Инфоурок Всеобщая история КонспектыКонспект урока «Состояние народного образования»

Конспект урока «Состояние народного образования»

Скачать материал

Тема урока: «Состояние народного образования»

Цель: Усвоение учащимися исторического материалао состоянии народного образования и изменениями которые произошли в связи с присоединением Казахстана к России.

Задачи:

1)    Образовательная – научить учащихся объективно оценивать  исторические события, ознакомить  с состоянием образования, показать изменения в системе образования.

2)    Развивающая – развивать умение работать с историческим материалом, составлять коллаж, работать в группах, работать с таблицами. Делать выводы и обобщения.

3)    Воспитательная – прививать учащимся необходимость приобретать знания.

Тип урока: изучение новогоматериала

Оборудование: карточки, ватман, маркер

Ход урока

I.                   Организационный момент. Проверить готовность учащихся к уроку.

II.                 Подготовка учащихся к изучению новой темы.

Ответить на вопрос:

Как было развито образование в Казахстане в 18- начале 19 вв.?

III.             Изучение нового материала

1.     Традиционное обучение казахов

Заполнить таблицу

Направление образования

Организации

обучения

Срок обучения

Чему учили

Изменения в образовании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

Направление образования

Организации

обучения

Срок обучения

Чему учили

Изменения в образовании

религиозное

Мектебы, медресе

3-4 года

Знания по исламу

Философия

Химия

Математика

Медицина

История

География

Лингвистика

Астрономия

 

1870 г – введено обучение русскому языку

1874 г. – мусульманские учебные заведения подчинили Министерству народного просвещения

 

2.     Выполнить задание:  Прочитать и озаглавить второй пункт

Примерный ответ: «Новометодные школы»

3.     Открытие светских школ и учебных заведений в крае в первой половине XIX в.

Использовать метод «Снежный ком»

Ученики по очереди называют дату (либо информацию), при этом каждый последующий повторяет дату, названную его предшественником, а потом называет свою. Последний должен назвать все даты по порядку следования.

4.     Появление аульных школ в Степном крае

Ответить на вопрос по плану:

1 ряд                                                         2 ряд

Одноклассные училища                           двухклассные училища

срок обучения –                                        срок обучения -

предметы -                                                предметы –

 

5.     Омск – крупный образовательный центр Степного края

Составить коллаж

 

 

 

 

 

 

 

 


6.     Казахи студенты высших учебных заведений Российской империи.

Составит коллаж (1 ряд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Составит коллаж (2 ряд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


IV.            Первичное повторение и закрепление знаний и умений на уровне воспроизведения.

Ответить на вопросы:

1)    Что вы узнали нового?

2)    Какие изменения произошли в области образования?

V.               Обобщение полученных знаний.

Составить рассказ о появлении  аульных школ в Степном крае.

VI.            Организация домашнего задания.

§ 42, записать в тетрадь пословицы и поговорки, призывающие людей к образованию и науке.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Состояние народного образования»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Состояние народного образования» Цель: Усвоение учащимися исторического материалао состоянии народного образования и изменениями которые произошли в связи с присоединением Казахстана к России. Задачи: 1) Образовательная – научить учащихся объективно оценивать исторические события, ознакомить с состоянием образования, показать изменения в системе образования. 2) Развивающая – развивать умение работать с историческим материалом, составлять коллаж, работать в группах, работать с таблицами. Делать выводы и обобщения. 3) Воспитательная – прививать учащимся необходимость приобретать знания. Тип урока: изучение новогоматериала Оборудование: карточки, ватман, маркер

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 898 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методический материал: «Сарматская культура, Таштыкская культура, культура хунну (сюнну)» (5-11 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.
  • Тема: Глава 1. Первобытность и Древний мир
  • 01.01.2021
  • 551
  • 0
«Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2020 240
    • DOCX 44.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Ирина Алексеевна
    Кузнецова Ирина Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 103653
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 168 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 771 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по истории в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 111 человек

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в сфере высшего образования. Как подготовиться к поступлению в вуз: простые ответы на сложные вопросы

Перейти к трансляции