Главная / Начальные классы / Конспект урока самопознания в начальной школе

Конспект урока самопознания в начальной школе

Класс: 4

Учитель: Варга Н.В. учитель самопознания СОШ № 21

Тема: «Какой я?»

Технология: Педагогическая мастерская


Цель: Расширять представление учащихся о самих себе, о своих способностях и возможностях их развития, формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека.

Задачи:

- способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми;

- развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих;

- воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе


Ход педагогической мастерской:


I. Индуктор.

Цель: включение всех каналов восприятия.

1. Упражнение «Я – сегодня…».Учитель приглашает детей в кругу показать знаком , движением, жестом свое состояние, настроение. Каждый ученик начинает с фразы « я сегодня…»

II. Приглашение к осмыслению.

Цель: соприкосновение с проблемой

1.Выход на тему.

Цель: выход на тему урока, включение учащихся в познавательный процесс.

У каждого человека есть способности, которые ему очень важно развивать. Изучая свои способности, человек глубже познает себя. Напишите на лепестках цветка свои способности (Дети по желанию рассказывают о своих способностях.)

Человек должен использовать свои способности и таланты для того, чтобы они приносили пользу ему и окружающим, мы должны знать: какие мы? И сегодня тема нашей мастерской: «Какой Я?»

III. Сбор информации.

Цель: поиск единомышленников через определение истины.

В человеке очень много разных качеств, которые можно сравнивать. В чем-то люди похожи, в чем-то отличаются. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Поменяйся местами те, кто..»


  1. Упражнение “Поменяйтесь местами те, кто…”

Цель: установить контакт и создать положительную мотивацию к занятию.

Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то признаком. Например, когда я скажу: “Поменяйтесь все те, кто полон сил и энергии”, все те, кто относит себя к данной категории, должны поменяться местами.

Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.


Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре и т.п.


Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей характера , привычек и способностей участников,


Например, поменяются местами те, кто:

- любит придумывать или организовывать различные игры, развлечения

- делает по утрам зарядку

- имеет много друзей и готов отдать им все свободное время

- рад помочь товарищу в учебе

- кто считает себя хорошим другом.


После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами, а затем четверо сидящих рядом становятся членами одной малой группы.

Ребята, давайте обратим наше внимание на то, что все мы разные, но у нас есть очень много похожего.

IV. Созидание.

Цель: взгляд на старое знание, создание нового продукта.


1.Творческая деятельность.

Ребята разбиваются на группы и выполняют упражнение « А у нас в квартире газ, а у вас?». У каждого должна быть бумага и карандаш. Каждая группа составит список качеств или предметов, объединяющих всех. Может в этом списке будет информация о том, что у всех есть старший брат, или одинаковый цвет глаз, или любимое занятие, любимая еда. Побеждает та команда, которой удастся за 5 минут записать больше подобных признаков.

V. Социализация.

Цель: предъявление аудитории собственных характеристик.

После выполнения упражнения команды соревнуются в том, кто нашел больше сходств между собой. . Побеждает та команда, которой удастся за 5 минут записать больше подобных признаков.

VI. Рефлексия.

Цель: получение обратной связи.

Запомните слова стихотворения. Они помогают понять, что каждый человек неповторим


Я такой, какой я есть

И я очень счастлив здесь

Могу быть маленьким

Могу быть большим

Могу быть толстым

Могу быть худым.

Я такой, какой я есть.

И я очень счастлив здесь.


VII. Домашнее задание.

Напишите письмо самому себе. Опишите свой характер. Что вы хотели бы в нем изменить? Какие способности чувствуете в себе? Как собираетесь их развивать? Чем увлекаетесь? Как это помогает познать себя?





Конспект урока самопознания в начальной школе
  • Начальные классы
Описание:

    Изменение базовых целей обучения, ориентация, прежде всего, на развитие личности ребёнка, поддержку индивидуальности каждого учащегося определяют и переориентацию педагогической деятельности учителя: он должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению в школе, неодинаковый социальный опыт, отличия в психофизическом развитии детей.

    Одной из технологий, способных реализовать личностно-ориентированную, развивающую модель обучения является технология педагогических мастерских.

 

Цель: Расширять представление учащихся о самих себе, о своих способностях и возможностях их развития, формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека.

Задачи:

- способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми;

- развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих;

- воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе

 

 

Автор Варга Надежда Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 558
Номер материала 26945
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓