Главная / Математика / Конспект урока с учетом требований ФГОС.

Конспект урока с учетом требований ФГОС.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организа-

ционный

этап












2.

Этап

актуализа-

ции знаний










Приветствует учащихся. Создает благоприятную атмосферу на уроке. Проговаривает этапы урока.


Учитель назначает консультантов для работы в группах.

Дает инструктаж по продолжению работы с технологической картой по теме « Проценты», с листом самооценки.








Что изучали, закрепляли на предыдущем занятии?


Где используют проценты?


Сегодня мы продолжим закрепление и обобщение темы «Проценты».

Определите цель каждый для себя, запишите в листе самооценки.









Включаются в деловой ритм работы, продолжают знакомство с технологической картой, с листом самооценки








Проценты.


Проценты используют в

магазинах, банках, в метеослужбе, др.


Учащиеся пишут цель в листе самооценки,

каждый индивидуально


регулятив-ные


hello_html_m747eaa89.gif

Прогнозирование своей деятель-

ности

познава-тельные

коммуни-

кативные


Умение

слушать,

планиро-

вать учебное сотрудни-чество

с учителем,

умение задавать

вопросы

лич-

ност-

ные

hello_html_84379ca.gif

Уме-

ние выде-

лять нравствен-

ный ас-

пект пове-

дения,

уме-ние зада-вать воп-росы










Этапы





2.




























Эhello_html_4d0be3ca.gifтапы



hello_html_m28d5e026.gif

2.






























Этапы






hello_html_1a404c3f.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_84379ca.gif

2.

























Этапы






2.hello_html_m7aa3b96a.gif




























Этапы



3hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m28d5e026.gif.

Этап форми-

рования компе-

тенций

























Этапы




3hello_html_74b2f5af.gif.



Деятельность учителя





На этапе актуализации знаний повторим вопросы темы « Про-

центы».

1.Ответьте на вопросы, можно предварительно обсудить в группе:

1). Что называют процентом?


2). Сколько в числе 0,88; 0,5; 1,3

а)сотых? б) процентов






3) Как найти процент

от числа? Число по его проценту?


4) Как обратить десятичную дробь в проценты?


5) Как обратить проценты в десятичную дробь?







Деятельность учителя




Сейчас проведем математический диктант, вопросы которого имеют отношение к реальной жизни, в тетрадь запишите только ответы.

1) 1% от 1км 2) 3% от1века

3)17% от 1кг 4) 10% от 0,9

5)25% от8,04 6)50%от 12,12

7)на сколько %изменилась величина, если она увеличилась в 2 раза? 8)какой %составляют 3см от метра?

9) найди число ,60% которого равны 180?

10) сравни 10% от15 и 15% от10


По предложенным ответам оцените себя, поставив «+» или «-» к каждому вопросу. Учащиеся выполняют самооценку, соотнеся результат выполнения задания с предоставленными правильными ответами.













Деятельность учителя







Следующее задание на этом этапе.

У вас у каждого есть перечень задач на % и таблица, в которую занесете только номер задачи, соответстующей тому или иному типу задачи. Затем проверьте и обсудите результаты в паре.



Определить тип задач:


















Деятельность учителя








  1. На базу привезли 25 тонн фруктов. Яблоки составляют 60 % всех фруктов. Сколько было яблок?

  2. В цехе отремонтировали 28 станков, что составляет 25% всех станков цеха. Сколько было всего станков?

  3. Скосили 15% луга или 60га. Какова площадь луга?

  4. Длина дороги 50 км. Заасфальтировали 40% дороги. Сколько км заасфальтировали?

  5. Девочка израсходовала 60% всех денег. Сколько денег у нее было, если она израсходовала 15 рублей?

  6. Учебник стоит 70 рублей, а детская книга - 80 % стоимости учебника. Сколько стоит детская книга?











Деятельность учителя




Учитель обращает внимание детей на то, что задачи соответствуют кодификации ГИА и ЕГЭ(В1)

На этапе закрепления и обобщения вы продолжите работать в группах.

Инструктаж по работе в группе на

этом этапе.

У каждой

группы карточки с задачами

1) Человек, курящий с детства, сокращает свою жизнь на 14,8%.Определите, какова продолжительность жизни(предположительно) курящих сверстников, если средняя продолжительность жизни в России… лет?(воспользуйтесь интернетом).

2) Компания платит рекламным агентам 4,5 % от стоимости заказа. На какую сумму надо найти заказ, чтобы заработать

552 рубля?

3)На весенней распродаже в одном магазине шарф стоимостью 350








Деятельность учителя




рублей уценили на 40%,а через неделю еще на 5%.В другом

магазине шарф такой же стоимости уценили сразу на 45%. В каком

магазине выгоднее купить шарф?


Дополнительная задача:

Изменится ли цена куртки, цена которой 2000 рублей, если она подорожала на 10%, а затем подешевела на 10%?












Деятельность

ученика




Учащиеся обсуждают, работают вместе в группе, от группы дает ответ один ученик.

1)Одну сотую часть.



2) а)88; 50; 130

б) ровно столько, сколько в этом числе укладывается сотых, те.88%; 50; 130



3)Число:100*кол-во%

Число:кол-во%*100


4)Умножить на 100



5)Разделить на 100








Деятельность

ученика




В тетради ученики записывают только ответ.


1) 10

2) 30

3) 170

4) 0,09

5)2,01

6) 6,06

7) на 100%

8) пятая

9) 3%

10) 300

11) равны

Учащиеся выполняют контрольно-оценочную деятельность, соотнеся результат выполнения задания с предоставленными критериями

оценки. Выясняют,








Деятельность

ученика






что еще отработать, зафиксировав в технологической карте оценивания.

Получают консультацию учителя, консультанта в группе.

Учащиеся анализируют, сравнивают, относят задачу к соответствующему типу, результат заносят в таблицу. Проводят взаимопроверку с указанием на ошибку, с последующей коррек-цией










Деятельность учащихся








Нахождение % от числа

Нахождение числа по его %


















Деятельность учащихся



Учащиеся продолжают работу в группе, обсуждают,

получают консультацию в группе, оценивают, корректируют свою деятельность, делают пометки в технологической карт, по необходимости в листе самооценки.

Ищут информацию о средней продолжительности жизни в России в интернете, в приготовленной заранее учителем дополнительной литературе.











Деятельность учащихся


регулятив-ные




Целепола-

гание,пла-нирование

алгоритма

выполне-

ния задания, выделение и

осознание

того, что

уже пройдено, что подлежит закрепле-

нию, оценива-

ние своего

рассужде-

ния и согруппника









регулятив-ные





оценива-

ние,

исправле-

ние ошибок самостоя-

тельно или с помощью учителя,

или консуль-

танта в группе,

коррекция
















регулятив-ные
































регулятив-ные







Оценка друг друга, самооценка,

контроль,

коррекция,

выдвижение версий





















регулятив-ные


Выбирать средства достиже-

ния цели,

работать

по плану,

(группа вырабатывает план действий:

либо все вместе решают одну и ту же задачу,либо каждый свою,потом обсуждают),

пытаться

исправлять

ошибки са

мостоя-

тельно








регулятив-ные


















позна-

ватель-

ные



Стуктурирование знаний,

анализ

объектов

с целью

выделе-

ния элемен-

тов разных типов задач на %


















позна-

ватель-

ные





совокуп-

ность умений по использованию математических знаний для решения математи-ческих задач.

логичес-

кие рассуждения












позна-

ватель-

ные































позна-

ватель-

ные






Умение прово-дить логичес-кие операции:

анализ,

синтез

сравнение



















позна-

ватель-

ные


Владение смысловым чтением,

анализ,

сравнение

синтез,

формирование ком-

петенций при решении

задач на %,

здоровье-

сберегающие компетен-ции














позна-

ватель-

ные


комму-

никатв

ные



Кор-

ректно

обсуж-

дать в группе,

умение

отстаи-

вать свою точку зрения,

при этом приво-

дить аргумен-ты, фак-

ты, кор-

ректно выслу-

шивать









комму-

никатв

ные
















участвуют в об-

сужде-нии













комму-

никатв

ные






























комму-

никатв

ные







Участвуют в обсуждении,

диалоге






















комму-

никатв

ные


Работают

сов-

местно,

прини-

мают реше-

ния по процес-

су ее выпол-

нения,

обсуждение,

с дос-тоинс-

твом призна-ют оши

боч-ность своего мнения,

коррек-

тируя







комму-

никатв

ные



его,

умение распре-

делять функ-

ции в совмест-ной деятель-ности

лhello_html_m1c881b0a.gifич-

ност-

ные



смысло-образо-

вание,

концен-трация и сосредо-точение на работе,

воля и настой-

чивость

в дости-

жении цели,у

учатся критично относится к своему мнению








лич-

ност-

ные


выражают свою пози-

цию,

выявляют причи-

ны,

повлиявшие на невер-

ное выпол-

нение зада-

ния,

ставят для себя личные цели












лич-

ност-

ные































лич-

ност-

ные






Оценка своих знаний,

умение класси-фициро-вать, са-мооценка( в карту заносят)

















лич-

ност-

ные


Решают

задачу,

имею-

щую

мораль

но-эти

ческую

состав

ляю-щую,

аргумен

тируют

свою

пози-цию
















лич-

ност-

ные

Этапы





4.

Этап провер-ки форми-рования компе-тенций

по реше-нию задач на %

















Этапы




5.

Этап

задава-

ния на

дом









hello_html_493cf7d9.gif


6.

Этап

рефлек-

сии

Деятельность учителя





Вы сообща решали задачи в группе,

консультировались, обсуждали, высказывали свои точки зрения, их аргументировали. А сейчас выполните самостоятельно с последующей проверкой по предложенному алгоритму и самооценкой. Ваша самооценка будет предшествовать учительской. Оценивайте каждое задание отдельно по баллам по накопительной системе

Задания для самостоятельной работы (6 вар)

1) Найди число,11% которого составляют

(6:1,2 -5)*0,97 + 44

2) Железнодорожный билет для взрослого стоит 220 рублей. Цена билета для школьника составляет 50% от цены билета для взрослого. Ск, рублей за одну поездку заплатит семья из 2взр.и 1ребенка?










Деятельность учителя





Заполнить таблицу оценивания

компетенций по соответствующей теме и составить задачу на %,связанную с семейным бюджетом.











По технологической карте вы

можете проследить динамику усвоения темы « Проценты» ,

сделать соответствующие выводы об успехах и неудачах.

На этом этапе вы сейчас заполните лист самооценки, отдельные пункты его вы уже могли заполнить

на каких-то этапах урока.

Также отметите что вам помогало, что мешало, интересно, неинтересно и т.д


Деятельность учащихся





Учащиеся анализируют, сравнивают, относят задачу к соответствующему

типу

Учащиеся выполняют контрольно-оценочную деятельность, соотнеся результат выполнения задания с предоставленным алгоритмом решения задачи. Выясняют,

что еще отработать, зафиксировав в технологической карте оценивания.












Деятельность учащихся

hello_html_74b2f5af.gif



Дети записывают домашнее задание.














Заполняют лист самооценки, техноло-

гическую карту.


регулятив-ные





контроль-

но-оценочную деятель-

ность, соотнеся результат выполне-

ния задания с предостав-

ленным алгоритмом решения задачи














регулятив-ные



осознанное применение знаний в

новых

обсоятельствах,оцени-вать степень и способы достижения цели в жизненной ситуации


оценивать степень и способы достижения цели

рефлексия,самооцен-

ка,выделе-ние и осознание того, что уже усвоено,

планирова-ние ответов на

вопросы

позна-

ватель-

ные



Логичес

кие опе-рации:

анализ,

синтез,

сравнение,обобще-

ние,

вычисли-тельные

компетен-ции,

компетенции при решении

задач на %













позна-

ватель-

ные


находить достовер--ную информа-цию

должны знать из чего состоит бюджет,

как он распреде-ляется

комму-

никатв

ные































комму-

никатв

ные


умение общать-ся с роди-телями








лич-

ност-

ные



Умение

сравни-вать с алгорит-мом,

самооценка,уме-ние критично оценить свои знания

















лич-

ност-

ные


умение внима-тельно слушать и слы-шать









Смысло-образование

(установление связи между

целью и ее моти-вом),

само-оценка



Конспект урока с учетом требований ФГОС.
  • Математика
Описание:

Данный конспект урока составлен с учетом требований ФГОС мною и двумя коллегами из нашей школы: Сорваевой Наталией Николаевной и Мустафиной Галиной Михайловной в формате подготовки к семинару.

 В конспекте представлены УУД по каждому этапу урока.

 Урок представлен как современный урок, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.

 Дети самостоятельно добывают знания, учитель координирует действия учеников.

В результате ученик приобретает навыки самостоятельной работы, которые ему помогают и во внеурочной деятнльности по предмету, развиваются навыки исследовательской работы.

Автор Кулакова Ольга Ивановна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1073
Номер материала 18947
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓