Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока с презентацией по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры

Конспект урока с презентацией по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ заявка.doc

Заявка

На участие в муниципальном этапе областного конкурса учителей естественно-математического цикла «Современный урок: метапредметное содержание»

 

Ф.И.О. учителя

Образовательное учреждение

Предмет

Тема урока

Матвеева Наталья Михайловна

МКОУ Мокровская ООШ

математика

Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока с презентацией по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ общие сведения.doc

Фамилия, имя, отчество

Матвеева Наталья Михайловна

Стаж работы

34 года

Квалификационная категория

Высшая

Предмет

математика

УМК

Под. Ред. Г.В.Дорофеева

Ф.И.О. автора учебника

Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б.Суворов

Тема урока

Площадь прямоугольника. Единицы площади

Класс

5-6

Краткая характеристика класса

В 5 классе – 1 человек, в 6 классе – 4 человека. Обучение математике происходит при условии объединения двух классов. В 5 классе ученик имеет хорошие знания. В 6 классе два учащихся обучаются на «хорошо», один имеет средние знания: учится и на «3» и на «4», и одна девочка имеет слабые знания.

1) Общие сведения

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока с презентацией по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ пояснительная записка к уроку.doc

Урок « Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры».

 

Данный урок относится к категории урока «открытия нового знания», при совместном обучении учащихся 5 и 6 классов, т.к. наша школа малокомплектная(5 класс -1 ученик, 6 класс-4 ученика).

В 5 классе данный урок является седьмым по теме «Треугольники и четырёхугольники». В 6 классе седьмым уроком по теме «Многоугольники и многогранники».

 При планировании материала мною были учтены возможности классов. Для раскрытия нового материала применяется методика проблемного обучения, знания добывают учащиеся самостоятельно, формулируют тему и цель урока, определив границы знания и незнания.

В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, и личностные.

Основной метод, применяемый на уроке, - метод исследования, предполагающий построение обучения как творческого процесса открытия нового знания.

Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: нахождение площади прямоугольника, используя разные единицы измерения, фигур, составленных из прямоугольников, равновеликих и равных фигур.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки,

-способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

-развивать внимание

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- овладение правилами вычисления площади прямоугольника, знаниями терминов «длина», «ширина», «основание», «высота», «смежные стороны», «равновеликие фигуры», «равные фигуры», умениями вычислять площадь  прямоугольника; умениями работать с разными единицами измерения площади прямоугольника, решать задачи разными способами;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска

Дидактическое сопровождение: раздаточный дидактический материал (задания для работы), в конвертах вырезанные их цветной бумаги разной формы и различных цветов листочки для наклеивания на прямоугольник (рефлексия)

Литература для учителя:

1.     Математика. 5 класс.-Изд.11, /Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворов;/ под ред. Г.В. Дорофеева – изд. –М. : Просвещение, 2010,2011.

2.     Математика. 6 класс, - Изд. 10-е,/ Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворов;/ под ред. Г.В. Дорофеева, М. : Просвещение, 2008. – 302 с.: ил. – (Академический школьный учебник)

3.     Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – М. : Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

4.     Принципы и положения для работы с технологическими картами http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077

5.     Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.: ил. – (Стандарты второго поколения)

6.     Картинки  с сайтов:(в презентации)

7.     -http://images.google.ru/ ;

8.     -http://images.yandex.ru/;

9.     -http://for-creativity.ucoz.ru/news/2009-02-15-1689 ;

 

Литература для учащегося:

 

1.     Математика. 5 класс.-Изд.11, /Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворов;/ под ред. Г.В. Дорофеева – изд. –М. : Просвещение, 2010,2011.

2.     Математика. 6 класс, - Изд. 10-е,/ Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворов;/ под ред. Г.В. Дорофеева, М. : Просвещение, 2008. – 302 с.: ил. – (Академический школьный учебник)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока с презентацией по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ практическая работа.doc

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока с презентацией по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение к уроку.doc

Приложение к уроку

Самостоятельная работа.

5 класс                                                                                                                             6 класс

1)Стороны прямоугольника равны 12см и 15см.                                1)Стороны прямоугольника равны 1,4дм и 1,5дм.   

Вычислите площадь.                                                                               Вычислите площадь.

2) Выразите в более мелких единицах.                                                 2) Выразите в более крупных единицах

1= …                                                                                                  1  =… 

1а=…                                                                                                       1а=…га

1а= …                                                                                                    1га=…км2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока с презентацией по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ математика 5 кл.ppt

Скачать материал "Конспект урока с презентацией по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Среди данных фигур найдите прямоугольники.1234567

    1 слайд

    Среди данных фигур найдите прямоугольники.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7

  • 5 класс                6 классНачертите прямоугольник со сторонами  6см и 4 с...

    2 слайд

    5 класс 6 класс
    Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найдите его периметр.
    6 см

    Начертите прямоугольник со сторонами 6,3 см и 4,7 см. Найдите его периметр.

    4см

    6,3 см
    4,7 см

  • Периметр5 кл     Р= (6+4)х2 = 20 см    
6 кл Р= (6,3+4,7)х2=22 смФормула пери...

    3 слайд

    Периметр
    5 кл Р= (6+4)х2 = 20 см
    6 кл Р= (6,3+4,7)х2=22 см
    Формула периметра?
    Р= (а+в)х2

  • Найдите площадь прямоугольника      4 см              6 смS=a•bа-длина, b-ширина

    4 слайд

    Найдите площадь прямоугольника
    4 см
    6 см
    S=a•b
    а-длина, b-ширина

  • 5 класс              6 классНайдите площадь прямоугольника 4 см6 см6,7 см...

    5 слайд



    5 класс 6 класс
    Найдите площадь прямоугольника

    4 см
    6 см
    6,7 см
    666666 4,5см
    S=a•b
    b

    S=a•b
    S=a





    5 класс 6 класс
    Найдите площадь прямоугольника

  • 5 класс           6 классНайдите площадь прямоугольника, если его длина 15,6...

    6 слайд

    5 класс 6 класс
    Найдите площадь прямоугольника, если его длина 15,6 см, а ширина в 3 раза меньше.

    Найдите площадь прямоугольника, если его длина 15 см, а ширина в 3 раза меньше.

    15 см


    S = ?см2
    ?см, в 3 раза м.

    S = ?см2
    15,6 см
    ? см в 3
    раза м.

  • 5 класс                  6 классРешение:
1) 15 : 3 = 5 (см) - ширина.
2) 15 х...

    7 слайд

    5 класс 6 класс
    Решение:
    1) 15 : 3 = 5 (см) - ширина.
    2) 15 х 5 = 75( см² ) – площадь.
    Ответ: 75 см² .
    Решение
    15,6: 3= 5,2 (см) – ширина.
    15,6 х 5,2= 81,12 см²



    Ответ: 81,12 см²
    S=a•b

  • Проблема: как найти ширину по площади и длине?




               5,2 см²...

    8 слайд

    Проблема: как найти ширину
    по площади и длине?






    5,2 см²


    ? см
    S = 91 cм²
    S= 64,48 см²
    7 см
    ? см

  • Практическая работа №  Перед тобой план клумбы городского парка. 
Её размеры...

    9 слайд

    Практическая работа №
    Перед тобой план клумбы городского парка.
    Её размеры указаны в метрах.
    Вычисли площадь отдельной клумбы.
    Узнай чему равна площадь всей клумбы?
    4
    2
    2
    4
    2
    Проверь
    S= 2Х2+4Х4+2Х2+4Х4+2Х2= 44(м²)- всей клумбы.

  • Практическая работа №  Перед тобой план земельного участка . 
Вычисли в квадр...

    10 слайд

    Практическая работа №
    Перед тобой план земельного участка .
    Вычисли в квадратных метрах:
    5 класс
    1. Площадь сада.
    2. Площадь парника.
    3. Площадь огорода
    (без парника).





    Огород
    Сад
    16 м
    16 м
    16 м
    16 м
    Парник
    Дом
    8 м
    8 м
    10 м
    10 м
    Цветник
    6 класс
    1. Площадь сада.
    2. Площадь дома.
    3. Площадь цветника
    (без дома).
    Проверь себя:

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока в 5 классе.doc

Конспект-сценарий урока (согласно требованиям ФГОС в форме технологической карты урока)

Учитель: Матвеева Н.М.

УМК: математика 5-6 классы под ред. Г.В.Дорофеева

Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: нахождение площади прямоугольника, используя разные единицы измерения, фигур, составленных из прямоугольников, равновеликих и равных фигур.

 

 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки,

-способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

-развивать внимание

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- овладение правилами вычисления площади прямоугольника, знаниями терминов «длина», «ширина», «основание», «высота», «смежные стороны», «равновеликие фигуры», «равные фигуры», умениями вычислять площадь  прямоугольника; умениями работать с разными единицами измерения площади прямоугольника, решать задачи разными способами;

Технологическая карта урока математики

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.     Мотивационно-ориентировочный блок

 

1.1.                     Этап актуализации

 

 

 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

 

Где нам пригодиться  умение  находить периметр?

 

 

Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками

1.     Какие фигуры изображены на доске? (слайд 1)

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

2. Задача на нахождение периметра прямоугольника (слайды2,3).

3. Составление выражения при нахождении периметра.

5 класс                                    6 класс

(6+4)*2=20 (см)           (6,3+4,7)*2= 22 см

Запись на доске

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

 

 

 

Рассматривали фигуры четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата.

В строительстве, огороде и т.д.

 

 

 

 

 

Четырехугольники.

 

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.

Решают задачи на нахождение периметра.

1.2. Этап проблематизации

4. Задача на нахождение площади прямоугольника (слайд 4)(фигура разбита на клетки 1х1см).

Проблема: как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные см?

-Что заметили?

-Как вы думаете, площадь можно находить только в ?

5. Задание

- Найдите на карточках, лежащих на ваших столах, площадь фигур, составленных из квадратов (приложение к уроку).

- Есть ли среди фигур равные?

- Какие фигуры называются равными?

 

6. Задание

- Есть ли среди фигур такие, которые имеют одинаковую площадь?

- Можно ли такие фигуры назвать равными?

 

- А каким же словом можно назвать такие фигуры? Среди слов, написанных на доске, подберите  наиболее подходящее слово.

(равнобедренные, равносторонние, равновозможные, равновеликие, равносоставленные)

 

 

Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод:

 

Находят площадь

 

 

-Можно использовать разн.ед.

Работают с карточками и отвечают на задание

 

 

Называют номера равных фигур

-Две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить друг с другом, наложив одну на другую.

Называют номера фигур с равными площадями.

 

- Нет. Их нельзя наложить друг на друга так, чтобы они совпали.

Подбирают  слова

1.3. Этап целеполагания

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

 

Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника используя разные единицы измерения, находить равные и равновеликие фигуры

2.     Организационно-деятельностный блок

2.1. Этап моделирования

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

-Повторим, как найти площадь прямоугольника что нужно знать?

Задача.(слайд 5, 6)

-все ли известно?

Решение:

5 класс                                        6 класс

1)  15:3=5(см)-ширина     1) 15,6: 3= 5,2(см) - ширина

2) 15*5=75(см)-площадь 2) 15,6*5,2= 81,12(см)-            площадь

                                                   

Ответ: 75 см2                        Ответ: 81,12 см2                                

Длину и ширину прямоугольника еще называют -  основание и высота.

Проблема:

-если площадь в   как выразить ее в ?

-если площадь дана и равна 1000000   как выразить ее в ?

Новые единицы измерения площади

1а(ар)=10см*10м=100  (сотка)

1га(гектар)=100м*100м=10000  

Выразите 1га в арах

Тема урока: «Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры».

 

 

-чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.

S= длину * ширину

 

 

Решают самостоятельно в тетради.

Проверка на слайде(слайд)

 

 

 

 

-  1см= 10 мм

-1 = 10мм*10мм=100

 

-1000000  =1.

 

 

 

 

1га=100а

2.2. Этап конструирования

Задача

18га во сколько раз больше 8 соток?

 

 

 

 

 

 Задача  (реши самостоятельно).

5 класс

Найдите площадь участка и выразите ее в га.

Если длина и ширина участка 500м и 400м.

6 класс

Найдите площадь участка и выразите её в га, если длина участка 54,2 а и ширина 38,5 а

 

Взаимопроверка в парах

Проблема.

Как найти длину по известным площади и ширине?

Задача  (слайд 7)

5 класс                                      6 класс

S=91                                  S=64,48 см2

Длина - 7см                          Длина – 5,2 см

Ширина  -?см                       Ширина - ? см

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

18га=1800а

8соток=8а

1800:8=225(раз)

Ответ: в 225 раз.

 

5 класс

500*400=200000(

200000()

200000 =2000а=20га

Ответ: 20га.                                                                                                                 6 класс

54,2*38,5= 2086,7 (а)        

2086,7 а=20,867 га

Ответ: 20,867 га

 

 

 

5 класс 

91:7=13(см)-длина            

Ответ: 13см                                   6 класс

64,48:5,2= 12,4(см) - длина Ответ:   12,4 см

2.3. Этап презентации образовательных продуктов

 

Самостоятельная работа.

5 класс

Вариант I.

1)Стороны прямоугольника равны 12см и 15см.

Вычислите площадь.

2) Выразите в более мелких единицах.

1= …

1а=…     

1а= …   

6 класс

1)Стороны прямоугольника равны 1,4дм и 1,5дм.

Вычислите площадь.

2) Выразите в более крупных единицах

1  =…   

1а=…га

1га=…км2

Самопроверка. 

Практическая работа (с последующей проверкой на слайдах) (слайды 9- 10)

 

Самостоятельное решение в тетради.

 

Самопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельно

Рефлексивно-оценочный блок

1. Подведение итогов урока.

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?

-С какими новыми единицами измерения площади мы познакомились?

Оценить отдельных учащихся

 

Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон

Гектар, ар.

2. Информация о домашнем задании

5 класс                                                      6 класс

П.7.4 и п.7.5                                      п. 12.4

№  679, № 683, № 698         № 1208, № 1214, № 1216

Записывают задание в дневниках

3. Рефлексия

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый  листочек  на прямоугольник.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.

Выполняют на прямоугольник, выданный в начале урока и сдают учителю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока с презентацией по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок « Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры». Данный урок относится к категории урока «открытия нового знания», при совместном обучении учащихся 5 и 6 классов, т.к. наша школа малокомплектная(5 класс -1 ученик, 6 класс-4 ученика). В 5 классе данный урок является седьмым по теме «Треугольники и четырёхугольники». В 6 классе седьмым уроком по теме «Многоугольники и многогранники». При планировании материала мною были учтены возможности классов. Для раскрытия нового материала применяется методика проблемного обучения, знания добывают учащиеся самостоятельно, формулируют тему и цель урока, определив границы знания и незнания. В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, и личностные. Основной метод, применяемый на уроке, - метод исследования, предполагающий построение обучения как творческого процесса открытия нового знания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.03.2020 1541
    • ZIP 674.4 кбайт
    • 191 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Симонова Елена Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Симонова Елена Олеговна
    Симонова Елена Олеговна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71250
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе