Главная / Начальные классы / Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. (3 класс)

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. (3 класс)

Название документа Учимся обозначать звук Ы после звука Ц.docx

hello_html_1b993ec5.gifhello_html_d07883c.gifhello_html_3185fa0d.gifhello_html_m51e21149.gifhello_html_1b993ec5.gifhello_html_d07883c.gifУрок русского языка в 3 классе

Учитель: Аникеева Л.В.

Дата проведения: 10.12.2014г.

Тема урока: «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель:Сформировать правило правописания букв “ы-и” после “ц”

Задачи:

  1. Самостоятельно определять тему и цель урока.

  2. Самостоятельно планировать учебную деятельность на уроке и искать пути её выполнения на уроке.

  3. Использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

  4. Сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их.

  5. Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

  6. Учиться работать в паре, в группе, индивидуально.

  7. Формировать интерес к учению.

Оборудование:

  1. Мультимедиа, Презентация «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]»

  2. «Русский язык»: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 /[С. В. Иванова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.] – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана–Граф, 2013.

  3. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – 4-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана–Граф, 2013.

  4. С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка»

  5. Карточки планирования УД

  6. Алгоритм

  7. Тесты

Ход урока

  1. Организационный момент (2 слайд) Мотивация на деятельность

Здравствуйте, дети! Я желаю вам успехов в изучении нового материала. Надеюсь на ваше понимание и сотрудничество.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу успеха.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать будет старательно,

Слушать будем внимательно.

Перед началом работы вспомним правила посадки за партой.(3 слайд)


  1. Минутка чистописания (4 слайд)

Зачем мы проводим минутку чистописания? (Ответы детей)

Назови букву, которая обозначает один звук. Этот звук согласный, глухой, непарный,

всегда твёрдый. (Буква Ц)

Прописываем букву Ц по образцу. Затем прописываем слоги с буквой Ц.

D:\РАБОЧИЙ СТОЛ\РАБОТА\ФГОС\ce3.jpgD:\РАБОЧИЙ СТОЛ\РАБОТА\ФГОС\слоги.jpg

Цц ца ци це цу цы цо


  1. Словарная работа (5 слайд)

Картинный диктант. Смотрим на изображения предметов и записываем их названия.

Самопроверка.


Огурец, месяц, лестница, заяц, пшеница.

Что общего заметили в этих словах? (Ответы детей)


  1. Правописание (6 слайд) Постановка проблемы

Определи, какая буква пропущена и на какое правило. (Ответы детей)

Гла…кий

Выб…жал

Грус…ный

П…лёт

Мал…нький

Инфекц…я

Почему возникла трудность в последнем слове? В чём особенность звука [ц]?Знаем ли мы правило, которым могли бы воспользоваться?(Ответы детей)


  1. Сообщение темы урока (7-8 слайды)

На слайде записаны пары слов, прочитайте их.

цирк – цырк

синици – синицы

станция – станцыя

цыган – циган

Почему слова записаны парами?

А у вас в данный момент запись этих слов вызывает затруднение? Почему?

А в каких частях слова неясное написание и после, какого именно звука?

Как вы думаете, будет называться тема сегодняшнего урока?

Поделитесь мыслями, чему мы можем научиться на этом уроке?(Ответы детей)


  1. Планирование учебной деятельности (9-10 слайды)

Давайте составим план изучения новой темы. Кто желает на доске обозначить последовательность нашей работы, используя карточки?

ЦЫ? ЦИ



Оцениваю



Проверяю сея

Применяю

Наблюдаю









Что изучаю?





  1. Изучение новой темы (11 слайд)

Открываем учебник на с. 121. Давай подумаем.

Перед вами 3 столбика слов:

цирк синицы секция

циркуль скворцы акация

цифра птенцы станция

Работа в парах.

Проверка.

Прочитайте слова первого столбика. В какой части слова орфограмма? Обозначьте.

ци

Что заметили?

Найдите нужную схему. (12 слайд)


Прочитайте слова второго столбика

цы

В какой части слова орфограмма?

Обозначьте.

Что заметили?

Найдите нужную схему.(13 слайд)

ция


Прочитайте слова третьего столбика.

Что заметили? На что оканчиваются эти слова?

Звук [ы] какой буквой обозначается?

Найдите нужную схему.(14 слайд)

Формулируем правило. (15 слайд)

Проверим по учебнику. Что ещё вы заметили в правиле? (Существуют слова-исключения) (16 слайд)

Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул “цыц”!

Все ли слова понятны? Что обозначает слово «ЦЫКАТЬ»? Проверим по Толковому словарю.

Цы́кать (разг.)- прикрикивать на кого-либо, что-либо (обычно при приказании прекратить что-либо или при выражении какой-либо угрозы). (17 слайд)

Составление алгоритма. (18 слайд)

ЦЫ ? ЦИ

1.ци

2. цы

3. цИя

4. Помни: Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул «ЦЫЦ»!





  1. Физкультминутка (19 слайд)


Мы ребята – молодцы!

Укрепляем мышцы,

Разминаем пальцы,

Упражненье “Ножницы”,

Прыгаем на цыпочках,

Как цыплята пикаем,

Мы глазами поморгаем

И работать продолжаем.


  1. Закрепление знаний


Работа в парах

Учебник с 122 №1

Распределить слова в 3 столбика: в 1- ци в корне, во 2 – слова-исключения, в 3 – с окончанием ы. Какие слова ты не выпишешь?

Проверка (20 слайд)


циркач

циклон

нарцисс

цилиндр

цыплёнок

цыган

цыплячий

цыкать

спицы

куницы

рукавицы

зайцы

концы


Традиция и акация


Самостоятельная работа(21 слайд)

Рабочая тетрадь с. 33 № 1

Дополнительно с. 34 №2

Взаимопроверка.


Коллективная работа(22 слайд)

Вставить пропущенные буквы и объяснить.


Ц…плёнок в ц…рке выступал,

Играл он на гитарах,

На мотоц…кле разъезжал,

И ц…фр он знал немало.

Он из ц…линдра доставал

Морковь и огурц….

И только одного не знал,

Где пишут цы и ци.


Вернёмся к слову ИНФЕКЦИЯ. Как напишем, зная правило?(23 слайд)

  1. Проверка и самооценка полученных знаний (24-25 слайды)

А сейчас переходим на следующую ступеньку. Проверить себя вы сможете, выполнив тест. Как работать с тестом, вы знаете. На работу две минуты.


ТЕСТ

1. В корне слова после Ц пишется:

а) буква Ы,

б) буква И.

2. В окончании слова после Ц пишется:

а) буква Ы,

б) буква И.

3. В словах на Ц[Ы]Я после Ц пишется:

а) буква Ы,

б) буква И.

4. Зачеркни слово с ошибкой:

циркуль, циплёнок, цирк.

5. Зачеркни лишнее слово:

цыган, цыкнул, цыплёнок, рация, на цыпочках.


  1. Домашнее задание (26 слайд)


Учебник с. 122 № 2

Рабочая тетрадь с.34 №3


  1. Рефлексия (27 слайд)

Интересно было на уроке?

Чему научились?

Достигли ли мы поставленной цели?

Какое настроение?


















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Что изучаю?

Наблюдаю

Применяю

Проверяю

Оцениваю

Делаю вывод:

где ЦЫ?

где ЦИ?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ци



цы



ция

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


ЦЫ ? ЦИ

1.ци

2. ц ы

3. цИя

4. Помни:

Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул «ЦЫЦ»!














ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ТЕСТ

1. В корне слова после Ц пишется:

а) буква Ы,

б) буква И.


2. В окончании слова после Ц пишется:

а) буква Ы,

б) буква И.


3. В словах на Ц[Ы]Я после Ц пишется:

а) буква Ы,

б) буква И.


4. Зачеркни слово с ошибкой:

циркуль, циплёнок, цирк.


5. Зачеркни лишнее слово:

цыган, цыкнул, цыплёнок, рация, на цыпочках.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

(дополнительно)


Дирекц . я, проказниц . , синиц . , сигнализац .я , храбрец . , коллекц . я, скворц . , ц . плята, ц . ркач, умниц . , дикц . я, молодц . , ящериц . , овц . , ц . ркуль, пальц . , нац . я, ц . тата, ранц . , акац . я, ц . ганский


8


Название документа Учимся обозначать звук ы после звука ц.ppt

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс «Начальная школа XXI века» Учитель начальных клас...
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно,...
*
Минутка чистописания Назови букву, которая обозначает один звук. Этот звук со...
Словарная работа огурец заяц лестница месяц пшеница *
Правописание гла . кий - гладкий п . лёт - грус . ный - выб . жал - мал . ньк...
* цирк – цырк синицы – синици станция – станцыя цыган – циган
Тема урока Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] *
Планирование учебной деятельности Что изучаю? Делаю вывод: где ЦЫ? Где ЦИ? Пр...
Планирование учебной деятельности Что изучаю? Делаю вывод: где ЦЫ? Где ЦИ? Пр...
* Обозначение звука [ы] после звука [ц] Учебник с. 121 цирк циркуль цифра	син...
* Обозначение звука [ы] после звука [ц] цирк циркуль цифра
* Обозначение звука [ы] после звука [ц] синицы скворцы птенцы
* Обозначение звука [ы] после звука [ц] секция акация станция
* Правило В корне слова после Ц пишется И. В окончании слова после Ц пишется ...
* Исключением из правила составляют слова Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул «...
* Цы́кать (разг.) прикрикивать на кого-л., что-л. (обычно при приказании прек...
* Алгоритм слышу [цы] разбираю слово по составу ци цыган цыпочки цыплёнок цык...
* Физминутка Мы ребята - молодцы! Укрепляем мышцы, Разминаем пальцы, Упражнен...
* Работа в парах Учебник с. 122 № 1 СЛОВА- ИСКЛЮЧЕНИЯ циркач циклон нарцисс ц...
* Самостоятельная работа Рабочая тетрадь с. 33 № 1 Дополнительно с 34 №2 Взаи...
* Коллективная работа Ц . плёнок в ц . рке выступал, Играл он на гитарах, На ...
Правописание гла . кий - гладкий п . лёт - грус . ный - выб . жал - мал . ньк...
* Тест «Правописание ЦЫ и ЦИ» 1. В корне слова после Ц пишется: а) буква Ы, б...
* Тест «Правописание ЦЫ и ЦИ» 1. В корне слова после Ц пишется: а) буква Ы, б...
Домашнее задание Учебник с. 122 № 2 Рабочая тетрадь с.34 №3 *
отличное я был(а) уверен(а) в себе мне было трудно я устал(а) Определи своё н...
http://pedsovet.su/load/321-1-0-37756 - шаблон презентации «Литературный». А...
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс «Начальная школа XXI века» Учитель начальных классов
Описание слайда:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс «Начальная школа XXI века» Учитель начальных классов МАОУ СОШ №59 «Перспектива» г. Липецка Аникеева Людмила Викторовна *

№ слайда 2 Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно, Сл
Описание слайда:

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно, Слушать будем внимательно. *

№ слайда 3 *
Описание слайда:

*

№ слайда 4 Минутка чистописания Назови букву, которая обозначает один звук. Этот звук согла
Описание слайда:

Минутка чистописания Назови букву, которая обозначает один звук. Этот звук согласный, глухой, непарный, всегда твёрдый. *

№ слайда 5 Словарная работа огурец заяц лестница месяц пшеница *
Описание слайда:

Словарная работа огурец заяц лестница месяц пшеница *

№ слайда 6 Правописание гла . кий - гладкий п . лёт - грус . ный - выб . жал - мал . нький
Описание слайда:

Правописание гла . кий - гладкий п . лёт - грус . ный - выб . жал - мал . нький - инфекц . я - выбежал грустный полёт маленький ? *

№ слайда 7 * цирк – цырк синицы – синици станция – станцыя цыган – циган
Описание слайда:

* цирк – цырк синицы – синици станция – станцыя цыган – циган

№ слайда 8 Тема урока Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] *
Описание слайда:

Тема урока Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] *

№ слайда 9 Планирование учебной деятельности Что изучаю? Делаю вывод: где ЦЫ? Где ЦИ? Приме
Описание слайда:

Планирование учебной деятельности Что изучаю? Делаю вывод: где ЦЫ? Где ЦИ? Применяю Проверяю Оцениваю Наблюдаю *

№ слайда 10 Планирование учебной деятельности Что изучаю? Делаю вывод: где ЦЫ? Где ЦИ? Приме
Описание слайда:

Планирование учебной деятельности Что изучаю? Делаю вывод: где ЦЫ? Где ЦИ? Применяю Проверяю Оцениваю Наблюдаю *

№ слайда 11 * Обозначение звука [ы] после звука [ц] Учебник с. 121 цирк циркуль цифра	синицы
Описание слайда:

* Обозначение звука [ы] после звука [ц] Учебник с. 121 цирк циркуль цифра синицы скворцы птенцы секция акация станция

№ слайда 12 * Обозначение звука [ы] после звука [ц] цирк циркуль цифра
Описание слайда:

* Обозначение звука [ы] после звука [ц] цирк циркуль цифра

№ слайда 13 * Обозначение звука [ы] после звука [ц] синицы скворцы птенцы
Описание слайда:

* Обозначение звука [ы] после звука [ц] синицы скворцы птенцы

№ слайда 14 * Обозначение звука [ы] после звука [ц] секция акация станция
Описание слайда:

* Обозначение звука [ы] после звука [ц] секция акация станция

№ слайда 15 * Правило В корне слова после Ц пишется И. В окончании слова после Ц пишется Ы.
Описание слайда:

* Правило В корне слова после Ц пишется И. В окончании слова после Ц пишется Ы. В словах на ЦИЯ после Ц пишется И. Учебник с. 121

№ слайда 16 * Исключением из правила составляют слова Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул «цыц
Описание слайда:

* Исключением из правила составляют слова Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул «цыц»!

№ слайда 17 * Цы́кать (разг.) прикрикивать на кого-л., что-л. (обычно при приказании прекрат
Описание слайда:

* Цы́кать (разг.) прикрикивать на кого-л., что-л. (обычно при приказании прекратить что-л. или при выражении какой-л. угрозы).

№ слайда 18 * Алгоритм слышу [цы] разбираю слово по составу ци цыган цыпочки цыплёнок цыкать
Описание слайда:

* Алгоритм слышу [цы] разбираю слово по составу ци цыган цыпочки цыплёнок цыкать цыц ция цы

№ слайда 19 * Физминутка Мы ребята - молодцы! Укрепляем мышцы, Разминаем пальцы, Упражненье
Описание слайда:

* Физминутка Мы ребята - молодцы! Укрепляем мышцы, Разминаем пальцы, Упражненье «Ножницы», Прыгаем на цыпочках, Как цыплята пикаем, Мы глазами поморгаем И работать продолжаем.

№ слайда 20 * Работа в парах Учебник с. 122 № 1 СЛОВА- ИСКЛЮЧЕНИЯ циркач циклон нарцисс цили
Описание слайда:

* Работа в парах Учебник с. 122 № 1 СЛОВА- ИСКЛЮЧЕНИЯ циркач циклон нарцисс цилиндр цыплёнок цыган цыплячий цыкать спицы куницы рукавицы зайцы концы Традиция и акация

№ слайда 21 * Самостоятельная работа Рабочая тетрадь с. 33 № 1 Дополнительно с 34 №2 Взаимоп
Описание слайда:

* Самостоятельная работа Рабочая тетрадь с. 33 № 1 Дополнительно с 34 №2 Взаимопроверка

№ слайда 22 * Коллективная работа Ц . плёнок в ц . рке выступал, Играл он на гитарах, На мот
Описание слайда:

* Коллективная работа Ц . плёнок в ц . рке выступал, Играл он на гитарах, На мотоц . кле разъезжал, И ц . фр он знал немало. Он из ц . линдра доставал Морковь и огурц . . И только одного не знал, Где пишут цы и ци. и и и и ы ы

№ слайда 23 Правописание гла . кий - гладкий п . лёт - грус . ный - выб . жал - мал . нький
Описание слайда:

Правописание гла . кий - гладкий п . лёт - грус . ный - выб . жал - мал . нький - инфекц . я - выбежал грустный полёт маленький ? * инфекция

№ слайда 24 * Тест «Правописание ЦЫ и ЦИ» 1. В корне слова после Ц пишется: а) буква Ы, б) б
Описание слайда:

* Тест «Правописание ЦЫ и ЦИ» 1. В корне слова после Ц пишется: а) буква Ы, б) буква И. 2. В окончании слова после Ц пишется: а) буква Ы, б) буква И. 3. В словах на Ц[Ы]Я после Ц пишется: а) буква Ы, б) буква И. 4. Зачеркни слово с ошибкой: циркуль, циплёнок, цирк. 5. Зачеркни лишнее слово: цыган, цыкнул, цыплёнок, рация, на цыпочках.

№ слайда 25 * Тест «Правописание ЦЫ и ЦИ» 1. В корне слова после Ц пишется: а) буква Ы, б) б
Описание слайда:

* Тест «Правописание ЦЫ и ЦИ» 1. В корне слова после Ц пишется: а) буква Ы, б) буква И. 2. В окончании слова после Ц пишется: а) буква Ы б) буква И. 3. В словах на Ц[Ы]Я после Ц пишется: а) буква Ы, б) буква И. 4. Зачеркни слово с ошибкой: циркуль, циплёнок, цирк. 5. Зачеркни лишнее слово: цыган, цыкнул, цыплёнок, рация, на цыпочках.

№ слайда 26 Домашнее задание Учебник с. 122 № 2 Рабочая тетрадь с.34 №3 *
Описание слайда:

Домашнее задание Учебник с. 122 № 2 Рабочая тетрадь с.34 №3 *

№ слайда 27 отличное я был(а) уверен(а) в себе мне было трудно я устал(а) Определи своё наст
Описание слайда:

отличное я был(а) уверен(а) в себе мне было трудно я устал(а) Определи своё настроение *

№ слайда 28 http://pedsovet.su/load/321-1-0-37756 - шаблон презентации «Литературный». Авто
Описание слайда:

http://pedsovet.su/load/321-1-0-37756 - шаблон презентации «Литературный». Автор Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново http://festival.1september.ru/articles/593030/ - Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. 3-й класс. Автор Гончарова Татьяна Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г. Обь Новосибирской области http://www.zavuch.info/methodlib/328/86564/ - Русский язык, 3 класс. Тема «Учимся обозначать звук (ы) после звука (ц). Автор Талагаева Елена Владимировна http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/uchimsya-oboznachat-zvuk-y-posle-zvuka-c-3-klass - Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. 3 класс. Автор Масалова Татьяна Сергеевна учитель начальных классов МОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа» http://festival.1september.ru/articles/511014/ - Урок русского языка "Учимся обозначать на письме звук [Ы] после звука [Ц]. "Начальная школа XXI века", 3-й класс. Автор Пышнова Алла Васильевна учитель начальных классов http://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2011/11/ce3.jpg - плакат написания буквы Ц http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/705/101705219_5111852_SLOGIbykvaC.jpg - плакат слоги с буквой Ц http://24medok.ru/wp-content/uploads/2012/02/0_e2a9_aa292b58_L.jpg - изображение акации http://www.bagnet.org/doc/var/image/8/35/1a5f4b14550b3f4a31f2547779e49.jpg - изображение огурца https://portal.iv-edu.ru/dep/mouofurmn/furmn_mbdou5/DocLib/oformlenie%20stranic/str%20novosti/imgFull.jpg - изображение месяца http://udv-portal.ru/uploads/posts/2013-05/1368115181344default.jpeg - изображение лестницы http://www.catbg.net/divi/pictures/Rezervati/Gros_Morne/arctic_hare3.jpg - изображение зайца http://travel-today.com.ua/public/images/countries/photo65_16l.jpg - изображение пшеницы http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1005340281.jpg - плакат «Сиди правильно» http://www.statistica.com.au/MATHSC~1/img154.gif - изображение мальчик за партой http://nnschool125.ucoz.ru/ris1/149.jpg - изображение совы http://www.einladung.com/weblog/wp-content/uploads/Einladung-in-den-Zirkus.jpg - изображение цирка http://www.dnaoffice.ru/new/Rotring/pictures/R529117s.jpg - изображение циркуля http://s39.radikal.ru/i084/1112/56/25442f407540.jpg - изображение цифры http://www.proza.ru/pics/2012/07/26/123.jpg - изображение синиц http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/0/841/841851_skvorec.jpg - изображение скворцов http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-07/thumbs/1248268341_animals_14.jpg - изображение птенцов http://m.io.ua/img_aa/medium/1674/46/16744603.jpg - изображение секции борьбы http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/dekabristov_proj01.jpg - изображение станции http://img255.imageshack.us/img255/8529/aerobicsladysplittaha.gif - анимация зарядки http://www.fungur.com/uploads/2013/05/Cute-Baby-Chickens-Wearing-Knit-Hats1.jpg - изображение цыплёнка в цилиндре http://img.galya.ru/galya.ru/Pictures2/catalog_diary/2009/08/12/t4_1393153.jpg - изображение цыплёнка http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/615/99615798_20violin2__1_.jpg - изображение цыган * СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока с презентацией  для 3 класса Образовательная программа "Начальная школа 21 века" по русскому языку на тему "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]". Данный материал  составлен в соответствиии с требованиями стандартов второго поколения (ФГОС). Презентация содержит наглядный красочный материал по данному уроку. Тип урока: Урок «открытия» нового знания.  Цель : Сформировать правило правописания букв “ы-и” после “ц”. Материал позволяет использовать на уроке различные приемы и методы работы. Имеет место работа с дополнительным материалом - словарём.

Автор Аникеева Людмила Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1265
Номер материала 40662
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓