Главная / Математика / Конспект урока «Сложение числа «4» с однозначными числами». УМК ПНШ 1 класс

Конспект урока «Сложение числа «4» с однозначными числами». УМК ПНШ 1 класс

hello_html_m5536ec75.gifМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Троицкая средняя общеобразовательная школа №2»
с.Троицкое Алтайского края







Конспект урока математики в 1А классе

Тема урока:

«Сложение числа 4 с однозначными числами»

( ОС «Перспективная начальная школа»)





Учитель начальных классов МБОУ ТСОШ № 2

Савкина Екатерина Михайловна




Конспект урока ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Предмет, класс, автор учебника

Математика, 1 класс, А. Л. Чекин «Математика», Москва «Академкнига/учебник», 2011г.

Тема урока

Сложение числа 4 с однозначными числами.

Дидактическая цель

Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока

Тип урока

Открытие нового знания

Задачи урока

Образовательные (предметные):

  • рассмотреть случаи сложения, которых первое слагаемое равно 4;

  • учить выполнять сложение вида 4 +

  • закреплять умение использовать переместительное свойство сложения;

  • закреплять знание нумерации чисел;

  • Формировать умение владеть математической терминологией.

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:



  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.

  • Формировать умение использовать полученную информацию.

  • Работать над использованием знаково-символических средств.

  • Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Коммуникативные:



  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

  • Формировать умения слышать друг друга и понимать.

  • Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

  • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного действия.

  • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Воспитательные (личностные):

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Методы обучения

Частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Средства обучения

Учебник, рабочая тетрадь, печатная тетрадь, карточки, «веер», мультимедийное сопровождение, презентация.







Технологическая карта урока математики 1А класс

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Организационный момент

1.Мотивационный момент. Психологический настрой.

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок. Слайд №2

У: Руки? Дети: На месте.

- Ноги? На месте.

-Локти? У края.

-Спина? Прямая.



Слайд 3.

Девиз

Знаешь – говори, не знаешь – слушай.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

Слайд№4 Дата.

Какой день недели? Месяц? Число? Что можно рассказать о числе – 28?

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

























Дети отвечают на вопросы.

28- двузначное, на 28 месте,

Из2дес. и 8 ед. соседи 27 и 29.

Личностные УУД: положительное отношение к уроку;

следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности































Создаю проблемную ситуацию.

1.Математика нас ждёт.

Начинаем устный счёт.

Счет от10 до 20 и обратно.

Что мы сейчас закрепили?

Слайд № 5

2. Логика. Счет до 10.

Что мы повторили?



3. Откройте рабочие тетради

Проверка осанки. Руки на локоток.

Слайд№7-письмо цифры 4

Минутка чистописания числа 4.

Вспоминаем, повторяем.

3.Что можно рассказать о числе 4?

Состав числа 4.



4. Упражнение на логическое мышление.

Слайд№ 8

Рассмотрите таблицу и определить пропущенное.



5.Выявляет уровень знаний.

Слайд№9. Посмотрите на доску.

Что интересного заметили?

Назовите компоненты при сложении?

Как найти 1-е слагаемое, 2-е слагаемое?

Давайте найдём значения сумм в рамочках.

Ответ покажите веером.

Кто затруднялся?

Почему?





Кто догадался, как решить такое выражение?

Работают в парах





Числовой ряд двузначных чисел до 20.

Числовой ряд однозначных чисел. Работают по слайду.



Работа в тетради.



Подчеркивается лучшая цифра. Работа в парах.



Устные ответы.









Определяют закономерность и называют пропущенное число.







Даны суммы.

Сравнивают выражения каждой рамочки, называют сходства и отличия.







Решают выражения и показывают ответ с помощью веера. Читают примеры по-разному. Оценивают свои знания.

Не решали такие задания.

Присчитыванием.

Познавательные УУД:

развитие умений сравнивать, обобщать

Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему



Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения



Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.

Постановка учебной задачи

Предлагает определить тему и цель урока.

  • Суммы чисел нам помогут определить тему урока. Формулировка вопросов учащимися:

  • Как называется действие, которым записывается сумма. Какие числа складываются?

  • Что такое «сложение с числом

4»?

Сравним суммы.

  • Чем они похожи?

  • Что такое «сложение числа 4»?









Попробуем сформулировать тему урока. Слайд №10

А для чего это нужно?

Кто хочет этому научиться?

У вас всё получится.





Формулируют тему и цель урока.









  • Сложение

Однозначные.

Прибавление числа 4. Мы умеем складывать однозначные числа с числом 4.

1-е слагаемое-4.

Еще не встречались случаи сложения, когда 4 — первое слагаемое».

«Мы будем учиться выполнять сложение числа 4 с однозначными числами.

Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности



Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя

Проектирование и фиксация нового знания.





































Первичное восприятие и усвоение нового знания



























































Динамическая пауза

Слайд № 15-23







Первичное закрепление

















































































































Гимнастика для глаз

Слайд №26-27





Слайд №28



























Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону















































Рефлексия учебной деятельности (3 мин.).


- Что нам поможет, достигнуть поставленные задачи? Слайд№11

- На какой странице в учебнике расположена тема урока? Где должны посмотреть?

Открываем учебник.стр.31-я.

Что нам поможет достигнуть цели урока?

Слайд №12



- Спланируем свою работу.





- Что вам помогло спланировать работу?


Какой тип урока?







Слайд№13.

Найдите задание №1.

Что мы видим? Читаем задание.

Что надо выполнить в этом задании?













  • Палочками какого цвета показано первое слагаемое?

  • Палочками какого цвета показано второе слагаемое?

Рассмотрим 1-й столбик. Слайд№14

Какие суммы запишем? Почему? Как удобней посчитать значение суммы? Какое правило применяем?

Аналогично работаем со 2,3,4 столбиком.



А теперь мы отдохнём

Динамическую паузу проведём.

Слайд №24

Устанавливаем осознанность восприятия. Контролируем правильность выполнения задания.

2. Работа с учебником №2, стр. 31

Читаем задание. Какую работу необходимо сделать?

Обратите внимание на знаки- помощники. Где можно проверить ответ?

Выполняем во 2-й столбик. Сколько клеточек нужно отсчитать? Вам 3 минуты.

Работают в парах.

Проверка. Слайд №24

а) Как прибавить число 4?

Как удобней посчитать вторую сумму?

4+8

Кто догадался, как легко и быстро решить это выражение?

Значит, нам нужно применить правило о перестановке и второе слагаемое т.е. 4 заменить на удобные слагаемые.

Выполняя эти задания чему мы учились?



















Слайд №25-таблица.

Какие строчки занимают данные суммы в каждом столбике? Почему?

(4-е, т.к. первое слагаемое -4)

-Какая закономерность имеется в таблице? (Сумма увеличивается на 1) Почему?



Задание №3

д) Коллективное решение примеров 4 + 0, 0 + 4

Объясните на примере: Как это можно понять в жизни?



Динамическую паузу проведём.

Показывает движения для снятия утомления.

Читаем задание №4. Вслух. Что нужно в нём выполнить?

Посмотрите на знаки-помощники. Как будем работать.

Повторим правило перестановки слагаемых. (Дети работают устно с «веером»)

Уберите в подставки рабочие тетради. Положите правильно печатные тетради. Стр. 47-я

Работу будем строить по группам. На доске задания по группам. Каждый, анализируя задания, выбирает для себя возможный.

Слайд №29

Работаем по группам.

1 уровень - стр.47. № 2,3

2-уровень - стр. 48. №6,7

3- уровень –стр.49. № 9

Слайд №30,31,32

Слайд №33

Вам 5мин. и делаем проверку.

Поменяемся тетрадями.

Карандашом отметим + правильно выполненное задание.

-Проверьте по эталону на доске.

Слайд №34

-Кто решил правильно, тому сосед поставит рядом с решением знак «+». Молодцы!

- Кто допустил ошибку при решении? Определите место ошибки и причину. Над чем надо поработать? Подчеркните карандашом место ошибки.

Проверьте полученные значения сумм по четвертому столбику «Таблицы сложения».



Над какой темой работали?

Какова была цель сегодняшнего урока?

Оценим работу на уроке.

Слайд №35.

Выберите смайлик..

Кто научился научился складывать число 4 с однозначными числами и всё верно выполнял – смайлик весёлый.

Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё потренироваться – смайлик задумчивый.

Кто ничего не понял на уроке – смайлик грустный.

Прикрепите смайлики на доску.

Слайд №36


























































Учебник





Содержание. Стр.31




Мы будем использовать счетные палочки, "таблицу сложения", правило перестановки слагаемых».



На уроке мы должны подумать, рассказать, работать в парах, выполнить письменные задания.



Условные обозначения.



Открытие новых знаний.











Выполняют задания учебника в рабочей тетради.

  • Определяют, что нужно выполнить в заданиях учебника: надо написать суммы чисел и их значение, а помогут это сделать счётные палочки.

  • Выборочное письмо.

Дети отвечают на поставленные вопросы.





Работают по столбикам. Записываем в первый столбик.





Правило перестановки слагаемых. Записывают математические записи и их значения. Проверяют их пересчитывая палочки.

























В парах.

В «Таблице сложения».







Записывают и решают с объяснением 1, 2, 3 задания №2 тетради.



Перестановка слагаемых.







Способ присчитывания.









Работа в парах, проверка по таблице, обсуждают способ сложения числа 4. Высказывают свои версии, оценивают версии других.

Выполняют вычисления.

Осуществляют самопроверку, по таблице сложения.

Взаимообмен тетрадями. Исправляют ошибки (если они есть).





















Дети записывают в тетрадь.

4+0=0+4=4











Работаем с « веером».





































Обобщают способы и определяют вариант самый доступный для себя.

Выполняют упражнения.






























































































































































































Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её;

использование знаково – символических средств;

умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы;

умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.



Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность



Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте;

сотрудничество с учителем и сверстниками.











Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело;

понимание и следование в деятельности нормам эстетики;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.













Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

умение ориентироваться в тетради для сам. работы



Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие



Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать



Личностные УУД: следование в деятельности нормам эстетики















































































Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия;

контроль деятельности по ходу выполнения задания



Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

умение сравнивать, сопоставлять



Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности











































































Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке



Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
























Конспект урока «Сложение числа «4» с однозначными числами». УМК ПНШ 1 класс
  • Математика
Описание:

УМК "Перспективная начальная школа». Математика. Тема «Сложение числа «4» с однозначными числами».

Цель и учебные задачи соответствуют  заявленной теме, программе.  Четкое формирование темы и целей урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока. Учащиеся сами формулируют тему, уровневые цели урока. Составляют план работы на уроке с помощью условных обозначений по решению проблемной ситуации.

            Урок был организованным, вопрос о дисциплине на уроке не стоял. Учащиеся находились в роли мыслителей. На уроке присутствовали различные формы работы.  Рабочее место учителя и ученика  было рационально организованным. В начале урока была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению  детей в урок, повышению интереса к уроку. Для того чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы мобилизовать внимание всего класса, было  прочитано стихотворение. На уроке присутствовала письменная и устная работа. Материал урока был разнообразным,   отражал основные задачи развития и обучения младших школьников по этой теме. Структура урока соответствовала типу, целям урока, психологическим закономерностям и условиям.            На уроке изучались и  закреплялись вычислительные навыки. Этому способствовали  задания, особенно устный счет в начале урока.  Устный счет был проведен в необычном виде, с использованием информационно-коммуникационных технологий.

           Учащиеся на уроке выполняли разнообразные задания, они содержали элемент занимательности.  Были предложены разноуровневые задания.    Моя работа на уроке была направлена на отработку у учащихся общеучебных умений и навыков: учебно-организационных, информационных,  учебно-интеллектуальных,  коммуникативных.

        Формы познавательной  деятельности учащихся обеспечили: а) сотрудничество учителя и учащихся; б) фронтальная, индивидуальная, парная форма. 

Автор Савкина Екатерина Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1547
Номер материала 48078
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓