Главная / Биология / конспект урока с презентацией по биологии на тему "Классификация голосеменных растений" (6 класс)

конспект урока с презентацией по биологии на тему "Классификация голосеменных растений" (6 класс)

Название документа классификация голосеменных.ppt

Жить в зеленом мире этом Хорошо зимой и летом Жизнь летает мотыльком, Шустрым...
- На какие подцарства разделено Царство растений? - Какие растения составляют...
Маршанция, кукушкин лен, сфагнум Хвощ лесной, хвощ полевой, саргассум Хламидо...
Голосеменные отдел Саговниковидные отдел Гинкговидные отдел Гнетовидные отде...
Секвойя (мамонтово дерево) Кипарис болотный Дакридиум рыхлолистный 1 3 2
1 2 3 4
1 2 3 4
1 4 3 2
03.02.2014г * Цель: Изучение строения хвои Оборудование: гербарий и рисунки х...
2 3 44
Название растения	Длина хвои	Расположение хвои на стебле	Форма шишек	Окраска ...
1. Какие голосеменные растения вы знаете? 2. Какое хвойное дерево сбрасывает ...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Жить в зеленом мире этом Хорошо зимой и летом Жизнь летает мотыльком, Шустрым бе
Описание слайда:

Жить в зеленом мире этом Хорошо зимой и летом Жизнь летает мотыльком, Шустрым бегает зверьком. В облаках кружиться птицей Скачет по ветвям куницей. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг. Человек природе друг.

№ слайда 4 - На какие подцарства разделено Царство растений? - Какие растения составляют по
Описание слайда:

- На какие подцарства разделено Царство растений? - Какие растения составляют подцарство низших растений? - В чем разница высших и низших растений? - Какие растения относятся к высшим споровым? - Почему к ним добавляется слово споровые?

№ слайда 5 Маршанция, кукушкин лен, сфагнум Хвощ лесной, хвощ полевой, саргассум Хламидомон
Описание слайда:

Маршанция, кукушкин лен, сфагнум Хвощ лесной, хвощ полевой, саргассум Хламидомонада, орляк, ламинария Антеридии, архегонии, гаметофит

№ слайда 6 Голосеменные отдел Саговниковидные отдел Гинкговидные отдел Гнетовидные отдел Х
Описание слайда:

Голосеменные отдел Саговниковидные отдел Гинкговидные отдел Гнетовидные отдел Хвойные Кипарисовые Тисовые Головчатотисовые Араукариевые Таксодиевые Ногоплодниковые

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Секвойя (мамонтово дерево) Кипарис болотный Дакридиум рыхлолистный 1 3 2
Описание слайда:

Секвойя (мамонтово дерево) Кипарис болотный Дакридиум рыхлолистный 1 3 2

№ слайда 11 1 2 3 4
Описание слайда:

1 2 3 4

№ слайда 12 1 2 3 4
Описание слайда:

1 2 3 4

№ слайда 13 1 4 3 2
Описание слайда:

1 4 3 2

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 03.02.2014г * Цель: Изучение строения хвои Оборудование: гербарий и рисунки хвой
Описание слайда:

03.02.2014г * Цель: Изучение строения хвои Оборудование: гербарий и рисунки хвойных растений, коллекция «Голосеменные растения», линейка. Техника безопасности: 1. Инструментами, относящимися к лабораторному оборудованию, пользуйся только с разрешения учителя. Работай с гербарными образцами очень осторожно, т.к. они очень хрупкие. После работы приведи рабочее место в порядок, приборы сдай учителю.

№ слайда 16 2 3 44
Описание слайда:

2 3 44

№ слайда 17 Название растения	Длина хвои	Расположение хвои на стебле	Форма шишек	Окраска шиш
Описание слайда:

Название растения Длина хвои Расположение хвои на стебле Форма шишек Окраска шишек 1.Сосна обыкновенная 2. Ель 3. Можжевельник 4. Лиственница

№ слайда 18 1. Какие голосеменные растения вы знаете? 2. Какое хвойное дерево сбрасывает на
Описание слайда:

1. Какие голосеменные растения вы знаете? 2. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свой летний наряд? 3. Почему сосну и ель (и других представителей) называют хвойными? 4. Чем ель отличается от сосны? 5. Какая птица способствует распространению кедровой сосны? 6. Почему смолу хвойных называют «живицей»? 7. Почему в сосновых борах строят противотуберкулезные санатории? 8. Почему хвойные остаются зимой зелеными? 9. Почему сосна и ель плохо живут в городских условиях?  

№ слайда 19
Описание слайда:

Название документа урок Голосеменные классификация.doc

КГУ Кустовская основная школа










Классификация голосеменных растений

(открытый урок 6 класса)




hello_html_m3e61f6cd.jpg



Выполнила: Зырянова Т.П.

учитель биологии и химии





2014г





Урок № 39

Тема: Классификация голосеменных растений

Цель: Формирование у учащихся понятия о многообразии голосеменных.

Задачи:

  1. Познакомить с многообразием голосеменных растений и их классификацией.

  2. Развитие познавательного интереса к многообразию растительного мира и проблемам экологии.

  3. Формирование экологического воспитания и самостоятельности при выполнении лабораторной работы.

Оборудование: гербарий, таблицы с хвойными растениями, тесты

Ход урока

Вводо-эмоциональный этап.

Ребята посмотрите в окно: Что вы видите за окнами? Какое настроение у вас вызывает зима? А с каким настроением вы пришли на урок мы узнаем после того как вы выберите один из смайликов, лежащих у вас на столе. (Слайд 2)

Сегодня мы с вами продолжим изучение окружающего нас мира. Эпиграфом нашего урока я бы взяла слова:

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком.

В облаках кружиться птицей

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг.(Слайд 3)


Актуализация знаний учащихся. Ответьте на вопросы (Слайд 4):

- На какие подцарства разделено Царство растений?(низшие, высшие)

- Какие растения составляют подцарство низших растений? (водоросли)

- В чем разница высших и низших растений? (у высших растений имеются ткани и органы)

- Какие растения относятся к высшим споровым?(моховидные, плауновидные, хвощевидные и папоротниковидные)

- Почему к ним добавляется слово споровые?(размножение при помощи спор)

- Игра «Третий лишний»(Слайд 5). Укажите лишнее слово и объясните свой выбор:

Маршанция, кукушкин лен, сфагнум (лишайник, мох, мох)

Хвощ лесной, хвощ полевой, саргассум(хвощ, хвощ, мох)

Хламидомонада, орляк, ламинария(водоросль, папоротник, водоросль)

Антеридии, архегонии, гаметофит(мужская половая клетка, женская половая клетка, жизненный цикл, развития половых клеток)


Проверка домашнего задания(Фронтальная беседа):

-Какой отдел мы рассмотрели на прошлом уроке? (голосеменные)

-Почему их так называют? (размножаются при помощи семян, но плод не образуют)

-Кто стал прародителем голосеменных?( древнейшие представители отдела папоротниковидных)

-В чем их отличие от папоротников и покрытосеменных?( Имеются семяпочки (в отличие от папоротников), но отсутствуют плодолистики (в отличие от цветковых))

-Каковы особенности организации голосеменных? (У голосеменных появляются семена. Это более совершенные, чем споры, единицы размножения и расселения, так как в них есть зародыш и запасные питательные вещества, необходимые на первых этапах его развития.)

-Назовите жизненные формы(деревья, кустарники и лианы)

-Особенности строения голосеменных? (Большинство вечнозеленые, но есть и листопадные. Плотные оболочки защищают семя от неблагоприятных факторов, многие из которых губительны для спор. Семенные растения приобрели преимущества в борьбе за существование, что и определило их расцвет при иссушении климата У голосеменных в коре и древесине имеются смоляные каналы, заполненные смолой и эфирными маслами. Игольчатые листья сосны покрыты жесткой кутикулой. Устьица погружены в ткань, что снижает испарение воды)

-Назовите представителей голосеменных растений.


Изучение новой темы. (фронтальная беседа с показом презентации)

На Земле насчитывается более 600 видов голосеменных. Появилась необходимость классификации голосеменных (слайд 6). Голосеменные разделили на отделы: Саговниковидные, Гинкговидные, Гнетовидные, Хвойные. Хвойные разделены на классы: Кипарисовые, Тисовые, Головчатотисовые, Араукариевые,Таксодиевые, Ногоплодниковые. Рассмотрите разнообразие отделов (слайд 7-10). В нашем районе встречаются хвойные: сосна обыкновенная, голубая ель, туевый кустарник.


Размеры Хвойных самые разные – встречаются все переходы от карликовых форм до настоящих гигантов По гигантским размерам первое место принадлежит секвойе вечнозеленой (мамонтово дерево). Это самое высокое дерево в мире. Его средняя высота более 90 м, а рекордная – 117 м; диаметр ствола может достигать 12 м.

По толщине ствола секвойя уступает только мексиканскому болотному кипарису, толщина ствола которого может достигать 16 м.

Среди карликовых Хвойных первенство принадлежит новозеландскому дакридиуму рыхлолистному, высота которого менее 1 метра. Это крошечное хвойное с тонкими стелющимися стеблями образует заросли на горных и субальпийских торфяниках в районах с влажным климатом

Некоторые виды Хвойных – одни из самых долгоживущих растений в мире

Таким долгожителем является мамонтово дерево, возраст некоторых его экземпляров – более 3000 лет. Однако рекорд долгожительства побивает другой вид – североамериканская сосна долговечная. В Восточной Неваде был найден экземпляр этого вида, возраст которого определяется приблизительно в 4900 лет, т.е почти пять тысячелетий. Значит, уже во время строительства пирамиды Хеопса это растение уже было довольно старым (ему было более 200 лет).

Рассмотрите разнообразие хвойных растений (слайд 11-13).

Зеленые листья Хвойных чаще всего сидячие, но иногда – с коротким черешком

Почти всегда они цельные, и лишь у некоторых видов пихты листья на верхушке выемчатые. Их длина от 1–2 до 30–40 см. Самые длинные листья среди современных Хвойных – у североамериканской сосны болотной, хвоя которой достигает 45 см длины

Листья Хвойных вечнозеленые (за редким исключением), плотные, жесткие и кожистые, покрыты восковым веществом. Листорасположение спиральное или очередное, реже – мутовчатое или супротивное. Узкие листья (хвоя) имеют одну жилку, широкие – много параллельных жилок. В сечение листья плоские, четырехгранные или округлые (слайд 14).


Самостоятельная групповая работа. Лабораторная работа №20 Внешнее строение хвойных растений (слайд 15).

Цель: Изучение строения хвои

Оборудование: гербарий и рисунки хвойных растений, коллекция «Голосеменные растения», линейка.

Техника безопасности:

1. Инструментами, относящимися к лабораторному оборудованию, пользуйся только с разрешения учителя.

  1. Работай с гербарными образцами очень осторожно, т.к. они очень хрупкие.

  2. После работы приведи рабочее место в порядок, приборы сдай учителю.

Ход работы:

  1. Назовите растения на рисунке. (слайд 16).

1.__________________________ 2. _________________________________

3. __________________________ 4. _________________________________

  1. Рассмотри гербарные образцы веток ели, лиственницы, можжевельника, сосны.

Рассмотри игловидные листья – хвою. Определи, как располагается хвоя на стебле: поодиночно, пучками или парами. Измерь линейкой длину хвоинок. Наблюдения запиши в таблицу (слайд 17):


Название растения

Длина хвои

Расположение хвои на стебле

Форма шишек

Окраска шишек

  1. Сосна обыкновенная





2. Ель





3. Можжевельник





  1. Лиственница






Проверь свои знания (слайд 18):

1. Какие голосеменные растения вы знаете?

2. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свой летний наряд?

3. Почему сосну и ель (и других представителей) называют хвойными?

4. Чем ель отличается от сосны?

5. Какая птица способствует распространению кедровой сосны?

6. Почему смолу хвойных называют «живицей»?

7. Почему в сосновых борах строят противотуберкулезные санатории?

8. Почему хвойные остаются зимой зелеными?

9. Почему сосна и ель плохо живут в городских условиях?


Домашняя работа §20 составить синквейн «Отдел Хвойные», написать эссе «Общая характеристика Голосеменных».


Рефлексия. Подведение итога урока, выставление оценок.

-Какие затруднения у вас возникли на уроке?

-Что нового вы узнали?

-Чему научились?

-Покажите смайликами с каким настроением уходите с урока?


Используемые источники

  1. К. Кайым, Р. Сатимбекова, А. Аметов, Ж. Кожантаева Биология 7 класса, Алматы «Атамура», 2012

  2. Биология в таблицах: 6 -11 классы / Сост.: Т.А. Козлова, B.C. Кучменко, - М., Дрофа, 1998.

  3. В.А. Корчагина Биология 6-7 класса, Москва, 1999

  4. Биология. Методическое пособие. Сост.: К. Кайым, Р. Сатимбекова, А. Аметов, Ж. Кожантаева, Алматы «Атамура», 2003

  5. Учебник Биология. М.Гильманов, А.Соловьева, Л.Абшенова. – Алматы: Атамура, 2009.

  6. Жүнісқызы К., Алимкулова Р. Биология 6 класс, Алматы «Атамура», 2011г

  7. http:kollegi.kz/publ/

  8. www.prosholu.ru

  9. http://учительский.сайт

  10. http://yandex.kz/yandsearch?text=

  11. http://yandex.kz/clck/jsredir?from=yandex.kz%3Byandsearch%5&mc=4.727238692959774

конспект урока с презентацией по биологии на тему "Классификация голосеменных растений" (6 класс)
  • Биология
Описание:

Тема: Классификация голосеменных растений

Цель: Формирование у учащихся понятия о  многообразии голосеменных.

Задачи:

1.     Познакомить с многообразием голосеменных растений и их классификацией.

2.     Развитие познавательного интереса к многообразию растительного мира и проблемам экологии.

3.     Формирование экологического воспитания и самостоятельности при выполнении лабораторной работы.

Оборудование: гербарий, таблицы с хвойными растениями, тесты

Ход урока

Вводо-эмоциональный этап.

Ребята посмотрите в окно: Что вы видите за окнами? Какое настроение у вас вызывает зима? А с каким настроением вы пришли на урок мы узнаем после того как вы выберите один из смайликов, лежащих у вас на столе. (Слайд 2)

Сегодня мы с вами продолжим изучение окружающего нас мира. Эпиграфом нашего урока я бы взяла слова:

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком.

В облаках кружиться птицей

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг.(Слайд 3)

 

Автор Зырянова Татьяна Павловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1906
Номер материала 41451
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓