Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока: Сочинение – описание пейзажа (устно и письменно).

Конспект урока: Сочинение – описание пейзажа (устно и письменно).

Скачать материал

Тема. Сочинение – описание пейзажа (устно и письменно).

Цель: сформировать умение подбирать материалы к сочинению - описанию природы, углубить знания о средствах художественно й выразительности, воспитать умение видеть  прекрасное в природе и искусстве.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, репродукции картин художников – пейзажистов, аудиозапись произведений Чайковского.


«Все весны дыханием согрето»

Ф. Тютчев

 

I. Сейчас говорить мы будем о весне – времени года, приносящем обновление природе.

      Что связано для вас со словом весна?   Можно закрыть глаза, произнести это слово отчётливо, выразительно и попробовать уловить, что слышится в этом слове, что видится.

      Слово весна записать в левом углу листа, а под ним те слова, которые возникают у вас в памяти в связи с ним.         

      Предлагаю первую фразу:  при слове весна я вижу…., представляю…

 

Весна

Небо   синее

Воздух   прозрачный

Свежесть   чистая

Журавли   возвращаются

Почки   пробуждаются

Ручьи   журчат

Зелень   изумрудная

 

- И получился у вас пейзаж

 

 

 

 

Пейзаж – описание природы.

Пейзаж – французское слово, дословный перевод – “местность”. Пейзажи бывают литературные, живописные, музыкальные.

 

Весна – это…

Оказывается, об одном явлении можно рассказать по-разному: художник передаёт свежесть и великолепие весны красками, поэт пользуется выразительными средствами языка, композитор передаёт весеннее настроение человека , его восхищение красотой природы звуками. И эти картинки, как мозаика, складываются в большую и яркую картину жизни природы, где можно увидеть не просто весну, а Весну света,

                              Весну воды,

                                        Весну первой зелени,

                                                      Весну человека! 

 

(Демонстрация репродукции картин художников)

 

Звучит музыка Чайковского.

 

  «В поэзии издавна осень, зима, весна и лето означают нечто большее, чем обычные времена года. Они обрели устойчивые образы, связанные с пробуждением жизненных сил, настроениями радости и веселья, грусти и печали».

 

                                                                                                               

«Природа изображалась не просто фоном, на котором проходит жизнь и деятельность человека, но частью его души...»

 

 

 

В этом мы убедимся, послушав стихи русских поэтов о весне

 

Ученики читают стихи:

            - Плещеева «Уж тает снег…»;

            - Тютчев «Еще в полях белеет снег»;

            - Жемчужников «О чем задумался февраль»;

            - Мазин «Однажды я думал…»;

            - Баратынский «Весна, весна, как воздух чист…»

 

 

Творческое задание.

 

С чего же, по вашему мнению, начинается весна?

 

Продолжите рассуждение на основе впечатлений от прочитанных стихотоворений и личных наблюдений.

 

Весна начинается с неба.

Сначала оно светлеет

И чистой голубизною

Стекает к земле седой.

Весна начинается с криков

Веселых стай воробьиных,

Которые неумолчно,

Взахлеб о весне твердят.

Весна начинается с взглядов,

Оттаявших после стужи.

Весна начинается в сердце,

Где ясная тишина.

А может, ее начало

В той первой огромной луже?

Не знаю, но всем понятно:

Она началась, весна.

 

О. Лебедушкина

 

 

Творческое задание

 

 

Поучимся у художников слова описывать природу

 

Определите в стихотворении Фета потерянные эпитеты

 

Уж верба вся …    

Раскинулась кругом;

Опять весна …

Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,

Теплом озарены,

И в душу снова просятся

                        …        сны.

Везде  …

Картиной занят взгляд,

Шумит толпою  …

Народ, чему-то рад.

Какой-то   …           жаждою

Мечта распалена -

И над душою каждою

Проносится весна.

 

 

 

 

 

Творческое задание

 

Составьте синквейн со словами «ВЕСНА, ЖУРАВЛИ, ЦВЕТЕНЬЕ, СОЛНЦЕ, КАПЕЛЬ»

 

Весна.

Долгожданная цветущая.

Шумит, волнует, обновляет.

Дарит людям радость.

Счастье.

 

Цветенье.

Весеннее, ароматное.

Волнует, впечатляет, пьянит.

Радует глаз.

Весна.

 

Журавли

Стройные, красивые.

Летят, курлычут, радуются.

Дарят людям счастье.

Надежда.

 

 

 

 

- Обсудим, какими могут быть темы сочинений.

 

- Какие весенние моменты вы можете выбрать для описания.

 

(Солнечный день, пробуждающиеся деревья, тихий розовый закат, свежий ветер)

 

- Какие места можно описать?

 

(Лес, парк, сквер, улицу, школьный парк, дерево под окном)

 

- Подберите интересные названия для своих сочинений.

 

- Составьте устное сочинение на избранную тему.

 

- Теперь напишите сочинение письменно (дети пишут сочинение под музыку Чайковского).

 

Домашнее задание:

завершить работу над сочинением

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока: Сочинение – описание пейзажа (устно и письменно)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: сформировать умение подбирать материалы к сочинению - описанию природы, углубить знания о средствах художественно й выразительности, воспитать умение видеть  прекрасное в природе и искусстве.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, репродукции картин художников – пейзажистов, аудиозапись произведений            Чайковского.

Сейчас говорить мы будем о весне – времени года, приносящем обновление природе.

      Что связано для вас со словом весна?   Можно закрыть глаза, произнести это слово отчётливо, выразительно и попробовать уловить, что слышится в этом слове, что видится.


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 751 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по русскому языку "Синтаксический разбор простого предложения" (7 класс по программе I вида)
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Синтаксис. Синтаксический разбор
  • 06.10.2020
  • 1456
  • 58
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 1250
    • DOCX 307.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белялова Гульнара Серверовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белялова Гульнара Серверовна
    Белялова Гульнара Серверовна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12344
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 485 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 320 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 76 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе