Главная / Математика / Конспект урока с презентацией на тему "Проценты" (6 класс)

Конспект урока с презентацией на тему "Проценты" (6 класс)

Название документа ТЕМА УРОКА.docx



ТЕМА УРОКА



























Название документа лист самооценки.doc

Лист самооценки


Ф.И. ученика________________________________


Задание № 1:


№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1


6


2


7


3


8


4


9


5


10



Всего баллов_________________


Задание № 2:

По окончанию решения этого задания, вы должны оценить свою работу:

"2 б" - справился с заданием без затруднений,

"1 б" - справился с заданием, но возникали сложности,

"0 б" - не справился с заданием.

Задание № 3: № 1562, количество правильных ответов

_______________

Задание № 4: № 1562, количество правильных ответов

_______________

Задание № 5: ТЕСТ: количество правильных ответов __________

-Моя работа на уроке была активной – 1 балл ___________

-Я понял тему – 1 балл _____________

ИТОГО ЗА УРОК Я ПОЛУЧИЛ: _____ баллов


Оценка за урок: я считаю, что поработал на _______


Оценка учителя________





Лист самооценки


Ф.И. ученика________________________________


Задание № 1:


№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1


6


2


7


3


8


4


9


5


10



Всего баллов_________________


Задание № 2:

По окончанию решения этого задания, вы должны оценить свою работу:

"2 б" - справился с заданием без затруднений,

"1 б" - справился с заданием, но возникали сложности,

"0 б" - не справился с заданием.

Задание № 3: № 1562, количество правильных ответов

_______________

Задание № 4: № 1562, количество правильных ответов

_______________

Задание № 5: ТЕСТ: количество правильных ответов __________

-Моя работа на уроке была активной – 1 балл ___________

-Я понял тему – 1 балл _____________

ИТОГО ЗА УРОК Я ПОЛУЧИЛ: _____ баллов


Оценка за урок: я считаю, что поработал на _______


Оценка учителя________





Название документа презентация к уроку.pptx

«Открытый урок» Автор работы: Зуева Татьяна Николаевна учитель математики МАО...
Будь внимательней дружок, Начинается урок. Посмотрите, все ль в порядке? Кни...
Десятичные Дроби Читать Записывать Изображать дроби на числовом луче Умножат...
Верю –не верю Из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть бол...
Верю –не верю Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно зап...
Верю –не верю Если у десятичной дроби справа после запятой приписать или убр...
Верю –не верю Ответы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 да нет нет да да нет да да нет нет...
 22 апреля Классная работа Математика
0,01 0,5 0,38 0,2 0,04 0,08 0,1 0,75 п т е н р о ц ы 1 : 100 = 50 : 100 = 20 ...
0,01 0,04 0,08 0,1 0,2 0,38 0,5 0,75 П Р О Ц Е Н Т Ы Математика
Проценты вокруг нас Математика
 ПРИМЕРЫ: Математика
Найдите одну сотую часть от каждого числа: 3 15 0,15 0,341 0,07 1,805 300 15...
Найдите сотую часть каждой величины: 1 см 1 а 1 кг 1 мм 1 м 1 га 1 ц 1 дм Ма...
 ПОЛОВИНА Математика
ЧЕТВЕРТЬ Математика
ТРИ ЧЕТВЕРТИ Математика
ПРОЦЕНТ Математика
Знак % произошел благодаря опечатке. В 1685 г. в Париже была напечатана книг...
ИЗ ИСТОРИИ Проценты были известны индийцам еще в V веке. В Европе С. Стевин ...
% Процентом называют одну сотую часть: =0,01=1%. Так как 1% равен сотой части...
1%- один процент 2%- два процента 10%-десять процентов ОБРАТИТЕ ВАШЕ ВНИМАНИЕ...
Физкультминутка 1)процент- это десятая часть числа 2)2,5* 3=7,5 3)50+1,17=1,...
Математика
 Математика
 Математика
 1 , , , Математика
 ЗАПОМНИ 1%= 1=100% =0,5=50% =0,25=25% =0,75= 75% Математика
0,5= 0,5…=50% 0,25=0,25…=25% 0,75=0,75…=75% Математика
КАК ДРОБЬ ПЕРЕВЕСТИ В ПРОЦЕНТЫ Дробь поскорее на 100 умножай, Выраженье в пр...
ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО № 1562 стр 237 Математика
0,87=0,87*100%=87% 0,07=0,07*100%=7% 1,45=1,45*100%=145% 0,035=0,035*100%=3,5...
ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО № 1561 стр 237 Математика
1%=1%:100%=0,01 6% =6%:100%=0,06 45% =45%:100%=0,45 123%=123%:100%=1,23 2,5%=...
Тест. 1. Процент- это: а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа; в) дес...
 Проверь себя! б а в б а Математика
Рефлексия -С каким новым понятием мы познакомились на уроке? -Что такое "про...
РЕФЛЕКСИЯ 1. Активная работа на уроке - 1 балл. 2. Понял тему – 1 балл. Крит...
Если вы считаете, что поняли тему урока Если вы считаете, что не достаточно ...
Домашнее задание П.40, № 1598, № 1599, № 1612(а), Дополнительно: Вырежьте из...
1 из 41

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Открытый урок» Автор работы: Зуева Татьяна Николаевна учитель математики МАОУ «
Описание слайда:

«Открытый урок» Автор работы: Зуева Татьяна Николаевна учитель математики МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Губкин Белгородской области. 2013-2014 Урок математики в 6 классе по теме «Понятие процента» с применением ИКТ и проектной технологии Математика

№ слайда 2 Будь внимательней дружок, Начинается урок. Посмотрите, все ль в порядке? Книжки
Описание слайда:

Будь внимательней дружок, Начинается урок. Посмотрите, все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все кто правильно сидит? И внимательно глядит. Будет нынче получать Только лишь отметку пять! Математика

№ слайда 3 Десятичные Дроби Читать Записывать Изображать дроби на числовом луче Умножать и
Описание слайда:

Десятичные Дроби Читать Записывать Изображать дроби на числовом луче Умножать и делить на разрядную единицу Умножать и делить десятичные дроби Складывать и вычитать Сравнивать Математика

№ слайда 4 Верю –не верю Из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше
Описание слайда:

Верю –не верю Из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000,…нужно перенести запятую влево соответственно на 1,2,3,…знака. 12,02+10,5=22,07 23,148≈23,15 Математика

№ слайда 5 Верю –не верю Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно записа
Описание слайда:

Верю –не верю Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно записать дроби так, чтобы запятая была под запятой, выполнить умножение, а в результате – запятую поставить под запятыми 151,32*10=15,132 15см4мм=15,4см Математика

№ слайда 6 Верю –не верю Если у десятичной дроби справа после запятой приписать или убрать
Описание слайда:

Верю –не верю Если у десятичной дроби справа после запятой приписать или убрать нули, получится дробь, равная исходной У десятичной дроби в дробной части на первом месте после запятой идёт разряд сотых. 2,0987>2,1897 Математика

№ слайда 7 Верю –не верю Ответы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 да нет нет да да нет да да нет нет Ма
Описание слайда:

Верю –не верю Ответы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 да нет нет да да нет да да нет нет Математика

№ слайда 8  22 апреля Классная работа Математика
Описание слайда:

22 апреля Классная работа Математика

№ слайда 9 0,01 0,5 0,38 0,2 0,04 0,08 0,1 0,75 п т е н р о ц ы 1 : 100 = 50 : 100 = 20 : 1
Описание слайда:

0,01 0,5 0,38 0,2 0,04 0,08 0,1 0,75 п т е н р о ц ы 1 : 100 = 50 : 100 = 20 : 100 = 38 : 100 = 4 : 100 = 8 : 100 = 10 : 100 = 75 : 100 = Математика

№ слайда 10 0,01 0,04 0,08 0,1 0,2 0,38 0,5 0,75 П Р О Ц Е Н Т Ы Математика
Описание слайда:

0,01 0,04 0,08 0,1 0,2 0,38 0,5 0,75 П Р О Ц Е Н Т Ы Математика

№ слайда 11 Проценты вокруг нас Математика
Описание слайда:

Проценты вокруг нас Математика

№ слайда 12  ПРИМЕРЫ: Математика
Описание слайда:

ПРИМЕРЫ: Математика

№ слайда 13 Найдите одну сотую часть от каждого числа: 3 15 0,15 0,341 0,07 1,805 300 1500
Описание слайда:

Найдите одну сотую часть от каждого числа: 3 15 0,15 0,341 0,07 1,805 300 1500 15 34,1 180,5 7 Математика

№ слайда 14 Найдите сотую часть каждой величины: 1 см 1 а 1 кг 1 мм 1 м 1 га 1 ц 1 дм Матем
Описание слайда:

Найдите сотую часть каждой величины: 1 см 1 а 1 кг 1 мм 1 м 1 га 1 ц 1 дм Математика

№ слайда 15  ПОЛОВИНА Математика
Описание слайда:

ПОЛОВИНА Математика

№ слайда 16 ЧЕТВЕРТЬ Математика
Описание слайда:

ЧЕТВЕРТЬ Математика

№ слайда 17 ТРИ ЧЕТВЕРТИ Математика
Описание слайда:

ТРИ ЧЕТВЕРТИ Математика

№ слайда 18 ПРОЦЕНТ Математика
Описание слайда:

ПРОЦЕНТ Математика

№ слайда 19 Знак % произошел благодаря опечатке. В 1685 г. в Париже была напечатана книга,
Описание слайда:

Знак % произошел благодаря опечатке. В 1685 г. в Париже была напечатана книга, где наборщик вместо cto набрал % Факты из истории: рго сеntо —>сепtо —> сtо —>с/о —> % Математика

№ слайда 20 ИЗ ИСТОРИИ Проценты были известны индийцам еще в V веке. В Европе С. Стевин в 1
Описание слайда:

ИЗ ИСТОРИИ Проценты были известны индийцам еще в V веке. В Европе С. Стевин в 1584 г. впервые опубликовал таблицу процентов. Математика

№ слайда 21 % Процентом называют одну сотую часть: =0,01=1%. Так как 1% равен сотой части ве
Описание слайда:

% Процентом называют одну сотую часть: =0,01=1%. Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 1=100% Математика

№ слайда 22 1%- один процент 2%- два процента 10%-десять процентов ОБРАТИТЕ ВАШЕ ВНИМАНИЕ: М
Описание слайда:

1%- один процент 2%- два процента 10%-десять процентов ОБРАТИТЕ ВАШЕ ВНИМАНИЕ: Математика

№ слайда 23 Физкультминутка 1)процент- это десятая часть числа 2)2,5* 3=7,5 3)50+1,17=1,67
Описание слайда:

Физкультминутка 1)процент- это десятая часть числа 2)2,5* 3=7,5 3)50+1,17=1,67 4) 7:100=0,7 5)0,5 * 100=50 6) =0,25 7)1 см = метра Математика

№ слайда 24 Математика
Описание слайда:

Математика

№ слайда 25  Математика
Описание слайда:

Математика

№ слайда 26  Математика
Описание слайда:

Математика

№ слайда 27  1 , , , Математика
Описание слайда:

1 , , , Математика

№ слайда 28  ЗАПОМНИ 1%= 1=100% =0,5=50% =0,25=25% =0,75= 75% Математика
Описание слайда:

ЗАПОМНИ 1%= 1=100% =0,5=50% =0,25=25% =0,75= 75% Математика

№ слайда 29 0,5= 0,5…=50% 0,25=0,25…=25% 0,75=0,75…=75% Математика
Описание слайда:

0,5= 0,5…=50% 0,25=0,25…=25% 0,75=0,75…=75% Математика

№ слайда 30 КАК ДРОБЬ ПЕРЕВЕСТИ В ПРОЦЕНТЫ Дробь поскорее на 100 умножай, Выраженье в проце
Описание слайда:

КАК ДРОБЬ ПЕРЕВЕСТИ В ПРОЦЕНТЫ Дробь поскорее на 100 умножай, Выраженье в процентах ее получай. 0,7=0,7 x 100%=70% Математика

№ слайда 31 ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО № 1562 стр 237 Математика
Описание слайда:

ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО № 1562 стр 237 Математика

№ слайда 32 0,87=0,87*100%=87% 0,07=0,07*100%=7% 1,45=1,45*100%=145% 0,035=0,035*100%=3,5% 2
Описание слайда:

0,87=0,87*100%=87% 0,07=0,07*100%=7% 1,45=1,45*100%=145% 0,035=0,035*100%=3,5% 2,672=2,672*100%=267,2% 0,907=0,907*100%=90,7% Проверь себя Математика

№ слайда 33 ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО № 1561 стр 237 Математика
Описание слайда:

ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО № 1561 стр 237 Математика

№ слайда 34 1%=1%:100%=0,01 6% =6%:100%=0,06 45% =45%:100%=0,45 123%=123%:100%=1,23 2,5%=2,5
Описание слайда:

1%=1%:100%=0,01 6% =6%:100%=0,06 45% =45%:100%=0,45 123%=123%:100%=1,23 2,5%=2,5%:100%=0,025 0,4%=0,4%:100%=0,004 проверь соседа сидящего сзади Математика

№ слайда 35 Тест. 1. Процент- это: а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа; в) десята
Описание слайда:

Тест. 1. Процент- это: а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа; в) десятая часть числа. 2. 8% - это: а) 0,08; б) 0,8; в) 0,008; г) 0,0008. 3. 0,269 –это: а) 269%; б) 2,69%; в) 26,9%; г) 0,269%. 4. 25% класса –это: а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса. 5. 0,05 – это: а) 5%; б) 50%; в) 500%; г) 0,5%. Математика

№ слайда 36  Проверь себя! б а в б а Математика
Описание слайда:

Проверь себя! б а в б а Математика

№ слайда 37 Рефлексия -С каким новым понятием мы познакомились на уроке? -Что такое "процен
Описание слайда:

Рефлексия -С каким новым понятием мы познакомились на уроке? -Что такое "процент"? -Чему научились? -Каким образом проценты перевести в дробь и наоборот? -Оцените свою работу Математика

№ слайда 38 РЕФЛЕКСИЯ 1. Активная работа на уроке - 1 балл. 2. Понял тему – 1 балл. Критери
Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ 1. Активная работа на уроке - 1 балл. 2. Понял тему – 1 балл. Критерии оценки: от 26 до 31 баллов - «5»; от 21 до 25 баллов – «4»; от 16 до 20 баллов – «3»; Математика

№ слайда 39 Если вы считаете, что поняли тему урока Если вы считаете, что не достаточно усв
Описание слайда:

Если вы считаете, что поняли тему урока Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал Если вы считаете, что не поняли тему урока Математика

№ слайда 40 Домашнее задание П.40, № 1598, № 1599, № 1612(а), Дополнительно: Вырежьте из га
Описание слайда:

Домашнее задание П.40, № 1598, № 1599, № 1612(а), Дополнительно: Вырежьте из газет или журналов несколько предложений (объявлений), в которых используется слово «процент». Математика

№ слайда 41
Описание слайда:

Название документа технологическая карта урока 1.docx

hello_html_2980d153.gifhello_html_20c708fc.gifhello_html_b9f8fe8.gifhello_html_m69f8b74a.gifПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1. ФИО

2. Место работы

3. Должность

4. Предмет

5. Класс

6. Тема и номер урока в теме

7. Базовый учебник

Зуева Татьяна Николаевна

МАОУ «СОШ № 12 с УИОП» г. Губкина Белгородской области

учитель математики

математика

5

Процент

Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.

8. Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «Проценты»; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки;

9. Планируемые результаты: предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

10. Задачи: образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.



11. Тип урока: урок объяснения новой темы

12. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки самооценивания.

14. Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения основных правил выполнения действий с десятичными дробями

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Научить переводить десятичные дроби в проценты и проценты в десятичные дроби.

Организация и контроль за процессом выполнения заданий.

Работают в парах над поставленными задачами.

23

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2


6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

1




Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листы. Это технологическая карта сегодняшнего урока. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их.


Учащиеся слушают учителя

2. Актуализация знаний

Задание № 1: Устная работа

С какими числами мы с вами работали на прошлых уроках?


Какой была наша задача на первых уроках, когда мы знакомились с десятичными дробями?


Какие действия с десятичными дробями мы умеем выполнять?


Сегодня мы продолжим работу с десятичными дробями.

Но сначала проверим, как вы знаете ранее изученные правила и умеете ли вы их применять, поиграем с вами в игру «Верю-не верю»

Я буду говорить утверждение. Оно может быть верным, а может быть не верным. Если вы считаете, что утверждение верно, пишите «да» в столбике ответов, если, по-вашему мнению, утверждение не верно, пишите «нет». После того, как дадите все ответы, проверим получившиеся результаты и обсудим их. Слайды 2-8

За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. Посчитайте количество баллов и запишите внизу таблицы.



Включаются в деловой ритм урока.


С десятичными.



Научиться читать, записывать и отмечать десятичные дроби на числовом луче.

Сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на натуральное число.












Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1

Участвуют в работе, отвечают на поставленные вопросы

Подсчитывают количество правильных ответов и записывают их под таблицей задания № 1.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Задание №2 (слайд 9):

Сегодня мы продолжим работу с десятичными дробями, а чтобы узнать о чём мы будем говорить сегодня на уроке вам необходимо решить примеры, которые вы видите на экране, при внесении ответов в таблицу, выстроить их в порядке возрастания и внести в таблицу соответствующие этим результатам буквы.




- Какое слово получили?

-Итак, тема нашего урока « Проценты».

Запишем её в тетрадь.

-Что сегодня мы должны узнать?

Чему вы должны сегодня научиться?

-Встречалось ли вам раньше это слово?

-Где вы его слышали?

- Кто знает, что означает слово "процент"?

- Где мы встречаемся с этим понятием? Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты: в магазинах, в банке…

Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), на уроках биологии (например: узнать жирность молока).

Вопросы:

1. Найдите одну сотую часть от каждого числа:

  • hello_html_110c4bbe.gifот числа 300;

  • hello_html_110c4bbe.gifот числа 1500;

  • hello_html_110c4bbe.gifот числа 15;

  • hello_html_110c4bbe.gifот числа 34,1;

  • hello_html_110c4bbe.gifот числа 180,5;

  • hello_html_110c4bbe.gifот числа 7;

2. Найдите одну сотую часть от каждой величины:

  • Сколько килограммов в одном центнере? Чему равна hello_html_110c4bbe.gifчасть центнера?

  • Сколько сантиметров в одном метре? Чему равна hello_html_110c4bbe.gifчасть метра?

  • Сколько а в одном гектаре? Чему равна hello_html_110c4bbe.gifчасть гектара?

  • Сколько мм в одном дециметре? Чему равна hello_html_110c4bbe.gifчасть дециметра?

1 ц=100 кг; hello_html_m218d4b45.gif

1 м=100 см; hello_html_12cd2eeb.gif

1 га = 100 а; hello_html_md946924.gif

1дм=100мм; hello_html_4f309d9a.gif

С какими дробями мы сейчас работали?

Изучая обыкновенные дроби мы познакомились с некоторыми из них, которые имеют частое практическое применение в нашей жизни, но называем мы их при использовании немного иначе. Я вам напомню эти дроби, а вы поможете мне вспомнить, как они называются. Итак: hello_html_m7d5a7dbf.gif, hello_html_7f740cbc.gif,hello_html_m78778bf4.gif.

Сегодня в нашу копилку знаний мы добавим ещё одну дробь, которая имеет частое практическое применение, а что это за дробь и как она называется, вы сможете найти на странице 236 вашего учебника, прочитав внимательно первый абзац п. 40. О какой дроби идёт речь, и как она называется?

-Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – «процент», от латинского « про центум»- на сто. Обратимся к истории:

1. Проценты были известны индийцам еще в V веке. В Европе С. Стевин в 1584 г.впервые опубликовал таблицу процентов.

2. Знак %, заменяющий слово процент произошел благодаря опечатке. В 1685 г. в Париже была напечатана книга, где наборщик вместо cto набрал %. С этой опечатки и началось использование этого знака.

- Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком %.

Итак, процент- это сотая часть какой либо величины. Повторим вместе. При выполнений различных заданий по теме «проценты» мы будем чаще всего работать с десятичными дробями. Поэтому запишем в тетрадь и запомним следующее: hello_html_m477361cf.gif. Посмотрите и запомните как слово «процент» читается с различными числительными. Давайте прочитаем вместе.






Учащиеся выполняют вычисления, записывают полученные результаты в порядке возрастания в таблицу и вносят соответствующие буквы. Получают тему урока






























Проценты

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради тему урока.

Что такое проценты.

Как он записывается.

Как находится процент от числа.



Отвечают на поставленные вопросы (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору, в школе)







Дают ответы.



































С обыкновенными




Учащиеся дают ответы: половина, четверть, три четверти.




Читают п. 40: hello_html_110c4bbe.gif- процент.




Слушают историю возникновения знака %.






Повторяют вместе с учителем.



Записывают в тетрадь.

4. Физкультминутка

Мы славно потрудились и славно отдохнем.

Я предлагаю вам задание и ответы. Если ответ правильный руки – вперед, нет – руки вверх и хлопок

1)процент- это десятая часть числа нет

2)2,5* 3=7,5 да

3)50+1,17=1,67 нет

4) 7:100=0,7 нет

5)0,5 * 100=50 да

6)hello_html_7f740cbc.gif=25% да

7)1 см =hello_html_7a962718.gif метра нет

Садитесь. Дадим возможность отдохнуть нашим глазам.

Учащиеся поднимаются с мест, выполняют вычисления и выполняют действия за учителем.








Учащиеся наблюдают за сменой картинок на экране.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Зная, что вся величина – 100%, тогда сколько процентов будет составлять hello_html_m7d5a7dbf.gif величины, hello_html_7f740cbc.gifвеличины, hello_html_m78778bf4.gif величины?

Правильно hello_html_m7d5a7dbf.gif величины это 50%.

ЗАПОМНИ:

1%=hello_html_110c4bbe.gif 1=100% hello_html_m7d5a7dbf.gif=50% hello_html_7f740cbc.gif=25% hello_html_m78778bf4.gif= 75%

Проведём небольшую исследовательскую работу. Подумайте и определите в результате выполнения какого действия из дроби 0,5, мы можем получить 50%? Убедимся в правильности вашего утверждения, найдите на страницах п. 40 вашего учебника правило и прочитайте его.

Давайте это правило прочитаем вместе:

Дробь поскорее на 100 умножай,

Выраженье в процентах ее получай.

На применение этого правила, выполните самостоятельно упражнение № 1562 на стр 237. Проверьте себя и запишите количество правильных ответов в листе самооценки.



А теперь давайте подумаем, а как же проценты нам в дробь обратить?

Обратимся ещё раз к учебнику и убедимся правы ли мы?



Давайте это правило прочитаем вместе:

Чтобы проценты нам в дробь обратить,

надо число их на 100 разделить.

На применение этого правила, выполните самостоятельно упражнение № 1561 на стр 237. Проверьте соседа сидящего сзади, подсчитайте и запишите количество правильных ответов в своём листе самооценки.

Учащиеся рассуждаю и получают, что hello_html_m7d5a7dbf.gif величины это 50%, hello_html_7f740cbc.gifвеличины это 25%, hello_html_m78778bf4.gif величины это 75%. Записывают в тетрадь.


hello_html_m7d5a7dbf.gif=0,5=50%


Чтобы дробь обратить в проценты мы должны дробь умножить на 100%.

Аналогично рассуждают над дробями hello_html_7f740cbc.gif,hello_html_m78778bf4.gif. Записывают в тетрадь


Читают правило хором

Выполняют вычисления в тетрадях и проверяют свое решение самостоятельно. Подсчитывают количество правильных ответов и оценивают свою работу в листах самооценки



Рассуждают и отвечают на поставленный вопрос. Находят в учебнике правило и читают его

Читают правило хором

Выполняют вычисления в тетрадях и проверяют решение соседа сидящего сзади. Подсчитывают количество правильных ответов и оценивают свою работу в листах самооценки

6. Контроль усвоения : Для того, чтобы проверить как вы усвоили то о чём мы говорили на уроке, ответим на вопросы теста.

Тест.

  1. Процент – это:

    1. тысячная часть числа;

    2. сотая часть числа;

    3. десятая часть числа.

  2. 8% - это:

    1. 0,08;

    2. 0,8;

    3. 0,008.

  3. 0,269 – это:

    1. 269%;

    2. 2,69%;

    3. 26,9%;

    4. 0,269%.

  4. 25% класса – это:

    1. половина учеников класса;

    2. четверть учеников класса;

    3. пятая часть класса;

    4. двадцать пятая часть класса.


Отвечают на вопросы теста, проверяют свои ответы , подсчитывают количество правильных ответов и записывают их в лист самооценки

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

  • -С каким новым понятием мы познакомились на уроке?

  • -Что такое "процент"?

  • -Чему научились?

  • -Каким образом проценты перевести в дробь и наоборот?

  • -Оцените свою работу

Если вы считаете, что ваша работа на уроке была активная, то поставьте - 1 балл.

Если вы считаете, что вы поняли тему, ещё – 1 балл.

Подсчитайте общее количество ваших баллов и оцените свою работу. В заключении мне хотелось бы узнать у вас ,

какие виды работы вызвали у вас затруднения?

Как вы думаете почему?

Кто из вас доволен своей работой на уроке?

- Если вы считаете, что поняли тему урока, то покажите мне зеленую звезду.

- Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то покажите мне желтую звезду

- Если вы считаете, что не поняли тему урока, то покажите мне красную звезду.

Отвечают на вопросы учителя.

Подсчитывают общее количество набранных баллов на уроке.

Оценивают свою работу на уроке


8. Информация о домашнем задании:

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Спасибо за урок, досвидание

Записывают домашнее задание в дневник.



15



Конспект урока с презентацией на тему "Проценты" (6 класс)
  • Математика
Описание:

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Понятие процента" по учебнику Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011. Урок сопровождается презентацией. Конспект урока содержит технологическую карту и соответствует требованиям ФГОС. 

Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «Проценты»; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:  предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты

 личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

 

 метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

 

Автор Зуева Татьяна Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1310
Номер материала 20977
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓