Главная / Технология / Конспект урока швейного дела. 8 класс «Воротники. Изготовление образца отложного воротника»

Конспект урока швейного дела. 8 класс «Воротники. Изготовление образца отложного воротника»

9

Министерство образования Иркутской области

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №1 г.Иркутска

664009, г.Иркутск , ул.Дорожная 4, тел/факс.27-05-33/27-07-46

Эл.адрес: shkola_1irk@mail.ru

Обедина Надежда Леонидовна, учитель швейного дела


8 класс

Тема: «Воротники. Изготовление образца отложного воротника»

Практическая работа: «Изготовление образца отложного воротника» Цель: Научить обрабатывать отложной воротник. Задачи:

Образовательные: - - Закрепить знания учащихся о фасонах воротников; их деталей;
- Обучать правилам и приемам обработки воротника в процессе выполнения практической работы; Коррекционно-развивающие: - - Коррегировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение; через работу с различными источниками информации; - Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;
Воспитательные: - Воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ;
- Воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;

Оборудование: образцы изделий с различными фасонами воротников, карточки-обозначения мерок, предметная технологическая карта на выполнение отложного воротника, инструкционная карта по обработке отложного воротника; образец отложного воротника, слова-опоры терминологии швейных работ: сметать, приутюжить, выметать, обтачать, словарные слова, крой отложного воротника; листы оценки практической работы, презентация «Из истории воротников», выполненная в программе Power Point, карточки-тесты, компьютер, м-медиа проектор.

1-ый урок

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Готовятся к уроку (тетради, ручки, спецодежда)

2

Активизация учащихся

- Сядет та из вас, кто назовет мерки (демонстрирует карточки с обозначением мерок: Ор, Др, Озап, Сш)
- Какая мерка из 4-ех лишняя? Почему?

Называют мерки:
Обхват руки, Длина рукава, Обхват запястья, Полуобхват шеи)
- Сш необходима для построения чертежа воротника, остальные мерки необходимы для построения чертежа прямого втачного рукава.

3







Актуализация опорных знаний учащихся

- Вспомните, о чем мы говорили на прошлых уроках?

- Чему мы учились на этих уроках?

Мы изучали тему «Воротники»
- Чертить чертеж, изготавливать выкройку, крой воротника

4

Объяснение нового материала

Воротник - это дополнительная деталь изделия.
Воротник – информатор моды, он является очень важным элементом изделия. Выбор формы и размеров воротника зависит от направления моды, от особенностей фигуры, овала лица, вида материала и назначения изделия. При выборе воротника следует помнить, что круглые и большие воротники пойдут тем, у кого стройная фигура и узкое лицо. Полным и круглолицым лучше выбирать узкие и удлиненные воротники, например воротник шалькой. Тем, у кого длинная шея, очень пойдут воротники-стойки

Воротник должен быть обработан тщательно, с особой аккуратностью, от этого во многом зависит внешний вид изделия.
Виды воротников разнообразны и зависят от модели и фантазии


а сейчас я вам предлагаю совершить экскурсию в прошлое, чтобы узнать какими воротники были раньше

Показ презентации.

Не было воротников совсем

Появляются большие воротники

В 20-21 веке мы видим такие

фасоны воротников:

цельнокроеные воротники

с отворотами борта

съемные воротники

воротник-стойка

Отложной воротник. Он может состоять из двух частей: стойки – стоячей части воротника и отлета – отложной его частей. Вот мы дошли до темы сегодняшнего урока “Обработка отложного воротника”


5

Сообщение темы урока

- Запишите число и тему урока в тетрадях.

 Работа учащихся в тетрадях

6

Формулирование целей урока, их практической значимости

- При изготовлении каких швейных изделий нам потом пригодится умение шить воротник такого фасона?

При изготовлении швейных изделий: халата, блузки, рубашки, платья

7

Подготовка к практической работе

а) Анализ образца

- Рассмотрите внимательно образец отложного воротника
- Сколько деталей имеет воротник?
(назовите их) Почему?

б) Определение и усвоение последовательности работы (работа по текстовой инструкционной карте)

перед вами на экране инструкционная карта:

  1. Раскроить детали воротника (верхний и нижний воротник).

  2. Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь, уровнять срезы, сколоть, сметать

  3. Обтачать концы и отлетные срезы воротника со стороны нижнего воротника, ширина шва 5-7 мм. Удалить строчки временного назначения, в углах воротника сделать надсечки (или срезать углы)

  4. Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы, выправить и выметать шов, образуя со стороны нижнего воротника кант из верхнего воротника, равный 1-2 мм

  5. Приутюжить воротник, удалить строчки временного назначения.

в) Определение и усвоение последовательности работы (работа по предметной технологической карте)
Демонстрирует образцы предметной технологической карты по обработке воротника в последовательности 1-5

Индивидуальное задание: разложить последовательно карточки с этапами работы, пронумеровать их.

Фронтальная работа с остальными учащимися:
- Посмотрите на доску - в правильной ли последовательности расположены опорные слова? (на доске специально допущена ошибка – опорные слова расположены непоследовательно).
Сметать, выметать, обтачать, приутюжить, приклеить, раскроить

 

 

Две (верхний и нижний воротник)







Учащиеся по очереди читают этапы обработки отложного воротника 

 

 


















Одна из учащихся выполняет задание

 

 

 

Одна из учащихся исправляет ошибку.

 


 

Ответ:
«приклеить», потому что мы будем выполнять образец отложного воротника без прокладки

7

Физминутка

Выполнение 4-5 упражнений на расслабление, коррекцию осанки, гимнастики для глаз

Выполняют упражнения под руководством учителя

8

Подготовка к практической работе (продолжение)

Фронтальная работа по предметной технологической карте:
- Давайте проверим, правильно ли ваша одноклассница определила последовательность обработки воротника?
(Учитель инструктирует учащихся о требованиях к оценке результатов практической работы).
- Всем понятно, в какой последовательности мы будем выполнять практическую работу?
- Можем ли мы приступить к работе?

Получение учащимися индивидуальных заданий
- Вы будете изготавливать образец отложного воротника.

- Можем ли мы приступить к выполнению практической работы?
Почему?

Определяют правильность раскладки образцов предметной технологической карты
Повторяют последовательность выполнения практической работы

 

- Нет, так как у нас нет кроя деталей воротника

 




- Нет, так как не повторили правила ОТ и ТБ.

9

Инструктаж по ОТ и ТБ

Давайте повторим, какие основные правила безопасной работы вы должны всегда и везде соблюдать.
Продолжите предложения:
Во время выполнения ручных швейных работ игла должна находиться ……………;
Булавки вкалываем в ткань в направлении ……….;
Ставить утюг на……………………….;
Во время работы утюгом, следить за тем, чтобы шнур не касался…….;
После выполнения влажно-тепловой обработки утюг необходимо…………;

Во время работы на швейной машине следить за положением………………;
Во время работы на швейной машине  не наклоняться близко…………………………….;
Во время вдевания нитки в иглу швейной машины, необходимо убрать………………………………..

 

 




в игольнице или в руках


от себя
… подставку


подошвы утюга

выключить из розетки



рук


к движущимся частям машины


ногу с педали

10

Подведение итогов
1-го урока

- Образец какого воротника мы будем выполнять на уроке?
- Для чего мы будем изготавливать образец отложного воротника?

Оценивает работу учащихся на первом уроке (его теоретической части)

- На этом уроке мы будем выполнять образец отложного воротника

11

Подготовка к перемене

- Скоро прозвенит звонок, наведите порядок на своих рабочих местах, снимите спецодежду и выходите на перемену.

Убирают свои рабочие места, снимают спецодежду, выходят на перемену

2-ой урок


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Готовятся к уроку (тетради, ручки, укладки, спецодежда)

2

Активизация учащихся

Сядет та из вас, кто правильно продолжит предложение:

Складываем детали воротника лицевыми сторонами внутрь и их …………..;
Затем концы и отлет воротника мы ………....;
После этого выворачиваем воротник на лицевую сторону шов …………….

Готовый воротник мы………………..

 

 

 



сметываем


.обтачиваем;



….выметываем


приутюживаем.

3

Гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук, упражнения на осанку

- Перед выполнением практической работы сделаем несколько упражнений, выполним гимнастику для глаз.
(Потирание кистей рук; «замок» и др., упражнения на осанку – соединение поочередно рук за спиной  и других)

Выполняют упражнения по показу учителя

4

Выполнение практической работы

Контролирует выполнение практической работы, помогает некоторым учащимся.
Во время работы учитель ставит «Звездочку» на парту той ученицы, которая работает качественно, быстрее всех.

Через 20 минут после начала практической работы – физминутка, гимнастика для глаз.

Выполняют практическую работу под руководством учителя

5

Подведение итогов
2-го урока

Подводит промежуточные итоги практической работы
Анализирует работу учащихся на данном уроке (поощряет лучших), обращает внимание учащихся на общие ошибки, допущенные в процессе практической работы.

Отчитываются о проделанной работе за урок, ставят цели на следующий урок

6

Подготовка к перемене

Предлагает учащимся убрать учащимся рабочие места, освободить их от мусора, снять спецодежду.

Убирают рабочие места, выходят на перемену.

3-ий урок


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Готовятся к уроку (укладки, материалы, спецодежда)

2

Активизация учащихся

Чем отличаются картинки, изображенные художником? (демонстрируются две иллюстрации, на которых изображены блузки разных фасонов)

- Отличаются ли эти изделия по силуэту?
- …по виду используемой застежки?
- …по покрою рукава?
- …по фасону воротника

 

 

 

прилегающий и прямой

застежка на пуговицы и на молнии
короткий втачной и реглан

воротник-стойка и отложной воротник на стойке

3

Отчеты учащихся о проделанной работе

- А как же продвигается ваша работа по обработке воротника?
- Кто уже закончил всю работу?
- Кто из вас остановился на

4-ом этапе?
- Кто уже завершил 4 этап?
- Кому из вас для работы понадобится утюг? (вспомните правила безопасной работы с утюгом)

 

Отвечают на вопросы учителя

4

Завершение учащимися практической работы

Учитель контролирует работу учащихся

Учащиеся, которые закончили работу, оформляют свои образцы в альбом (подписывают название практической работы (можно по трафарету), остальные – заканчивают выполнение практической работы.

5

Физминутка

Выполняет физминутку («Основные точки фигуры 1-2-3-4-5-6-7-8», включающая в себя упражнение на координацию)

Выполняют упражнения

6

Анализ выполнения практической работы

Учитель предлагает учащимся проанализировать изготовленные образцы по «Листам оценки качества выполненного образца» (Приложение 2) по пяти критериям самостоятельно,
друг у друга.
Выставляет оценки за практическую работу, отмечая аккуратность, соблюдение технологических требований, правил ОТ и ТБ ученицами.

Учащиеся оценивают свою работу по листам оценки, обмениваются работами, объясняют, почему поставили себе такую оценку

7

Выставка работ учащихся

Учитель располагает работы учащихся на доске, предлагает коллективно оценить работу каждого учащегося.
Выставляет оценки за урок.

Учащиеся прикрепляют образцы изготовленных воротников под своими именами на доске

8

Резерв


- Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах, попытайтесь выполнить задание (Приложение 4)

выполнить тест «Воротники»

 

  

 

Выполняют задание на карточках

Выполняют тест

9

Итог урока

Подведение итогов урока:
- Чему вы учились на уроке?
- Образец какого воротника вы выполняли?
- Для чего?
- Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднения?
- Что запомнилось на уроке больше всего?

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

10

Уборка рабочих мест

Контролирует уборку учащимися мастерской, своих рабочих мест
Настраивает учащихся на перемену.

Убирают свои рабочие места, подают дневники на оценки




9


Конспект урока швейного дела. 8 класс «Воротники. Изготовление образца отложного воротника»
  • Технология
Описание:


 Конспект открытого урока швейного дела «Воротники. Изготовление образца отложного воротника» для учащихся 8 класса коррекционной школы. Вместе с уроком представлена презентация "Из истории воротников". На уроке проводится практическая работа "изготовление образца отложного воротника". Конспект составлен с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья, с реализацией задач по социальной адаптации школьников,  формированию позитивных жизненных установок подрастающего поколения.  

 

 

Автор Обедина Надежда Леонидовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1131
Номер материала 28388
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓