Главная / Математика / конспект урока с презентацией по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры

конспект урока с презентацией по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры

Документы в архиве:

24.5 КБ
29 КБ
36.5 КБ
91.31 КБ HWScan00217.jpg
288 КБ
29 КБ
538 КБ
339.5 КБ

Заявка

На участие в муниципальном этапе областного конкурса учителей естественно-математического цикла «Современный урок: метапредметное содержание»


Ф.И.О. учителя

Образовательное учреждение

Предмет

Тема урока

Матвеева Наталья Михайловна

МКОУ Мокровская ООШ

математика

Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры


Фамилия, имя, отчество

Матвеева Наталья Михайловна

Стаж работы

34 года

Квалификационная категория

Высшая

Предмет

математика

УМК

Под. Ред. Г.В.Дорофеева

Ф.И.О. автора учебника

Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б.Суворов

Тема урока

Площадь прямоугольника. Единицы площади

Класс

5-6

Краткая характеристика класса

В 5 классе – 1 человек, в 6 классе – 4 человека. Обучение математике происходит при условии объединения двух классов. В 5 классе ученик имеет хорошие знания. В 6 классе два учащихся обучаются на «хорошо», один имеет средние знания: учится и на «3» и на «4», и одна девочка имеет слабые знания.

1) Общие сведения

Урок « Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры».


Данный урок относится к категории урока «открытия нового знания», при совместном обучении учащихся 5 и 6 классов, т.к. наша школа малокомплектная(5 класс -1 ученик, 6 класс-4 ученика).

В 5 классе данный урок является седьмым по теме «Треугольники и четырёхугольники». В 6 классе седьмым уроком по теме «Многоугольники и многогранники».

При планировании материала мною были учтены возможности классов. Для раскрытия нового материала применяется методика проблемного обучения, знания добывают учащиеся самостоятельно, формулируют тему и цель урока, определив границы знания и незнания.

В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, и личностные.

Основной метод, применяемый на уроке, - метод исследования, предполагающий построение обучения как творческого процесса открытия нового знания.

Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: нахождение площади прямоугольника, используя разные единицы измерения, фигур, составленных из прямоугольников, равновеликих и равных фигур.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки,

-способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

-развивать внимание

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- овладение правилами вычисления площади прямоугольника, знаниями терминов «длина», «ширина», «основание», «высота», «смежные стороны», «равновеликие фигуры», «равные фигуры», умениями вычислять площадь прямоугольника; умениями работать с разными единицами измерения площади прямоугольника, решать задачи разными способами;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска

Дидактическое сопровождение: раздаточный дидактический материал (задания для работы), в конвертах вырезанные их цветной бумаги разной формы и различных цветов листочки для наклеивания на прямоугольник (рефлексия)

Литература для учителя:

  1. Математика. 5 класс.-Изд.11, /Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворов;/ под ред. Г.В. Дорофеева – изд. –М. : Просвещение, 2010,2011.

  2. Математика. 6 класс, - Изд. 10-е,/ Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворов;/ под ред. Г.В. Дорофеева, М. : Просвещение, 2008. – 302 с.: ил. – (Академический школьный учебник)

  3. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – М. : Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

  4. Принципы и положения для работы с технологическими картами http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077

  5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.: ил. – (Стандарты второго поколения)

  6. Картинки с сайтов:(в презентации)

  7. -http://images.google.ru/ ;

  8. -http://images.yandex.ru/;

  9. -http://for-creativity.ucoz.ru/news/2009-02-15-1689 ;


Литература для учащегося:


  1. Математика. 5 класс.-Изд.11, /Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворов;/ под ред. Г.В. Дорофеева – изд. –М. : Просвещение, 2010,2011.

  2. Математика. 6 класс, - Изд. 10-е,/ Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворов;/ под ред. Г.В. Дорофеева, М. : Просвещение, 2008. – 302 с.: ил. – (Академический школьный учебник)


hello_html_6e7b4bf8.gif



hello_html_49b8af3c.gif

Приложение к уроку

Самостоятельная работа.

5 класс 6 класс

1)Стороны прямоугольника равны 12см и 15см. 1)Стороны прямоугольника равны 1,4дм и 1,5дм.

Вычислите площадь. Вычислите площадь.

2) Выразите в более мелких единицах. 2) Выразите в более крупных единицах

1hello_html_m13d3e8be.gif= … hello_html_247a135f.gif 1hello_html_f692f49.gif =… hello_html_247a135f.gif

1а=… hello_html_m13d3e8be.gif 1а=…га

1а= … hello_html_247a135f.gif 1га=…км2






























Среди данных фигур найдите прямоугольники. 3 4 5 6 7
5 класс 6 класс Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найдите его ...
Периметр 5 кл Р= (6+4)х2 = 20 см 6 кл Р= (6,3+4,7)х2=22 см Формула периметра?...
Найдите площадь прямоугольника 4 см 6 см S=a•b а-длина, b-ширина
5 класс 6 класс Найдите площадь прямоугольника 4 см 6 см 6,7 см 666666 4,5см...
5 класс 6 класс Найдите площадь прямоугольника, если его длина 15,6 см, а шир...
5 класс 6 класс Решение: 1) 15 : 3 = 5 (см) - ширина. 2) 15 х 5 = 75( см² ) –...
Проблема: как найти ширину по площади и длине? 5,2 см² ? см S = 91 cм² S= 64,...
Практическая работа № Перед тобой план клумбы городского парка. Её размеры ук...
Практическая работа № Перед тобой план земельного участка . Вычисли в квадрат...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Среди данных фигур найдите прямоугольники. 3 4 5 6 7
Описание слайда:

Среди данных фигур найдите прямоугольники. 3 4 5 6 7

№ слайда 2 5 класс 6 класс Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найдите его пер
Описание слайда:

5 класс 6 класс Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найдите его периметр. 6 см Начертите прямоугольник со сторонами 6,3 см и 4,7 см. Найдите его периметр. 4см 6,3 см 4,7 см

№ слайда 3 Периметр 5 кл Р= (6+4)х2 = 20 см 6 кл Р= (6,3+4,7)х2=22 см Формула периметра? Р=
Описание слайда:

Периметр 5 кл Р= (6+4)х2 = 20 см 6 кл Р= (6,3+4,7)х2=22 см Формула периметра? Р= (а+в)х2

№ слайда 4 Найдите площадь прямоугольника 4 см 6 см S=a•b а-длина, b-ширина
Описание слайда:

Найдите площадь прямоугольника 4 см 6 см S=a•b а-длина, b-ширина

№ слайда 5 5 класс 6 класс Найдите площадь прямоугольника 4 см 6 см 6,7 см 666666 4,5см S=
Описание слайда:

5 класс 6 класс Найдите площадь прямоугольника 4 см 6 см 6,7 см 666666 4,5см S=a•b b S=a•b S=a 5 класс 6 класс Найдите площадь прямоугольника

№ слайда 6 5 класс 6 класс Найдите площадь прямоугольника, если его длина 15,6 см, а ширина
Описание слайда:

5 класс 6 класс Найдите площадь прямоугольника, если его длина 15,6 см, а ширина в 3 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника, если его длина 15 см, а ширина в 3 раза меньше. 15 см S = ?см2 ?см, в 3 раза м. S = ?см2 15,6 см ? см в 3 раза м.

№ слайда 7 5 класс 6 класс Решение: 1) 15 : 3 = 5 (см) - ширина. 2) 15 х 5 = 75( см² ) – пл
Описание слайда:

5 класс 6 класс Решение: 1) 15 : 3 = 5 (см) - ширина. 2) 15 х 5 = 75( см² ) – площадь. Ответ: 75 см² . Решение 15,6: 3= 5,2 (см) – ширина. 15,6 х 5,2= 81,12 см² Ответ: 81,12 см² S=a•b

№ слайда 8 Проблема: как найти ширину по площади и длине? 5,2 см² ? см S = 91 cм² S= 64,48
Описание слайда:

Проблема: как найти ширину по площади и длине? 5,2 см² ? см S = 91 cм² S= 64,48 см² 7 см ? см

№ слайда 9 Практическая работа № Перед тобой план клумбы городского парка. Её размеры указа
Описание слайда:

Практическая работа № Перед тобой план клумбы городского парка. Её размеры указаны в метрах. Вычисли площадь отдельной клумбы. Узнай чему равна площадь всей клумбы? 4 2 2 4 2 Проверь S= 2Х2+4Х4+2Х2+4Х4+2Х2= 44(м²)- всей клумбы.

№ слайда 10 Практическая работа № Перед тобой план земельного участка . Вычисли в квадратных
Описание слайда:

Практическая работа № Перед тобой план земельного участка . Вычисли в квадратных метрах: 5 класс 1. Площадь сада. 2. Площадь парника. 3. Площадь огорода (без парника). Огород Сад 16 м 16 м 16 м 16 м Парник Дом 8 м 8 м 10 м 10 м Цветник 6 класс 1. Площадь сада. 2. Площадь дома. 3. Площадь цветника (без дома).

Конспект-сценарий урока (согласно требованиям ФГОС в форме технологической карты урока)

Учитель: Матвеева Н.М.

УМК: математика 5-6 классы под ред. Г.В.Дорофеева

Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: нахождение площади прямоугольника, используя разные единицы измерения, фигур, составленных из прямоугольников, равновеликих и равных фигур.



Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки,

-способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

-развивать внимание

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- овладение правилами вычисления площади прямоугольника, знаниями терминов «длина», «ширина», «основание», «высота», «смежные стороны», «равновеликие фигуры», «равные фигуры», умениями вычислять площадь прямоугольника; умениями работать с разными единицами измерения площади прямоугольника, решать задачи разными способами;

Технологическая карта урока математики


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивационно-ориентировочный блок


    1. Этап актуализации




Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?


Где нам пригодиться умение находить периметр?



Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками

  1. Какие фигуры изображены на доске? (слайд 1)

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

2. Задача на нахождение периметра прямоугольника (слайды2,3).

3. Составление выражения при нахождении периметра.

5 класс 6 класс

(6+4)*2=20 (см) (6,3+4,7)*2= 22 см

Запись на доске


Включаются в деловой ритм урока.





Рассматривали фигуры четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата.

В строительстве, огороде и т.д.






Четырехугольники.


Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.

Решают задачи на нахождение периметра.

1.2. Этап проблематизации

4. Задача на нахождение площади прямоугольника (слайд 4)(фигура разбита на клетки 1х1см).

Проблема: как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные см?

-Что заметили?

-Как вы думаете, площадь можно находить только в hello_html_f692f49.gif?

5. Задание

- Найдите на карточках, лежащих на ваших столах, площадь фигур, составленных из квадратов (приложение к уроку).

- Есть ли среди фигур равные?

- Какие фигуры называются равными?


6. Задание

- Есть ли среди фигур такие, которые имеют одинаковую площадь?

- Можно ли такие фигуры назвать равными?


- А каким же словом можно назвать такие фигуры? Среди слов, написанных на доске, подберите наиболее подходящее слово.

(равнобедренные, равносторонние, равновозможные, равновеликие, равносоставленные)



Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод:


Находят площадь



-Можно использовать разн.ед.

Работают с карточками и отвечают на задание



Называют номера равных фигур

-Две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить друг с другом, наложив одну на другую.

Называют номера фигур с равными площадями.


- Нет. Их нельзя наложить друг на друга так, чтобы они совпали.

Подбирают слова

1.3. Этап целеполагания

Цель урока

-Какая цель нашего урока?


Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника используя разные единицы измерения, находить равные и равновеликие фигуры

  1. Организационно-деятельностный блок

2.1. Этап моделирования

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

-Повторим, как найти площадь прямоугольника что нужно знать?

Задача.(слайд 5, 6)

-все ли известно?

Решение:

5 класс 6 класс

1) 15:3=5(см)-ширина 1) 15,6: 3= 5,2(см) - ширина

2) 15*5=75(см)-площадь 2) 15,6*5,2= 81,12(см)- площадь

Ответ: 75 см2 Ответ: 81,12 см2

Длину и ширину прямоугольника еще называют - основание и высота.

Проблема:

-если площадь в hello_html_f692f49.gif как выразить ее в hello_html_247a135f.gif?

-если площадь дана и равна 1000000 hello_html_m13d3e8be.gif как выразить ее в hello_html_67dbe665.gif?

Новые единицы измерения площади

1а(ар)=10см*10м=100hello_html_m13d3e8be.gif (сотка)

1га(гектар)=100м*100м=10000hello_html_m13d3e8be.gif

Выразите 1га в арах

Тема урока: «Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры».



-чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.

S= длину * ширину



Решают самостоятельно в тетради.

Проверка на слайде(слайд)





- 1см= 10 мм

-1 hello_html_f692f49.gif= 10мм*10мм=100hello_html_561d896.gif


-1000000hello_html_m13d3e8be.gif =1hello_html_67dbe665.gif.





1га=100а

2.2. Этап конструирования

Задача

18га во сколько раз больше 8 соток?






Задача (реши самостоятельно).

5 класс

Найдите площадь участка и выразите ее в га.

Если длина и ширина участка 500м и 400м.

6 класс

Найдите площадь участка и выразите её в га, если длина участка 54,2 а и ширина 38,5 а


Взаимопроверка в парах

Проблема.

Как найти длину по известным площади и ширине?

Задача (слайд 7)

5 класс 6 класс

S=91hello_html_f692f49.gifS=64,48 см2

Длина - 7см Длина – 5,2 см

Ширина -?см Ширина - ? см

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

18га=1800а

8соток=8а

1800:8=225(раз)

Ответ: в 225 раз.


5 класс

500*400=200000(hello_html_m13d3e8be.gif)

200000(hello_html_m13d3e8be.gif)

200000hello_html_m13d3e8be.gif =2000а=20га

Ответ: 20га. 6 класс

54,2*38,5= 2086,7 (а)

2086,7 а=20,867 га

Ответ: 20,867 га




5 класс

91:7=13(см)-длина

Ответ: 13см 6 класс

64,48:5,2= 12,4(см) - длина Ответ: 12,4 см

2.3. Этап презентации образовательных продуктов


Самостоятельная работа.

5 класс

Вариант I.

1)Стороны прямоугольника равны 12см и 15см.

Вычислите площадь.

2) Выразите в более мелких единицах.

1hello_html_m13d3e8be.gif= … hello_html_247a135f.gif

1а=… hello_html_m13d3e8be.gif

1а= … hello_html_247a135f.gif

6 класс

1)Стороны прямоугольника равны 1,4дм и 1,5дм.

Вычислите площадь.

2) Выразите в более крупных единицах

1hello_html_f692f49.gif =… hello_html_247a135f.gif

1а=…га

1га=…км2

Самопроверка.

Практическая работа (с последующей проверкой на слайдах) (слайды 9- 10)


Самостоятельное решение в тетради.


Самопроверка.















Выполняют самостоятельно

Рефлексивно-оценочный блок

1. Подведение итогов урока.

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?

-С какими новыми единицами измерения площади мы познакомились?

Оценить отдельных учащихся


Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон

Гектар, ар.

2. Информация о домашнем задании

5 класс 6 класс

П.7.4 и п.7.5 п. 12.4

679, № 683, № 698 № 1208, № 1214, № 1216

Записывают задание в дневниках

3. Рефлексия

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек на прямоугольник.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.

Выполняют на прямоугольник, выданный в начале урока и сдают учителю



































конспект урока с презентацией по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры
  • Математика
Описание:

Урок « Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры».

 

 

 

Данный урок относится к категории урока «открытия нового знания», при совместном обучении учащихся 5 и 6 классов, т.к. наша школа малокомплектная(5 класс -1 ученик, 6 класс-4 ученика).

 

В 5 классе данный урок является седьмым по теме «Треугольники и четырёхугольники». В 6 классе седьмым уроком по теме «Многоугольники и многогранники».

 

 При планировании материала мною были учтены возможности классов. Для раскрытия нового материала применяется методика проблемного обучения, знания добывают учащиеся самостоятельно, формулируют тему и цель урока, определив границы знания и незнания.

 

В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, и личностные.

 

Основной метод, применяемый на уроке, - метод исследования, предполагающий построение обучения как творческого процесса открытия нового знания.

 

Автор Матвеева Наталья Михайловна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2602
Номер материала 2671
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓