Главная / Начальные классы / Конспект урока счет "Решение примеров и задач в пределах 9" с презентацией

Конспект урока счет "Решение примеров и задач в пределах 9" с презентацией

Название документа конспект урока счет в пределах 9. Закрепление.docx

Тема: Решение примеров и задач в пределах 9. Закрепление.

Цель: Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 9.Создатьусловия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

Ход урока:

I.Организационный момент

II.Сообщение темы и цели урока. –Ребята, вы любите приключения? Сегодня мы отправимся на поиски клада. А во время нашего необычного путешествия вы будете выполнять различные математические задания, будем решать примеры и задачи в пределах 9. Согласны? Двигаться будем по плану. (на доске план , состоящий из карточек со стрелочками: лесная тропинка, лес, река, болото, гора).

Учитель:

Пират нашел богатый клад

И поделиться был бы рад

Пока до клада мы будем идти,

Примеры, задачи нас ждут на пути.

По карте путь свой выбирай

Заданья верно выполняй .

III.Разминка. Чтобы наше путешествие прошло удачно, сделаем разминку.

- пальчиковая гимнастика (массаж).

- точечный массаж лица, ушей, шеи.

IV. Основная часть

  1. Пират оставил для нас записку. Чтобы ее прочитать, нужно решить устно примеры,

а к полученным результатам в таблицу подставить буквы (таблица и примеры на доске).

1+1=Ж 2+1=Д 3+2=Е 2+2=А 3+3=И 5-1=А 5-4=Ю 5-3=У 5-5=Л 5+2=Ч

2

5

0

4

1

2

3

4

7

6

Ж

Е

Л

А

Ю

У

Д

А

Ч

И



2.Выходим на лесную тропинку. И на тропинке будем выполнять устные задания:

-Прямой и обратный счет в пределах 10 (на одном дыхании).

-Какое число стоит перед числом 7?

- За каким числом следует число 9?

-Между какими числами стоит число 6?

- Перед каким числом стоит число 8?

Какое число стоит за числом 5?

(Дети записывают ответы пальчиком на тарелочках с песком.)

  1. Вот мы пришли в лес. Как вы думаете по лесу гулять полезно? Почему?(в лесу свежий воздух). Делаем три глубоких вдоха через нос и три выдоха через рот.

В лесу для нас новое задание. Но сначала откроем тетради и запишем число.

Нам нужно с помощью картинок составить и решить задачи. Я желаю вам удач при решении задач.

(Вместе составляем задачи, один человек записывает решение на доске, остальные в тетради.)

5ш+4ш=9ш.

9ш-3ш=6ш.

  1. На нашем пути река. Чтобы перебраться через реку нам нужно построить мост. Построиться в порядке возрастания чисел, а потом в обратном порядке.

(дети выходят к доске, берут карточки с цифрами и строятся).

5. На нашем пути болото. Как можно перебраться через болото? (по кочкам). Но кочки не простые на них написаны примеры. Примеры написаны на карточках в виде кочек. (Решают самостоятельно и записывают решение в тетрадь. Проверяют.)



6. гимнастика для глаз (круг, квадрат, прямоугольник) что можно нарисовать из данных фигур?

7. Нам осталось преодолеть гору. Нужно найти числа, которые встречаются по два раза,



V. Итог урока. Итак мы у цели. Клад перед нами. Какой красивый сундук. В нем что-то есть.

Хотите узнать что? Но в начале я вам задам несколько вопросов.

- Какие задания мы выполняли?

- Поднимите руку, кому понравился урок?

-Что больше всего понравилось на уроке?

Молодцы! Все препятствия преодолели, все задания выполнили! И теперь пират откроет для нас сундук и поделится с нами сокровищами. Учитель раздает золотые монеты.

Название документа презентация для счета.pptx

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
8+1=9 5+2=7 9-1=8 9-4=5 6+3=9 3+5=8 4+3=7 9-6=3 9-7=2 9-8=1
5 2 1 3 2 4 6 7 8 9 9 4 8 10 1 1
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Описание слайда:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 8+1=9 5+2=7 9-1=8 9-4=5 6+3=9 3+5=8 4+3=7 9-6=3 9-7=2 9-8=1
Описание слайда:

8+1=9 5+2=7 9-1=8 9-4=5 6+3=9 3+5=8 4+3=7 9-6=3 9-7=2 9-8=1

№ слайда 10 5 2 1 3 2 4 6 7 8 9 9 4 8 10 1 1
Описание слайда:

5 2 1 3 2 4 6 7 8 9 9 4 8 10 1 1

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

Конспект урока счет "Решение примеров и задач в пределах 9" с презентацией
  • Начальные классы
Описание:

Урок проходит в виде игры- путешествия, во время которого дети ищут клад Джека Воробья. 

На каждом этапе урока используются здоровьесберегающие технологии(точечный массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика массаж стоп, физкультминутка).

Во время путешествияобучающиеся выполняют задания на полевой тропинке, тренируясь в счете. На лесной поляне решают задачи про елочки и шишки. Переходя через болото решают примеры написанные на кочках. На реке строятмост (выходят к доске, берут по одной карточке  "досочке" с цифрами и выстраиваются в порядке возростания чисел. На пути встречается гора на которой нужно выбрать числа, которые встречаются по 2 раза. Находят сундук с золотом. Для того, чтобы его открыть нужно ответить на вопросы учителя. 

В заключении подводится итог, дети получают золотые монеты (шоколад).

 

Автор Горшкова Татьяна Леонидовна
Дата добавления 13.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 778
Номер материала 7094
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓