было воспринято как «очень большой позор для Французского королевства».

Прошло время, бургундцы заняли Париж (1418 г). Был захвачен король Франции; герцог бургундский стал управлять страной от имени короля.

Англичане навязали Франции тяжелые условия мира. Старший сын короля Карл лишился всех прав на французский престол, но он бежал из захваченного Парижа и провозгласил себя королём Карлом VII. Чем вызвал симпатии к себе за то, что встал на защиту независимости Франции.


16. ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: - Из- за чего французы потерпели поражение?

Ответ: - Из-за внутренней борьбы за власть, из- за предательства герцога Бургундского.

- Из- за этих всех событий французское войско утратило веру в победу. Наследник престола и знатные люди растерялись и действовали нерешительно. Но народ сохранил мужество и волю к борьбе. Крестьяне отбивали нападение грабителей на деревни; они устраивали засады и истребляли захватчиков. Во Франции развернулась партизанская война. Посмотрите на карту (показ г. Орлеана). Здесь должна была решиться судьба Франции. Если бы англичане заняли этот город, то дорога на юг Франции была бы открыта и Франция утратила бы свою национальную независимость. Город Орлеан 200 дней оборонялся от противников.

17. Четвёртый этап войны. СЛАЙДЫ №№ 8-10

IV этап войны (1428—1453 гг.)

1428 г. — осада г. Орлеана.

1429 г. — год перелома в войне. Появление Жанны д’Арк (дополнительное сообщение; работа с историческим документом, стр. 168);благодаря Жанне был освобождён г. Орлеан. (Орлеанская дева).

1429 г. — коронация в Реймсе законного наследника французского престола Карла VII.

1431 г. — обвинение в ереси и казнь Жанны д’Арк.

Просмотр миниатюры под музыку (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

-Народно-освободительная война продолжалась и после смерти Жанны д’Арк. Центром борьбы оставалась Нормандия. Англичане стремились достичь перелома в войне, но она заканчивалась для них неудачей. Для англичан столь долгая война становилась разорительной.

1453 г. — Столетняя война закончилась изгнанием англичан. Но англичанам удалось сохранить за собой порт Кале (еще на 100 лет).


18. Работа с картой.

Была освобождена Нормандия, впоследствии французские войска вытеснили англичан из Аквитании.

1453 г. — город Бордо в Аквитании сдался.

IV. Итог урока.

Столетняя война закончилась. Французы ценой больших потерь сумели победить в этой долгой кровопролитной схватке, но порт Кале еще 100 лет был в руках англичан.

V. Закрепление изученного материала. ТЕСТ (устно):

1.Когда началась Столетняя война?

а) 1360 год; б) 1337 год; в) 1346 год.

2.После какого события Франция оказалась на краю гибели?

а) поражение при Пуатье 1356 г.;

б) поражение при Азенкуре 1415 г.;

в) договор 1420 г. между Карлом VI и Генрихом V

3.Каковы причины поражения французской армии?

а)разрозненность армии;

б)малочисленность армии:

в) плохое вооружение.

4. Где сталкивались интересы Англии и Франции?

а)Фландрия; б) Шотландия; в) Аквитания.

5. Кто сказал «Никто на свете не спасет королевство французское и не поможет ему, кроме меня»?

а) Жанна д Арк; б) Карл Смелый; в) Людовик Х.


Вопросы и задания:

- назовите дату Столетней войны. (1337- 1453)

- Почему Столетняя война закончилась победой французской армии?

Ответ: - На 2-ом этапе войны произошла реорганизация армии, развернулась партизанская война, большую роль сыграла Жанна д Арк, а после её смерти народно- освободительная война развернулась с новой силой.

- Покажите на карте места сражений Столетней войны.(битва при Креси, Пуатье, Азенкур, Орлеан, Бордо)


VI. Обобщение: Итак, мы сегодня изучили Столетнюю войну. Увидели, как французский народ отчаянно в течение долгого времени отстаивал свою свободу и независимость, а также смог отвоевать территории за которые боролся - это Аквитания и Фландрия. Герои этой войны покрыли себя неувядаемой славой, их подвиги и поступки будут вызывать восхищение во все времена.

VII. Д/З: §19.





Список использованной литературы и ссылок:

  1. Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Средние века.

  2. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков., М. “ Просвещение”, 1992.

http://ru.wikipedia.org/wiki/ - Битва при Азенкуре

http://megabook.ru/media/ - битва при Креси

8


конспект урока: Столетняя войнап
  • История
Описание:

1. Автор: Жингалиева Кунслу Имашевна

2. Название используемых технологий: Использование ИКТ: ПК, мультимедиа проектор  (просмотр презентации; работа с анимированной картой; работа с триггерами; просмотр миниатюры «Жанна д’Арк»)

3.Обоснование  актуальности проблем, решаемых с помощью инновационной образовательной технологии: материал к данной теме очень большой: много имен, дат, описаний событий. Поэтому применяя ИКТ я пыталась максимально донести до учащихся основную информацию таким образом, чтобы они не только поняли её, но и усвоили.

4. Обоснование выбора инновационной образовательной технологии. Именно через применение ИКТ у ребят проявляется больший интерес, понимание, усвоение материала.

5. Анализ результативности работы с использованием инновационной образовательной технологии: Урок с использованием ИКТ:

1.     Помогает  содействовать полному выполнению целей и задач урока.

2.     Помогает реализовать индивидуальный подход к каждому учащемуся, вовлечь и заинтересовать учебным процессом.

3.     Повышает  мотивацию к учебной деятельности и рефлексию, практически в течение всего урока.

4.     Учащиеся при использовании ИКТ  знакомятся и исследуют материал самостоятельно.

 

 

Цели урока: Ознакомить учащихся с причинами  Столетней  войны, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой). Охарактеризовать основные этапы  Столетней войны, определить итоги. Показать героическую роль Жанны д’Арк в освобождении Франции.

Способствовать формированию интереса и мотивации к учебной деятельности через использование ИКТ .

Способствовать воспитанию патриотических чувств на примере героев войны.

Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ.

Форма урока: работа с исторической картой.

 

Оборудование:  ПК,  мультимедиа проектор, карта «Европа  в XIVXV вв.», карточки с таблицами,  лента времени, анимированная карта «Битва при Креси», исторические документы, иллюстрации на доске, лист вопросов к битве при Креси, миниатюры с музыкальным сопровождением «Средневековая музыка» и «Жанна д’Арк».

Автор Жингалиева Кунслу Имашевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 497
Номер материала 41431
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓