Главная / Школьному психологу / Конспект урока самопознания Тема: «Человек и его характер». (10 класс)

Конспект урока самопознания Тема: «Человек и его характер». (10 класс)

План урока

Силантьевская средняя школа

Тема: «Человек и его характер».

Ценность: праведное поведение

Качества: доброта, милосердие, дружба, общительность.

Педагог: Детянцева Людмила Александровна

Класс: 10 «Б»

Ресурсы: компьютер; притча о характере; аудиозапись мелодии для минутки тишины

Текст песни «Ты - человек» - Из фильма "Приключения Электроника"

Скопирован с сайта www.karaoke.ru



Цель: выявить как поведение влияет на характер человека.

Задачи: Прививать интерес к познанию самого себя. Учить толерантности в отношениях между людьми. Воспитать в ученике уважение к себе и окружающим.



Ход урока


1.Организационный момент. Позитивный настрой.

Концентрация на горы

Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза.


3.Позитивное высказывание (цитата). Жизнь человека — вот его характер.

Гёте И.

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Поясните значение слова «характер».

Толковый словарь Ожегова.

характер

 - совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении 
Пример: Сильный, волевой, твердый, смирный х. Выдержать х. (сохранить твердость, не уступить в чем-н.). В. характере чьем-н. (свойственно кому-н.). Человек с характером (с твердым характером). Человек без характера (слабовольный). Сильные характеры (также перен. : люди с сильным характером). 


4.Рассказывание истории (беседа). Притча о характере
Ученик дзен пришел к Банкэю и пожаловался:
— Учитель, у меня такой необузданный характер. Как мне исправить его?
— Это у тебя что-то уж очень странное, — ответил Банкэй, — ну-ка дай мне на него взглянуть.
— Я не могу показать его сразу сейчас, — ответил ученик.
— А когда ты сможешь? — спросил Банкэй.
— Он проявляется неожиданно, — ответил ученик.
— Тогда, — заключил Банкэй, — он не может быть твоей истинной природой, иначе ты бы смог показать мне его в любой момент. Ты родился без него, и родители тебе его также не передавали. Подумай хорошенько.

Вопросы: 1.По содержанию: как вы поняли содержание притчи? 2. Отражающие ценности: В чем проявляется характер? Какие нравственные ценности проявляются в характере? 3.На применение (связанные с жизненным опытом, с жизнью): приведите примеры из жизни.


5. групповая работа.

Перед вами перечень качеств характера человека. Выбрать те качества, которые, на ваш взгляд, необходимы каждому человеку. Раскройте их смысл. Приложение № 1


6.Групповое пение. Текст песни «Ты - человек» - Из фильма "Приключения Электроника"

Куда подует ветер, туда и облака,

По руслу протекает послушная река.


Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.


Где рельсы проложили, там ходят поезда,

Куда пастух погонит, туда бредут стада.


Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.


Теперь не доверяют, как прежде чудесам,

На чудо не надейся, судьбой командуй сам.


Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.



7.Домашнее задание. Эссе «Я и мой характер». (Какие качества характера присущи вам, что хотелось бы изменить в своем характере?)


8. Заключительная минута урока (минута тишины): поразмышляйте над тем, что нового вы узнали на уроке, как себя чувствовали.




























Уроки №5-6 самопознания в 10 классе

Тема: «В ладу с самим собой»

План урока самопознания

Силантьевская средняя школа

Дата проведения: 08.10.14\15.10.14

Уроки №5-6

Тема: «В ладу с самим собой».

Ценность: праведное поведение

Качества: доброта, милосердие, дружба, общительность.

Педагог: Детянцева Людмила Александровна

Класс: 10 «Б»

Количество учащихся: _________



Цель: расширение представлений учащихся о роли чувств в обретении внутренней гармонии.

Задачи:

  • Раскрыть значимость гармонии в отношениях с самим собой и окружающими;

  • Развивать умение управлять своими эмоциями и чувствами;

  • Воспитывать потребность поступать честно с самим собой и окружающими.


Ресурсы: компьютер; аудиозапись мелодии для минутки тишины


Ход урока

Анализ хода урока

1.Организационный момент. Позитивный настрой.

Концентрация на горы

Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза.


3.Позитивное высказывание (цитата).

Надо думать, так, как будто всякий может видеть то, что делается в нашей душе. Сенека



4.Рассказывание истории (беседа). Сказка о волшебнике

А сейчас займите удобную для вас позу, закройте глаза. Мы сделаем глубокий вдох и выдох. Теперь мы можем перенестись в другой мир, мир удивительной сказочной страны, и послушать одну из её историй.

Давным-давно это было. Жил на свете один удивительный человек. Был он красив и добр. Сложно сказать, сколько ему было лет. У него так задорно блестели глаза, что многие думали: «Он очень молод». Но, глядя на его длинную седую бороду и волосы, другие говорили: «Он стар и мудр». Этот человек умел делать то, что не умели другие. Он разговаривал с деревьями и цветами, животными и рыбами, подземными водами и корешками. Он мог вылечить заболевшее растение, животное и даже человека. Он знал, когда пойдет дождь или снег, дружил с ветром и солнцем. Многие приходили к нему за советом.

Люди называли его Волшебником. Никто не знал, откуда он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким, как все.

Менялись поколения, а Волшебник все жил среди людей, и они чувствовали, что находятся под его защитой.

Как-то раз Волшебник сказал людям:

Я долго жил среди вас. Чувствую, что пришло время мне отправляться в путь.

Зачем же ты оставляешь нас? – грустно сказали люди. – Нам будет нелегко без твоей защиты и доброго совета. Передай нам хотя бы частичку своей мудрости, – попросили они.

Посмотрите вокруг, – сказал Волшебник, – вы живете в прекрасном месте. Каждый день вы можете встречать и провожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, потрескивают поленья в костре и дышит земля.
Давайте на минуту замрем и прислушаемся. Чувствуете, всё, что нас окружает, живет в своем Ритме. И свой ритм у каждого из нас.

Люди замерли, закрыли глаза и услышали, КАК дышит земля – ровно и спокойно, КАК плещутся о берег волны – то быстро, то не торопясь. И главное, каждый из них услышал свой собственный ритм: спокойное биение сердца, свободное дыхание… И вдруг людей охватило чувство, что с ними происходит что-то новое и необыкновенное.

Удивительное и Волшебное растет внутри нас, – с восторгом сказали они Волшебнику.

Похоже, вы открыли самый главный мой секрет, – улыбнулся Волшебник. – Ведь Волшебство – это умение слышать и чувствовать Ритм Природы, всего, что нас окружает, и жить в соответствии с ним, совершая удивительные преобразования вокруг, созидая окружающий Мир. Надо только услышать свой Ритм и разбудить Творца, живущего внутри каждого, и начнется Волшебство.

А как мы будем им пользоваться? – спросили люди.

Можно представить себя здоровым и красивым человеком, рассмотреть свой образ и запечатлеть его в своем сердце, – ответил Волшебник, – и постепенно, даже незаметно для себя, вы начнете меняться.

Можно научиться слышать внутренний Ритм другого человека, находить соответствие со своим Ритмом, и тогда каждый день будет дарить радость взаимопонимания.

Можно научиться видеть в каждом событии Урок для себя, и тогда на смену тревогам и волнениям придут покой и ясность…

И отправился Волшебник в путь. А люди остались. Они хорошо запомнили слова Волшебника. Жили, слушая свой внутренний Ритм, и очень скоро в каждом из них проснулся Творец. Спокойно и с любовью они каждый день создавали свою жизнь, излучая вокруг добро и радость.

И сейчас, если мы приложим руку к груди, то услышим спокойное биение своего сердца, ритм дыхания. И Творец, живущий внутри нас, напомнит о себе теплой волной радости.

А мы сделаем глубокий вдох… выдох…, и потихоньку будем возвращаться обратно.

В чем секрет гармонии человека с самим собой и миром?



5. групповая работа. Составить синквейн к слову совесть.



6.Групповое пение.


7.Домашнее задание. Эссе «Цветы души»


8. Заключительная минута урока (минута тишины): поразмышляйте над тем, что нового вы узнали на уроке, как себя чувствовали.








































Конспект урока самопознания Тема: «Человек и его характер». (10 класс)
  • Школьному психологу
Описание:

Конспект урока самопознания для учащихся 10 класса. Тема: «Человек и его характер».

Цель: выявить как поведение человека влияет на его характер.

Задачи:  Прививать интерес к познанию самого себя.  

Учить толерантности в отношениях между людьми.                                                     Воспитать в ученике уважение к себе и окружающим.

Человеческая ценность, рассматриваемая на уроке: праведное поведение, качества: доброта, милосердие, дружба, общительность.

Ресурсы используемые на уроке:   компьютер;  притча о характере; аудиозапись мелодии для минутки тишины

Текст песни «Ты - человек» - Из фильма "Приключения Электроника"

 Скопирован с сайта www.karaoke.ru

 

 

Автор Детянцева Людмила Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 3905
Номер материала 45617
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓