Главная / Физкультура / Конспект урока "Спортивные игры(баскетбол)"

Конспект урока "Спортивные игры(баскетбол)"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»

торгово-экономическое отделение








Методическая разработка

открытого урока по учебной дисциплине

«Физическая культура»







Преподаватель:

Тюленева О.Н.





Пенза, 2014


План - конспект урока

физической культуры


Аттестуемый педагог: Тюленева О.Н.

Предмет: физическая культура

Группа: 13 ТЭО-12

Тема урока: Спортивные игры (баскетбол)

Тип урока: комбинированный урок

Цель: закрепление навыков владения элементами техники игры баскетбол и умения использования приобретенные знаний в практической деятельности и повседневной жизни.

Задачи урока:

I.Образовательные.

1. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.

2. Совершенствовать технику передачи мяча в движении.

II. Оздоровительные и развивающие:

1. Развитие быстроты и ловкости.

2. Формирование умений выделять главное, сравнивать, систематизировать и применять на практике полученную информацию.

III. Воспитательные:

1. Отрабатывать умение взаимодействовать друг с другом.

2. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

3. Воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культурой.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 минут

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.





Часть урока

Частные задачи к конкретным упражнениям

Содержание этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 10 мин.

Организовать учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.

1.Построение.

Сдача рапорта.

Приветствие.

Сообщение задач урока.


1 мин.




Построение в одну шеренгу.

Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».

Обратить внимание на внешний вид,

спросить о состоянии здоровья.




Способствовать совершенствованию техники передвижения в защитной стойке.


2. Ходьба.

3. Бег и его разновидности:

- равномерный;

- передвижение приставным шагом правым боком:

- передвижение приставным шагом левым боком;

- передвижение приставным шагом в коридоре с касанием линии площадки

лицом к щиту;

1 мин.

3 мин.

1 мин.

по боковым


по боковым


2 раза



«Направо! В обход налево шагом марш!»

Бег в равномерном темпе, дистанция два беговых шага.

Передвижение выполняется на передней части стопы, на постоянно согнутых ногах, мягкими «кошачьими шагами, без подпрыгивания.


- передвижение приставным шагом в коридоре спиной к щиту в стойке защитника с выставленной вперед ногой;


4 раза

Тhello_html_m168a55fe.pngуловище слегка наклонено вперед. Руки располагаются в соответствии с разновидностью изучаемого приема (против ведения, против броска).






Содействовать восстановлению ритма дыхания.



4.Ходьба на восстановление дыхания в движении.

1-2. Руки вверх – вдох.

3-4. Руки вниз – выдох.


5.Перестроение в три колонны в движении с поворотом.

30 сек.





30 сек.


Вдох делать через нос, выдох резкий через рот.





«В колонну по три налево – марш!»

Дистанция 2 м.

Организовать группу для проведения разминки.


Подготовить мышцы, связки, суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом (упр.1,2,3,4)





6. ОРУ с баскетбольными мячами:

1. И.п.- мяч между стоп

Упр. для пальцев рук

- согревание;

- растирание;

- руки в замок, круговые движения в лучезапястных суставах;

- руки в «замок», волнообразные движения.

2. И.П. - стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1 - наклон головы вперед;

2 - и.п.;

3 - наклон головы назад;

4 - и.п.

5- поворот головы налево;

6 - и.п.

7 - поворот головы направо.

8 - и.п.


1 мин.







6 раз




Форма организации – фронтальная, вид строя – две шеренги, способ выполнения – раздельный,


Постепенно увеличивать амплитуду движения.





Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения в шейном отделе позвоночника, глаза не закрывать.


3. И.п. - стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 - круговые движения руками вперед;

5-8 – тоже назад

6 раз

Следить за осанкой, постепенно увеличивать амплитуду движения.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу











4. И.п. - стойка ноги врозь, мяч в руках

1-8 – круговые движения мяча вокруг шеи влево;

9-16 - тоже вправо.

5. И.п. - стойка ноги врозь, мяч в правой на уровне пояса

1-8 – круговые движения мяча вокруг туловища влево;

9-16 круговые движения мяча вправо.

6. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках

1-8 – круговые движения мяча вокруг колен влево;

9-16 - круговые движения мяча вокруг колен вправо.

7. И.п. - стойка игрока

1-8 - ведение мяча на месте левой рукой;

9-16 -ведение мяча на месте правой рукой.


8. И.п. – стойка игрока

1-8 -ведение мяча на месте со средним отскоком;

9-16 - ведение мяча на месте с низким отскоком;

17-24- ведение мяча на месте со средним отскоком;

25-32- ведение мяча на месте с высоким отскоком.

4 раза




4 раза





4 раза





2 раз




2 раза



Следить за точностью круговых движений вокруг шеи. Мяч больше заводить за голову.



Следить за точностью круговых движений вокруг туловища, руки дальше отводить за туловище, на мяч не смотреть.



Следить за точностью круговых движений вокруг колен, колени не сгибать.




Для ведения правой рукой - правая нога сзади, для ведения левой - левая нога сзади. Спина немного округлена, колени согнуты, мяч глазами не контролировать.

Обратить внимание учащихся на стойку игрока, на работу рук, на наложение руки сверху и сильный толчок рукой.


7. Перестроение.

30 сек

«Направо! Налево в колонну по одному налево шагом марш!»

Основная часть 25-27 мин.

Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.


8. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления:

а) ведение мяча в заданном ритме отскока:

- боковая линия - высокий отскок с ускорением;

- лицевая линия – средний отскок;

- боковая линия – низкий отскок с минимальной скоростью;

- лицевая линия – средний отскок.


б) ведение мяча с изменением направления

и высоты отскока:

ведения мяча вокруг фишек с низким отскоком, между фишками средний отскок, по прямой ведение с ускорением с высоким отскоком.


в) челночный бег с ведением мяча.



9. Перестроение в две колонны.

7 мин.


3 серии








3 серии







(4х10м) х 2 серии


30 сек


Group 136

Group 155При ведении мяча со сниженным отскоком обратить внимание на достаточное сгибание ног и посыл мяча мягким движением кисти.

Group 121

Скорость ведения максимальная. Не допускать пробежек и проноса мяча


«В колонну по два налево марш!»

Обратить внимание на технику безопасности, дистанцию, смотреть вперед.

Совершенствовать технику передачи мяча в парах в движении












Совершенствовать технику передачи мяча в тройках со сменой мест.


10. Передача мяча в движении:

а) передача мяча в парах в движении

- передача мяча от груди;

- передача мяча от груди с отскоком от пола











б) передача мяча от груди в тройках со сменой мест.

Игрок, передающий мяч забегает с продвижением вперед за спину игрока, получившего мяч. Выполняется на расстоянии не менее 3-4 м. друг от друга. Игрок с мячом в руках выполняет два шага (на первый шаг ловит мяч, на второй шаг отдает).

7 мин.


2 мин.

2 мин.











3 мин.

Игрок первой шеренги передает мяч бегущему игроку второй шеренги. Расстояние 3-4 м.

Отметить лучших. Посмотреть лучшее выполнение упражнения.

Group 103



Group 80

Совершенствовать технику приемов баскетбола.

Умение взаимодействовать друг с другом.

11. Учебная игра по упрощенным правилам.



10-12 мин.

Применять в игре ведения мяча с изменением направления и передачи мяча от груди, с отскоком.

Форма организации - игровая.

Заключительная часть 3-5 мин.

Упражнения на восстановление дыхания








Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда.

13.Комплекс дыхательных упражнений:

И.п.- стойка ноги врозь

1- руки вверх – вдох,

2 - выдох с произношением гласных звуков.

И.п.- стойка ноги врозь

1- руки вверх – вдох,

2 - выдох с произношением согласных звуков.


14. Подведение итогов урока.

3 мин.

4 раза



4 раза





2 мин.

Форма организации – фронтальная,

способ выполнения – раздельный,

Правильно произносить звуки







Отметить активное участие обучающихся, выставить оценки.

Домашнее задание:

1.Повторить комплекс дыхательных упражнений.

2. Повторить основные правила игры баскетбол



Конспект урока "Спортивные игры(баскетбол)"
  • Физкультура
Описание:

Задачи урока:

         I.Образовательные.

         1. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.

         2. Совершенствовать технику передачи мяча в движении.

         II. Оздоровительные и развивающие:

         1. Развитие быстроты и ловкости.

         2.  Формирование  умений  выделять главное, сравнивать, систематизировать и применять на практике  полученную информацию.

         III.   Воспитательные:

         1.  Отрабатывать  умение взаимодействовать друг с другом.

         2.  Воспитывать самостоятельность и ответственность.

         3. Воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культурой.

Автор Комарова Елена Валерьевна
Дата добавления 14.03.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 750
Номер материала 58018
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓