Главная / История / Конспект урока «Состояние народного образования»

Конспект урока «Состояние народного образования»

hello_html_m45f5ecfe.gifhello_html_42f1d944.gifhello_html_m4bbd473c.gifhello_html_m1382b0f.gifhello_html_m5517ecf9.gifhello_html_m212c9552.gifhello_html_763618ee.gifhello_html_5fd97489.gifhello_html_3f790eba.gifhello_html_61b2c532.gifhello_html_45821cdc.gifhello_html_50255236.gifhello_html_m127ebca0.gifhello_html_76419024.gifhello_html_m4a8611e7.gifhello_html_76e74efb.gifhello_html_763618ee.gifhello_html_m3945edee.gifhello_html_277e84e8.gifhello_html_672dc878.gifhello_html_1472cb5.gifТема урока: «Состояние народного образования»

Цель: Усвоение учащимися исторического материалао состоянии народного образования и изменениями которые произошли в связи с присоединением Казахстана к России.

Задачи:

  1. Образовательная – научить учащихся объективно оценивать исторические события, ознакомить с состоянием образования, показать изменения в системе образования.

  2. Развивающая – развивать умение работать с историческим материалом, составлять коллаж, работать в группах, работать с таблицами. Делать выводы и обобщения.

  3. Воспитательная – прививать учащимся необходимость приобретать знания.

Тип урока: изучение новогоматериала

Оборудование: карточки, ватман, маркер

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверить готовность учащихся к уроку.

  2. Подготовка учащихся к изучению новой темы.

Ответить на вопрос:

Как было развито образование в Казахстане в 18- начале 19 вв.?

  1. Изучение нового материала

  1. Традиционное обучение казахов

Заполнить таблицу

Направление образования

Организации

обучения

Срок обучения

Чему учили

Изменения в образовании
































Ответ:

Направление образования

Организации

обучения

Срок обучения

Чему учили

Изменения в образовании

религиозное

Мектебы, медресе

3-4 года

Знания по исламу

Философия

Химия

Математика

Медицина

История

География

Лингвистика

Астрономия


1870 г – введено обучение русскому языку

1874 г. – мусульманские учебные заведения подчинили Министерству народного просвещения



  1. Выполнить задание: Прочитать и озаглавить второй пункт

Примерный ответ: «Новометодные школы»

  1. Открытие светских школ и учебных заведений в крае в первой половине XIX в.

Использовать метод «Снежный ком»

Ученики по очереди называют дату (либо информацию), при этом каждый последующий повторяет дату, названную его предшественником, а потом называет свою. Последний должен назвать все даты по порядку следования.

  1. Появление аульных школ в Степном крае

Ответить на вопрос по плану:

1 ряд 2 ряд

Одноклассные училища двухклассные училища

срок обучения – срок обучения -

предметы - предметы –



  1. Омск – крупный образовательный центр Степного края

Составить коллаж





Омск













  1. Казахи студенты высших учебных заведений Российской империи.

Составит коллаж (1 ряд)









Казахи студенты городов

















Составит коллаж (2 ряд)







Казахи студенты (Поименно) российских городов

(поименно)





















  1. Первичное повторение и закрепление знаний и умений на уровне воспроизведения.

Ответить на вопросы:

  1. Что вы узнали нового?

  2. Какие изменения произошли в области образования?

  1. Обобщение полученных знаний.

Составить рассказ о появлении аульных школ в Степном крае.

  1. Организация домашнего задания.

§ 42, записать в тетрадь пословицы и поговорки, призывающие людей к образованию и науке.









Конспект урока «Состояние народного образования»
  • История
Описание:

Тема урока: «Состояние народного образования»

Цель: Усвоение учащимися исторического материалао состоянии народного образования и изменениями которые произошли в связи с присоединением Казахстана к России.

Задачи:

1)    Образовательная – научить учащихся объективно оценивать  исторические события, ознакомить  с состоянием образования, показать изменения в системе образования.

2)    Развивающая – развивать умение работать с историческим материалом, составлять коллаж, работать в группах, работать с таблицами. Делать выводы и обобщения.

3)    Воспитательная – прививать учащимся необходимость приобретать знания.

Тип урока: изучение новогоматериала

 

Оборудование: карточки, ватман, маркер

Автор Лило Юлия Геннадьевна
Дата добавления 12.02.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 391
Номер материала 56197
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓