Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока с презентацией на тему "Три склонения имён существительных" (4 класc)

Конспект урока с презентацией на тему "Три склонения имён существительных" (4 класc)

Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока с презентацией на тему "Три склонения имён существительных" (4 класc)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Двадцать седьмое октября.
             Классная работа.

    1 слайд

    Двадцать седьмое октября.
    Классная работа.

  • Урок русского языкаМорское путешествие

    2 слайд

    Урок русского языка
    Морское путешествие

  • Маршрут путешествияСловознай-каУзнавай-каОбъясняй-каПодумай-каВыполняй - ка

    3 слайд

    Маршрут путешествия
    Словознай-ка
    Узнавай-ка
    Объясняй-ка
    Подумай-ка
    Выполняй - ка

  • Тема6.Словарная работа

    4 слайд

    Тема6.
    Словарная работа

  • погодаоблаковетерзарягоризонтсеверзападвосток

    5 слайд

    погода
    облако
    ветер
    заря
    горизонт
    север
    запад
    восток

  • У прирОды нет плохой погоды,
Всякая погода - красота,
Зной, и дождь, и прочие...

    6 слайд

    У прирОды нет плохой погоды,
    Всякая погода - красота,
    Зной, и дождь, и прочие невзгоды,
    Мы исправим с помощью зОнта .

    п
    г
    д
    о
    о
    и
    д
    р
    р
    п
    а
    а

  • п   годаО

    7 слайд

    п года
    О

  • Состояние атмосферы(ясность, облачность, осадки, температура воздуха)
в данно...

    8 слайд

    Состояние атмосферы(ясность, облачность, осадки, температура воздуха)
    в данном месте,
    в данное время.
    ПОГОДА

  • Звуковой анализ словаПО ГО ДА[пагода]- 6 букв- 6 звуков

    9 слайд

    Звуковой анализ слова
    ПО ГО ДА
    [пагода]
    - 6 букв
    - 6 звуков

  • Объясни высказываниеЖдать у моря погоды.Бездействовать, ничего не предпринима...

    10 слайд

    Объясни высказывание
    Ждать у моря погоды.
    Бездействовать, ничего не предпринимать,
    рассчитывать на случай.

  • Бежал по тропке луговой - 
Кивали маки головой. 
Бежал по речке голубой - 
Ре...

    11 слайд

    Бежал по тропке луговой -
    Кивали маки головой.
    Бежал по речке голубой -
    Речка сделалась рябой.

  •  ВЕ Т    РЕ

    12 слайд

    ВЕ Т Р
    Е

  • Движение потока воздуха в горизонтальном направлении.ВЕТЕР

    13 слайд

    Движение потока воздуха в горизонтальном направлении.
    ВЕТЕР

  • Звуковой анализ словаВ Е   Т Е Р[в’эт’ир]- 5 букв- 5 звуков

    14 слайд

    Звуковой анализ слова
    В Е Т Е Р
    [в’эт’ир]
    - 5 букв
    - 5 звуков

  • Объясни высказываниеДержать нос по ветру.Обладать исключительным чутьём на из...

    15 слайд

    Объясни высказывание
    Держать нос по ветру.
    Обладать исключительным чутьём на изменение обстоятельств и приспосабливаться к ним.

  • вобаатлкоУж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вАта?

    16 слайд

    в
    о
    б
    а
    а
    т
    л
    к
    о
    Уж не солнце ль виновато,
    Что висит на небе вАта?

  • обл   коА

    17 слайд

    обл ко
    А

  • Скопление сгустившихся в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов.ОБЛАКО

    18 слайд

    Скопление сгустившихся в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов.
    ОБЛАКО

  • Звуковой анализ словаОБ ЛА КО[облака]- 6 букв  - 6 звуков

    19 слайд

    Звуковой анализ слова
    ОБ ЛА КО
    [облака]
    - 6 букв
    - 6 звуков

  • Объясни высказываниеВитать в облаках.Постоянно о чём-то мечтать, бесплодно фа...

    20 слайд

    Объясни высказывание
    Витать в облаках.
    Постоянно о чём-то мечтать, бесплодно фантазировать.

  • ЗАРЯ

    21 слайд

    ЗАРЯ

  •     З   РЯА

    22 слайд

    З РЯ
    А

  • ЗАРЯЯркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.

    23 слайд

    ЗАРЯ
    Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.

  • Звуковой анализ слова   ЗА  РЯ[зар’а]- 4 буквы  - 4 звука

    24 слайд

    Звуковой анализ слова
    ЗА РЯ
    [зар’а]
    - 4 буквы
    - 4 звука

  • ГОРИЗОНТ

    25 слайд

    ГОРИЗОНТ

  • Г   Р   ЗОНТС   ЛНЦЕГОР   ТОИ

    26 слайд

    Г Р ЗОНТ
    С ЛНЦЕ
    ГОР Т
    О
    И

  • Г   Р   ЗОНТОИ

    27 слайд

    Г Р ЗОНТ
    О
    И

  • ГОРИЗОНТВидимая граница неба и земли или водной поверхности.

    28 слайд

    ГОРИЗОНТ
    Видимая граница неба и земли или водной поверхности.

  • Звуковой анализ словаГО РИ ЗОНТ[гар’изонт]- 8 букв  - 8 звуков

    29 слайд

    Звуковой анализ слова
    ГО РИ ЗОНТ
    [гар’изонт]
    - 8 букв
    - 8 звуков

  • Объясни высказываниеИсчезнуть с горизонта.Так говорят о человеке, который дав...

    30 слайд

    Объясни высказывание
    Исчезнуть с горизонта.
    Так говорят о человеке, который давно не появлялся в кругу знакомых, близких.

  • Валит снег там целый день,
Главный транспорт там – олЕнь,
Там медведи бЕлым ц...

    31 слайд

    Валит снег там целый день,
    Главный транспорт там – олЕнь,
    Там медведи бЕлым цветом,
    Дед Мороз живёт там летом.
    р
    н
    в
    л
    о
    и
    е
    е
    с

  • сев   р Е

    32 слайд

    сев р
    Е

  • СЕВЕР1.Одна из четырёх сторон света.
2.Местность с холодным суровым климатом.

    33 слайд

    СЕВЕР
    1.Одна из четырёх сторон света.
    2.Местность с холодным суровым климатом.

  • Звуковой анализ словаСЕ ВЕР[с’эв’ир]- 5 букв  - 5 звуков

    34 слайд

    Звуковой анализ слова
    СЕ ВЕР
    [с’эв’ир]
    - 5 букв
    - 5 звуков

  • ааздкзптаСолнышко светить устало,
Покатилось и упало.
Где закАт пылает яркий,...

    35 слайд

    а
    а
    з
    д
    к
    з
    п
    т
    а
    Солнышко светить устало,
    Покатилось и упало.
    Где закАт пылает яркий,
    Где пожар совсем не жаркий?

  • зап   дА

    36 слайд

    зап д
    А

  • ЗАПАД1.Одна из четырёх сторон света.

    37 слайд

    ЗАПАД
    1.Одна из четырёх сторон света.

  • Звуковой анализ словаЗА ПАД[запат]- 5 букв  - 5 звуков

    38 слайд

    Звуковой анализ слова
    ЗА ПАД
    [запат]
    - 5 букв
    - 5 звуков

  • Кто восхОды наблюдал,
На рассвете не зевал,
Тот запомнил назубок,
Где находит...

    39 слайд

    Кто восхОды наблюдал,
    На рассвете не зевал,
    Тот запомнил назубок,
    Где находится… .

    в
    с
    о
    т
    о
    с
    д
    х
    о
    в
    к

  • в   стокО

    40 слайд

    в сток
    О

  • ВОСТОК1.Одна из четырёх сторон света.

    41 слайд

    ВОСТОК
    1.Одна из четырёх сторон света.

  • Звуковой анализ словаВОС ТОК[васток]- 6 букв  - 6 звуков

    42 слайд

    Звуковой анализ слова
    ВОС ТОК
    [васток]
    - 6 букв
    - 6 звуков

  • погодаоблаковетерзарягоризонтсеверзападвосток

    43 слайд

    погода
    облако
    ветер
    заря
    горизонт
    север
    запад
    восток

  • Тема урокаТри склонения
имени существительного

    44 слайд

    Тема урока
    Три склонения
    имени существительного

  • «Узнавай-ка»Кому?             
                                      
3....

    45 слайд

    «Узнавай-ка»
    Кому?

    3. Нет

    4. «Щедрый» падеж

    5. Без предлога не употребляется

    5. Подлежащее

    6. «Довольный» падеж

    7. Что?

    8. Кого?
    Д.п.
    Р.п.
    Д.п.
    П.п.
    И.п.
    Т.п.
    И.п.,В.п.
    Р.п.,В.п.

  • «Объясняй-ка»КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СКЛОНЕНИЕ
ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО?Поставить сущест...

    46 слайд

    «Объясняй-ка»
    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СКЛОНЕНИЕ
    ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО?
    Поставить существительное
    в начальную форму.

    2. Определить род существительного.

    3. Определить окончание.

  • Женский родПОГОДА?ЗАРЯ

    47 слайд

    Женский род
    ПОГОДА
    ?
    ЗАРЯ

  • Мужской роддядя


Дима?

    48 слайд

    Мужской род
    дядя


    Дима
    ?

  • Средний  род.облакОсолнцЕ?горизонт Мужской  род.

    49 слайд

    Средний род.
    облакО
    солнцЕ
    ?
    горизонт
    Мужской род.

  • Женский  род
ночь?

    50 слайд

    Женский род


    ночь
    ?

  • «Подумай-ка»1 скл.2 скл.3 скл.тревоганадеждазаботаотвагавераскуказавистьобида...

    51 слайд

    «Подумай-ка»
    1 скл.
    2 скл.
    3 скл.
    тревога
    надежда
    забота
    отвага
    вера
    скука
    зависть
    обида
    испуг
    стыд
    восторг
    счастье
    земля
    ужас
    веселье
    покой
    печаль
    грусть
    страх
    любовь
    жалость
    жадность
    гордость
    смелость

  • Дружно встали,
Раз, два, три!
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам пристави...

    52 слайд

    Дружно встали,
    Раз, два, три!
    Мы теперь богатыри.
    Мы ладонь к глазам приставим,
    Ноги крепкие расставим.
    Поворачиваясь вправо,
    Оглядимся величаво,
    И налево надо тоже
    Поглядеть из-под ладошек.
    И направо, и ещё
    Через левое плечо.
    Мы дозором обошли
    Все владения свои.
    Всё спокойно на пути.

    Физкультминутка

  • «Выполняй-ка»
Помощь, помощник, помощница.
Злость, зло, злоба.
Лень,  лентя...

    53 слайд

    «Выполняй-ка»

    Помощь, помощник, помощница.

    Злость, зло, злоба.

    Лень, лентяй, ленивица.

    Лошадь, лошадник, лошадка.

  • «Проверяй-ка»1 скл.2 скл.3 скл.помощница
злоба
ленивица
лошадкапомощник
зло
л...

    54 слайд

    «Проверяй-ка»
    1 скл.
    2 скл.
    3 скл.
    помощница
    злоба
    ленивица
    лошадка
    помощник
    зло
    лентяй
    лошадник
    помощь
    злость
    лень
    лошадь

  • Работа с текстом      
        Утих сев..рный вет..р. На в..стоке 

пылает ал...

    55 слайд

    Работа с текстом

    Утих сев..рный вет..р. На в..стоке

    пылает алая з..ря. На зап..де исчезли

    обл..ка. Стрижи летают высоко над

    г..р..зонтом. Это признаки х..рошей

    п..годы.
    1 скл.
    1 скл.
    2 скл.
    2 скл.
    2 скл.
    2 скл.
    2 скл.
    2 скл.
    2 скл.
    е
    е
    о
    о
    о
    о
    а
    а
    а
    и

  • Склонения имени существительного

    56 слайд

    Склонения имени существительного

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Три склонения имён существительных».

 

Цель: формировать умение распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.

Задачи:

1.     Образовательные:обучение определению склонения имен существительных, опираясь на содержание таблицы и схемы; уточнение понятия “склонение имен существительных”; определение места типов склонения имен существительных в грамматических категориях части речи, знакомство с новыми словарными словами.

2.     Развивающие: развитие внимания и памяти при работе с опорными схемами, таблицами, при работе с текстами упражнений; развитие орфографической зоркости, коррекция функций анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности.

3.     Воспитательные:способствовать воспитанию любви к родному языку, интереса к предмету, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность.

Оборудование: электронная презентация (приложение), ноутбук, экран, перфокарты, карточки с текстом, таблица.

Основная часть.

1.     Сообщение целей и задач урока.

2.     Словарная работа.

3.     Объявление темы урока.

4.     Актуализация имеющихся знаний.

5.     Объявление темы урока.

6.     Объяснение нового материала.

7.     Закрепление изученного материала.

8.     Физкультминутка.

9.     Самостоятельная работа.

10.                       Работа с текстом.

Заключительная часть

11.Рефлексия.

12.Домашнее задание.

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Слайд 1.

- Ребята, мы начинаем урок русского языка. Тихо садитесь.

 Открываем тетради, записываем число, классная работа.

II. Сообщение цели  и задач урока.

Слайд 2.

На море-окияне, на острове буяне,
Стоит град велик, о себе знать велит.
В граде том живет властитель -
Языка он повелитель.

Много мы приложим сил, чтобы в город он пустил.
Чтоб до города доплыть – очень умным надо быть.
Одолеем все преграды и заслужим мы награду!

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по океану Знаний к острову, название которого узнаем позже. Давайте познакомимся с картой нашего путешествия.

Знакомство с картой “путешествия”.

1.Остров «Словознай-ка».

2.Остров «Узнавай-ка».

3.Остров  «Объясняй-ка».

4.Остров «Подумай-ка».

5.Остров «Выполняй-ка».

Слайд 3. (Гиперссылка на 4 слайд)

III. Словарная работа. Остров “Словознай-ка”

Слайд 4.

Работа в словариках.

-- Ребята, чтобы наше с вами путешествие было замечательным и интересным, необходимо, чтобы нам сопутствовала хорошая погода. Для этого мы с вами познакомимся с новой темой словарных слов. Запишем в словарики «Тема 6».

Слайд 5.

Орфографическое чтение словарных слов темы «Погода».

(Слова появляются по щелчку).

погода

ветер

облако

заря

горизонт

север

запад

восток

Слайд 6.

У природы нет плохой погоды,

Всякая погода - красота,

Зной, и дождь, и прочие невзгоды,

Мы исправим с помощью зонта.

Фонетические ассоциации: природа – погода.

Слайд 7.

п о года

(Дети объясняют постановку ударения в слове и орфограмму).

- Записываем слово в словарик.

-Какое лексическое значение этого слова?

Слайд 8.

Обратимся к толковому словарю.

Толкование слова: погода – состояние атмосферы в данном месте, в данное  время.

Слайд 9.

Звуковой анализ слова погода (объясняют дети, затем проверяем на слайде по щелчку).

В слове 3 слога, ударение падает на второй слог, 6 букв. 6 звуков.

-Произнесите слово орфоэпически, а теперь орфографически.

-Дети, совпадает произношение с написанием?

Слайд 10.

-Объясните высказывание: «Ждать у моря погоды». (Дети объясняют).

-Обратимся к фразеологическому словарю.

(По щечку появляется предложение: «Бездействовать, ничего не предпринимать, рассчитывать на случай).

Слайд 11.

-- Ребята, отгадайте загадку:

Бежал по тропке луговой -

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой -

Речка сделалась рябой. (Ветер).

Слайд 12.

ветер

(Дети объясняют постановку ударения в слове и орфограмму).

- Записываем слово в словарик.

Слайд 13.

Толкование слова: ветер – это движение потока воздуха в горизонтальном положении.

Слайд 14.

Звуковой анализ слова ветер (объясняют дети, затем проверяем на слайде по щелчку).

В слове 2 слога, ударение падает на первый слог, 5 букв, 5 звуков.

-Произнесите слово орфоэпически, а теперь орфографически.

Слайд 15.

-Объясните выражение: «Держать нос по ветру».(Дети объясняют).

По щелчку на слайде появляется объяснение: «Обладать исключительным чутьём на изменение обстоятельств и приспосабливаться к ним».

Слайд 16.

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата?

Фонетические ассоциации: вата – облако.

Слайд 17.

облако

(Дети объясняют постановку ударения в слове и орфограмму).

- Записываем слово в словарик.

Слайд 18.

Толкование слова: облако - скопление сгустившихся в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов.

Слайд 19.

Звуковой анализ слова облако (объясняют дети, затем проверяем на слайде по щелчку).

В слове 3 слога, ударение падает на первый слог, 6 букв, 6 звуков.

-Произнесите слово орфоэпически, а теперь орфографически.

Слайд 20.

- Объясните высказывание: «Витать в облаках». ».(Дети объясняют).

По щелчку на слайде появляется объяснение: «Постоянно о чём-то мечтать, бесплодно фантазировать».

Слайд 21.

Фотография «Заря».

-Что вы видите на фотографии?

Слайд 22.

заря

(Дети объясняют постановку ударения в слове и орфограмму).

- Записываем слово в словарик.

Слайд 23.

Толкование слова: заря – это яркое освещение горизонта  перед восходом или после захода солнца.

Слайд 24.

Звуковой анализ слова заря (объясняют дети, затем проверяем на слайде по щелчку).

В слове 2 слога, ударение падает на второй слог, 4 буквы, 4 звука.

-Произнесите слово орфоэпически, а теперь орфографически.

Слайд 25.

Фотография «Горизонт».

Слайд 26.

Фонетические ассоциации: «Солнце горит – горизонт».

Слайд 27.

горизонт

(Дети объясняют постановку ударения в слове и орфограмму).

- Записываем слово в словарик.

 

Слайд 28.

Толкование слова: горизонт – это видимая граница неба и земли или водной поверхности.

Слайд 29.

Звуковой анализ слова горизонт (объясняют дети, затем проверяем на слайде по щелчку).

В слове 3 слога, ударение падает на третий слог, 8 букв, 8 звуков.

-Произнесите слово орфоэпически, а теперь орфографически.

Слайд 30.

- Объясните высказывание: «Исчезнуть с горизонта». ».(Дети объясняют).

По щелчку на слайде появляется объяснение: «Так говорят о человеке, который давно не появлялся в кругу знакомых, близких».

Слайд 31.

Валит снег там целый день,

Главный транспорт там – олень,

Там медведи белым цветом,

Дед Мороз живёт там летом.

Фонетические ассоциации: олени – север.

Слайд 32.

север

(Дети объясняют постановку ударения в слове и орфограмму).

- Записываем слово в словарик.

Слайд 33.

Толкование слова: север –

1.Одна из четырёх сторон света.

2.Местность с холодным суровым климатом.

Слайд 34.

Звуковой анализ слова север (объясняют дети, затем проверяем на слайде по щелчку).

В слове 2 слога, ударение падает на первый слог, 5 букв, 5 звуков.

-Произнесите слово орфоэпически, а теперь орфографически.

Слайд 35.

Солнышко светить устало,

Покатилось и упало.

Где закат пылает яркий,

Где пожар совсем не жаркий?

Фонетические ассоциации: закат – запад.

Слайд 36.

запад

(Дети объясняют постановку ударения в слове и орфограмму).

- Записываем слово в словарик.

Слайд 37.

Толкование слова: запад – одна из сторон света.

Слайд 38.

Звуковой анализ слова запад (объясняют дети, затем проверяем на слайде по щелчку).

В слове 2 слога, ударение падает на первый слог, 5 букв, 5 звуков.

-Произнесите слово орфоэпически, а теперь орфографически.

Слайд 39.

Кто восходы наблюдал,

На рассвете не зевал,

Тот запомнил назубок,

Где находится ...

Фонетические ассоциации: восход – восток.

Слайд 40.

восток

(Дети объясняют постановку ударения в слове и орфограмму).

- Записываем слово в словарик.

Слайд 41.

Толкование слова: восток – одна из четырёх сторон света.

Слайд 42.

Звуковой анализ слова запад (объясняют дети, затем проверяем на слайде по щелчку).

В слове 2 слога, ударение падает на первый слог, 5 букв, 5 звуков.

-Произнесите слово орфоэпически, а теперь орфографически.

Слайд 43.

Орфографическое чтение словарных слов. Закрываем словарики.

- Составьте и запишите в тетрадь предложение с одним или несколькими словарными словами.

-Прочитайте, какие предложения у вас получились.

(Дети читают предложения).

IV. Объявление темы урока.

Слайд 44.

До берегов мы добрались, к воротам дружно собрались,
Но стоит за ними в ряд повелителя отряд.
Три защитника, без сомнения, называются – склонения.
Защитить владыку рад – и проверить всех ребят.
Отвечайте дружно – вот и все что нужно!

-Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

(Дети отвечают).

- Правильно, тема нашего урока «Три склонения имён существительных».

(Тема на слайде появляется по щелчку).

V. Актуализация имеющихся знаний. Остров “Узнавай-ка”

Слайд 45.

Следующая наша остановка – остров «Узнавай-ка».

                              -- Я буду называть вопросы, или вспомогательное слово, а вы должны

                             догадаться о каком падеже идет речь.

             Материал для игры:

·  кому? (Д.п.)

·  нет (Р.п.)

·  «щедрый» падеж (Д.п.)

·  без предлога не употребляется (П.п.)

·  подлежащее (И.п.)

·     «довольный» падеж (Т.п.)

·   кого? (В.п., Р.п.)

·        что? (И.п.,В.п.)

VI.Объяснение нового материала.  Остров «Объясняй-ка»

Слайд 46.

-Как определить склонение имени существительного?

·        Поставить существительное в начальную форму.

·        Определить род существительного.

·        Определить окончание существительного.

Слайд 47.

-Определите род и окончание существительных погода, заря.

(Дети отвечают).

-К какому склонению относятся эти существительные?

Слайд 48.

-Определите род и окончание существительных дядя, Дима.

(Дети отвечают).

-К какому склонению относятся эти существительные?

-Заполните на листе заданий в таблице 1всё, что вспомнили  о первом склонении.

Слайд 49.

-Определите род и окончание существительных облако, солнце.

(Дети отвечают).

Определите род и окончание существительного горизонт.

-К какому склонению относятся эти существительные?

-Заполните на листе заданий в таблице всё, что вспомнили о втором склонении.

Слайд 50.

-Определите род и окончание существительного ночь.

(Дети отвечают).

-К какому склонению относится это существительное?

-Заполните на листе заданий в таблице всё, что вспомнили о третьем  склонении.

-Сделайте вывод о склонениях имён существительных по таблице.

(Дети отвечают).

VII. Закрепление изученного материала. Остров «Подумай-ка»

Слайд 51.

 (Устная работа с компьютером.)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 096 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 1324
    • PPTX 2.6 мбайт
    • 83 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клинова Лариса Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клинова Лариса Михайловна
    Клинова Лариса Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18671
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 120 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе